На  ротор  в  промежуточной  ступени — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

На  ротор  в  промежуточной  ступени

2021-04-18 166
На  ротор  в  промежуточной  ступени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В упрощенной постановке расчет выполняется только по двум главным составляющим осевого усилия: на венце рабочей решетки и на поверхности диска.

1. Первая составляющая осевого усилия, действующая на венец рабочей решетки, Н:

 

 

Здесь G - расход пара, кг/с; С 1, С2, α12 - значения скоростей и углов, определяемые при расчете ступени; Р1, Р2 - давления перед и за рабочей решеткой, бар.

  2. Вторая (и главная) составляющая осевого усилия, действующая на поверхность диска, пропорциональна площади диска и разности давлений по обе стороны, Н:

 

 

Здесь  - корневой диаметр ступени (внешний диаметр диска), м; - диаметр ротора под диафрагменным уплотнением, м, принимается по прототипу; - давление перед диском, бар; - давление за диском (за ступенью), бар.

Давление перед диском  зависит от соотношения трех расходов: протечки через диафрагменное уплотнение, протечки через корневое уплотнение между диском и диафрагмой и протечки через разгрузочные отверстия диска. Необходимо подчеркнуть, что вследствие больших поверхностей дисков даже незначительная разность давлений  создаёт большое осевое усилие. Она может возрасти в процессе эксплуатации при износе гребней уплотнения диафрагмы и увеличения протечки через это уплотнение Gy, а также при отложении солей в рабочих каналах. Разгрузочные отверстия позволяют существенно снизить перепад давлений на поверхность диска  по сравнению с перепадом на рабочую решетку   и соответственно снизить осевое усилие.

С учетом вышесказанного перепад давлений на диске, бар:

 = k · ),                        

 

где  - перепад давлений на рабочей решетке. Давления Р1 и Р2 определены в процессе расчета ступени. Коэффициент k, характеризующий влияние протечки пара через уплотнение диафрагмы, корневой зазор и разгрузочные отверстия, определяется по рис. IV.1, где:

 

       ; ;

 

- площадь разгрузочных отверстий, м2; d р = 40 - 50 мм - диаметр разгрузочных отверстий; Z р = 3 –5 шт. – число разгрузочных отверстий (нечетное);

 – площадь корневого зазора между диском и диафрагмой, м2;

– площадь зазора в уплотнении диафрагмы, м2;

= 0,2–0,4; = 0,3–0,5–коэффициенты расхода корневого зазора и разгрузочных отверстий соответственно; δа ≈ 4– 5 мм, δу ≈ 0,5 – 0,8 мм - корневой и радиальный зазор в уплотнении диафрагмы соответственно; dk – корневой диаметр ступени, м.

3. Суммарное осевое усилие на ротор в пределах одной ступени, н:

 

 

4. Суммарное осевое усилие на ротор всей турбины, н:

 

 

где Z – число ступеней турбины.

Максимальная несущая способность упорного подшипника принимается  30 т (300000 Н). Если суммарное осевое усилие выше, его необходимо снизить уменьшением корневого зазора и зазора в диафрагменном уплотнении, или увеличением диаметра и числа разгрузочных отверстий (максимальный диаметр d р = 50 мм, а число отверстий Z р ≤ 5). Если этого окажется недостаточно, следует предусмотреть разгрузочный поршень. В качестве разгрузочного поршня используется выступ на валу в первом отсеке переднего концевого уплотнения турбины, рис. IV.2. Давление перед поршнем Р1 равно давлению за соплами регулирующей ступени. Давление за поршнем ниже атмосферного, его можно принять равным давлению в конденсаторе Р к. Поскольку давление за поршнем Р к во много раз меньше, чем Р1 перед ним, на поверхность поршня действует разгрузочное усилие, направленное против суммарного осевого усилия.

 

 

 

Рис. IV.1. График для определения коэффициента k

 

Произведение площади поршня на эту разность давлений дает разгрузочное усилие, Н:

 

R разгр = F поршня . ( ).105,

 

где площадь поршня, м2:

 

F поршня = π/4·(d 2 поршня – d 2 вала).

 

Здесь d поршня – искомый внешний диаметр поршня, м; d вала – диаметр вала под поршнем, принимается по прототипу, м.

Поршень должен разгрузить как минимум ту часть осевого усилия, которая превышает несущую способность упорного подшипника, т.е. R разгр = . Из равенства

 

R разгр = () = F поршня . ( )

 

определяется сначала площадь поршня F поршня, а затем его диаметр d поршн я.

 

                  

 

Рис. IV.2. Схема турбины с разгрузочным поршнем

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ V


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.