Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-04-18 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Физиология ретикулярной формации ствола мозга.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.
Студент должен знать: структуру среднего мозга;
функции ядер среднего мозга и их связи с другими отделами ЦНС;
рефлексы среднего мозга;
структуру промежуточного мозга;
основные группы и функции ядер таламуса;
основные группы и функции ядер гипоталамуса;
таламо-кортикальные и корково-таламические взаимоотношения;
особенности нейронной организации ретикулярной формации ствола мозга;
функции ретикулярной формации;
жизненно-важные центры ретикулярной формации;
специфические влияния ретикулярной формации;
неспецифические нисходящие влияния ретикулярной формации;
неспецифические восходящие влияния ретикулярной формации;
основные структуры ЦНС, имеющие связи с ретикулярной формацией.
Студент должен уметь: объяснить механизмы децеребрационной ригидности;
объяснить механизмы, обеспечивающие поддержание равновесия тела;
объяснить участие гипоталамуса в регуляции физиологических функций;
объяснить механизмы влияния ретикулярной формации на моторные системы спинного мозга;
объяснить механизмы влияния ретикулярной формации на корковые структуры мозга.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Какие структуры образуют промежуточный мозг?
2. Какие группы ядер различают в таламусе по проекции в кору?
3. Какие группы ядер различают в таламусе по функциональным особенностям?
4. Какие ядра таламуса относятся к специфическим?
5. Какие ядра таламуса относятся к ассоциативным?
6. Какие ядра таламуса относятся к неспецифическим?
7. Какие группы ядер различают в гипоталамусе по функциональным особенностям?
|
8. Какие афферентные связи имеет гипоталамус?
9. Какие эфферентные связи имеет гипоталамус?
10. Какие особенности имеют нейроны гипоталамуса?
11. Через какие отделы мозга проходит ретикулярная формация?
12. С какими отделами ЦНС имеет двусторонние связи ретикулярная формация?
13. Назовите основные функции ретикулярной формации?
14. В силу каких особенностей нейронной организации получила свое название ретикулярная формация?
15. На какие системы мозга может влиять ретикулярная формация?
16. Какой механизм обеспечивает надежность функционирования ретикулярной формации?
17. Какие жизненно-важные центры расположены в ретикулярной формации?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Структура и нейронная организация среднего мозга.
2. Функции структур среднего мозга (четверохолмие, черная субстанция, ядра глазодвигательного и блокового нервов).
3. Роль красных ядер среднего мозга в регуляции мышечного тонуса. Децеребрационная ригидность.
4. Установочные, статические и статокинетические рефлексы. Механизмы поддержания равновесия тела.
5. Структура и нейронная организация промежуточного мозга.
6. Функциональная характеристика специфических релейных, ассоциативных и неспецифических ядер таламуса, последствия их поражения. Моторные ядра таламуса, их значение.
7. Таламо-кортикальные и корково-таламические взаимоотношения, их значение в целостной деятельности мозга.
8. Функциональная характеристика основных ядерных групп гипоталамуса. Нейросекреция и нейропептиды.
9. Роль гипоталамуса в формировании мотиваций и эмоций.
10. Гипоталамус и вегетативная нервная система.
11. Структура и нейронная организация ретикулярной формации ствола мозга.
12. Функции ретикулярной формации мозга.
13. Специфические влияния ретикулярной формации.
14. Неспецифические нисходящие и восходящие влияния ретикулярной формации.
13. Роль ретикулярной формации в организации спинальных рефлексов.
|
16. Особенности влияния ретикулярной формации на корковые структуры головного мозга. Роль ретикулярной формации в регуляции цикла “сон-бодрствование”.
17. Значение ретикулярной формации в деятельности сенсорных систем.
18. Ретикулярная формация и высшие психические функции.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Видеодемонстрация опытов
1. Исследование простейших рефлексов, реализуемых некоторыми черепно-мозговыми нервами у человека. Цель опыта: овладеть методикой исследования черепно-мозговых рефлексов у человека.
а) Исследование губного рефлекса.
Ход работы: осуществляют поколачивание в области круговой мышцы рта. Наблюдается сокращение указанной мышцы, ведущее к вытягиванию губ в виде желобка (V-VII пара черепномозговых нервов).
б) Исследование конъюнктивального рефлекса.
Ход работы: из резиновой груши направляют струю воздуха на склеру, при этом наблюдается смыкание глазной щели. Чувствительным ядром данного рефлекса является V, двигательным VII пара черепномозговых нервов.
в) Исследование слухо-мигательного рефлекса.
Ход работы: внезапно хлопнуть в ладоши за спиной испытуемого. При этом наблюдается смыкание век. Данный рефлекс осуществляется ядрами слухового и лицевого нервов.
г) Исследование надбровного рефлекса.
Ход работы: неврологическим молоточком осуществить поколачивание по внутреннему краю надбровной дуги. При этом наблюдается смыкание век. Данный рефлекс осуществляется ядрами тройничного и лицевого нервов.
д) Исследование назо-мигательного рефлекса.
Ход работы: неврологическим молоточком осуществить легкое поколачивание по кончику носа. При этом отмечается смыкание век. Для данного рефлекса чувствительными является V пара черепно-мозговых нервов, а двигательными – VII пара черепномозговых нервов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
1. Проводниковая функция среднего мозга и участие его в интегративной деятельности.
2. Значение ядер таламуса в формировании болевых ощущений.
3. Роль гипоталамуса в реализации высших психических функций (сон, память, целенаправленное поведение, сознание и др.).
4. Особенности функций среднего и межуточного мозга в старческом возрасте.
5. Сравнительная оценка неспецифических таламокортикальных и ретикулокортикальных влияний.
6. Функциональные особенности ретикулярной формации в старческом возрасте.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!