Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-04-18 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№1. понятие, сущность и виды управления.
Механизм воздействия общ-ва на систему чел-к-природа включает различные формы экологического контроля за состоянием природы, ее охраны и рац-ого исп-я. Среди них главным явл-ся - гос-е регул-е охраны ОПС и природопольз-я.
Управление это совокупность предпринимаемых компетентными органами и уполномоченными лицами действий направленных:
· На обеспечение рац-ого использ-я и воспроизводства природных рес-в
· Сохранение и восстановление благоприятного состояния ОС
· Соблюдение и защиту экологич. прав ФЛ и ЮЛ
В ЭП это особый правовой институт, кот-й явл-ся связующим звеном м/у институтами ПС и права природопольз-я
Правовой институт управления представляет собой совокупность норм регул-х осущ-е организаторской деят-ти, которая обеспечивает комплекс мероприятий по правильному, рациональному, эффективному использ-ю и охране природных богатств.
Цель управления - обеспечение охраны ОПС и рац-ого природопольз-я.
Вопрос о суб-ах управления в данной сфере тесно связан с вопросом о видах управления. Эта деят-ть осущ-ся гос-ми и муниципальными органами власти, а так же ЮЛ и ФЛ. Хотя мун-ые органы в соотв-ии с Конституцией не явл-ся гос-ми, но наделяются гос-но властными полномочиями, по этому их управленческая деят-ть не выделяется в отдельный вид управления в сфере экологопольз-я. Т.о. сущ-ют следующие виды управления:
1) общественная
2) производственная
3) отраслевое (ведомственное)
4) гос-е в т.ч муниципальное
Управление в области охраны ОПС это составная часть системы гос. управления в целом. Гос. управление в области охран ОПС явл-ся частью соц-ого управления и должно рассматриваться как одна из ф-ий РФ. Специфика гос. управления определена задачами закреп-ми в эколог. зак-ве через соответ-ие ф-ии гос.органов. Управление предполагает издание нормативных пр.актов, актов применения права, а так же осущ-е опреративно-хоз-ых распорядительных мер и мер по борьбе с наруш-ем экологич зак-ва. В лит-ре и текстах н.п.а. встречаются термины управление охраной ОС, управление взаимод-ем общ-ва и природы, управление природо-охранит-ой деят-ю, управ в области использ-я природных рес-ов и ОС, экологич. менеджмент, экологич. управление. Все они означают совок-ть осущ-ых органами пуб. власти и иными уполномоченными суб-ми действий по организации и контролю, упорядочению и надзору за экологич-ки значимым поведением людей, за соблюдением эк. зак-ва.
|
№2. принципы управления в области охраны ОПС и природных рес-ов.
Гос. управление в области охраны ОПС строится на опред-ых принципах как основополагающих началах. Особенностью этого института явл-ся то, что в природе могут наступить необратимые изменения по этому важно, чтобы управление строилось на основе перспектив планирования в целях учета интересов нынешнего и будущих поколений.
1) законность
2) экологизация экономики и экономизация экологии (см. методы ЭП)
3) п-п экономич. стимулирования, рационального и бережного исп-я природных богатств и дальнейшего вовлечения их в хоз-ый оборот.
4) комплексного подхода к решению задач по исп-ю и охране природных богатств обусловленных зак-ом единства природы
5) п-п учета природно-географического районирования, т.е. админ.-территориальный или бассейновый п-п организации и управления
6) п-п разделения хоз-но эксплуатационных и контрольно-надзорных ф-ий в управлении.
7) п-п необходимой заботы о восстановлении и улучшении природных богатств в процессе их эксплуатации.
№3. Органы осущ-е управление
2 группы
· Органы общей компетенции (Президент, Прав-во, ФС)
· Органы спец. компетенции (их перечень и ф-ии определены указом През-та от 9 марта 2004 №314 «О системе и структуре фед. органов исп. власти»):
|
Мин-во природных ресурсов РФ
Фед. служба земельного кадастра России
Фед. служба по надзору в сфере экологии и природопользования
Фед. агентство водных рес-ов
Фед. аг-во лесного хоз-ва
ФА по недропользованию
ФА по рыболовству
Мин-во с/х РФ
ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору
ФС по технологическому и атомному надзору
ФС по гидрометеорологии и мониторингу ОС
№4. компетенция органов осущ-их управление
Содержание управления складывается из ряда ф-ий органов управления. Ф-ия управления представ собой постоянное направление деят-ти по обеспечению охраны ОС и рационального природопользования.
Ф-ия общественного управления:
· Участие гр-н и общественных объединений в принятии экологич. значимых решений
· Общественный экологич контроль
· Общ-ая экологич экспертиза
Ф-ии производственного управления:
· Планирование
· Учет вредных воздействий на природную среду
· Координация природоохранной деят-ти
· Экологический контроль
· Локальное нормотворчество
Ф-ии отраслевого (ведомственного) управ - реализ-ся через деят-ть соответ-их органов управления
Ф-ии гос управления
· Опред-е основных направлений экологич политики, утверждение экологич программ, установление правовых и экономич основ регул-ия охраны ОПС и обеспечения экологич безопасности
· Создание системы органов управления и координация их деят-ти
· Нормотворчество
· Управление природными рес-ми
· Координация природоохранной деят-ти
· Планирование мероприятий по улучшению ОС
· Финансирование экологич программ
· Экологическое нормирование
· Оценка воздействия на ОС (ОВОС)
· Экологич экспертиза
· Экологич лицензирование
· Экологич сертификация
· Экологич аудирование
· Экологич мониторинг
· Экологич контроль
· Организация заповедного дела, охрана памятников природы, ведение красной книги
· Экологич воспитание и образование
· Разрешение в админ. порядке споров о праве природопольз-ия и охраны ОС
· Международное сотрудничество
· И др.
Методы управления.
Административный (собственно-управленческий метод, основанный на приказе, обеспеченным силой гос принуждения)
Идеологический (агитация, воспитание, образование)
|
Убеждение
Принуждение
Обязательных предписаний или запретов
Рекомендации
Санкционирования
Разрешения
Согласования
№5. ф-ии органов осущ-их управление в области охраны ОПС и природных рес-в.
Мониторинг ОС.
Это система долгосрочных наблюдений оценки и прогноза состояния ОС и его изменения.
Стадии процесса:
1) первоначальный сбор инф-ии
2) преобразование инф-ии о естественных и антропогенных изменениях в ОПС
Виды мониторинга:
1) фоновый - направлен на слежение за природными явлениями протекающими в естественной обстановки без антропогенного влияния. Осущ-ся на базе биосферных заповедников
2) импактный - происходит слежение за антропогенным воздействием в особо опасных зонах
Объекты мониторинга:
· Атмосферный воздух
· Земли
· Леса
· Водные объекты
· Объекты животного мира
· Уникальная экологич. система о.Байкал
· Континентальный шельф РФ
· Состояние недр
· Исключительная экономич зона РФ
· Внутренние морские воды
· Территориальное море РФ
Органы осущ-е мониторинг:
· Ми-во природных рес-ов
· Фед служба зем кадастра россии
· Фед служба по гидромеорологии и мониторингу ОС
Цели мониторинга:
· Наблюдение за состоянием ОС
· Оценка и прогноз изменений
· Обеспечение гос-ва, ФЛ и ЮЛ информацией необходимой для предотвращения неблагоприятных последствий изменения ОС
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!