I . Теоретическая часть. Параметры воды, исследуемые в работе. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

I . Теоретическая часть. Параметры воды, исследуемые в работе.

2021-01-29 127
I . Теоретическая часть. Параметры воды, исследуемые в работе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования «ЭкоМир» Липецкой области.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №72

 

Выполнила: Воронина Ксения

                  обучающаяся объединения «Познай себя. Проектирование»

              ученица 10 класса МБОУ СШ №72

                         

 

ПРОЕКТ:

«Исследования качества водопроводной воды в учебном заведении»

 

               

                                  Руководитель: Завацкая Ольга Борисовна

                                                                                            методист ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» ЛО

 

                                                 г. Липецк 2020г.

                              СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

I. Теоретическая часть. Параметры воды, исследуемые в работе.

I.1 Нормы СанПин

I.2. Параметры воды, исследуемые в работе

I.2.1 Уровень рН

I.2.2 Электропроводность воды

II. Практическая часть. Анализ состояния воды

II.1 Исследование показателей водопроводной воды

II.2 Исследование показателей минеральной воды

II.3 Сравнительный анализ водопроводной и минеральной воды

Заключение

Литература

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Вода всегда была, есть и будет источником сил и энергии для человека, ведь именно она поддерживает все жизненно важные процессы в нашем организме. Она участвует в обмене веществ, пищеварении, влияет на состояние волос, кожи, ногтей, на работу всех систем организма. Именно поэтому качество воды имеет большое значение для полноценной жизни человека.

  В настоящее время около трети Земли испытывает недостаток в чистой пресной воде. Очень сложно найти воду без различных примесей и тяжёлых металлов, так как сейчас очень много стоков с заводов и других предприятий, которые загрязняют воду.

  Актуальность темы состоит в том, что норма потребления воды в возрасте от 7 лет и старше у детей и подростков составляет 1,7-2,5 л. Большинство своего времени дети проводят в школе. Именно поэтому мы посчитали целесообразным проверить, пригодна ли вода из учебного заведения для питья, ведь именно в этом возрасте организм детей только формируется.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: минеральная и водопроводная вода в учебном заведении.

Гипотеза: мы считаем, что вода в учебном заведении пригодна для использования и соотвествует нормам СанПин.

Цель исследования: экспериментально доказать, что вода в учебном заведении МБОУ СШ 72 соответствует нормам СанПин.

Задачи исследования:

- изучить теоретический материал по данной теме.

- провести исследования водопроводной воды в учебном заведении и минеральной воды, известных брендов.

- провести сравнительный анализ по полученным результатам исследования.

Методы исследования:

Теоретический:

-изучение теоретических данных по теме.

-анализ полученных данных

Эмпирический:

-исследование

-сравнение

Этапы проведения исследования:

- формулировка проблемы;

- анализ информации и отбор материала;

- исследование, сравнение, измерение;

- изложение и представление работы.

 

I. Теоретическая часть.

       Параметры воды, исследуемые в работе.

I.1 Нормы СанПин

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Предъявляются требования к организации питьевого режима: В образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

 

Общие положения:

1. Требования настоящих Санитарных правил должны выполняться при разработке государственных стандартов, строительных норм и правил в области питьевого водоснабжения населения, проектной и технической документации систем водоснабжения, а также при строительстве и эксплуатации систем водоснабжения.

2. Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

3. Показатели, характеризующие региональные особенности химического состава питьевой воды, устанавливаются индивидуально для каждой системы водоснабжения в соответствии с правилами.

Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:


1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение;
2. содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения;
3. Содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека

I.2.1 Уровень рН

Водородный показатель (pH) считается наиважнейшей характеристикой воды. Он отвечает за баланс щелочей и кислот в организме человека. Таким образом, от уровня pH зависит ход химических реакций и биологических процессов в клетках.

Слово pH является аббревиатурой от «pondus Hydrogenium», что буквально означает вес водорода. Он является показателем количества ионов водорода. Резкие изменения pH могут означать загрязнение или изменение характеристик состава, поэтому этот параметр регулярно контролируется особенно в тех случаях, когда вода предназначена для потребления человеком.

В соответствии с уровнем рН воду можно разделить на несколько типов:

Тип воды pH
Сильнокислая < 3
Кислая 3–5
Слабокислая 5–6,5
Нейтральная 6,5–7,5
Слабощелочная 7,5–8,5
Щелочная 8,5–9,5
Сильнощелочная > 9,5


Уровень рН необходимо контролировать на всех этапах водоочистки, так как его отклонение от нормы в одну из сторон, как правило, существенно сказывается на привкусе, запахе и визуальном состоянии воды.

Для питьевой воды, согласно рекомендациям, Всемирной организацией здравоохранения pН воды имеет значения в диапазоне между 6,5 и 9,5. Этот диапазон был выбран, чтобы найти правильный баланс между вкусом, запахом и прозрачностью, устойчивостью к загрязнению некоторыми микроорганизмами и для максимального контроля присутствия некоторых металлов. Например, железо или медь растворимы в воде при pH<7, в то время как алюминий и цинк имеют pH> 10.

Для водопроводной воды уровень рН, также имеет большое значение. Если pH питьевой водопроводной воды ниже 6,5, то высока вероятность попадания в нее меди. Высокий уровень меди может привести к повреждению печени, особенно у детей и младенцев. Водопроводная вода с рН выше 8,5 считается «жесткой». Такая вода не опасна для здоровья, но может стать причиной образования осадка в трубах и бытовых приборах. Если рН водопроводной воды становится выше 11, то она становится мылкой и может вызывать раздражения кожи.

Уровень электропроводности

                                                                                   

  Диаграмма 1

Диаграмма 2

 

Выводы: исходя из полученных данных видно, что уровень электропроводности питьевой воды известных брендов, популярных в городе Липецке соответствуют уровню «идеальной «и «приемлемой» для питья воды. Вода имеет электропроводность в пределах 100-150 мкСм/см.      

Водопроводная воды также соответствует допустимым нормам, в учебном заведении электропроводность колеблется в пределах 800мкСм/см при допустимых от 300 до 1250 мкСм/см. 

Однако, с большой уверенностью можно сказать, что водопроводную воду не стоит употреблять для питья. Без вреда здоровью, пить можно только бутилированную воду или фильтрованную водопроводную.

 

Заключение

 

Способность жидкости обеспечивать правильное функционирование нервной системы человека, позволяет быстрее передавать импульсы, которые отвечают за выполнение мышечных функций. Чем выше электропроводность, тем меньше энергии потребуется затратить организму для передачи импульса. Электропроводность жидкости в тканях регулируется естественным путем и доводится до оптимальной. На процесс влияет качество воды, которую человек пьет. Когда употребляемая жидкость соответствует допустимым нормам, то это положительно сказывается на общем состоянии, так как организму не требуется тратить лишнюю энергию. Таким образом, вода с допустимым уровнем электропроводности является полезной для здоровья: она улучшает общее самочувствие и дает прилив сил.

Если при измерении показателя он окажется в питьевой воде ниже чем 20,2 мкСМ/м, необходимо найти хотя бы частичную замену данной жидкости, так как иначе организму потребуется затрачивать слишком много сил, чтобы довести электропроводность до нормы. Такая нагрузка будет негативно сказываться на самочувствии и вызовет стойкую хроническую усталость.

 

Значение pH воды также важен для здоровья человека, поскольку современные пищевые привычки склонны снабжать организм большим количеством кислот. Поэтому следует употреблять воду соответствующую нормам, предъявляемым к питьевой воде. Это очень важно, потому что в подкисленном состоянии эритроциты легко слипаются и транспортировка кислорода в организме значительно уменьшается. Чрезмерное содержание кислот также оказывает негативное влияние на здоровье и ведет к хроническому дефициту кислорода и зашлаковыванию клеток. Таким образом, правильный pH воды способствует улучшению самочувствия.

 

 По итогам проведенного нами исследования можно с уверенностью сказать, что качество водопроводной воды в учебном заведении соответствует требованием СанПин, однако ее не следует использовать для питья. Показатели уровня рН в пределах допустимой нормы, а показатель электропроводности превышает допустимые для употребления нормы.

 

Любимой водой липчан является «Липецкая росинка». Мы очень рады, что наши исследования подтвердили, что качество воды, которая является брэндом нашего города, соответствует всем нормам и способствует улучшению здоровья человека.

 

                                                                                             

Литература

1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01
"Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 г. N 24)

     https://base.garant.ru/4177988/            

2. Уровень электропроводности для водопроводной и питьевой воды https://diasel.ru/article/elektroprovodnost-vody/

3. Уровень рН для водопроводной и питьевой воды

      https://vodavomne.ru/svojstva-vody/ph-vody-chto-eto-kak-izmerit-i-dlya-

      chego-znat

4. https://water-rf.ru/Регионы_России/1776/Липецкая_область

5. Образовательный блок проекта «Экопатруль»

 

Приложение

Показатели рН воды

 «Липецкая росинка»

Водопроводная фильтрованная

Липецкая росинка

Водопроводная фильтрованная

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования «ЭкоМир» Липецкой области.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №72

 

Выполнила: Воронина Ксения

                  обучающаяся объединения «Познай себя. Проектирование»

              ученица 10 класса МБОУ СШ №72

                         

 

ПРОЕКТ:

«Исследования качества водопроводной воды в учебном заведении»

 

               

                                  Руководитель: Завацкая Ольга Борисовна

                                                                                            методист ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» ЛО

 

                                                 г. Липецк 2020г.

                              СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

I. Теоретическая часть. Параметры воды, исследуемые в работе.

I.1 Нормы СанПин


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.