Пересчет рабочей части   характеристики насоса. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Пересчет рабочей части   характеристики насоса.

2021-04-18 74
Пересчет рабочей части   характеристики насоса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Предположим, имеется рабочая часть хар-ки насоса при частоте вращ-ия n1, а двигатель этого насоса раб-ет при частоте вр-ия n2 ≠ n1. Для того, ч/б судить об эксплутационных св-вах насоса необходимо иметь его хар-ку при той частоте вращ-ия n2, при к-ой он фактически будет раб-ть. Эту хар-ку можно получ-ть путем пересчета имеющейся хар-ки на новую частоту вращ-ия N по след-им ф-лам:

Q2 = Q1 · n2/n1 H2 = H1 · (n2/n1)^2

N2 = N1 · (n2/n1)^3 · ρ2/ρ1

 

Иногда расширяют область прим-ия центроб-ых насосов обрезкой раб колес. Пусть от насоса треб-ся получ-ть подачу Q′ и напор H′. и режимная т.А (Q′;H′) лежит ниже раб хар-ки насоса. Пусть двиг-ль насоса не имеет регулировки частоты вращения (н-р, асинхронный дв-ль с к.з. ротором). Для того, ч/б работа насоса могла соотв-ть режимной точке А, следует так изм-ть его хар-ку, ч/б она прошла ч/з т.А. При отсутствии возм-ти решить эту задачу изм-ем частоты вращ-ия насоса прим-ся обрезка раб колеса по наружному диам-ру. При уменьшении наружн диам-ра раб колеса D2 окружная ск-ть U2 на выходе из колеса уменьш-ся, что ведет к уменьш-ю напора => при обрезке колеса кривая хар-ка насоса пониж-ся и при нек-ом знач-ии D2 пройдет ч/з заданную режимную точку. Для расчета хар-ки ц.н., получ-ие после обрезки его раб колеса можно приблиз-но принять, что подача изм-ся проп-но первой степени, напор проп-но 2-о1 степени наруж дам-ра раб колеса.

Q/Q′ = D2/D2′ (53)   H/H′ = (D2/D2′)^2 (54)

Опыты показ-ют, что для режимов удовлетворяющих (53) и (54) КПД насосов ≈ одинаков, если обрезка колеса не слишком велика. Подставив в (54) вел-ну D2/D2′ из (53), получим

H/H′ = (Q/Q′)^2 (55) или H/Q2 = H′/Q′2 const

=> режимы удовлетв-ие (53), (54) распол-ся в поле H-Q на параболе имеющей вершину в начале координат. Эта парабола наз-ся параболой обрезок. При обрезке раб колеса по наруж диам-ру геометр-ое подобие наруш-ся, поэтому порабола обрезок не имеет ничего общего с кривой подобных режимов. Опред до какого диам-ра необх-мо обрезать раб колесо, ч/б хар-ка насоса прошла ч/з режимную точку с корд-ой Q′ и H′. Проведем ч/з эту т. пораболу обрезок. В пересечении этой пораболы с хар-кой насоса находим режимную т.B с корд-ми Q и H. Для точек А и В справедливы (53) и (54), подст-ем в любое из них корд-ты А и В и зная D2 раб колеса до обрезки опред-им D2 после обрезки. При больших обрезках раб колеса КПД насоса уменьш-ся, что огранич-ет обрезку, пред-ое знач-ие обрезки раб колеса зав-ит от коэф та быстроход-ти

nC = 3,65 n√Q / 4√H3, n – обороты/мин.

канала прин-ся одинак-ми. В дейст-ти при перекачке реальных жид-тей постоянство ск-тей в сечении каналов не имеет место. При вращ-ии раб колеса частицы жид-ти дв-ся вдоль лопасти, вращаясь вместе с колесом они преобретают окружную ск-ть, а перемещаясь вдоль лопастей приобрет-ют относит-ую ск-ть.

Из всасыв-го трубопровода жид-ть под-ся к раб колесу в осевом напр-ии с абс ск-тью с0 (ск-ть подвода жид-ти). При выходе в раб колесо жид-ть меняет напр-ие дв-ия на радиальное с абс ск-тью c1. По мере дв-ия жид-ти по каналам м/д рабочими лопастями абс ск-ть непрерывно увелич-ся до c2 на выходе из рабочего колеса. В процессе поворота лопасти раб колеса частицы жид-ти, перемещ-сь вдоль лопасти и вращ-сь вместе с ней описывают некоторую траекторию так, что на выходе из колеса вектор абс ск-ти c2 касателен к абс траектории. Частицы жид-ти дв-ся вдоль лопастей с относит ск-тью W1 на входе в раб колесо и W2 на выходе из него. Отн-ые ск-ти напр-ны по касательной к лопастям раб колеса. Связь м/д ск-ми частиц жид-ти выр-ся Δ-ми скоростей.

Ср = С2 sin α2      СR = С2 cos α2 = Ср ctg β2

 

- осн-ое ур-ие центробежного насоса, ур-ие Эйлера

Это ур явл осн-м ур-ем лопастных насосов. Оно впервые было выделеноЭйлером. По этому ур-ию опр-ся теор знач-ие напора без учета гидр сопр-ий, возн-их в насосе. В этом ур-ии не учит-ся также действ-ое распред-ие ск-тей жид-ти в каналах раб колеса.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.