Тема. Введение в курс «Антропология». — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема. Введение в курс «Антропология».

2021-04-18 117
Тема. Введение в курс «Антропология». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание семинарских занятий

Занятие №1.

Тема. Введение в курс «Антропология».

План

1. Понятие и сущность антропологии.

2. Предмет, цель и задачи антропологии.

3. Гуманистическое значение антропологии.

4. Место антропологии в системе наук о человеке.

5. Дифференциация антропологического знания.

Задания

1. Проанализируйте различные точки зрения понятия «антропология». Оформите таблицу.

Автор Определение
   

2. Обоснуйте актуальность антропологизации современной педагогики и психологии.

3. Почему познание человека – сложная междисциплинарная проблема. Ответ обоснуйте.

Литература

1. Антилогова Л. Н. Введение в психолого-педагогическую антропологию: учебное пособие / Л. Н. Антилогова, А. Ф. Караваев. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. - 223 с.

2. Добреньков, В. И. Социальная антропология: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2010. - 688 с.

3. Зайцев П. Л. Социальная и культурная антропология: учебное пособие / П.Л. Зайцев. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. - 108 с.

4. Максакова В. И. Педагогическая антропология: учебное пособие / В.И. Максакова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004. - 208 с.

5. Салов Ю. И. Психолого-педагогическая антропология: учебное пособие / Ю.И. Салов, Ю.С. Тюнников. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 256 с.

6. Ярская-Смирнова Е. Р. Социальная антропология: учебное пособие / Е.Р. Ярская-Смирнова, В.П. Романов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с.

 

Занятие №2.

Тема. История развития и становления антропологии.

План

1. Зарождение антропологического подхода.

2. Развитие антропологической концепции в эпоху Возрождения.

3. Развитие антропологической концепции в Новое время.

4. Русская антропология второй половины XIX – начала XX веков.

5. Антропологические идеи в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Задания

1. Выпишите из произведений философов, педагогов, психологов цитаты, где раскрываются особенности понимания человека. Оформите таблицу.

Автор Цитата
   

2. Проанализируйте «Предисловие» к работе К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания», обозначьте адресата, причины появления, цель и жанр данного труда.

3. Определите значение антропологии для психолога.

4. Выделите актуальное и противоречивое, вызывающее возражения в работе К.Д. Ушинского.

Литература

1. Антилогова Л. Н. Введение в психолого-педагогическую антропологию: учебное пособие / Л. Н. Антилогова, А. Ф. Караваев. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. - 223 с.

2. Добреньков, В. И. Социальная антропология: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2010. - 688 с.

3. Зайцев П. Л. Социальная и культурная антропология: учебное пособие / П.Л. Зайцев. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. - 108 с.

4. Максакова В. И. Педагогическая антропология: учебное пособие / В.И. Максакова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004. - 208 с.

5. Салов Ю. И. Психолого-педагогическая антропология: учебное пособие / Ю.И. Салов, Ю.С. Тюнников. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 256 с.

6. Ярская-Смирнова Е. Р. Социальная антропология: учебное пособие / Е.Р. Ярская-Смирнова, В.П. Романов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с.

 

Занятие №3 - №4.

Занятие №5.

Занятие №6.

Тема. Сознание как интегративный способ бытия человека.

План

1. Психологическая сущность сознания личности.

2. Нравственное сознание как сущностная характеристика личности.

3. Проявление нравственного сознания человека в поведении, деятельности, отношениях с другими людьми.

Задания

1. Какую роль в жизни человека играет сознание?

2. Как осуществляется проявление нравственного сознания в поведении и деятельности человека?

3. Почему нравственность называют главным стержнем человека?

Литература

1. Антилогова Л. Н. Введение в психолого-педагогическую антропологию: учебное пособие / Л. Н. Антилогова, А. Ф. Караваев. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. - 223 с.

2. Добреньков, В. И. Социальная антропология: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2010. - 688 с.

3. Зайцев П. Л. Социальная и культурная антропология: учебное пособие / П.Л. Зайцев. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. - 108 с.

4. Максакова В. И. Педагогическая антропология: учебное пособие / В.И. Максакова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004. - 208 с.

5. Салов Ю. И. Психолого-педагогическая антропология: учебное пособие / Ю.И. Салов, Ю.С. Тюнников. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 256 с.

6. Ярская-Смирнова Е. Р. Социальная антропология: учебное пособие / Е.Р. Ярская-Смирнова, В.П. Романов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с.

Занятие №7.

Занятие №8.

Занятие №9.

Занятие №10.

Занятие №11.

Занятие №12.

Содержание семинарских занятий

Занятие №1.

Тема. Введение в курс «Антропология».

План

1. Понятие и сущность антропологии.

2. Предмет, цель и задачи антропологии.

3. Гуманистическое значение антропологии.

4. Место антропологии в системе наук о человеке.

5. Дифференциация антропологического знания.

Задания

1. Проанализируйте различные точки зрения понятия «антропология». Оформите таблицу.

Автор Определение
   

2. Обоснуйте актуальность антропологизации современной педагогики и психологии.

3. Почему познание человека – сложная междисциплинарная проблема. Ответ обоснуйте.

Литература

1. Антилогова Л. Н. Введение в психолого-педагогическую антропологию: учебное пособие / Л. Н. Антилогова, А. Ф. Караваев. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. - 223 с.

2. Добреньков, В. И. Социальная антропология: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2010. - 688 с.

3. Зайцев П. Л. Социальная и культурная антропология: учебное пособие / П.Л. Зайцев. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. - 108 с.

4. Максакова В. И. Педагогическая антропология: учебное пособие / В.И. Максакова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004. - 208 с.

5. Салов Ю. И. Психолого-педагогическая антропология: учебное пособие / Ю.И. Салов, Ю.С. Тюнников. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 256 с.

6. Ярская-Смирнова Е. Р. Социальная антропология: учебное пособие / Е.Р. Ярская-Смирнова, В.П. Романов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с.

 

Занятие №2.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.