Республиканская научно-практическая конференция — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Республиканская научно-практическая конференция

2021-01-29 113
Республиканская научно-практическая конференция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Республиканская научно-практическая конференция

«Профессия. Развитие. Образование»

Проект

 «Школа финансовой грамотности»

Секция: «Малый бизнес»

Направление: «Экономика»

 

Авторы: Бутусова Анастасия Игоревна,

ученица 10 «И» класса;

Амочаева Александра Юрьевна,

ученица 9 «А» класса

Руководитель: Костромина Анастасия

Сергеевна.

педагог-организатор МБОУ «СОШ№24»

г.Сарапула

 

 

Сарапул, 2019

Содержание:

Аннотация                                                                                                             3

Введение                                                                                                      4

Основное содержание                                                                        6

1. Информационная карта проекта                                                            6

2. История финансов и финансовых отношений                                       6

3. Финансовая грамотность                                                                        8

4. Результаты анкетирования                                                                              11

5. Этапы и план реализации проекта                                                         13

6. Итоговое анкетирование учащихся                                                               15

Заключение                                                                                                  17

Список литературы                                                                               19

Приложение                                                                                                20

 

 

Аннотация

Повышение финансовой грамотности является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года рассматривает повышение финансовой грамотности населения в качестве важного фактора развития финансового рынка в России, повышения стабильности финансовой системы и повышения конкурентоспособности российской экономики.

 

 

                                                                         

 

Введение

            Тех, кто не желает брать на себя ответственность за свою финансовую            жизнь прямо сейчас, ждет безрадостное существование в будущем.                                                                                        Роберт Кийосаки

Финансовая грамотность – это необходимые знания, которые помогают планировать семейный бюджет, сохранять денежные средства в условиях нестабильности в экономике и приумножать их с целью обеспечения достойного уровня жизни для себя и своих близких.

Актуальность повышения уровня финансовой грамотности обусловлена развитием рынка финансовых услуг, ростом разнообразия и сложности финансовых продуктов. В таких условиях индивидуальные финансовые решения оказывают влияние не только на личное благосостояние граждан, но и на стабильность финансовой системы страны в целом. Финансовая грамотность – обязательный для XXI века навык, но лишь малая часть граждан обладает достаточным уровнем знаний о финансах, и имеют возможность их получить.

Одна из ключевых проблем в России - люди не осознают важность и значимость финансового планирования своего бюджета.По результатам анкетирования, мы сделали вывод, что большая часть учащихся не знакомы с понятием «финансовая грамотность», не являются финансово грамотными людьми, не интересуются финансовым положением в стране и мире, понимают важность ведения учета личных денежных средств и считают необходимым изучение основ финансовой грамотности в школе. Учитывая полученные данные, предлагаем проведение мероприятий по формированию финансовой грамотности для учащихся через реализацию Проекта.

 

 

Цель: формирование финансовой грамотности и навыков эффективного управления личными финансами, необходимых для защиты своих потребительских прав у учащихся школы в период с октября по апрель 2018- 2019 учебного года.

Задачи:

Ø способствовать формированию финансовой грамотности у учащихся школы;

Ø научить применять знания эффективного управления личными финансами (планировать доходы, расходы, сбережения; знать права, обязанности, ответственность и сформировать умения планировать пенсионные накопления);

Ø создать буклет, отражающий основные аспекты финансовой грамотности

Методы и формы работы: анкетирование, опросы, беседы, обучающие online-уроки, интерактивные встречи, экскурсии, деловые игры, дебаты.

Ожидаемые результаты: существенное повышение финансовой грамотности учащихся 9-11 классов, знание ключевых финансовых и правовых аспектов, и способность управления личными финансами.

 

Основное содержание.

Финансовая грамотность.

Финансовая грамотность – это система знаний и навыков в областифинансов, которая позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения, как рационально распоряжаться своими деньгами, ориентироваться в финансовых услугах и не попадаться на уловки финансовых мошенников.

Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами. То есть, вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать личный бюджет, создавать сбережения. А также ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на основе осознанного выбора. Наконец, использовать накопительные и страховые инструменты.

Быть финансово грамотным сегодня не только важно, но и престижно. Ведь правильное распоряжение финансами — верный ключ к финансовому благополучию!

Угрозы низкой финансовой грамотности населения выражаются в росте числа финансовых злоупотреблений, в накоплении избыточных кредитов, которые не в состоянии погасить, неэффективном распределении личных сбережений. Это же лишний источник стресса — зачем он нам?

Будучи финансово грамотными, мы будем лучше подготовлены к кризисным ситуациям и можем лучше защитить себя, лучше ориентироваться в условиях мирового финансового кризиса: разбираться с налоговыми декларациями, выбирать себе пенсионные планы, сберегать свои накопления, правильно принимать инвестиционные и иные финансовые решения и не поддаваться панике. Вот тогда можно за финансы не волноваться и жить в своё удовольствие.

Финансовая грамотность предполагает способность людей жить по средствам, следить за состоянием своих финансов, планировать свои будущие доходы и расходы, особенно пенсию, правильно выбирать финансовые продукты и разбираться в финансовых вопросах.

 

Образ финансово грамотного человека (глазами Центробанка)

1. Ведёт учёт собственных доходов и расходов (т.е. важно знать какой доход вы получили, на что потратили деньги, какова разница между доходами и расходами – в идеале должно что-то оставаться и это “что-то” нужно приумножить для достижения будущих финансовых целей).

 

2. Тратит меньше, чем зарабатывает — у финансово грамотного человека нет кучи кредитов в разных банках и/или МФО, он умеет жить по средствам (тратит, что сам заработает) и сберегает свободные денежные средства.

 

3. Ориентируется в мире финансов (знает, где найти нужную информацию). За всем уследить, конечно, невозможно, но нужно знать и понимать, где взять необходимую информацию (из надёжных источников) и использовать её с максимальной выгодой для себя.

 

4. Осуществляет рациональный выбор финансовых услуг. Необходимо следить за надёжностью финансовых организаций, чтобы не потерять свои деньги.

 

5. Имеет собственный резервный фонд – «подушку безопасности» (на случай непредвиденных обстоятельств). Это одно из самых важных правил финансовой грамотности. Вы можете потерять работу, заболеть и надолго уйти на больничный. Денежные средства из резервного фонда помогут вам жить и оплачивать собственные нужды и обязательные платежи без существенного ущерба качеству жизни.

 

6. Знает, как защищены права потребителя финансовых услуг – т.е. человек знает, куда нужно обратиться, если его права на финансовом рынке нарушены.

 

Не стоит полностью надеяться на государство и авось – нужно уже сегодня задумываться о своём финансовом будущем и повышать свою финансовую грамотность.

Финансовая грамотность влияет практически на все стороны цивилизации

и на качество жизни, хороший уровень необходим каждому человеку не только для достижения личных целей, но и для развития экономики и общества в целом.

В условиях глобальной экономики, устойчивое социально-экономиче­ское развитие страны, рост благосостояния и улучшение благополу­чия граждан, в огромной степени, зависят от уровня финансовой гра­мотности не только профессионалов, но и широких масс населения, их готовности к принятию самостоятельных и, главное, тщательно обду­манных решений, связанных с управлением не только «карманными деньгами», но и бюджетами домашних хозяйств.

Развитие и формирование финансовых навыков и компетенций яв­ляется неотъемлемой частью политики устойчивого экономического развития. А разработка и внедрение стратегий финансового образова­ния — важнейшее направление работы властей страны, тем более, что социологические исследования показывают недостаточный уровень финансовой грамотности населения.

В таких условиях индивидуальные финансовые решения оказывают влияние не только на личное благосостояние граждан, но и на стабильность финансовой системы страны в целом. Как и во многих странах, в России низкая способность обеспечения личного или семейного финансового благополучия усугубляется недостаточным уровнем знаний о базовых принципах финансовых услуг. Кроме того, стоит учитывать тот факт, что российские граждане недостаточно информированы о способах защиты своих прав в этой области. Данные социологических исследований показывают, что население склонно принимать экономически необоснованные, зачастую нерациональные решения относительно своего личного бюджета.

Хорошо информированные и грамотные потребители предъявляют высокие требования к качеству товаров и услуг, тем самым не только способствуют повышению их качества, но и стимулируют здоровую конкуренцию среди их поставщиков, благоприятно влияют на политику цен, создают условия эффективному регулированию рынка, росту здоровой конкуренции среди продавцов финансовых продуктов и услуг. В перспективе все это приводит к снижению цен и контролю над уровнем инфляции.

Хороший уровень финансовой грамотности необходим каждому человеку не только для достижения его личных финансовых целей, но и для обеспечения жизненного цикла. Какой бы ни была конкретная цель, выигрышем от финансовой грамотности будет повышение уровня жизни и уверенность в будущем, стабильность и процветание экономики и общества в целом.

 

Результаты анкетирования.

Далее было проведено исследование среди учащихся 9 -11 классовМБОУ СОШ № 24 города Сарапула. Для этого мы разработали анкету ипровели анкетирование.

Считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком? Дайте оценку своим знаниям и навыкам.
Знаете ли Вы, что означает понятие "финансовая грамотность"?

 

 


Как Вы считаете, необходимо ли изучение основ финансовой грамотности в школе?

Как Вы считаете, насколько важно для человека в современном обществе вести учет личных денежных средств и планировать свой бюджет?
Как часто Вы интересуетесь вопросами финансовой ситуации в стране и мире?

Результаты проведенного анкетирования учащихся 9-11 классов показывают:

Ø - подростки практически никогда не стакивались с понятием «финансовая грамотность»

Ø - более 80% опрошенных, считают, что изучение финансовой грамотности в школе необходимо

Ø - основной задачей для подростков считается умение планировать личный бюджет

Ø - 70% опрошенных не ведут учет своих личных денежных средств и не имеют представления о нём

Учитывая полученные данные, предлагаем проведение мероприятий по формированию финансовой грамотности для учащихся через реализацию Проекта.

 

5. Этапы и план реализации проекта.

Наименование и описание мероприятия Сроки начала и окончания Ожидаемые итоги

I. Подготовительный этап.

 

1. Анкетирование учащихся октябрь 2018г. получение информации об уровне финансовой грамотности и необходимости обучения 2. Написание проекта октябрь-ноябрь 2018г. готовность к реализации проекта 3. Утверждение графика проведения занятий декабрь 2018г. расписание занятий 4. Формирование групп декабрь 2018г группы учащихся

II.Основной этап.

Проведение занятий согласно плана мероприятий январь – апрель 2019г. Участие не менее 50 % обучающихся 9-11 классов Проведение совместных мероприятий с партнерами проекта январь – апрель 2019г. Участие не менее 50 % обучающихся 9-11 классов Создание буклета апрель 2019г. готовый буклет

III.Заключительный этап.

1.Итоговое анкетирование учащихся апрель 2019г. Подтверждение значимости проекта

 

 

График проведения занятий.

№ п/п Тема урока Форма деятельности Кол-во часов (17)
1. Основы финансовой грамотности Лекция + игра 2
2. С деньгами на "Ты" или зачем быть финансово грамотным? Online-урок 1
3. Учимся оценивать своё финансовое поведение Лекция 1
4. Учимся оценивать финансовое поведение людей Семинар 1
5. Правила защиты прав потребителей товаров и услуг Квест-игра 1
6. Почему возникают риски потери денег и имущества и как от этого защититься Семинар 1
7. Для чего нужны банки Лекция + Игра «Банковская система» 1
8. Вклады: как сохранить и приумножить Online-урок 1
9. Все про кредит или четыре правила, которые помогут Семинар + игра «Монополия» 2
10. Правила страхования Лекция 1
11. Инвестируй в себя или что такое личное страхование Online-урок 1
12. Платить и зарабатывать с банковской картой Дебаты 1
13. Детектор подлинности банкнот Мастер-класс 1
14. Все о будущей пенсии для учебы и жизни Online-урок 1
15. Итоговое анкетирование и создание буклета Тест + работа в группах 1

 

Заключение.

В ходе работы над проектом были изучены история возникновения финансов и финансовых отношений и понятие «финансовая грамотность».

В мероприятиях проекта приняли участие 70 человек, что составляет 64% от общего количества учащихся 9 – 11 классов.

Благодаря данному проекту, они задумались о повышении уровня своей финансовой грамотности, научились правильно планировать свой личный бюджет, узнали о возможностях банковских карт, о кредитовании, посетили мастер-класс по определению подлинности банкнот.

Для закрепления полученных знаний, мы разработали буклет «13 советов управления финансами»:

1. Н азначь смартфон своим «бухгалтером». Учитывай все свои расходы в специальной программе для смартфона. В конце месяца ответь необязательные траты.

2. Копи играючи. Преврати процесс накопления в увлекательный квест. Определи цель и нужную сумму. Реши, сколько времени ты готов откладывать деньги. Разбей это время на этапы и достигай новые уровни постепенно.

3. Живи без пафоса. Порой стоит отказаться от очередной модной новинки ради достижения действительно большой цели.

4. Не распыляйся. Будь внимателен к повседневным мелким тратам: копейка рубль бережет.

5. Учись зарабатывать. После 14 лет ты можешь найти официальную подработку.Например, наборщик и редактор текстов, специалист по обработке фотографий, модератор групп в социальных сетях. Однако никогда не забывай, что работа не должна вредить учебе. В современном мире образование – главный капитал.

6. Планируй свой бюджет. Рассчитывай сколько израсходовал и сколько получил.

7. Будь аккуратен в трате денег. Учись отличать «потребности» от «желаний». Первые обычно менее затратные.

8. Заведи копилку. Вноси в нее сдачу от своих покупок. Так ты сможешь накопить сбережения.

9. Находи альтернативу дорогим вещам. Найди более дешевую альтернативу вещи, стоимость которой не по карману.

10. Играй в Монополию. Данная игра научит понимать всю ценность денег. Совмещай приятное с полезным.

11. Не переплачивай за бренд. Покупай тот товар, который устраивает по функциональным характеристикам. Не гонись за брендом.

12. Введи систему приоритетов. Начни с тех вещей и услуг, которые на самом деле необходимы.

13. Будь умным покупателем! Плати за товар, а не за рекламу.

 

Таким образом, в результате проделанной работы все поставленныецели и задачи были выполнены. По итогу реализации проекта, нами были сделаны следующие выводы:

- необходимо увеличитьколичество участников мероприятий проекта;

- расширить целевую аудиторию, путем привлечения учащихся 7 и 8 классов к участию в мероприятиях проекта;

- увеличить количество мероприятий проекта: проведение Недели финансовой грамотности и участие во Всероссийском конкурсе эссе «Финансовая грамотность будущего: как изменится жизнь людей с приходом новых технологий» в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности.

 

Список литературы.

1. Азбука финансовой грамотности. Авденин В.

2. Квадрант денежного потока. Кийосаки Р., Шэрон Л. Лектер

3. Мани, или азбука денег. Шефер Б.

4. Множественные источники дохода. Аллен Р.

5. Путь к финансовой свободе. Шефер Б.

6. Самый богатый человек в Вавилоне. Клейсон Д.

7. Твои финансы. Планируй, копи и трать с умом Е. Тимохина и Е. Краснова

8. Твой первый миллион. Как его заработать и не потерять Дж. Маккена

9. Финансист. Драйзер Т.

10. Финансовый анализ. Ефимова О.

11. Электронный ресурс «Финаграм»: https://finagram.com/fingram/

12. Электронный ресурс «Онлайн-уроки финансовой грамотности»: http://www.dni-fg.ru/

13. Электронный ресурс: «Banki.ru»: https://www.banki.ru/wikibank/finansovaya_gramotnost/

14. Электронный ресурс «Административно-управленческий портал»: http://www.aup.ru/books/m171/2_1.htm

15. Электронный ресурс АУДО УР «Центр финансового просвещения»: http://www.econom18.ru/

16. Электронный ресурс Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»: https://fmc.hse.ru/10-11forms

17. Электронный ресурс«Дружи с финансами»: https://vashifinancy.ru/

 

 

Приложения.

Приложение 1.

Анкетирование по теме:

«Моё отношение к финансовой грамотности».

Вопрос № 1

Знаете ли Вы, что означает понятие "финансовая грамотность"?

o Да;

o Нет;

o Затрудняюсь ответить.

 

Вопрос № 6. Какими информационными источниками Вы пользуетесь для получениясведений по вопросам финансовой грамотности? Пронумеруйте их в порядке значимости для Вас (1 – самое значимое; 2 – на втором месте и т.д.)

 

o массовые периодические издания (газеты, журналы); телевидение;

o интернет, социальные сети;

o специализированные периодические издания о мире финансов;

o специальную литературу о финансах;

o советы друзей и знакомых;

o не пользуюсь ничем из выше перечисленного.

 

Вопрос № 7. Какие вопросы Вас больше всего интересуют в плане повышения уровня своей финансовой грамотности? (Можно выбрать несколько ответов)

 

o банковские услуги (кредиты, депозиты);

o планирование личного бюджета;

o функционирование пенсионной системы, пенсионные фонды;

o налогообложение физических лиц;

o функционирование страховой системы, страховые полисы;

o фондовые рынки (акции, облигации, ПИФы и т.п.);

o ничего из выше перечисленного меня не интересует;

o затрудняюсь ответить.

 

Вопрос № 8. Как Вы считаете, насколько важно для человека в современном обществе вести учет личных денежных средств и планировать свой бюджет?

 

o да, необходимо;

o нет, в этом нет необходимости;

o затрудняюсь ответить.

Итоговое анкетирование.

Республиканская научно-практическая конференция

«Профессия. Развитие. Образование»

Проект

 «Школа финансовой грамотности»

Секция: «Малый бизнес»

Направление: «Экономика»

 

Авторы: Бутусова Анастасия Игоревна,

ученица 10 «И» класса;

Амочаева Александра Юрьевна,

ученица 9 «А» класса

Руководитель: Костромина Анастасия

Сергеевна.

педагог-организатор МБОУ «СОШ№24»

г.Сарапула

 

 

Сарапул, 2019

Содержание:

Аннотация                                                                                                             3

Введение                                                                                                      4

Основное содержание                                                                        6

1. Информационная карта проекта                                                            6

2. История финансов и финансовых отношений                                       6

3. Финансовая грамотность                                                                        8

4. Результаты анкетирования                                                                              11

5. Этапы и план реализации проекта                                                         13

6. Итоговое анкетирование учащихся                                                               15

Заключение                                                                                                  17

Список литературы                                                                               19

Приложение                                                                                                20

 

 

Аннотация

Повышение финансовой грамотности является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года рассматривает повышение финансовой грамотности населения в качестве важного фактора развития финансового рынка в России, повышения стабильности финансовой системы и повышения конкурентоспособности российской экономики.

 

 

                                                                         

 

Введение

            Тех, кто не желает брать на себя ответственность за свою финансовую            жизнь прямо сейчас, ждет безрадостное существование в будущем.                                                                                        Роберт Кийосаки

Финансовая грамотность – это необходимые знания, которые помогают планировать семейный бюджет, сохранять денежные средства в условиях нестабильности в экономике и приумножать их с целью обеспечения достойного уровня жизни для себя и своих близких.

Актуальность повышения уровня финансовой грамотности обусловлена развитием рынка финансовых услуг, ростом разнообразия и сложности финансовых продуктов. В таких условиях индивидуальные финансовые решения оказывают влияние не только на личное благосостояние граждан, но и на стабильность финансовой системы страны в целом. Финансовая грамотность – обязательный для XXI века навык, но лишь малая часть граждан обладает достаточным уровнем знаний о финансах, и имеют возможность их получить.

Одна из ключевых проблем в России - люди не осознают важность и значимость финансового планирования своего бюджета.По результатам анкетирования, мы сделали вывод, что большая часть учащихся не знакомы с понятием «финансовая грамотность», не являются финансово грамотными людьми, не интересуются финансовым положением в стране и мире, понимают важность ведения учета личных денежных средств и считают необходимым изучение основ финансовой грамотности в школе. Учитывая полученные данные, предлагаем проведение мероприятий по формированию финансовой грамотности для учащихся через реализацию Проекта.

 

 

Цель: формирование финансовой грамотности и навыков эффективного управления личными финансами, необходимых для защиты своих потребительских прав у учащихся школы в период с октября по апрель 2018- 2019 учебного года.

Задачи:

Ø способствовать формированию финансовой грамотности у учащихся школы;

Ø научить применять знания эффективного управления личными финансами (планировать доходы, расходы, сбережения; знать права, обязанности, ответственность и сформировать умения планировать пенсионные накопления);

Ø создать буклет, отражающий основные аспекты финансовой грамотности

Методы и формы работы: анкетирование, опросы, беседы, обучающие online-уроки, интерактивные встречи, экскурсии, деловые игры, дебаты.

Ожидаемые результаты: существенное повышение финансовой грамотности учащихся 9-11 классов, знание ключевых финансовых и правовых аспектов, и способность управления личными финансами.

 

Основное содержание.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.