Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-04-18 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деят-ть учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами.
И.М. Чередов: организационня форму обучения –спец. конструкция процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами, видами деят-ти учащихся.
Совокупность форм, объединенных по признаку связи учащихся и учителя посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляет организационную систему обучения.этовзаимод между учит и учен при работе над опр материалом.
В истории педагогики и образования наибольшую известность получили три основные организационные системы обучения: индивидуальная,классно-урочная,лекционно-семинарская.
1.Система индивидуального обучения сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему. Жрец передавал преемнику. Потом учитель обучал 10-15 чел индивид-но,каждого по очереди. Сейчас – репетиторство.
2. В ср. века появилась возможность подбирать в группы детей примерно одного возраста,что обусловило необходимость создания более совершенной организационной системы обучения - классно-урочной (разработал К’оменский,книга «великая дидактика»; ввел в школах учебный год, разделил учащихся на классы, поделил учебный день на равные отрезки и назвал их уроками.урок-повторения,новое,практика.был против домашки).дальше эту тему двигал К.Д.Ушинский.подробней описал про урок.потом двигал А.Дистервег.разработал систему правил обучения,учет возраста уч-ся. В англии в 19в. был учитель+600 уч-ов.он учил старших,старшие-младших.система получила имя создателей-священника А.Белля и учит Д.Ланкастера. В США дальтон-план.дети после конс-ции сами учатся.планпровалился.бригадно-лабораторная система:план,вседелают,одинотчитывается.шло умаление роли учителя.
|
3. С появлением первых университетов зарождается лекционно-семинарская система обучения: лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации и практика по избранной специальности.используется с учетом того,что у учащ уже есть опыт.соединяет групп-е и индвид формы обуч.Неизменными ее атрибутами являются коллоквиумы, зачеты и экзамены.60-е года план Трампа:100 человзанима.тся по группам 10-15 и индивид-но.сейчас этого нет,если только лекции ведет один препод,семинары-другой. Н.П.Гузик модернизировал сис-му.работа растянута в нескуроков,инфаблоками.сначала теория-обсуждения-практика-контр.раб.3 уровня сложности.
Организац. формы обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деят-ти педагогов и воспитанников, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме.регламентируютдеят учит и учен.
Характеристика методов обучения.
Метод обучения – способ решения обучающей задачи.
Словесные: передача готовых знаний. Самые неэффективные, т.к. усваивается минимум информации. Самая низкая неэффективность – в нач.школе, т.к. много отвлекающих факторов. Проблема источников получения информации. Традиционные: информация от учителей и из различных пособий. В перспективе – использование технических средств обучения, которые позволяют оптимизировать информацию и сделать ее более современной.
Наглядные: не являются самостоятельными. Применяются совместно со словесным или практическим. Позволяют активизировать познават.активность, усилить мотивацию, концентрировать внимание. В целом повышают эффективность обучения.
Практические: наиболее эффективны. Связаны с индивидуальной и самост.деят-тью учащегося в условиях предметной подготовки. Позволяют реализовать индивид.подход. Практические, лабораторные работы. Эффективны на всех этапах подготовки. Недостаток – низкая теоретич.составляющая, не подходят для гуманит.предметов.
|
Эффективность обучения возможна при системном использовании данных методов.
Существуют методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, предполагающие не только умственную, но и физическую активность(игры, соревнования).
Методы контроля:
1.Опросные (устные): зачет, экзамен, собоседование.
2.Письменные: тестирование – наиб.эффективный.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!