Традиционная классификация стилей управления. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Традиционная классификация стилей управления.

2021-04-18 84
Традиционная классификация стилей управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Авторитарный (автократический) стиль поведения.

- Либеральный стиль поведения.

- Демократический стиль поведения[12].

Теория X - Y Дугласа Мак-Грегора [13]

Стиль «Х» - Автократ намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня, исходя из предположения, что это именно тот уровень, на котором находятся его подчиненные.

1. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.

2. У людей нет честолюбия, и они стараются избавляться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили.

3. Больше всего люди хотят защищенности.

4. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.

     Стиль «Y» - Демократ предпочитает такие механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня (потребности к принадлежности, самовыражения, достижения цели) и избегает навязывать свою волю подчиненным.

1. Труд - процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней.

2. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и контроль.

3. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.

4. Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.

Управленческая решетка Блейка и Мутона [14]

     Основными критериями оценки стиля руководителя являются:

- степень учета интересов производства

- степень учета интересов людей

 

Адаптивное руководство

Современные подходы к выделению и изучению стилей управления. Рассматривают влияние различных факторов организационного, межличностного и внутриличностного характера на формирование стиля управления и его эффективность.

Классификация стилей руководства Лайкерта (4 стиля управления) [15]

     Система Лайкерта подразумевает рассмотрение процесса принятия управленческих решений на предприятии и участия в нем трудового коллектива. Он выделял четыре основных стиля поведения руководителя:

1. Эксплуататорско-авторитарный

2. Благосклонно - авторитарный

3. Консультативно - демократическая

4. Основанный на участии

 

Ситуационная модель руководства Фидлера

Модель Фидлера рассматривает три фактора, влияющие на поведение руководителя:

1. Отношения между руководителем и членами коллектива. Подразумевают лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к своему руководителю и привлекательность личности руководителя для исполнителей.

2. Структура задачи. Подразумевает привычность задачи, четкость ее формулировки и структуризации.

3. Должностные полномочия. Подразумевает объем законной власти, связанной с должностью руководителя, которая позволяет ему использовать вознаграждение, а также уровень поддержки, который оказывает руководителю формальная организация.[16]

 

Модель Вудкока и Френсиса [17]

 

Модель Херси и Бланша [18]

 

ВЛАСТЬ И ЛИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

4.1. Сущность власти в организации и процесс ее получения [19]

В современной организации руководитель должен управлять прежде всего поведением своих подчиненных, пользуясь своей властью и авторитетом обеспечивать выполнение своих решений, направленных на достижение организационных целей развития.

Власть - это возможность влиять на поведение других людей при помощи использования определенных организационных ресурсов и процессов.

Влияние - это любое поведение одного индивидуума, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивидуума.

 

Существует универсальная схема установления власти:[20]

1. Изучение активных потребностей работника или группы работников.

2. Нахождение ресурсов (финансовых, материальных, организационных и пр.), способных удовлетворить данные активные потребности.

3. Получение контроля над необходимыми ресурсами.

4. Демонстрация сотруднику или группе сотрудников личного контроля над ресурсами, необходимыми для удовлетворения их потребностей.

Основа власти - держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст его зависимость от вас и заставит его действовать так, как вы желаете.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.