И с т яз а н и я м у с у л ь м а н — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

И с т яз а н и я м у с у л ь м а н

2021-04-18 142
И с т яз а н и я м у с у л ь м а н 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Многобожники подвергали мусульман самым разнообразным истя- заниям, одно лишь упоминание  о которых может заставить человека содрогнуться.

Так, например,  Билял бин Рабах был невольником Умайи бин Халяфа аль-Джумахи, который выводил его на верёвке, обвязанной вокруг шеи, и отдавал мальчишкам. Те использовали его как живую

игрушку,  и когда  они  играли  им,  Билял повторял:  «Один, один» 41. Кроме того, хозяин выводил его на улицу в полдень, заставлял ложиться ничком на раскалённый песок или камни, приказывал придавить его тяжёлым камнем, который ему клали на грудь, а потом

говорил: «Ты останешься лежать так, пока не умрёшь или не отречёшься  от  Мухаммада и  не  станешь  поклоняться  аль-Лат  и аль-'Уззе!» — но Билял продолжал повторить: «Один, один».

Это продолжалось до тех  пор, пока Абу  Бакр  однажды про-

ходивший мимо в такой момент, не купил его, после чего отпустил на волю ради Аллаха.

Сообщается, что 'Амира бин Фухайру подвергали мучениям до тех пор, пока он не терял сознание и переставал понимать, что говорит.

 

40 Имеются в виду многобожники.

41 То есть Аллах — один.


Подвергся мучениям и Абу Факиха, которого звали Афлях. Сообщается, что он происходил из племени азд и являлся вольно- отпущенником рода 'абд ад-дар. Этому человеку сковывали ноги цепями, выводили в полдень на открытое место, когда жара была особенно сильной, заставляли ложиться на землю и клали сверху большой камень, лишая его возможности двигаться и оставляя в по- добном положении до тех пор, пока он едва не лишался рассудка. Всё это закончилось для него лишь после переселения в Эфиопию вместе с другими мусульманами. Однажды  ему связали верёвкой ноги, поволокли по земле, бросили на солнцепёке и стали душить. Его мучители даже решили, что он умер, но проходивший мимо Абу Бакр купил его и отпустил на волю ради Аллаха.

Хаббаба бин аль-Аратта, который был кузнецом, захватили в плен ещё  в  доисламские  времена.  Его  купила  Умм  Анмар  бинт  Сиба' аль-Хуза'ийя, которая стала подвергать его пыткам огнём после того, как он принял ислам. Она прижигала ему спину раскалённым железом, требуя отречься от Мухаммада , но это лишь укрепляло его веру и покорность Аллаху. Его истязали и другие многобожники, которые таскали его за волосы и неоднократно бросали на раскалённые угли, после чего клали ему на грудь тяжёлый камень, чтобы он не мог встать.

Приняв ислам, много мучений ради Аллаха претерпела и румийская невольница  Зунайра.  В результате перенесённых пыток

она ослепла, и многобожники стали говорить: «Тебя покарали аль-Лат

и аль-'Узза!» — на что она возражала им: «Нет, клянусь Аллахом, не они поразили меня!» И в один прекрасный день Аллах действительно

вернул  ей  зрение,  курейшиты  же  стали  говорить:  «Это  —  пример колдовства Мухаммада!»

После  того  как  Умм  'Убайс,  невольница  рода зухра, приняла ислам, её хозяин Асвад бин 'Абд Йагус, который был одним из злейших

врагов  Посланника  Аллаха  и  часто  насмехался  над  ним,  стал истязать её.

Когда ислам приняла одна из невольниц 'Амра бин Муаммаля из рода бану 'ади,  её подверг мучениям 'Умар бин аль-Хаттаб, который тогда был многобожником. 'Умар часто бил её так долго, что и сам уставал от этого, и тогда он говорил: «Клянусь Аллахом, я не трогаю

тебя только  из  отвращения!» — на  что  она  отвечала  ему:  «Так же поступает с тобой и Господь твой!»

К числу женщин-невольниц, принявших ислам и претерпевших за это  мучения,  относились  Нахдийя  и её  дочь,  которые  принадлежали

одной женщине из рода бану 'абд ад-дар.


Абу Бакр  купил  этих  невольниц  и освободил  их подобно тому, как раньше он купил и освободил Биляла, 'Амира бин Фухайру и Абу Факиху. Отец Абу Бакра, которого звали Абу Кухафа, стал порицать его за это и сказал: «Я вижу, что ты освобождаешь рабов и слабых, а если бы ты отпускал на волю сильных мужчин, потом они смогли бы защищать тебя!» На это Абу Бакр дал ему такой ответ: «Поистине, я делаю это ради Аллаха»,  а потом Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых Он воздал хвалу Абу Бакру и выразил порицание его врагам. Аллах Всевышний сказал: «Я предупредил вас о пылающем огне. Будет  гореть  в  нём  только  самый  злосчастный, который посчитал ложью  [слова истины] и отвернулся»  (92:14-16). Здесь имеется в виду Умайя бин Халяф и ему подобные. Аллах Всевышний также сказал: «Будет удалён от него 42 на иболее богобоязненный, который  расходует своё достояние, очищаясь 43, не [потому, что должен] он вознаградить кого-нибудь за [оказанное ему] благодеяние, а [делая это] только из стремления к лику  своего Высочайшего Господа. [Такой] обязательно  будет удовлет- ворён 44» (92:17-21). В данном случае речь идёт об Абу  Бакре ас-Сид- дике, да будет доволен Аллах им самим, теми, кого он отпустил на волю, и всеми сподвижниками вообще.

Истязаниями подвергались также 'Аммар бин Ясир и его родители, да будет доволен ими Аллах, относившиеся к числу союзников рода бану махзум, главой которого был Абу Джахль. Их тоже выводили на открытое пространство и заставляли стоять на жаре, а когда в такие моменты  мимо  них  проходил  Посланник  Аллаха , он говорил  им:

«Терпи,  о  семейство Ясира, ибо  рай  обещан тебе! О Аллах, прости семейству Ясира!».

Отец 'Аммара,  которого звали Ясир бин 'Амир Малик аль-Анси аль-Мазхиджи, умер, не выдержав этих пыток. Мать 'Аммара, которую

звали Сумайя бинт Хайят, являлась вольноотпущенницей Абу Хузайфы аль-Махзуми и была слабой женщиной весьма преклонного возраста. Абу Джахль пронзил её сердце копьём, и она стала первой мученицей в истории ислама.

Сам 'Аммар также прошёл через тяжкие испытания. Иногда многобожники надевали на него железный панцирь и надолго ос- тавляли под палящими лучами солнца, иногда клали ему на грудь тяжёлый  камень, а иногда  начинали  его  топить,  и дело  доходило до

того, что он был вынужден говорить нечто угодное им, но при этом сердце его оставалось исполненным веры. В связи с этим Аллах Все- вышний ниспослал такие аяты: «Гнев  Аллаха  [поразит  каждого],

 

 

42 Речь идёт о пламени ада.

43 То есть расходует принадлежащее ему на различные благие дела, чтобы очиститься.

44 Имеется в виду, что такой человек будет доволен тем, как Аллах воздаст ему за его благие дела.


к т о [сначала] уверует, а потом отступится от веры в Аллаха, и им [уготованы] великие  муки,  если не считать принуждённого [к этому] сердце которого [сохранит приверженность] вере, [в отличие]  от того, кто откроет сердце неверию»(16:106).

Мучения ради Аллаха претерпел и Мус'аб бин 'Умайр, относив- шийся к числу самых обеспеченных людей в Мекке, ибо когда он при- нял ислам, мать отказала ему в пище и воде и выгнала его из дома.

Сухайб  бин  Синан  ар-Руми подвергался  таким  истязаниям,  что

был близок к потере рассудка и не ведал, что говорил.

Дядя 'Усмана бин 'Аффана заворачивал его в циновку из пальмовых листьев,  а  потом  разводил  под  ней огонь, и  'Усман за- дыхался в дыму.

Свою долю страданий претерпели также Абу Бакр ас-Сиддик и Тальха бин 'Убайдуллах, которых Науфаль бин Хувайлид аль- 'Адави (а  по  другим  сведениям  —  родной  брат  Тальхи  'Усман  бин

'Убайдуллах) привязывал друг к другу верёвкой, чтобы не давать им

молиться и заставить отречься от ислама. Однако они не поддались и не дали себя запугать, а из-за того, что их связывали одной верёвкой, люди стали называть их «двойниками».

Когда Абу Джахль узнавал о том, что ислам принял какой-ни- будь

знатный и пользовавшийся поддержкой человек, он начинал укорять и стыдить его, предрекая ему, что это обернётся серьёзными материальными убытками  и  утратой  былого  влияния, если  же  но- вообращённый мусульманин был человеком слабым, то он избивал его и настраивал против него других.

Одним словом, курейшиты преследовали каждого, кто принимал ислам, если такой человек не имел никакой защиты, но если мусульманином  становился  кто-нибудь  из  старейшин  или

представителей знати, с высоким положением которого все были вынуждены считаться, они принимали необходимые меры предо- сторожности.

 

 

О т н о ш е н и е м н о г о б о ж н и к о в к Посланнику Аллаха

 

Пророк  был человеком благородного происхождения и держался с достоинством, посредством чего Аллах во многих случаях защищал его от враждебных проявлений со стороны курейшитов. Кроме того, ему обеспечивал покровительство и защиту Абу Талиб, пользовавшийся влиянием и уважением среди курейшитов, которые не могли не считаться с  этим фактом.  Он был  главой  рода  бану  'абд  манаф, к которому с уважением относились не только курейшиты, но и все арабы, и поэтому его соплеменники были вынуждены предпринимать какие-то шаги, направленные на мирное разрешение конфликта. Они


 

 
решили вступить в переговоры с дядей Пророка  Абу Талибом, заняв при этом жёсткую позицию и как бы бросая ему вызов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.