Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-04-18 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Рассказ должен содержать понятия «стало больше на …», «увеличилось на …»
Задача: На дереве сидели 2 воробья, прилетело ещё несколько, и их стало больше на 3.
Обсуждаем: сколько было(2), прилетело несколько, и их стало больше на 3, сколько их прилетело (3).
Эту ситуацию можно пересказать по-другому.(приём переформулировки, т.е. возвращаемся к рассказу 1 вида, и в этом случае нужно ставить «+».
Составляем запись 2+3=5.
К этой ситуации составляем такие же схемы, как и к первой, т.к. рассказ 2-го вида можно заменить первым.
Ситуация, в котором происходит увеличение множества, равночисленного данному на несколько предметов.
Задача: На дереве сидели 2 воробья, а синиц на 3 больше. (Было 2 воробья, а синиц на 3 больше, стало быть столько же да ещё 3).
м |
Столько же да ещё 3
?
Показываем, что т.к. синиц столько же да ещё 3, следовательно, к 2 прибавляем 3.
Составляем запись 2+3=5
Вопрос 2. Раскройте последовательность изучения различных видов предметных действий на сложение, предложенную в учебниках математики для первого класса по программам М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л. Г. Петерсон и др.
При изучении смысла сложения рассмотрим 1 ситуация, в которой идёт составление одного предметного множества из двух данных, на примере учебников математики.
УМК: «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова
М1М 1ч. 25с. М1М 1ч. 26с.
Составление математического рассказа по картинке (реальная модель).
М1М 1ч. 28с. М1М 1ч. 29с.
УМК "Учусь учиться» Петерсон Л.Г.
М1П 1ч. 37с (упр.6) М1П 1ч 16с
М1П 1 ч.20с
М1П 1ч. 30с
М1П 2ч 11с
М1П.1ч 34с
М1П 1ч 37с
Программа Истоминой Н.Б.
М1И 1ч. 55-56 с. (упр. 115,117)
М1И 1ч. 80с.
М1И 1ч. 80с. М1А 1ч. 97с.
Программа А.Л.Чекина УМК «Перспективная начальная школа»
М1Ч 1ч. 48с
М1Ч 1ч. 53с.
М1Ч 1ч. 52 с.
М1Ч 1ч. 53с.
2 ситуация, в котором происходит увеличение данного множества на несколько предметов.
УМК: «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова
М1М 1ч. 68с.
УМК "Учусь учиться» Петерсон Л.Г.
М1П 1ч. 36с
М1П 1ч. 41с
Программа Истоминой Н.Б.
М1И ч.1 стр. 55
М1И ч.1 стр. 80-81
М1И ч.2 стр. 19-20
Вводится понятие «Увеличить на …»
М1И ч.2 стр. 37-38
3 ситуация, в котором происходит увеличение множества, равночисленного данному на несколько предметов.
УМК: «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова
М1М 2ч. 6-8с.
Программа А.Л.Чекина УМК «Перспективная начальная школа»
М1Ч ч.2 стр. 44
Автор дает правило вычислений для суммы.
М1Ч ч.2 стр. 95
УМК "Учусь учиться» Петерсон Л.Г.
М1П 3 ч. 18с М1П 3ч. 23
Программа Истоминой Н.Б.
М1И ч.2 стр. 35
Вопрос 3. Какие виды предметных действий может использовать учитель для того, чтобы раскрыть смысл действий вычитания?
Для разъяснения смысла вычитания выполняют действия с предметными множествами следующих видов:
Ситуация.Удаление подмножества из множества.
Например, в корзине было 5 груш, 3 съели. Сначала составляем реальную или графическую модель рассказа:
5 |
3 |
? |
Затем по модели составляем запись: 5-3=2
Было 5 груш (показываем на модели 5), убрали 3 (показываем 3). Груши убрали, съели. Стало 5 без 3. В этом случае, говорят, что выполняют действие вычитания 5-3. Находим значение 2. Получаем 5-3=2
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!