Портера, PEST) Стратегии адаптации организации к внешней среде. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Портера, PEST) Стратегии адаптации организации к внешней среде.

2021-04-18 117
Портера, PEST) Стратегии адаптации организации к внешней среде. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внешняя среда — это те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать.

1. Взаимосвязанность факторов. Признак показывает влияние различных факторов внешней среды друг на друга в процессе работы организации.

2. Сложность. Число факторов, влияющих на организацию, может быть большим.

3. Подвижность - скорость, с которой происходят изменения во внешней среде.

4. Неопределенность - объем информации, который есть у организации по каждому фактору внешней среды и уровень достоверности информации. Чем выше неопределенность внешней среды, тем сложнее принимать управленческие решения.

PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических параметров внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика: Изменение законодательства, Государственное регулирование, Налоговая политика

Экономика: Курс национальной валюты и ставка рефинансирования, Уровень инфляции, Уровень безработицы

Социум: Демографические изменения, Изменение структуры доходов, Отношение к труду и отдыху

Технология: Государственная техническая политика, Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий), Новые патенты

Пять сил Портера включают в себя:

анализ угрозы появления продуктов-заменителей;

анализ угрозы появления новых игроков;

анализ рыночной власти поставщиков;

анализ рыночной власти потребителей;

анализ уровня конкурентной борьбы.

При классификации стратегий можно выделить активную (инновационно ориентированную), пассивную (выжидательную) и компенсационную стратегии.

Пассивная- ожидание компании перемен во внешней среде.

Активная – предполагает инициативу, приспособление к меняющимся факторам внешней среды, поиск внутренних резервов, исходя из возможностей отдельного предприятия.

Компенсационная - компенсации потерь от основной деятельности организации доходами от дополнительных видов деятельности.

Инструментами адаптации являются:

1. Создание информационной системы. Это позволит снизить неопределенность на входе и выходе организации, своевременно получать достоверную информацию от первого лица. Все это может быть осуществлено посредством создания в организации системы маркетинга, снабжения и отдела стратегического планирования.

2. Прогнозирование возможных изменений в развитии внешней среды и осуществление стратегического планирования.

3. Слияния и поглощения организаций, создание стратегических альянсов. Такая тактика позволяет организациям укрепить свои позиции на рынке, стать более гибкими, адаптивными, стабильными, особенно если соединяются две сильные и крупные фирмы.

4. Создание гибкой организационной структуры. Организация, построенная по такому принципу, не связанная нормами, традициями и рамками развития, получает возможность наиболее быстро реагировать на малейшие изменения внешней среды.

5. установление партнерских отношений руководства и персонала. Если менеджер умеет делегировать процесс принятия решений, советуется с работниками и дает им возможность проявить инициативу и творческие способности, мотивация и эффективность труда резко возрастают.

                      

Модели и методы процесса принятия решения. Качественные и

Количественные методы и применение моделирования при разработке

Управленческих решений.

Моделью - представление объекта, схемы или идеи в некоторой форме, отличной от самого оригинала.

Причины использования моделей:

1. Сложность многих ситуаций, в результате которой анализ последних по сложности превышает возможности человека, а с помощью модели ситуация может быть упрощена.

2. Необходимость анализа такой ситуации, которой пока в реальной действительности нет, но которая будет или не будет создана в будущем в зависимости от результатов этого анализа. Моделирование является единственным способом «увидеть» варианты будущего, определить и оценить их возможные последствия.

3.Невозможность проведения натурных экспериментов, когда они желательны. Когда провести эксперимент не представляется возможным, на помощь может прийти моделирование.

Типы моделей:

1. Физическая модель представляет то, что исследуется с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы. (например, уменьшенная фактическая модель завода, уменьшенный чертеж).

2. Аналоговая модель представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой (например, график иллюстрирующий соотношения между объемом производства и издержками).

3. Математическая модель использует цифровые значения, символы для описания свойств или характеристик объекта или события.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.