Введение в теорию управления — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Введение в теорию управления

2021-04-18 58
Введение в теорию управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение в теорию управления

Менеджмент – комплекс приемов и методов управления, позволяющих заинтересовать работников фирмы в выполнении указаний руководителей.

Управление и кибернетика

Общие принципы управления, как науки действующей и сегодня, были сформулированы в начале двадцатого века. Связывают все это с ученным Н. Виннер 1958 год.

Кибернетика – наука о принципах управления в различных системах. Основные принципы кибернетики:

1. Принцип системностей – любое явление или процесс рассматривается как система. Система кибернетики, объект или совокупность объектов со свойственной только им структурой элемента или составных частей, взаимосвязанных между собой и действующих в одинаковых условиях воздействия внешней среды. Система состоит из подсистем.

2. Принцип информатизации – использование в управлении положений теории информации (Теория Шеннона). Информация движется различными потоками непрерывными и дискретными. Информационные потоки имеют свои параметры. Информационными потоками можно управлять

3. Принцип оптимальности – теория оптимизации – поиск и определение оптимальных вариантов решения возникающих задач.

4. Принцип автоматичности или принцип автоматизации. Определение и выделение таких комплексов работ, особенность которых – возможность выполнения без участия человека.

5. Принцип отклика или принцип обратной связи. На каждое управляющее воздействие должен быть ответ или отклик.

Общая схема системы управления

Место для рисунка

 

Управляющая – субъект управления, управляемая – объект управления.

Возмущающее воздействие окружающей среды.

Применяются другие модели

 

Категории теории управления

Каждая наука имеет сой набор понятий и явлений, которым она присваивает свои имена. Эти имена и называют категориями данной науки.

1. Степень формализации. Способность точно определить какие нибудь явления и процессы, например что корень из 4 равен 2.

2. Степень восприятия.

Категории

1. Понятие открытой и закрытой системы. Открытая система реагирует и меняется под воздействием внешней среды. Закрытая система не связанна с внешней средой (искажение).

2. Устойчивость – устойчивость бывает устойчивость систем и устойчивость процессов

3. Вероятность – управление носит вероятностный характер, то есть не всегда воздействие приводит к желаемому результату

4. Структуризация – как устроено и из каких элементов состоит. Структуризация системы определяет ее внутреннее строение

Место для рисунка

 

5. Категория информационного процесса. Для управления наиболее важна такая информация, которая способна заставить элементы управления менять характер своих действий. Большое количество информации – информационная перегрузка. Этапы или стадии информационного процесса

§ Создание информации, генерация

§ Передача информации

§ Формализация и обработка информации

6. Критерий принятия управленческих решений требует выбора из возможных вариантов действий одного единственно правильного. Такой выбор возможен при наличии системы критериев – оценочных показателей оптимальности вариантов.

 

 

Лекция 2 – сущность процесса управления

1 – Принципы управления

Базовые принципы управления сложились в конце 19 начале 20 веков. В начале 20 века появилась наука менеджмент и появилась специальность менеджер. Разработка принципов менеджмента принадлежит американцам Ф. Тейлор., А. Файоль, Г. Эмерсон.

Ф. Тейлор – НОТ – научная организация труда. Называют Тейлоризм. Принципы Тейлора

1. Труд будет эффективным, если его разделить на максимальное количество частей.

2. Каждую часть необходимо тщательно изучить, измерить и разработать наиболее эффективный способ ее выполнения

3. Научить работников этим эффективным способам и ввести специализацию.

4. Каждый работник должен знать свое задание и полагающееся для него вознаграждение.

Техническое нормирование.

Нормирование – это процесс определения колличественных измерителей труда (единицы времени, единицы работы и принцип оплаты)

А. Файоль - сформулировал набор основных действий, выполнемых в процессе управления – функции управления.

Сам процесс управления – управлять – это вести предприятие к намеченной цели, стараясь при этом полностью и эффективно использовать все его ресурсы и обеспечивать правильное выполнение функций управления деятельностью. Функции управления:

1. Техническая (технологическая)

2. Коммерческая (продажа и реализация товара)

3. Финансовая (учет затрат, определение цены, расчет затрат и другие).

4. Любые не экономические измерения и расчеты

5. Охранная. Связанна с охраной промышленных секретов.

6. Административная или управленческая.

Цикл менеджмента.

Процесс управления состоит из нескольких стадий или этапов, которые образуют замкнутую последовательность (круг или цикл), которые называют циклами менеджмента. Есть 4 стадии, образующие круг

Место для рисунка

1. Планирование

2. Организация

3. Мотивация

4. Контроль

1_Планирование – формирование целей всего процесса (определение общего направления действий, составление планов). Здесь определяются количество и вид привлекаемых ресурсов, периодичность выполнения действий, способы контроля и виды отчетности.

План – это документ, который содержит следующие реквизиты:

1. Список мероприятий, их названия и характеристики

2. Сроки выполнения мероприятий

3. Исполнитель или ответственный

Кроме того возможны следующие реквизиты: виды отчетности, экономические расчеты и стоимость.

2_Организация – это разъяснение сотрудникам их задач. Разработка конкретных способов действий, привлечение и размещение ресурсов.

3_Мотивация (стимулирование) – работы по осуществлению платежных действий, проведение мероприятий для того, чтобы заинтересовать работника в активной деятельности (материальное и моральное стимулирование).

4_Контроль (руководство)

а)_диспетчирование – текущее и оперативное управление персоналом

б)_контроль достигнутых результатов

в)_сравнение плана с фактом корректировки плана

г)_накопление опыта для составления плана в будущем

Личностные сети индивидов

Классификации сети бывают двух видов:

- замкнутая личностная сеть (рисунок выше)

- радиальная личностная сеть

 

Теория 6 рукопожатий.

Особенности коммуникационных сетей малых групп. Сеть организации состоит из коммуникационных сетей групп (отделов, подразделений, отделов), которые в свою очередь состоят из коммуникационных сетей индивидов. Исследования показали, что наиболее эффективной группой для коммуникации является набор из 5 ндивидов, поэтому эти группы из 5 индивидов изучались. Были выявлены основные типы коммуникационных сетей малых групп (4 шт):

- цепь

- круг

- штурвал

- паутина

Какие особенности у них:

Одна из первых особенностей – лидер мнения (в штурвале)

В штурвале есть лидер быстро принимаются решения она эффективна и субъективна. Лидер бывает перегружен, через него ничего не проходит. Сети цепь и круг – в них хорошо себя чуствуют работники. В сетях типа паутина принимаются наиболее продуманные и взвешанные решения но долгие.

 

Введение в теорию управления

Менеджмент – комплекс приемов и методов управления, позволяющих заинтересовать работников фирмы в выполнении указаний руководителей.

Управление и кибернетика

Общие принципы управления, как науки действующей и сегодня, были сформулированы в начале двадцатого века. Связывают все это с ученным Н. Виннер 1958 год.

Кибернетика – наука о принципах управления в различных системах. Основные принципы кибернетики:

1. Принцип системностей – любое явление или процесс рассматривается как система. Система кибернетики, объект или совокупность объектов со свойственной только им структурой элемента или составных частей, взаимосвязанных между собой и действующих в одинаковых условиях воздействия внешней среды. Система состоит из подсистем.

2. Принцип информатизации – использование в управлении положений теории информации (Теория Шеннона). Информация движется различными потоками непрерывными и дискретными. Информационные потоки имеют свои параметры. Информационными потоками можно управлять

3. Принцип оптимальности – теория оптимизации – поиск и определение оптимальных вариантов решения возникающих задач.

4. Принцип автоматичности или принцип автоматизации. Определение и выделение таких комплексов работ, особенность которых – возможность выполнения без участия человека.

5. Принцип отклика или принцип обратной связи. На каждое управляющее воздействие должен быть ответ или отклик.

Общая схема системы управления

Место для рисунка

 

Управляющая – субъект управления, управляемая – объект управления.

Возмущающее воздействие окружающей среды.

Применяются другие модели

 

Категории теории управления

Каждая наука имеет сой набор понятий и явлений, которым она присваивает свои имена. Эти имена и называют категориями данной науки.

1. Степень формализации. Способность точно определить какие нибудь явления и процессы, например что корень из 4 равен 2.

2. Степень восприятия.

Категории

1. Понятие открытой и закрытой системы. Открытая система реагирует и меняется под воздействием внешней среды. Закрытая система не связанна с внешней средой (искажение).

2. Устойчивость – устойчивость бывает устойчивость систем и устойчивость процессов

3. Вероятность – управление носит вероятностный характер, то есть не всегда воздействие приводит к желаемому результату

4. Структуризация – как устроено и из каких элементов состоит. Структуризация системы определяет ее внутреннее строение

Место для рисунка

 

5. Категория информационного процесса. Для управления наиболее важна такая информация, которая способна заставить элементы управления менять характер своих действий. Большое количество информации – информационная перегрузка. Этапы или стадии информационного процесса

§ Создание информации, генерация

§ Передача информации

§ Формализация и обработка информации

6. Критерий принятия управленческих решений требует выбора из возможных вариантов действий одного единственно правильного. Такой выбор возможен при наличии системы критериев – оценочных показателей оптимальности вариантов.

 

 

Лекция 2 – сущность процесса управления

1 – Принципы управления

Базовые принципы управления сложились в конце 19 начале 20 веков. В начале 20 века появилась наука менеджмент и появилась специальность менеджер. Разработка принципов менеджмента принадлежит американцам Ф. Тейлор., А. Файоль, Г. Эмерсон.

Ф. Тейлор – НОТ – научная организация труда. Называют Тейлоризм. Принципы Тейлора

1. Труд будет эффективным, если его разделить на максимальное количество частей.

2. Каждую часть необходимо тщательно изучить, измерить и разработать наиболее эффективный способ ее выполнения

3. Научить работников этим эффективным способам и ввести специализацию.

4. Каждый работник должен знать свое задание и полагающееся для него вознаграждение.

Техническое нормирование.

Нормирование – это процесс определения колличественных измерителей труда (единицы времени, единицы работы и принцип оплаты)

А. Файоль - сформулировал набор основных действий, выполнемых в процессе управления – функции управления.

Сам процесс управления – управлять – это вести предприятие к намеченной цели, стараясь при этом полностью и эффективно использовать все его ресурсы и обеспечивать правильное выполнение функций управления деятельностью. Функции управления:

1. Техническая (технологическая)

2. Коммерческая (продажа и реализация товара)

3. Финансовая (учет затрат, определение цены, расчет затрат и другие).

4. Любые не экономические измерения и расчеты

5. Охранная. Связанна с охраной промышленных секретов.

6. Административная или управленческая.

Цикл менеджмента.

Процесс управления состоит из нескольких стадий или этапов, которые образуют замкнутую последовательность (круг или цикл), которые называют циклами менеджмента. Есть 4 стадии, образующие круг

Место для рисунка

1. Планирование

2. Организация

3. Мотивация

4. Контроль

1_Планирование – формирование целей всего процесса (определение общего направления действий, составление планов). Здесь определяются количество и вид привлекаемых ресурсов, периодичность выполнения действий, способы контроля и виды отчетности.

План – это документ, который содержит следующие реквизиты:

1. Список мероприятий, их названия и характеристики

2. Сроки выполнения мероприятий

3. Исполнитель или ответственный

Кроме того возможны следующие реквизиты: виды отчетности, экономические расчеты и стоимость.

2_Организация – это разъяснение сотрудникам их задач. Разработка конкретных способов действий, привлечение и размещение ресурсов.

3_Мотивация (стимулирование) – работы по осуществлению платежных действий, проведение мероприятий для того, чтобы заинтересовать работника в активной деятельности (материальное и моральное стимулирование).

4_Контроль (руководство)

а)_диспетчирование – текущее и оперативное управление персоналом

б)_контроль достигнутых результатов

в)_сравнение плана с фактом корректировки плана

г)_накопление опыта для составления плана в будущем


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.