Часть 1 – О Тёмной башне, мультивселенной и Артуре Эльдском. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Часть 1 – О Тёмной башне, мультивселенной и Артуре Эльдском.

2021-04-18 126
Часть 1 – О Тёмной башне, мультивселенной и Артуре Эльдском. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итоговое мнение

Безусловно, это было долгое и безумное путешествие. У Кинга получился интереснейший и атмосферный мир, в котором соседствуют магия и технологии. Он придумал запоминающихся персонажей, которыми действительно проникаешься. За смерть Эдди и Джейка особенно обидно. А смерть Ыша – это вообще боль. Не знаю, как это воспринималось в моём кратком пересказе, потому что я не вдавался в характеры и прошлое героев, а также в их взаимоотношения, но думаю, что хотя бы Ыша вам было действительно жаль. Ну и самое главное, у автора получилось создать одного из самых крутых и многогранных книжных героев – Роланда Дискейна. 

Сам Стивен Кинг считает «Темную Башню» своим Магнум Опусом, т.е. величайшим творением. Но в отличие от других книжных циклов, лично я не могу посоветовать людям «Темную башню» со 100% уверенностью. Кинг никогда не знал наперед, что будет с героями дальше. Он впервые упомянул Алого Короля аж в четвертой книге. Он оставил множество пробелов, которые заполняли авторы комиксов. Он не продумал всю концепцию изначально. И это очень сильно чувствуется. Каждая книга как будто написана разными авторами.

То Роланд идет к Башне, то он внезапно всю книгу рассказывает о своей юности, то Кинг подсовывает нам свою версию «Великолепной семерки», то он решает запихать в финал кучу персонажей из своих сторонних книг. И не только их. Изначально на написание «Темной Башни» Стивена Кинга вдохновила поэма Роберта Браунинга «Чайлд Роланд к Тёмной Башне пришёл». И знаете что? Кинг засунул в финал даже эту поэму. Сюзанна находит её в аптечном шкафчике Дандело.

И самое главное, что мне не понравилось, это то, что он засунул в книги себя. Он настолько зациклился на своей аварии, что не просто везде повставлял число 19. Он погубил Джейка, чтобы вставить аварию в книгу. Я ни разу не видел, чтобы идея о том, что персонажи встречают своего создателя, хоть где-то смотрелась хорошо. В послесловии Кинг называет это метареализмом, но я бы назвал это дурновкусием. Я думаю, что это превращает хорошую историю в фарс. Из-за всей этой возни с Розой и Стивеном Кингом, вторая половина цикла выглядит заметно скучнее первой. Плюс, это порождает множество вопросов. Например, почему слуги Алого Короля не могут убить писателя и сорвать розу, когда те без присмотра? Почему им вообще нужно покупать пустырь, чтобы уничтожить розу?

Если смерть в ключевом мире окончательна, то почему Джейк не умер окончательно в первый раз, когда его сбила машина? Сначала я был уверен, что Джейк не из Ключевого мира. Но он же нашел Розу. Значит, он из ключевого. Может, роза не из ключевого? Нет, Роланд же поехал к ней после спасения Стивена Кинга, а Кинг был точно в Ключевом, потому его и спасали. Выходит, Джейк всё же из Ключевого мира.

И Сюзанна тоже, ведь её крестный помог создать «Тет-корпорейшн». В цикле были намёки, что Эдди не из ключевого мира, т.к. он помнил какой-то адрес иначе, чем в реальности, но они же с Джейком вроде как виделись в детстве, т.ч. видимо, это мы с вами живем не в Ключевом мире. В общем, с первой смертью Джейка вышел косяк. В цикле легко можно найти и другие косяки и противоречия, если поискать.

Можно, конечно, сказать, что это Уолтер своей магией как-то не дал Джейку умереть, чтобы сломить стрелка и всё такое. И тут встает вопрос о мотивации Уолтера и Алого Короля в отношении Роланда. Наверняка у вас возникал вопрос, почему они просто его не убьют? Потому что они то хотят его убить, то не хотят. Вроде бы не убивают его, чтобы он открыл башню, но зачем-то устраивают ему всякие ловушки, в которых он может погибнуть. К чему вообще все эти странные хитрые ловушки, если они знают, что он их преодолеет? К чему, например, был изумрудный замок?

И когда злодеи поняли, что вместо Роланда им подойдет Мордред, то почему тогда не попытались убить стрелка? А когда Алый Король понял, что Мордред мертв, почему он начал бросаться в Роланда снитчами, если ему нужно было, чтобы Роланд открыл дверь? Также смущает то, что приключение Роланда слишком сильно предопределено. Каждое его действие строго просчитано. На его пути возникают волшебные двери с нужными людьми в нужный момент. Каждая мелочь оказывается важной. Но при этом совершенно не объясняется, откуда взялись двери? Откуда взялся ключ на пустыре и мешок для мяча для боулинга с резной черепашкой? Почему волна луча перенесла души Эдди и Роланда к Сюзанне в нужный момент? Кто всё это делает? Ка? Ган? Матурин? Уолтер? Стивен Кинг? Или все вместе? Если это Стивен Кинг, то почему? Ведь он не знает всё наперед.

Роланда просто ведет судьба, подкидывая волшебные бонусы, гарантирующие его успех. Это больше похоже на сказку, чем на фэнтези. Из-за этого сомнений в том, что он дойдет до Башни не возникает вообще, несмотря на то что Кинг иногда намекает на смерть Роланда. И все эти проблемы и вопросы появляются только потому, что писатель изначально не продумал всю историю целиком. Он говорит, что не он пишет историю, а что она пишет себя сама. Что ка ведет его и пишет его рукой. Но ведь, говоря человеческим языком, он просто пишет всё, что взбредет в голову. Вот почему к его произведениям всегда столько вопросов.

Тем не менее, «Темная Башня» мне понравилась. Иначе я бы не стал делать такой гигантский ролик. Больше всего мне понравилось, как Кинг увязал её со всеми своими историями единой мультивселенной и мифологией. В этом плане мне очень нравится быть в теме и замечать отсылки к башне в других его книгах или экранизациях. И мне хотелось, чтобы и вы были в теме. Конечно, чаще всего из фильмов вырезают все связи с Башней, оставляя лишь небольшие пасхалки. Но иногда бывают прямые отсылки.

Например, в фильме «Игра Джеральда» Джеральд говорит популярную фразу из «Темной башни»: «Всё сущее служит Лучу». В контексте фильма это вообще ничего не значит, но читавшие Башню оценят. В сериале «Чужак» в третьей серии Холли упоминает Ка. Хотя она использует этот термин не в значении судьбы, а в значении двойника. В финале книги сам Чужак упоминает ка, но уже в значении души. (Их души исчезли из мира, их ка больше нет, но что-то осталось, даже в их мертвых телах и мозгах). На самом деле, если верить википедии, у Египтян действительно было слово Ка, которое обозначало, и судьбу, и двойника, и душу, и жизненную силу человека. Поэтому можно легко предположить, что Стивен Кинг подрезал понятие «Ка» у египтян.

А в фильме «Доктор Сон» вообще куча отсылок. Например, главный герой приезжает в город на автобусе компании «Тет транзит», что является отсылкой к «Тет корпорейшн». Вампиры похищают мальчика с числом 19 на футболке, а убивают его на заброшенной фабрике, принадлежащей компании LaMerk. Это одна из компаний Алого Короля. Она занималось ремонтом секретного хайвея, по которому отец Каллахан перемещался между Америкой разных миров.

На афише кинотеатра можно увидеть рекламу предстоящего стенд-апа от Джо Коллинза. Вы ещё не забыли, как по-другому звали Дандело? Но самая жирная отсылка происходит в тот момент, когда один из персонажей произносит фразу «Ка – это колесо». К сожалению, наши локализаторы отсылку не поняли и изменили фразу. Зато в книге Дэнни Торренс повторяет фразу Джейка: «Есть и другие миры, кроме этого».

Ну что ж, теперь вы знаете о Темной башне практически всё, хоть и без мелких подробностей. Надеюсь, рассказ был не только интересным, но и понятным. Если что-то упустили, лучше пересмотреть. И если вы готовы, то пора перейти к самой главной боли фанатов - к фильму 2017 года.

Послесловие

 

Мой рассказ наконец-то подошел к концу. Когда я впервые увидел фильм, я хотел выплеснуть эмоции и просто сделать его обзор. Но потом я решил, что незнакомые с книгами зрители не смогут прочувствовать всю глубину фанатской боли. Так что я решил рассказать и про книги. Но мне также хотелось максимально познакомить вас с мультивселенной Стивена Кинга, чтобы вы понимали каждый аспект «Темной Башни», и могли понимать отсылки на неё в различных фильмах. Поэтому я решил ещё затронуть комиксы. И в стремлении к совершенству рассказ разросся до гигантских размеров, превзошедших все мои прогнозы. Это мой самый амбициозный проект и самое большое видео, что я когда-либо делал. Оно заняло огромное количество времени. То, что видео вообще добралось до ваших экранов, уже делает меня счастливым. Это невероятное облегчение.

 

Я как сам Кинг годами откладывал этот рассказ, засунул в него всё, что мог, и сделал некоторые части в разных стилях. Для меня это тоже как Магнум Опус. Я очень надеюсь, что вам всё было понятно. Мне не хотелось разбивать рассказ на несколько роликов. Конечно, я не ожидал, что кто-то осилит всё за один заход. С паузами или без, главное, чтобы вы добрались до сюда, ничего не упустив. И надеюсь, что вам было не слишком тяжело воспринимать информацию в местах, где было недостаточно иллюстраций. К слову, нельзя не признать заслуги людей, работавших над комиксами.

 

Робин Фёрт была личным ассистентом Стивена Кинга и проделала огромную работу для описания вселенной и заполнения пробелов, которые он оставил. Первой части, в которой я рассказывал вам про предысторию и Артура Эльдского, не было бы без Робин Фёрт. А также нельзя не восхититься великолепным рисунком Джая Ли в предыстории Роланда. Я советую эти комиксы всем фанатам Башни.

 

Ещё мне очень помогла книга Бева Винсента «Путеводитель по Темной Башне», даже несмотря на то, что в ней полно ошибок из-за устаревшей информации. Если бы не краткие пересказы книг из «Путеводителя», я бы сам спустя годы не смог вспомнить, что в них было в таких подробностях, а ролик, возможно, никогда бы не вышел. Ну и спасибо Стивену Кингу за интересные книги.

 

Конечно, можно было бы рассказать всё ещё подробнее. Я не стал рассказывать о множестве вещей из комиксов, потому что иначе это видео вообще бы никогда не закончилось. Если среди вас есть хардкорные фанаты башни, то прошу прощения, если я где-то допустил ошибку или не упомянул то, что вы хотели услышать. Главное, что цель достигнута, и теперь вы знаете о «Темной Башне» всё необходимое. На этом всё. Меня зовут Даня. Спасибо вам за внимание. Надеюсь, вам понравилось. Оставляйте комментарии. Не забывайте лица своих отцов. И помните, есть и другие миры, кроме этого. Долгих дней и приятных ночей! Пока!

 

Даниил Смирнов,

2020 г.

Часть 1 – О Тёмной башне, мультивселенной и Артуре Эльдском.

 

 

Одна из особенностей Стивена Кинга заключается в том, что все его истории и миры объединены в одну мультивселенную, из-за чего во многих его книгах можно обнаружить связи друг с другом. Некоторые персонажи попадают из одного мира в другой, из одной книги в другую, и вся эта мультивселенная крутится вокруг Тёмной башни. Так как же она появилась?

 

Изначально существовал только Прим, хаос, наполненный сырой и бурлящей магией. Первым из глубин Прима поднялся Ган, который принял форму Тёмной башни. Пока он тянулся всё выше и выше, магия Прима изливалась из его центра. Из этой магии был сплетен Срединный мир. Пока Башня продолжала расти, Срединный мир рассыпался на множество параллельных реальностей. Ган заставил миры вращаться вокруг себя и тем самым породил Время. А в глубинах Прима начали появляться и размножаться ужасные создания. В дальнейшем они будут упоминаться как народ Прима. Большинство из них погибло, но некоторым из них удалось спрятаться в пустоте между мирами, в Тодэшном пространстве. Это очень тёмное и опасное место, которое также называется Тодэшной тьмой. Когда Прим отступил, младшие демоны остались на берегах множественных миров. Некоторые из них задохнулись, но другие адаптировались и освоились.

 

Среди выживших были существа, похожие на людей. Одно из самых опасных созданий назвало себя Мерлином. Он был порождением первозданной магии, и как взрастивший его хаос, он не думал о порядке. Он предпочитал разрушение.

 

Пока воды созидания изливались из тела Гана, Мерлин поймал несколько капель на ладонь. Удерживая драгоценную субстанцию, он бросился в свою пещеру на берегах Прима и поместил её на гончарный круг. На получившуюся прозрачную пластину он нанёс серебро. А когда серебро застыло, он нанес покрытие еще два раза: слой тщеславия, а за ним прослойку самодурства. Оба слоя были настолько черны, что оказались непроницаемы для света разума. Это магическое зеркало было призвано искажать.

 

Отражаясь в его гладкой серебряной поверхности, добро представлялось мерзостью, а зло выглядело благородно. Страстно желая проверить эффективность своего нового творения, Мерлин призвал всевозможных злобных бесов и торжественно показал им свое зеркало. Охая и ахая в удивленном восторге, они вертелись перед зеркалом, восхищаясь собственной ложной красотой. Они были настолько одурачены магией Мерлина, что провозгласили его королем всего сущего и поклялись служить ему вечно. Он приказал бесам поднять зеркало и отнести его к Темной Башне, чтобы Ган в него посмотрел.

 

Не успела Башня показаться на горизонте, как зеркало начало хихикать. Это хихиканье превратилось в открытый смех, а затем в безудержный хохот. Но чем сильнее сотрясалось зеркало от потехи, которой, по его мнению, являлась Башня, тем труднее было его удержать. По команде Мерлина бесы взмыли в воздух так, чтобы зеркало оказалось прямо напротив разноцветного центрального окна, великого ока Гана. Однако не успели они подняться и на половину высоты Башни, хохочущее зеркало рассмеялось так неистово, что выскользнуло из бесовских лап и рухнуло на землю, разлетевшись на миллион осколков.

 

Подняв свой посох, Мерлин призвал торнадо, который поднял стеклянную пыль и понес ее к Башне ураганом микроскопических лезвий. Этот вихрь осколков завертелся вокруг Гана. И хотя его раны были ужасны, Ган постепенно исцелился. А вот множеству миров не так повезло. Сам Мерлин не ожидал подобного, но каждый осколок содержал в себе всю злую силу целого Смеющегося Зеркала. И потому всё, во что они вонзались, становилось заражено зеркальным видением. И несмотря на то, что Ган создал мир как приют добра, он не защитил его от скверны. Поэтому зло распространилось, словно болезнь.

 

Осколки Смеющегося Зеркала Мерлина занесло во всевозможные реальности и новые миры, пока не осталось ни одного клочка земли, не тронутого порчей. Из всех испорченных существ больше всего из-за магии Мерлина страдали люди. Некоторым людям острые микроскопические частицы попадали в глаза, так сильно искажая их зрение, что они принимали разврат, жестокость и ненависть за красоту. Но еще ужасней были судьбы тех мужчин и женщин, кого осколки поразили в самое сердце. Они больше не могли испытывать чувства любви и наслаждения, сочувствия и сожаления. Желание Мерлина сбылось и зло опутало каждый мир.

 

Представляясь могущественным колдуном, Мерлин учил первых людей магии. Он научил их строить проходы между мирами и туннели во времени. Позже древние люди научились технологиям. Под руководством Мерлина они построили Доганы - экспериментальные станции, в которых технологии объединялись с магией и где создавалось разрушительное оружие.

 

В дальнейшем они захотели обрести власть над пространством и временем. Поэтому они решили перестроить Темную Башню. Однако, как только они нанесли первый удар по величественному зданию, земля содрогнулась. Дело в том, что Башню держат шесть магнитных Лучей, отвечающих за правильную регулировку времени, пространства, размера и измерений. Сами лучи оканчиваются в определенных точках. Ган отобрал двенадцать своих самых преданных служителей - медведя и черепаху, собаку и лошадь, орла и льва, слона и волка, рыбу и крысу, зайца и летучую мышь - для охраны точек окончания магнитных лучей, которые одновременно являлись входами и выходами множественных миров. О некоторых из этих стражей мы позже ещё поговорим. Если повредить луч, то начнется лучетрясение, а уничтожение всех лучей уничтожит саму Башню.

 

Когда первые люди начали перестраивать Башню, началось лучетрясение, которое становилось все сильнее, пока не образовалась трещина, и из нее не повалил густой желтый туман. Но это был не обычный туман. Он просачивался из пустоты между мирами, как раз оттуда, где затаились ужасные создания. Все, кто пришел к Башне за славой, разом вскрикнули и попытались убежать, но никому не удалось уйти далеко. По всему Срединному миру, словно язвы на ткани реальности, стали открываться червоточины. Среди людей произошел раскол, и случилась война. Мужчины и женщины пытались спастись от террора, но им негде было скрыться. Животные и растения, оказавшиеся под ядовитым перекрестным огнем, подверглись мутациям, а Срединный мир превратился в зараженные радиацией пустоши. Как же хохотал Мерлин!

 

Но, несмотря на весь ужас и опустошение, Башня устояла. Накренившись на поврежденный бок, Ган проронил каплю крови, сорвавшейся с его плоти. Капля просочилась в землю у основания Башни, и на этом месте выросла роза. Поднимаясь в ядовитый воздух, роза начала петь. Повинуясь мелодии, начали появляться новые розы, еще и еще, пока Башня, окруженная теперь полем поющих в унисон цветов, медленно восстанавливалась. По всему Срединному миру облака ядовитого газа начали рассеиваться, и населенный монстрами туман отступил.

 

Как и земля, род человеческий начал оправляться от катастрофы, заново создавая цивилизацию. Враждующие кланы заключили договор и объединились в баронства. Лидеры баронств собрались для переговоров, в результате которых был создан Альянс. Объединившись, люди Альянса стали сильнее. Они покончили с бандитами, что не давали покоя народу, грабя и мародерствуя. Они охотились на спрятавшихся глубоко под землей мутантов, питавшихся людьми. Они даже соорудили массивную плотину, чтобы сдержать воды Прима. В это время тяжелой борьбы один юный воин прославился своей отвагой в бою и умением воодушевлять людей, наполнять их души надеждой. Имя его было Артур Эльдский.

 

 

И хотя Артур был весьма красноречивым оратором, самыми весомыми его аргументами были широкий меч, который назывался Экскалибур, и два ужасающих орудия, висевших у него на бедрах, которые никто и никогда раньше не видел.

 

Отлитые из такой же серо-синей закаленной стали, что и его меч, с рукоятками из сандалового дерева, диковинные новые орудия Артура были созданы не для ударов, а для стрельбы. Самострелы Артура можно было использовать на расстоянии и, в отличие от арбалетов и стрел, их заряды всегда попадали в цель. Артур звал свои самострелы Миротворцами, или Кольтами, но чаще всего он называл их револьверами. Никто не знал, откуда у Артура столь необычное оружие. Некоторые полагали, что молодой барон какое-то время жил в Темной Башне и нашел свои самострелы в самой верхней комнате с разноцветным окном. Другие болтали, что он пробрался в другой мир, где раздобыл револьверы и научился ими пользоваться. Его враги шептались, что Артур воскресил запретные знания Древних людей, но немногие верили этому.

 

Сквозь свой магический шар Мерлин наблюдал, как камень за камнем строится великолепный город Гилеад, чтобы Артур - новый король Всех Миров мог быть в нём коронован. Над неугасимым пламенем, горевшим в его пещере, Мерлин набрал воды Прима в кристалл. Шепча тайные заклинания, он разделил белую магию на двенадцать разноцветных зачарованных нитей. Затем он заключил каждую нить в отдельную сферу.

 

Когда у него в руках осталась только тьма, Мерлин собрал ее в черный шар. В результате каждая из цветных сфер содержала в себе ту или иную форму магии: одна даровала способность к левитации, другая хранила секрет телепатии, третья несла способность путешествовать между мирами, черная же состояла из бесконечной пустоты зла. Закончив, Мерлин поместил в сердце каждой сферы по проклятию. Несмотря на то, что сама по себе магия не может быть ни хорошей, ни плохой, своим владельцам сферы теперь могли принести лишь горе.

 

 

Мерлин воззвал к народу Прима и попросил его отправиться с ним на коронацию Артура - нового короля людей. Приняв обличье мужчин и женщин, они смогли бы отомстить тем, кто пленил их, смогли бы насытиться. И они явились. Хотя они восстали из Прима в своих жутких насекомовидных телах, как только воздух коснулся их кожи, толпа отвратительных тварей превратилась в процессию рыцарей и их дам. Последней вышла самая древняя из них – Алая Королева. Как только её красное восьмирукое тело выбралось из воды, она стала настолько же прекрасной, насколько уродливой была до этого.

 

В Гилеаде торжества были уже в самом разгаре. Старший советник Кэй Дискейн вознес корону Всех Миров над севшим на трон Артуром. Новый верховный король поклялся, что он и его потомки посвятят жизнь защите Башни, и корона была возложена на голову Артура. Великая радость наполнила зал, вырвавшись на улицу ликующими криками и танцами. Но не успели советники начать поздравлять друг друга, как произошла какая-то заминка. Шум уличных торжеств прекратился, сменившись полной тишиной. В благоговейном страхе горожане Гилеада расступались перед делегацией богато одетых мужчин и женщин, которых никто в жизни не видел. Старый колдун, идущий во главе, приблизился к зданию и остановился прямо перед центральным окном тронного зала. Ударив посохом о землю, он испросил позволения подойти к Артуру. Народ Прима, древнейший враг рода человеческого, в знак примирения принес дары новому королю.

 

Ни Артур, ни его свита никогда не встречали ничего прекрасней, чем эти сферы. Казалось, что они лучатся той самой магией, что дала им начало, и желание прикоснуться к шарам, взять в руки, заглянуть в их глубины, было непреодолимым. Король Эльда принял одну за другой все сферы, которые, по заверениям колдуна Мерлина, должны были принести мир, процветание и мудрость в королевство. Но, как только Артур передавал каждый шар своим наиболее доверенным советникам, лица их, как и лицо самого короля, начинали меняться.

 

Там, где раньше была щедрость, оказывалась жадность. Доверие сменялось подозрением. А стоило Артуру поднять над головой алый шар, демонстрируя его окружающим, король тут же увидел своих приближенных словно сквозь причудливые цветные искажения. Внезапно честные привиделись лжецами, а на лицах тех, кому он привык доверять, появились предательские усмешки. Даже любимая молодая жена Артура, королева Ровена, показалась уродливой каргой.

Вновь опускаясь на трон, король был совсем другим человеком, вовсе не тем, кто так недавно с него поднялся. Артур стал молчалив, недоверчив и раздражителен. Он позабыл о своих придворных и советниках, игнорируя даже собственную жену. Он не мог отвести взгляда от Алой королевы Прима. Придворные не заметили перемен, в отличие от Кэя Дискейна. Он заподозрил, что незваные гости принесли с собой злые чары.

 

Не сказав ни слова, Кэй покинул торжество и удалился в свои покои. Все происходящее было чудовищно неправильным. Позже тем же вечером, когда все придворные наконец забылись пьяным сном, он вышел из своих комнат, чтобы понаблюдать за непрошеными гостями. Но он обнаружил то, что совсем не ожидал увидеть. Как только уснул последний из людей, дамы и господа Прима скинули свое человечье обличье. Они оказались не мужчинами и женщинами, а огромными насекомыми-людоедами! Зажав рот, чтобы случайно не закричать, Сэр Кэй пробирался от одной тени к другой, обходя пирующих монстров и ища Артура. Когда он, наконец, нашел его, король был без сознания, и, что самое ужасное, он оказался в лапах гигантского красного паука.

 

Отчаянно зовя Артура по имени, Кэй бросился на паука и пронзил чудовище Мечом. Паук взвизгнул и, уже смертельно раненый, все же ужалил Кэя. Тварь поползла прочь, выжигая траву там, куда попадали капли ее черной крови.

 

Когда двор пробудился ото сна, отродья Прима уже исчезли, как и многие из свиты короля. Рыдающие от горя слуги укрывали полусъеденные трупы, а перепуганные советники отправились на поиски монарха. Артура нашли в саду, все еще без сознания. Рядом с ним лежало мертвое тело Кэя, из его раны сочился черный яд, а рука еще сжимала расплавившийся меч.

 

Артур приказал уничтожить дары Колдуна, но шары, созданные над неугасимым пламенем в пещере Мерлина, оказалось невозможно разрушить. Тогда их решили спрятать в тайной пещере, но и этот план не сработал так, как задумывалось. Привлеченные странным сиянием, воры вскоре обнаружили тайник, и Радуга Мерлина вновь оказалась открыта миру.

 

Но долговечность демонических шаров Мерлина была не единственной заботой Артура. Несмотря на то, что королевскую чету посетили каждый целитель и повивальная бабка, какие только были в стране, королева Ровена оставалась бесплодной. Совсем другое дело было с Алой Королевой, которая забеременела. Меньше, чем через год она родила ребенка, который был получеловеком-полупауком, и которого она объявила наследником Артура. Так родился Алый Король. Чудовищный отпрыск Артура решил уничтожить Тёмную Башню.

 

В своей пещере Мерлин беспрестанно глядел в свой магический хрустальный шар, и, наконец, ему явилось весьма мрачное видение. И он прорек Алой Королеве, что сын ее вырастет и заполонит каждый из множества миров неведомым доселе хаосом. Но однажды появится человек из одного с ним рода, чтобы бросить Алому Королю вызов. Это человеческое дитя нарекут Роландом, и будет он последним из рыцарей Башни. Роланд положит конец Первородной Тьме, и если выживет он в этой схватке, то уничтожит Алого Короля и обуздает мощь Прима навеки.

 

На двенадцатый год правления Артура новая напасть нависла над землей. Гигантская мутировавшая змея устроила себе логово в топях к западу от Гилеада. По ночам она заявлялась к жилищам мужчин и женщин, уничтожала урожай, пожирала детей и брызгала ослепляющей кислотой в глаза тех, кто пытался встать у нее на пути. Люди назвали этого монстра Сайта, что на местном диалекте означало «сжигающий яд».

 

Надев защитные очки и облачившись в кожаные доспехи, потому что металлические заржавели бы на сыром воздухе болот, Артур вместе со своими рыцарями отправился в путь. Спустя пару дней они нашли гигантскую змею. Артур нацелил револьвер в голову чудовищу и выстрелил, но змея тут же взвилась в воздух. Раздув свой капюшон, она распахнула пасть и выпустила на волю сотню своих отпрысков, прячущихся у нее во рту.

 

Пока люди Артура сражались со змеенышами Сайты - каждый из которых по размеру мог сравниться с гигантским клыкастым питоном‚ - он сам стрелял и стрелял в чудовищную Змеиную мать. Хотя каждая пуля попадала точно в цель, все они застревали в толстой коже рептилии, раня, но, не убивая ее. Рыцари доблестно защищали своего короля, дабы он мог не прекращать стрельбу. Но одного за другим их ослаблял яд врагов, проедавший кожаные доспехи и защитные очки, пока люди практически не ослепли и не превратились в легкие жертвы. Если бы только у них тоже были револьверы, тогда они могли бы оставаться на безопасном расстоянии от своих скользких, плюющихся врагов!

 

Шипя, Сайта вздыбилась снова. В этот раз, нацелившись не на глаза Артура, а на его револьверы, она выпустила струю кислоты. Револьверы оказались повреждены. Но, как только Сайта, почувствовав свое превосходство, метнулась вперед, чтобы схватить короля своими чудовищными челюстями, Артур обнаружил ее слабое место. Взмахнув Экскалибуром, он нанес удар в маленький незащищенный чешуей участок плоти ниже капюшона.

 

Три удара - и вот голова змеи уже падает в болото. Изможденный и вымазанный в грязи, Артур достал поврежденные револьверы из засасывающей зловонной трясины и повернулся к своим людям. Как он и боялся, рыцари выглядели ужасно. По крайней мере, десять из них погибли, гораздо больше были ранены, но они выполнили свою работу. От потомства Сайты остались только изрубленные куски змеиных тел.

 

Артур и его рыцари сами доставили погибших в Гилеад, но, чтобы вытащить змею из болота и привезти в город на всеобщее обозрение, потребовалось двенадцать всадников. Пристыженный и убитый горем, скорбя по павшим товарищам, Артур позволил придворным колдуну и оружейнику исследовать поврежденные револьверы.

 

Поскольку самострелы Артура были серьезно повреждены, а сталь Срединного мира не могла сравниться качеством и цветом с чужеродным оружием короля, для того чтобы выковать недостающие части револьверов, пришлось пожертвовать клинком Экскалибура. А из лучшей стали Срединного мира придворные кузнецы выковали другие револьверы, каждый из которых был прекрасной копией оружия Артура. Рыцарей короля переименовали в стрелков, но ни один, даже самый лучший из их револьверов не мог сравниться с теми двумя, что хранились избранными потомками Артура - револьверами, чей металлический блеск и аромат рукояток из сандалового дерева хранят отпечаток неизвестного мира.

 

Как уже было упомянуто ранее, жена Артура, королева Ровена, не могла забеременеть. Подталкиваемый личными советниками, говорившими, что ему нужен наследник, Артур завел множество наложниц в надежде, что одна из них родит ему здоровое дитя. Но из сорока женщин, служивших Артуру подобным образом, лишь одна стала матерью. Ее звали Эммануэль Дискейн, и она была дочерью погибшего Кэя Дискейна. Так же, как Артур любил Кэя больше всех своих советников, он лелеял и Эммануэль больше других женщин, даже больше собственной жены. Но сильнее любви Артура к роду Дискейнов была ненависть, которую народ Прима испытывал к Дискейнам и королю. И раз уж Артур оказался в центре любовного треугольника, их месть было легко спланировать.

 

Покуда Эммануэль и ее малыш расцветали, а любовь короля к ним только росла, королева Ровена худела, а её глаза все больше западали, словно ревность пожирала ее плоть. Она ненавидела Эммануэль и готова была отдать что угодно, даже собственную жизнь, лишь бы увидеть соперницу мертвой.

 

Из далекого баронства прибыла ведьма, желавшая встретиться с королевой. Складывалось впечатление, что ей было известно всё о проблемах королевы и о её тайных помыслах. Она знала все о ревности Ровены к Эммануэль и её отчаянной необходимости самой родить ребенка. И она предложила королеве решение.

 

Дело в том, что яд Древних Людей всё ещё отравлял воздух, почву и воду, из-за чего многие женщины не могли завести детей. А те, кто мог, производили на свет мутантов или мертворожденных детей. Это же относилось и к домашнему скоту. Однажды Мерлин обманом убедил людей, что во время праздника Жатвы они должны выбирать жертву богам смерти и сжигать её на костре. Несколько лет люди не решались на это, но потом всё же начали сжигать людей. В результате поля зазеленели, и дети начали рождаться здоровыми. Отсюда появилась традиция кого-нибудь сжигать на праздник Жатвы. Жертва выбиралась случайно посредством лотереи.

 

Ведьма подарила Ровене магический камень, похожий на тот, что выбирают жертвы ритуала. Вот только этот камень гарантированно вытащит именно Эммануэль. Вторым подарком стала таблетка, которую Ровена должна проглотить накануне той ночи, когда ее покои посетит король. Тогда им удастся зачать ребенка, который будет собственным сыном королевы, а не безродным отпрыском Эммануэль. Взамен ведьма потребовала душу Ровены.

 

Прекрасно осознавая, что совершает ошибку, Ровена согласилась на условия ведьмы и следующей ночью подменила лотерейный камень. Все произошло в точности, как обещала ведьма. Эммануэль вытянула отмеченный камень и её отправили на костёр. Артур не мог смотреть на то, как сжигают его любимую Эммануэль. Той ночью, первый раз за пять лет, он постучался в двери покоев королевы, чтобы найти у нее утешения.

 

Не прошло и месяца, как радостная королева Ровена узнала, что забеременела. Но чем ближе были роды, тем мрачнее и мрачнее становились ее мысли. Она искренне раскаивалась в содеянном. Но, что еще хуже, она начала бояться того существа, что носила в своем чреве. Она опасалась, что тот, кого она носила под сердцем, собирается прогрызть себе путь наружу.

 

Когда зубы ребенка начали кусать ее изнутри, королева раскрыла королю свой безумный заговор. Но, не успев рассказать ему о своих страхах касательно ребенка, она скорчилась в агонии. Артур только и успел увидеть, как акушерки и горничные быстро утащили его жену в родильную комнату. Он больше не видел ее, пока перепуганные женщины не позвали стражу, и ужасная весть не разнеслась по дворцу: несчастная королева только что подарила жизнь чудовищу.

 

Поначалу новорожденный Ровены выглядел как человек. Но едва она прижала его к своей груди, как яркий красный свет разлился по его спине, и ребенок превратился в алого восьминогого паука. Когда стражам удалось рассечь дитя-паука пополам, было уже слишком поздно. Он уже успел высосать все соки из тела матери, оставив на его месте лишь прах и волосы, лежащие в форме женского тела.

 

Паучье тело было завернуто в одеяло и отнесено к королю. С отвращением осмотрев тварь, он снова укрыл ее и подошел к окну, выходящему прямо на центральную площадь Гилеада. Толпа под дворцовым балконом с нетерпением ждала новостей о королевской чете. Но когда король поднял над головой монстра, рожденного его женой, остолбеневшая толпа потеряла дар речи.

 

Король сказал, что это была истинная природа богов смерти. Отчаявшись, что не может иметь детей, королева заключила договор с теми демонами и получила вот это дитя. Жена Артура была мертва, её долг за все бессмысленные жертвы был выплачен. С тех пор людей перестали сжигать на костре во время праздника Жатвы…

 

Подведём небольшой итог. Все эти истории могут показаться несвязными, но они нужны для понимания некоторых вещей. В книгах Стивена Кинга богом, представляющим собой белые силы, является Ган. Он породил мультивселенную и время, а колдун Мерлин заполонил миры злом с помощью осколков смеющегося зеркала, а также создал Радугу Мерлина – 13 магических шаров, о которых мы ещё поговорим. Ган представляет собой Тёмную башню.

 

 Среди всей мультивселенной физически зайти в Тёмную Башню можно только в Срединном мире, он же Mid-World. На самом деле он называется не так. Этот мир называется All-World, просто он поделен на три зоны: End-World, Mid-World и In-World. End-World, т.е. крайний мир, это центр олл-ворлда, в котором находится сама Башня и поле с красными розами, называемое Канка но Рей. Чуть дальше от центра располагается Mid-World, в котором разворачиваются почти все события книжного цикла, а ещё дальше находится In-World, в котором находится Гилеад и всё остальное. Не дайте размеру карты себя обмануть, нужны многие годы, чтобы обойти все эти земли. All-World интересен тем, что, несмотря на магию, в нём можно встретить роботов, танки и другие знакомые нам вещи, которые здесь остались от древних людей. Ещё одним важным миром является Ключевой мир, который очень похож на наш. В этом мире есть Роза, которую нужно оберегать, потому что без неё Башня рухнет.

 

Между мирами находится Тодэшная тьма, в которой обитают монстры. Башню хотят уничтожить Темные силы. Основным антогонистом в книгах выступает Алый Король. Башню можно уничтожить несколькими способами, например, уничтожить Розу в Ключевом мире или уничтожить магнитные лучи, которые держат Башню в олл-ворлде. Тут стоит немного заострить внимание на этих лучах и порталах между мирами.

 

Башню держат шесть лучей. Они же соединяют между собой Порталы Лучей. Они были сотворены, когда Ган соткал Вселенную из Прима. У каждого из двенадцати Порталов есть свое тотемное животное, поэтому каждый Луч тоже находит


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.