Часть 5 – Книжный цикл. Финал. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Часть 5 – Книжный цикл. Финал.

2021-04-18 292
Часть 5 – Книжный цикл. Финал. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Ну и, наконец, мы подобрались к финальной седьмой книге под названием «Темная Башня». Роланд и Эдди едут от Стивена Кинга в автомобиле Джона Каллема. Их накрывает некая волна луча. Их тела начинают плавать в машине, а души переносятся в Федик, где они зависают над Сюзанной и Миа. Сюзанна видит их и сообщает им пароль от двери. Это слово «Чеззет», которое означает 19. После этого волна переносит их в «Дикси-Пиг», в который врываются Отец Каллахан, Джейк и Ыш. Мысленно Роланд и Эдди пытаются убедить Джейка бросить священника.

 

Большинство врагов Каллахану удается зачаровать с помощью резной черепашки. Однако, она не действует на вампиров. Да и вообще в какой-то момент черепашку выбивают у него из рук. Каллахан успевает кого-то пристрелить, но один из вампиров впивается ему в шею, а другие окружают его. В итоге он приставляет пистолет себе к шее под подбородком и мысленно обращается к Роланду. Он говорит: «Найди свою Башню, Роланд, проникни в нее и взойди на вершину!», после чего нажимает на спусковой крючок. Так умер отец Каллахан.

 

Волна возвращает Роланда и Эдди в машину. Они хотят спасти Сюзанну, но Башня важнее. Им нужно закончить со сделкой. Они решают, что, помимо Эрона Дипно, им нужен ещё один посредник между ними и Мозесом Карвером, крёстным отцом Сюзанны. Т.к. единственный человек, которого они знают, это Джон Каллем, они едут к нему на встречу.

 

Тем временем Миа наконец-то рожает. Сюзанна видит, что родившийся Мордред Дискейн выглядит как обычный ребенок с родимым пятном на пятке. Миа начинает кормить его грудью. Мордред трансформируется в паука и после молока начинает сосать кровь. В итоге он выпивает Миа досуха и начинает её пожирать. Этому удивляется даже Сейр. Я заметил, что в сериале «Мгла» 2017 года, который почти не имеет ничего общего с книгой или фильмом, есть сцена, где ребенок высасывает из бабки все жизненные силы. Я почти уверен, что это реверанс в сторону Мордреда.

 

В общем, Сюзанна выхватывает пистолет из кобуры одного из докторов, и убивает их всех, включая Сейра. Но Мордреда убить не удается, она отстреливает ему лишь одну лапку, и он убегает. В комнате остается лишь робот, которому Сюзанна приказывает отнести её к двери, ведущей в Нью-Йорк. Тем временем, Джейк потрясен смертью Каллахана, но всё же бежит через «Дикси-Пиг» вслед за Ышем, который взял след Сюзанны. Ему приходится преодолеть ловушку разума, но он всё же добегает до двери, ведущей в Федик, и готовится сражаться с тахинами и кан-тоями, которые, как и он, не знают пароль. Но Сюзанна мысленно передает Джейку пароль, и он входит в дверь.   

 

Тем временем, Роланд и Эдди встречаются с Джоном Каллемом. Они рассказывают ему большую часть своей истории и посвящают его в свою миссию. Отныне Каллем будет вице-президентом «Тет-корпорейшн», которая вырастет в гигантскую корпорацию, будет защищать розу, оберегать Стивена Кинга и вставлять палки в колеса «Сомбре» и «Северному центру позитроники». Чтобы Каллем смог убедить крестного отца Сюзанны вложить деньги в «Тет-корпорейшн», Роланд отдает ему крестик, который ему подарила тетушка Талита ещё перед Лудом. Оказалось, что крестик – это магическое записывающее устройство. На него записан секрет Сюзанны, который поможет убедить её крестного отца.

 

После этого они едут по дороге к источнику света, туда, откуда берутся приходящие. Им встречаются тахины и мутанты. Роланд и Эдди прощаются с Каллемом, бегут к источнику света и проходят в дверь. Они оказываются в коридоре, по которому Джейк бежал от преследователей, и убивают всех, кто там был. После это они используют пароль и попадают в Федик к Джейку, Ышу и Сюзанне. Ка-тет снова воссоединяется. А Джейк впервые называет Роланда отцом.

 

 

Мордред следит за ними, а после их ухода к нему приходит Уолтер. Он убеждает Мордреда пойти с ним. Только Роланд и Мордред могут войти в Башню. Если Роланд умрет, Уолтер сможет убить Мордреда и забрать его лапку с родимым пятном, ведь с помощью этой лапки он сможет сам зайти в Башню и, возможно, править вместо Алого Короля. Однако Мордред оказывается слишком мощным телепатом. Он проникает в разум Уолтера, получает его знания и читает его мысли. Мордред парализует колдуна, вырывает ему глаза и язык, а потом сжирает его. Так умирает человек в черном. Довольно тупая смерть для такого легендарного злодея, на мой взгляд.

 

После этого Мордред продолжает идти по следу стрелков, выжидая удачный момент. Герои решают, что им нужно остановить Разрушителей, так что им надо идти в место, где их держат. Они находят не магическую, но механическую дверь, ведущую в земли по названием Тандерклеп. На железнодорожной станции их встречают трое разрушителей, временно ушедших в самоволку. Первого зовут Тед Бротигэн. Это персонаж книги «Сердца в Атлантиде». У неё даже есть своя экранизация, в которой Теда сыграл Энтони Хопкинс. В финале книги слуги Алого Короля забирают Теда с собой, чтобы он разрушал Лучи. Способности Теда позволяют ему значительно усиливать способности других разрушителей, поэтому он очень ценен для Алого Короля.

 

Второго разрушителя зовут Динки Эрншоу. Это персонаж книги «Всё предельно». Низшие люди похитили и его. Ну а третий представляется как Стенли, но Роланд узнает его. Это наш старый знакомый Шими Руис из Меджиса. Он винит себя в смерти Сюзан Дельгадо, но Роланд говорит, что его вины в этом нет. Я не говорил вам, что стало с Шими после смерти Сюзан. В финале книги «Колдун и кристалл», когда Роланд закончил свой рассказ, ка-тет спросил у него, что стало с Шими. На что тот ответил, что Шими проследовал за ними до Гилеада, но ему это далось нелегко. Когда Роланд, Катберт и Ален возвращались в Гилеад, они разрушили мост. И только сейчас Роланд понимает, что у Шими были способности и он смог проследовать за ними с помощью телепортации.

 

В комиксах роль Шими существенно расширили. После смерти Сюзан, Шими набредает на Доган рядом с Меджисом. Там он сталкивается с роботом, который что-то с ним делает, после чего Шими открывает в себе способности к телепортации и не только. Он нагоняет ка-тет и помогает вытащить сознание Роланда из Грейпфрута Мерлина, в котором он противостоит Алому Королю. Шими также приходит в Гилеад, и сопровождает Роланда ещё несколько лет после падения Гилеада, вплоть до битвы на Иерихонском Холме, пока его не похищают и не отправляют к Разрушителям.

 

Я не рассказывал об этом, потому что это плохо ложится на книжный канон. Типо они много лет путешествовали вместе, но чувство вины за смерть Сюзан появилось у Шими только сейчас? Ну и то, что Роланд якобы не знал о способностях Шими, который буквально вытащил его сознание из шара, это вообще абсурд. Поэтому комиксные приключения Шими я за канон не считаю. Вы же можете сами решить для себя, были они или нет.

 

Тед, Динки и Шими показывают стрелкам тюрьму для разрушителей под названием Алгул Сьенто, она же Девар-Тои. Со стороны она похожа на студенческий городок, в котором живет несколько сотен Разрушителей под охраной тахинов и кан-тоев. Разрушители могли бы сбежать, но у них нет на это причин. В Девар-Тои есть все необходимые удобства, а многие разрушители даже не знают, что конкретно их заставляют делать.

 

Но Тед и его друзья знают, что скоро последние лучи будут уничтожены, поэтому они подготовились к приходу стрелков. Тед оставляет ка-тету всё необходимое, а также магнитофонные записи со своей историей. А ещё ка-тет узнает, что Стивен Кинг умрет 19 июня 1999 года, поэтому его нужно спасать. К слову, всё это время за ними наблюдает Мордред.

 

Сперва герои решают освободить Разрушителей. Они нападают на Девар-Тои во время смены караула, устроив пожары. Динки выводит Разрушителей, а стрелки устраивают бой на нескольких участках одновременно. Они успешно всех побеждают и начинают поздравлять друг друга с победой. Но оказывается, что начальник Девар-тои ещё не умер, а лишь смертельно ранен, поэтому он успевает напоследок выстрелить Эдди в голову. Эдди умирает не сразу, но из-за повреждений мозга он выглядит ужасно. Все герои прощаются с ним, Эдди говорит им последние слова, и, несмотря на спешку, Роланд остается с ним, пока тот не умирает.

 

Сюзанна остается с Тедом, чтобы похоронить Эдди, а Шими отправляет Джейка, Ыша и Роланда в 1999-ый год спасать Кинга. Роланд договаривается встретиться с Сюзанной в Федике через пару дней. Он и Джейк не умеют водить машину, поэтому они заставляют женщину из магазина по имени Айрин отвести их к Стивену Кингу на угнанном пикапе. Когда они приближаются, водитель минивэна отвлекается на своих собак и не видит Стивена Кинга на дороге. Роланд решает больше не жертвовать Джейком и выпрыгивает из пикапа, чтобы спасти Кинга, но его больная нога подводит его. Тогда Джек перепрыгивает через Роланда и хватает Кинга, прикрывая его от удара своим телом.

 

Кинга отбрасывает на обочину, минивэн вновь наезжает на него и ломает бедро, но писатель хотя бы остается жив. А вот раны Джейка смертельны, но он настаивает, чтобы Роланд сперва поговорил с Кингом. Кинг вспоминает Роланда и говорит, что снова перестал писать. Роланд он гипнотизирует его и приказывает закончить работу. Также он заставляет его забыть об участии Роланда, Джейка и Айрин в аварии. То же самое он говорит водителю минивэна и тот уезжает за помощью. Пока Роланд разговаривал с ними, случилось страшное – Джейк умер на руках Айрин. Перед смертью он сказал ей: «Передай моему отцу, что я люблю его». Вот так Джейк умер в третий раз.

 

 

Роланд просит Айрин уехать с места происшествия, а сам уходит глубоко в лес, чтобы похоронить Джейка. Сперва он думает, что Ыш решит остаться у могилы Джейка и там же умереть, но Ыш присоединяется к Роланду. Когда они выходят из леса, Айрин приезжает на своём автомобиле. Она говорит, что перед смертью Джейк просил отвезти Роланда в Нью-Йорк, а также, что он давал инструкции собаке, т.е. Ышу. По пути в Нью-Йорк ночью в мотеле Роланд и Айрин занимаются сексом. Хотя на этот раз это не важно.

 

Они доезжают до места, где раньше была Роза, но теперь там расположено здание «Тет корпорейшн». А в его вестибюле в маленьком садике растёт роза. Около садика висит табличка с надписью, посвященной Эдди и Джейку: «ОТ «ТЕТ КОРПОРЕЙШН» В ЧЕСТЬ ЭДУАРДА КАНТОРА ДИНА И ДЖОНА «ДЖЕЙКА» ЧЕЙМБЕРЗА». К Роланду подходит внучка брата Эрона Дипно – Нэнси Дипно. Они поднимаются на 19 этаж. Там Роланд узнает, что Джон Каллем умер в 1989 году от рук низших людей, а Эрон Дипно в 1992 году умер от рака.

 

Мозес Карвер, крестный отец Сюзанны, дожил до ста лет и еще жив. Но он ушел с поста директора «Тет Корпорейшн», оставив вместо себя свою дочь Мариан Карвер. Стоимость активов корпорации составляет десять миллиардов долларов. Мариан просит Роланда показать ей револьвер, что удостовериться, что перед ней именно Роланд. Она говорит, что собранная «Тет корпорейшн» группа телепатов уверена, что перед смертью Эдди сказал Джейку что-то важное. А Джейк, возможно, повторил эти слова Ышу или Айрин.

 

Мозес, Мариан и Нэнси дарят Роланду книгу Стивена Кинга под названием «Бессонница», советуя ему отыскать персонажа этой книги, Патрика Дэнвилла. Также они дарят ему часы, которые среагируют при приближении к Башне. Покинув здание, Роланд телепатически спрашивает у Ыша, какое послание оставил ему Джейк и в последний раз слышит голос Джейка: «Передай ему, Эдди говорит: «Остерегайся Дандело». Не забудь!». И Ыш не забыл.

 

После этого Роланд и Айрин доезжают до «Дикси-Пиг» и они прощаются. Ресторан опустел, прошло три недели с тех пор, как Джейк и Каллахан были в нём. Роланд доходит до портала в Федик и встречается с Сюзанной. Оказалось, что во время битвы в Девар-Тои, пуля Сюзанны разбила стекло, на которое наступил Шими. Это привело к заражению крови, так что Шими умер в поезде по пути в Федик. Хотя Сюзанна так и не узнала, что это её вина. Часть разрушителей решает остаться в Девар-тои, а часть отправляется в Калью.

 

Но перед уходом они говорят Роланду и Сюзанне, что пройти дальше к Башне они смогут через запутанные тоннели под замком Дискордия. И предупреждают, что там обитают монстры вроде тех, что живут в Тодэшной тьме. Роланд собирает упряжь, чтобы нести Сюзанну, а также различную еду. В тоннелях их преследует какое-то большое чудовище. Роланд бежит изо всех сил, и в итоге они вырываются из тоннеля на поверхность.

 

Но температура в этой части Крайнего мира довольно холодная. Герои запаслись пищей и водой на месяц, но у них нет теплой одежды. Они идут дальше, а Мордред тащится следом. Герои находят Замок Алого Короля, который называется «Ле кас руа рюс». В переводе с французского это значит «Руины русского царя». Чтооо? В общем, они решают проверить замок. Там героев встречают трое перевертышей, похожих на Стивена Кинга. Их зовут Фимало, Фумало и Файмало. Они предлагают героям еду и одежду, но те понимают, что это иллюзия, и убивают Фимало и Фумало. Роланд оставляет Файмало в живых, чтобы тот передал Мордреду отступить или Роланд его убьёт. Как вы можете догадаться, получив послание, Мордред убивает Файмало.

 

Тем временем Роланд, Сюзанна и Ыш доходят до Белых Земель Эмпатики, где они наконец-то находят деревья, из которых можно сделать костёр, и животных, из кожи которых можно сделать теплую одежду. Так они путешествуют ещё три недели, пока не доходят до пересечения двух дорог. Одна называется Тауэр-роад, т.е. дорога к Башне. А другая называется Одд’с-лейн, и на ней расположено несколько домиков. У одного из домиков из трубы идёт дымок. Роланд решает предупредить жильцов о Мордреде. В доме живет старик по имени Джо Коллинз. Он сразу располагает героев к себе. Старик роскошно живет, у него есть электрические приборы, он рассказывает Роланду, что Башня уже недалеко, и что он сам там бывал. Он рассказывает, что раньше был стэндап-комиком, угощает их вкуснейшим обедом и травит шутки. В общем, герои хорошо проводят время.

 

В какой-то момент у рта Сюзанны начинает кровоточить язва, которая у неё появилась во время трудного путешествия, поэтому она уходит в ванную и в аптечном шкафчике находит записку с подсказкой. Она поминает, что Odd Lane – это анаграмма от Dandelo. Тем временем Роланд в гостиной так смеется, что начинает задыхаться и уже лежит на полу, а старик помолодел на пару десятков лет. Ыш напрыгивает на Дандело, а Сюзанна добирается до пистолета и пристреливает его. После этого герои видят, что красивый дом стал грязным и плохо освещенным.

 

Пара слов о Дандело. Перед смертью его лицо превращается в лицо безумного клоуна. Ничего не напоминает? Правильно. Он такой же эмоциональный вампир, как и Пеннивайз из романа «Оно». Они оба - существа из Тодэша с одинаковыми способностями. Вы можете предположить, что Дандело и Пеннивайз – это одно и то же существо. Однако, сам Стивен Кинг это опроверг. К тому же есть вероятность, что Пеннивайз – это самка, ведь в своей истинной паучьей форме он откладывал яйца. Существует теория, что из одного из этих яиц вылупился Дандело и перенёсся в Крайний Мир. Также можно предположить, что Чужак – такое же существо как Пеннивайз и Дандело, потому что тоже питается эмоциями. В его случае горем людей.

 

В общем, герои узнают, что всё это время Дандело питался эмоциями Патрика Дэнвилла, которого он держал в подвале. Как уже было упомянуто ранее, Патрик Дэнвилл – герой романа «Бессонница». Там он был ещё маленьким мальчиком, которого хотел убить Алый Король. В «Темной башне» - он уже подросток. Как он попал в подвал к Дандело – неизвестно. Однако тот очень плохо поддерживал в Патрике жизнь, так что с головой и здоровьем у юноши совсем плохо. К тому же Дандело удалил ему язык. Герои берут Патрика с собой.

 

Они находят повозку для провизии и электрокар для Сюзанны, и отправляются в путь. Оказалось, что Патрик – великолепный художник с особой способностью. Всё, что он нарисует, станет реальным, а всё, что сотрёт, исчезнет. Сюзанна проверяет эту теорию, когда просит Патрика нарисовать её и стереть язву с её лица на портрете. В итоге язва исчезает с её лица в реальности. Тогда она просит его нарисовать ненайденную дверь, и дверь материализуется перед ними.

 

 Она чувствует, что в конце пути всех спутников Роланда ждет смерть, поэтому Сюзанна решает закончить своё путешествие и отправиться в другой мир. Она зовет Патрика и Ыша с собой, но они отказываются. Тогда она целует Роланда на прощание и въезжает в дверь. На пути к Башне остается только одно препятствие – Мордред. Герои продолжают идти и встречают розы на своём пути. В одну из ночей Роланда одолевает сильная усталость. Он просит Патрика пободрствовать пару часов, а сам вырубается. Но Патрик тоже засыпает. Мордред наконец-то получает идеальный шанс убить Роланда. Однако, Ыш бросается на паука. Его лай будит Роланда.

Ыш мог бы вырваться, но он предпочел драться до последнего, даже когда Мордред сломал ему позвоночник. Он швыряет Ыша от себя вверх и тот насаживается на обломанную ветвь дерева, издав ужасный предсмертный крик. Роланд уже видел это давным-давно в розовом шаре. Он расстреливает Мордреда и прощается с Ышем. Перед смертью Ыш говорит: «Олан», так он произносил имя Роланда. Потом он вздохнул, один раз лизнул руку стрелка, голова его упала, и он умер.

 

 

После того как Патрик и Роланд хоронят Ыша, они проходят последние несколько километров до Башни. Они видят Кан’-Ка Ноу Рей, поле роз вокруг Тёмной Башни. И саму Башню. Алый Король приветствует Роланда криком: «СТРЕЛОК! ТЕПЕРЬ ТЫ УМРЕШЬ!» и начинает швырять в него взрывающиеся снитчи. Герои находят укрытие. Роланд легко отстреливает снитчи в полёте, но всё же он не может добежать до башни, пока Король швыряет снитчи, а у него их очень большой запас. Спустя час Роланд находит другое решение. Он дает Патрику бинокль, чтобы тот, как следует рассмотрел Алого Короля, а потом просит нарисовать его.

 

 Патрик рисует Алого Короля, но чего-то не хватает. Глаза должны быть красными. Роланд понимает, что должен сорвать какую-нибудь розу. Несмотря на кожаную рукавицу, шипы продырявливают ему ладонь и отрезают ещё один из оставшихся пальцев. Но ему удается сорвать розу и отдать её Патрику.

 

Патрик засовывает лепестки себе в рот, выплевывает в ладонь красную жижу и добавляет в неё кровь с руки Роланда. Получившейся краской он закрашивает глаза Алого Короля на рисунке. А после Роланд дает Патрику ластик и тот стирает рисунок. В итоге от Алого Короля остаются только глаза. Дальнейшая судьба Патрика неизвестна, потому что Роланд решает завершить этот путь в одиночку. Он наконец-то заходит в Тёмную Башню.

 

Сюзанна встречает в другом мире Эдди, он ничего не помнит и у него другая фамилия, его зовут Эдди Торен. И он со своим братом Джейком приехал на встречу к Сюзанне, потому что она им снилась. В будущем они встретят собаку по имени Ыш и всё у них будет хорошо. Не совсем понятно, являются эти Эдди и Джейк простыми двойниками из другого мира, или всё же души оригинальных героев нашли своё воплощение в другом мире. Потому что в цикле не раз подчеркивалось, что смерть в Ключевом мире и смерть в All-Worldе окончательна.

 

Далее Стивен Кинг пишет, что очень многим может не понравиться то, что будет дальше. Ведь для многих важна конечная цель, а не само приключение. Такие люди могли бы сразу открыть последнюю страницу. Автор говорит, что главное – это история, а не её развязка. Что вы могли бы остановиться здесь, на этом милом финале с Сюзанной, Эдди и Джейком. Но вы же хотите узнать, чем закончился поход Роланда? Ну, что, вы готовы?

 

 Роланд поднимается вверх по спиральной лестнице, преодолевая по 19 ступенек до каждой лестничной площадки. Его приветствует звук рога. Он вспоминает, как не подобрал рог Эльда на Иерихонском холме. Роланд видит красные глаза Алого Короля, которые с ненавистью смотрят на него с балкона. Он видит лица тех, кого знал: лицо Келвина Тауэра, лицо Мордреда, лицо его отца Стивена Дискейна и других. Этаж за этажом, история за историей поднимающиеся комнаты Темной Башни пересказывают события жизни Роланда и его поисков Темной Башни. В каждой лежит напоминание о прошлом, в каждой стоит особый запах.

 

Некоторым годам посвящалась не одна комната, а несколько, но на каждый год приходилась хотя бы одна. И после тридцать восьмой комнаты у Роланда возникло желание больше никуда не заглядывать. Потому что в этой комнате стоял обгоревший столб, к которому ранее привязали Сюзан Дельгадо. Башня оказалась намного выше, чем выглядела снаружи. Внутри её высота была не меньше мили. На вершине стрелок видит последнюю дверь, на которой было вырезано имя «РОЛАНД». Он открывает её и понимает, что уже много раз поднимался по этим ступеням. Он противится, но руки Гана заталкивают его внутрь.

 

Стрелок постоял, покачиваясь из стороны в сторону. Подумал, что едва не отключился. Конечно, виновата жара; эта проклятая жара. На мгновение он почувствовал, что совсем в другом месте. Возможно, в самой Башне. Но пустыня коварна и полна миражей. А Темная Башня стоит в тысячах колес. Воспоминание о том, что он только что поднялся по тысячам ступеней, заглянул во многие комнаты, со стен которых на него смотрели многие лица, уже пропадало, таяло. «Я дойду до нее, — подумал он, щурясь на безжалостное солнце. — Клянусь именем моего отца, дойду».

В итоге оказывается, что книжный цикл – это буквально цикл, бесконечная петля. Вот уж действительно, ка – это колесо. История заканчивается тем же предложением, что и началась. «Человек в черном бежал через пустыню, и стрелок последовал за ним». Сколько раз Роланд проделывал один и тот же путь? Предположу, что 19. Но на новый раз, возможно, все будет по-другому. Ведь одно изменение всё же произошло.

В финале автор добавляет следующий абзац: Стрелок перебросил мешок со снаряжением с одного плеча на другое, коснулся рога, который висел на правом бедре. Древнего рога, в который когда-то трубил Артур Эльдский, так, во всяком случае, говорила история. Роланд отдал его Катберту на Иерихонском холме, а когда Катберт пал, Роланд задержался ровно на столько, чтобы поднять рог и выдуть из него пыль смерти.

       Т.е. теперь у Роланда есть рог Эльда, так что есть шанс, что в этот раз что-то изменится. Вот такой финал. Уверен, если вы слышите о нём в первый раз, то находитесь в недоумении. Возможно, вы разочарованы или даже злитесь. Я понимаю ваши чувства. Но знаете, спустя несколько лет после прочтения финал даже кажется мне нормальным. Трудно представить, как ещё можно закончить этот цикл. Хотя если бы я ждал финал 20 лет как некоторые фанаты, то у меня бы точно пригорело. Кстати, о пригаре. Прежде чем я перейду к обзору фильма 2017-го года, я бы хотел высказать свои итоговые впечатления от этих книг.

Итоговое мнение

Безусловно, это было долгое и безумное путешествие. У Кинга получился интереснейший и атмосферный мир, в котором соседствуют магия и технологии. Он придумал запоминающихся персонажей, которыми действительно проникаешься. За смерть Эдди и Джейка особенно обидно. А смерть Ыша – это вообще боль. Не знаю, как это воспринималось в моём кратком пересказе, потому что я не вдавался в характеры и прошлое героев, а также в их взаимоотношения, но думаю, что хотя бы Ыша вам было действительно жаль. Ну и самое главное, у автора получилось создать одного из самых крутых и многогранных книжных героев – Роланда Дискейна. 

Сам Стивен Кинг считает «Темную Башню» своим Магнум Опусом, т.е. величайшим творением. Но в отличие от других книжных циклов, лично я не могу посоветовать людям «Темную башню» со 100% уверенностью. Кинг никогда не знал наперед, что будет с героями дальше. Он впервые упомянул Алого Короля аж в четвертой книге. Он оставил множество пробелов, которые заполняли авторы комиксов. Он не продумал всю концепцию изначально. И это очень сильно чувствуется. Каждая книга как будто написана разными авторами.

То Роланд идет к Башне, то он внезапно всю книгу рассказывает о своей юности, то Кинг подсовывает нам свою версию «Великолепной семерки», то он решает запихать в финал кучу персонажей из своих сторонних книг. И не только их. Изначально на написание «Темной Башни» Стивена Кинга вдохновила поэма Роберта Браунинга «Чайлд Роланд к Тёмной Башне пришёл». И знаете что? Кинг засунул в финал даже эту поэму. Сюзанна находит её в аптечном шкафчике Дандело.

И самое главное, что мне не понравилось, это то, что он засунул в книги себя. Он настолько зациклился на своей аварии, что не просто везде повставлял число 19. Он погубил Джейка, чтобы вставить аварию в книгу. Я ни разу не видел, чтобы идея о том, что персонажи встречают своего создателя, хоть где-то смотрелась хорошо. В послесловии Кинг называет это метареализмом, но я бы назвал это дурновкусием. Я думаю, что это превращает хорошую историю в фарс. Из-за всей этой возни с Розой и Стивеном Кингом, вторая половина цикла выглядит заметно скучнее первой. Плюс, это порождает множество вопросов. Например, почему слуги Алого Короля не могут убить писателя и сорвать розу, когда те без присмотра? Почему им вообще нужно покупать пустырь, чтобы уничтожить розу?

Если смерть в ключевом мире окончательна, то почему Джейк не умер окончательно в первый раз, когда его сбила машина? Сначала я был уверен, что Джейк не из Ключевого мира. Но он же нашел Розу. Значит, он из ключевого. Может, роза не из ключевого? Нет, Роланд же поехал к ней после спасения Стивена Кинга, а Кинг был точно в Ключевом, потому его и спасали. Выходит, Джейк всё же из Ключевого мира.

И Сюзанна тоже, ведь её крестный помог создать «Тет-корпорейшн». В цикле были намёки, что Эдди не из ключевого мира, т.к. он помнил какой-то адрес иначе, чем в реальности, но они же с Джейком вроде как виделись в детстве, т.ч. видимо, это мы с вами живем не в Ключевом мире. В общем, с первой смертью Джейка вышел косяк. В цикле легко можно найти и другие косяки и противоречия, если поискать.

Можно, конечно, сказать, что это Уолтер своей магией как-то не дал Джейку умереть, чтобы сломить стрелка и всё такое. И тут встает вопрос о мотивации Уолтера и Алого Короля в отношении Роланда. Наверняка у вас возникал вопрос, почему они просто его не убьют? Потому что они то хотят его убить, то не хотят. Вроде бы не убивают его, чтобы он открыл башню, но зачем-то устраивают ему всякие ловушки, в которых он может погибнуть. К чему вообще все эти странные хитрые ловушки, если они знают, что он их преодолеет? К чему, например, был изумрудный замок?

И когда злодеи поняли, что вместо Роланда им подойдет Мордред, то почему тогда не попытались убить стрелка? А когда Алый Король понял, что Мордред мертв, почему он начал бросаться в Роланда снитчами, если ему нужно было, чтобы Роланд открыл дверь? Также смущает то, что приключение Роланда слишком сильно предопределено. Каждое его действие строго просчитано. На его пути возникают волшебные двери с нужными людьми в нужный момент. Каждая мелочь оказывается важной. Но при этом совершенно не объясняется, откуда взялись двери? Откуда взялся ключ на пустыре и мешок для мяча для боулинга с резной черепашкой? Почему волна луча перенесла души Эдди и Роланда к Сюзанне в нужный момент? Кто всё это делает? Ка? Ган? Матурин? Уолтер? Стивен Кинг? Или все вместе? Если это Стивен Кинг, то почему? Ведь он не знает всё наперед.

Роланда просто ведет судьба, подкидывая волшебные бонусы, гарантирующие его успех. Это больше похоже на сказку, чем на фэнтези. Из-за этого сомнений в том, что он дойдет до Башни не возникает вообще, несмотря на то что Кинг иногда намекает на смерть Роланда. И все эти проблемы и вопросы появляются только потому, что писатель изначально не продумал всю историю целиком. Он говорит, что не он пишет историю, а что она пишет себя сама. Что ка ведет его и пишет его рукой. Но ведь, говоря человеческим языком, он просто пишет всё, что взбредет в голову. Вот почему к его произведениям всегда столько вопросов.

Тем не менее, «Темная Башня» мне понравилась. Иначе я бы не стал делать такой гигантский ролик. Больше всего мне понравилось, как Кинг увязал её со всеми своими историями единой мультивселенной и мифологией. В этом плане мне очень нравится быть в теме и замечать отсылки к башне в других его книгах или экранизациях. И мне хотелось, чтобы и вы были в теме. Конечно, чаще всего из фильмов вырезают все связи с Башней, оставляя лишь небольшие пасхалки. Но иногда бывают прямые отсылки.

Например, в фильме «Игра Джеральда» Джеральд говорит популярную фразу из «Темной башни»: «Всё сущее служит Лучу». В контексте фильма это вообще ничего не значит, но читавшие Башню оценят. В сериале «Чужак» в третьей серии Холли упоминает Ка. Хотя она использует этот термин не в значении судьбы, а в значении двойника. В финале книги сам Чужак упоминает ка, но уже в значении души. (Их души исчезли из мира, их ка больше нет, но что-то осталось, даже в их мертвых телах и мозгах). На самом деле, если верить википедии, у Египтян действительно было слово Ка, которое обозначало, и судьбу, и двойника, и душу, и жизненную силу человека. Поэтому можно легко предположить, что Стивен Кинг подрезал понятие «Ка» у египтян.

А в фильме «Доктор Сон» вообще куча отсылок. Например, главный герой приезжает в город на автобусе компании «Тет транзит», что является отсылкой к «Тет корпорейшн». Вампиры похищают мальчика с числом 19 на футболке, а убивают его на заброшенной фабрике, принадлежащей компании LaMerk. Это одна из компаний Алого Короля. Она занималось ремонтом секретного хайвея, по которому отец Каллахан перемещался между Америкой разных миров.

На афише кинотеатра можно увидеть рекламу предстоящего стенд-апа от Джо Коллинза. Вы ещё не забыли, как по-другому звали Дандело? Но самая жирная отсылка происходит в тот момент, когда один из персонажей произносит фразу «Ка – это колесо». К сожалению, наши локализаторы отсылку не поняли и изменили фразу. Зато в книге Дэнни Торренс повторяет фразу Джейка: «Есть и другие миры, кроме этого».

Ну что ж, теперь вы знаете о Темной башне практически всё, хоть и без мелких подробностей. Надеюсь, рассказ был не только интересным, но и понятным. Если что-то упустили, лучше пересмотреть. И если вы готовы, то пора перейти к самой главной боли фанатов - к фильму 2017 года.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.