Руководителя исследовательской работы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Руководителя исследовательской работы

2021-01-29 107
Руководителя исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аннотация

В данной работе дается понятие синтетических моющих средств их классификация, изучается химический состав и соответствие заявленного состава на этикетке с реальным содержимым.

Данная работа несет практическую пользу, так как определят отрицательное и положительное влияние СМС на экологическую ситуацию.


 

Отзыв

Руководителя исследовательской работы

Работа выполнена на тему: Моющие средства «Радости или гадости»

В ходе выполнения работы учащийся продемонстрировал:

· Компетентность в избранной теме исследования;

· Активность в научном поиске;

· Грамотность изложения материала;

· Логичность построения содержания работы;

· Самостоятельность.

В данной работе хорошо раскрыта актуальность проблемы, раскрыта ее практическая значимость, четко сформулирована цель и задачи.

Интересен подход автора к изучению проблемы, а именно: от понятия моющих средств до определения влияния состава, используемого средства на экологическую ситуацию.

В первой главе сформулированы доступным языком понятия моющих средств, их состав и классификация.

Во второй главе автор при помощи несложных, но в то же время наглядных опытов, приближается к раскрытию основной темы, а именно на практике определяет полезные и вредные для организма человека моющие вещества, в том числе стиральных порошков. Следовательно, данная тема исследования является актуальной в настоящее время. По своему содержанию, логике изложения, полученным результатам работа носит исследовательский характер.

 

Рецензия

На исследовательскую работу

Моющие средства «Радости или гадости?»

Работапосвящена изучению одной из самых важных проблем – изучение состава синтетических моющих средств и соответствию данных о моющих средствах на этикетке.

Актуальность данного исследования определяется тем, что на современном этапе развития человечества в окружающей нас жизни имеет место использование в большом количестве различных СМС. Иногда производитель моющих средств указывает на этикетке ложный состав. Это отражается на качестве и негативном влиянии на экологическую ситуацию. Работа представлена аннотацией, введением, основной частью и заключением.

Во введении обоснована актуальность и проблема данной темы, четко сформулированы цели, задачи и гипотеза работы. Указаны методы, используемые в работе, план работы и основные результаты. В основной части представлена история возникновения моющих средств, классификация, химический состав СМС.

В практической части работы приводятся исследования по обнаружению анионов, рН среды раствора, спиртосодержащих веществ.

 В ходе исследования применялись следующие методы: сбор теоретической информации, анализ полученной информации, проведение экспериментальных работ по изучению реального состава СМС.

Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций при использовании СМС в быту.

Качество оформления работы: работа имеет четкое структурирование. Материал излагается в логической последовательности, носит развернутый характер, подкреплен ссылками на используемые в исследовании источники литературы.

Каждое проведенное исследование автор анализирует и делает вывод. 

Оформлена работа в соответствии с требованиями к структуре работы. Изложенное позволяет считать, что рецензируемая работа выполнена на актуальную тему, имеет практическое значение для применения полученных знаний в жизни.  

Материал в работе изложен грамотно, структура работы соответствует    стандартам оформления. Работа носит завершенный, самостоятельный характер.

 

Рецензент: _________________________,

Учитель высшей квалификационной категории

 

                      28.12.20

 


Оглавление

 

Введение                                                                                        

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы

1.1. История возникновения моющих средств

1.2. Понятие синтетическимоющих средств

1.3. Классификация синтетических моющих средств

1.4. Химический состав синтетических моющих средств

Введение

С древнейших времён для поддержания чистоты человек использует моющие средства. Все они имели природную основу: употреблялись щелочные соли (поташ из растительной золы, природная сода), гидрофильные глины (например, бентонитовые), сок или водная вытяжка из некоторых растений. Но, с возникновением в 19 в. мыловаренной промышленности, природные моющие средства быстро утратили своё хозяйственное значение.

В последние годы охране окружающей среды во всех странах мира уделяется большое внимание. Бытовая химия окружает нас везде. Представители различных фирм рекламируют нам свою продукцию, убеждая в том, что именно она самая лучшая и самая надежная, гарантируя ее безопасность и качество.

Люди приходят в магазины и, руководствуясь рекламой, покупают то или иное моющее средство. На красивой упаковке написано многое, но правда ли это? Неужели производитель станет писать о вреде своего товара? Приведем, к примеру, стиральный порошок. Подумайте о том, что Вы делаете, когда вы стираете свое белье токсичными химикатами. Конечно, не все эти химикаты смываются, поэтому, поскольку вы носите одежду целый день, вы впитываете их в себя понемногу через кожу. Потом вы спите на простынях и подушках всю ночь и впитываете еще больше химикатов, кроме того, вы еще и вдыхаете их испарения.

В условиях постоянного увеличения количества новых химических веществ, поступающих в обращение, актуальной проблемой является их изучение в целях получения информации о опасности веществ и разработки профилактических мероприятий, предусматривающих предотвращение неблагоприятного воздействия на организм человека и окружающую среду.

Как известно, после использования все химикаты попадают в окружающую среду и пагубно на нее влияют, но мы об этом не задумываемся. Поэтому я решил посвятить работу именно бытовой химии и, изучив состав некоторых из них, определить, насколько безопасно использование синтетических моющих средств.

Актуальность

Актуальность: Понятие о синтетических моющих средствах в последнее время требует подробного разъяснения. Производители могут указывать неверный состав. Выбирая синтетическое моющее средство, нужно быть уверенным, что оно не нанесёт никакого вреда экологической обстановке.

Цель работы:

Определение наличия в составе моющих средств некоторых химических соединений, а также: анионов, рН среды раствора, спиртосодержащих веществ.

Задачи:

1. Изучить научно-популярную литературу по данной теме.

2. Экспериментально исследовать состав моющих средств.

3. Изучить влияние синтетических моющих средств на экологию.

Объектом исследования является изучение свойств различных моющих средств и их влияние на экологическую обстановку.

Гипотеза: я предполагаю, что некоторые производители не соблюдают нормы и указывают неверный состав своего продукта. Вследствие чего, это отражается на качестве СМС и негативном влиянии наэкологическую ситуацию.

Методы исследования:

1. Методы сравнительного анализа литературы.

2. Экспериментальные методы исследования:

· Определение фосфат анионов

· Определение сульфат анионов

· Определение гидрокарбонат анионов

· Определение рН среды растворов

·  Определение спиртосодержащих веществ

План проектной работы

Задачи Виды работ Исполнители
1. Изучить теоретический материал по данной теме 1.1 Посещение библиотекии изучение литературы. 1.2 Посещение интернет-сайтов с целью ознакомления с аналогичными работами  Учитель – ученик     Учитель – ученик   Учитель – ученик
2. исследовать влияние синтетически моющих средств на окружающую среду и живые организмы 2.1. Изучение проб различных моющих средств. 2.2. Изучение влияние моющих средств на живые организмы Учитель – ученик     Учитель – ученик
3.  Написание проекта 3.1. Написание плана работы 3.2. Поэтапное выполнение плана 3.3. Подведение итогов Учитель – ученик   Учитель – ученик   Учитель – ученик  

Для проведения исследования были взяты пробы моющих средств:

1. Средство для мытья окон «dr.MAX»

2. Шампунь «Head & Shoulders»

3. Гель для душа «Senses»

4. Средство для мытья посуды и рук «AOS»

5. Кондиционер для белья «Lenor»

6. Порошок для стирки белья «Ушастый нянь»

Глава 1

Классификация СМС

Анализ изученной литературы позволил разделить моющие средства:

· по назначению;

·  консистенции;

· по видам моющего вещества;

· по содержанию моющего вещества.

По назначению моющие средства делят: хозяйственные, туалетные, специальные (медицинские, технические и др).

По консистенции различают моющие средства твердые (кусковые, гранулированные, порошковые), мазеобразные (пасты) и жидкие

По видам моющие средства разделяют на СМС и мыла.

По содержанию моющего вещества (натриевых или калиевых солей жирных, смоляных и нафтеновых кислот) СМС делят на сорта:

· Твердое кусковое хозяйственное мыло бывает 60, 66, 70 и 72%-ное, жидкое – 40%-ное (1-й сорт) и 60%-ное (высший сорт).

· Порошковые мыла представляют собой измельченное и высушенное мыло (68 – 82%) или составы, содержащие 10 – 25% жирных кислот в смеси со щелочными солями (содой кальцинированной, тринатрийфосфатом, силикатом натрия и т.д.).

Специальные в свою очередь делятся на:

· средства для стирки изделий из хлопковых и льняных волокон содержат 20 – 40% моющего вещества (обычно сульфонола) – 55% щелочных солей (триполифосфата, соды кальцинированной, силиката натрия), 10 – 15% сульфата натрия, небольшое количество душистых веществ (отдушки), отбеливающих веществ и карбоксиметилцеллюлозы. Эти средства образуют сильнощелочныё моющие растворы (рН 10 – 11).

· средства для стирки изделий из шерстяных и шелковых волокон содержат 35% алкилсульфата, до 55% нейтральных солей (сульфата натрия), небольшое количество щелочных электролитов, отбеливатели, отдушку. В моющем растворе эти средства создают среду, близкую к нейтральной (рН 7,3 - 8,5).

· средства для стирки изделий из синтетических волокон также образуют среду, близкую к нейтральной. По составу они напоминают средства, предназначенные для стирки шерстяных и шелковых тканей, но содержат повышенное количество карбоксиметилцеллюлозы и электролитов.

· средства для стирки изделий из шерсти, шелка и синтетических волокон обычно не содержат активных щелочей типа карбонатов и силикатов натрия.

· универсальные средства рекомендуют для стирки изделий из растительных, животных и химических волокон. Эти средства не содержат сильнощелочных солей (соды кальцинированной), в результате чего моющий раствор имеет умеренно щелочную реакцию (рН 8—9,5). Универсальные средства бывают без отбеливателя (обычного типа) и с перекисным отбеливателем.

· средства для мытья посуды, раковин, ванн и других предметов домашнего обихода представляют собой составы, которые должны хорошо смачивать поверхности, обладать высокой эмульгирующей, растворяющей и пенообразующей способностью.

Эти средства обычно взаимодействуют с загрязнениями на очищаемой поверхности. В состав входят моющие вещества (синтетические и мыла), органические растворители, щелочные и другие химические соединения.

· средства для мытья стекол (оконных, зеркал, хрусталя) содержат дополнительно восстановитель блеска (красители типа метилен голубой и др.).

средства для мытья (очистки) ковров, обивки мебели, искусственного меха, кожи содержат компоненты, способствующие образованию обильной пены, которая обволакивает и размягчает загрязнение, при удалении пены удаляется и загрязнение, а изделие не успевает промокнуть. Средства для мытья посуды, ванн и раковин могут содержать также антисептики, обладающие бактерицидными свойствами.

Глава 2

Основные компоненты СМС

· Поверхностно активные вещества- используются для создания пены. В европейских страхах ПАВ max-2%; в России max-25%.

· Отдушки - вещества, придающие косметическим средствам приятный запах.

· Фосфаты- устраняю жесткость воды, усиливают действие ПАВ.

· Щелочные компоненты- усиливаю действие ПАВ и способствуют повышению уровня рН, что способствует удалению загрязнения.

· Энзимы(или биодобавки, или ферменты)- которые удаляют органические загрязнения. Порошок с энзимами - это хороший дорогой порошок.

· Пенообразователи- гранулы синего, красного или сиреневого цвета,которые не имеют практического значения при стирке, их называют балластом или не нужным грузом.

· Пеногасители - препятствуют образованию избыточной пены

Эксперименты

Название

Реагенты

Лакмус фенолфталеин CuSO4+NaOH Метиловый оранжевый̆
dr.MAX Не изменил цвет, следовательно:нет ни кислотной, ни  щелочной среды Не изменил цвет =>нет щелочной среды Образовался синий осадок=>доказывает присутствие спиртов  Ярко-желтый цвет => содержание скрытой щелочи, т.к фенолфталеин её не показал

 

Название

Реагенты

Лакмус фенолфталеин CuSO4+NaOH

Метиловый оранжевый̆

BaCl2
Head & Shoulders Не изменил цвет =>нет кислотной и щелочной среды Не изменил цвет,  =>нет щелочной среды Образовался синий осадок=>это доказывает присутствие спирта

Ярко-желтый цвет => содержание скрытой щелочи т.к фенолфталеинеё не показал

Выпал осадок белого цвета =>не большое содержание сульфатов

Название

Реагенты

Лакмус фенолфталеин

CuSO4+NaOH

Метиловый оранжевый̆ BaCl2
Senses Не изменил цвет =>нет кислотной и щелочной среды Не изменил цвет  =>нет щелочной среды

Образовался осадок=> доказывает присутствие  спирта

Ярко-желтый цвет => содержание скрытой щелочи т.к фенолфтелин её не показал Выпал белый  осадок=>не большое содержаниесульфатов
             

 

Название

                                         Реагенты

Лакмус фенолфталеин CuSO4+NaOH Метиловый оранжевый̆
Lenor Не изменил цвет =>нет кислотной и щелочной среды Не изменил цвет=>нет щелочной среды Не образовался осадок синего цвета=> нет присутствия спиртов   Ярко-желтый цвет => содержание скрытой щелочи т.к фенолфталеин её не показал

 

 

Название

                                              Реагенты

Лакмус фенолфталеин CuSO4+NaOH Метиловый оранжевый̆ BaCl2 AgNO3
AOS Не изменил цвет =>нет кислотной и щелочной среды Не изменил цвет  =>нет щелочной среды Образовался синий осадок=>это доказывает присутствие глицерина Ярко-желтый цвет => содержание скрытой щелочи т.к фенолфталеин её не показал Образовался белый осадок=> содержат -ся сульфат анионыSO42- Образовался белый, слегка створоженный осадок, что доказы- вает о не большом содержа-нии анионовCl-

 

Название

                                         Реагенты

Лакмус фенолфталеин AgNO3 Метиловый оранжевый̆ BaCl2
Ушастый Нянь плохо растворяется как в горячей так и в холодной воде. Соляная кислота не показаланаличие карбонатов, т.к. не было характерного вспенивания, хотя они заявлены  в составе СМС Синий цвет=> это доказывает содержание щелочной среды Малиновый цвет=> это доказывает содержание щелочной среды Желтоватый осадок=> большое кол-во фосфатов Желтый цвет=> это доказывает содержание щелочной среды Выпал белый осадок=> большое содержание сульфатов 

Мнение ученых

Юдин А.М. и Сучков В.Н. высказали свое мнение о моющих средствах следующим образом: «Моющее средство должно быть безопасным».

Я не могу не согласиться с их мнением, так как, проведя ряд опытов, я доказал вред некоторых моющих средств. На основании данных я исключил использование стирального порошка «Ушастый нянь» ЧАО «Винницапобутхим» — украинский производитель и так же «Ушастый нянь»- Невской косметики и вам не советую.


Вывод

Моя гипотеза подтвердилась о том,что некоторыепроизводители не соблюдают нормы и указывают неверный состав своего продукта, из-за чего это негативно сказывается на моющей способности средства и экологической ситуации.


Заключение

В результате проведенных исследований были достигнуты цель и задачи работы, а именно: изучена история возникновения синтетических моющих средств, состав и применение. Рассмотрена возможность определения анионов, рН среды растворов моющих средств, спомощью качественных реакций.

Изучена методика проведения эксперимента.

На данный момент использование синтетических моющих средств прочно вошло в нашу жизнь. Качество выпускаемой продукции должно соответствовать предъявляемым требованиям покупателя.

В Госдуму направлены предложения об ограничении использования фосфатов, т.к. они вызывают бурный рост водорослей, планктона и замене фосфатов на цеолиты. На данный момент проблема не решена, о чем пишет кандидат химических наук Александр Шумовский.

Входе нашего исследования гипотеза подтверждена.


Список литературы

1. Моющие и чистящие средства. Интернет

2.  Отравления, Интернет 

3.  Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С. Домашняя химия. Химия в быту и на каждый день.- М.: РЭТ, 2001.

4. Химия и жизнь: опасные связи. Интернет. 

5. Химия. Энциклопедический словарь / Сост. А.Кошель.- М.: Олма-Пресс, 2000.

6.  Хлор. Интернет

7.  Юдин А.М. Химия в нашем доме: Справ. изд.- 2 изд. – М.: Химия, 1990.

8.  Юдин А.М., Сучков В.Н., Коростелин Ю.А. Химия для вас, - 3 изд., стереотипн. – М.: Химия, 1985.

9.  Яды. Интернет


Приложение 1.

Приложение 2. Критерии выбора СМС одноклассниками

Приложение 3. Опыт №1

                       

 

Приложение 3. Опыт №2

Приложение 3. Опыт №3

Приложение 3. Опыт №4

 

 

Приложение 3. Опыт №5

 

Приложение 3. Опыт №6

Аннотация

В данной работе дается понятие синтетических моющих средств их классификация, изучается химический состав и соответствие заявленного состава на этикетке с реальным содержимым.

Данная работа несет практическую пользу, так как определят отрицательное и положительное влияние СМС на экологическую ситуацию.


 

Отзыв

Руководителя исследовательской работы

Работа выполнена на тему: Моющие средства «Радости или гадости»

В ходе выполнения работы учащийся продемонстрировал:

· Компетентность в избранной теме исследования;

· Активность в научном поиске;

· Грамотность изложения материала;

· Логичность построения содержания работы;

· Самостоятельность.

В данной работе хорошо раскрыта актуальность проблемы, раскрыта ее практическая значимость, четко сформулирована цель и задачи.

Интересен подход автора к изучению проблемы, а именно: от понятия моющих средств до определения влияния состава, используемого средства на экологическую ситуацию.

В первой главе сформулированы доступным языком понятия моющих средств, их состав и классификация.

Во второй главе автор при помощи несложных, но в то же время наглядных опытов, приближается к раскрытию основной темы, а именно на практике определяет полезные и вредные для организма человека моющие вещества, в том числе стиральных порошков. Следовательно, данная тема исследования является актуальной в настоящее время. По своему содержанию, логике изложения, полученным результатам работа носит исследовательский характер.

 

Рецензия

На исследовательскую работу


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.