Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-01-29 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа составлена учителем начальных классов Садыевой Еленой Анатольевной
Елово
2020
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учёба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам.
Перед младшим школьником не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Представления о профессиях ребёнка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.
В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и системно. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения обучающихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.
Решение данных проблем позволит оптимизировать учебный процесс, направленный на профориентационноеобразование.
Что даётпрофориентационная работа в начальной школе?
|
Для ученика - это развитие:
· интереса и мотивации к разнообразным познаниям о профессии;
· определённых профессиональных навыков;
· рефлексии и навыков опыта деятельности.
Для учителя:
· новый опыт творческого самовыражения;
· ответы на все сомнения и вопросы по профориентационной работе обучающихся, которые возникают в процессе его профессиональной деятельности;
· продуманное содержание и методическая система работы;
· расширение профессиональных компетенций и т.д.
Для администрации школы:
· новый позиционный статус образовательной среды профориентационной работы;
· обеспеченность взаимосвязанными (по содержанию и методике) вариативными программами всех классов начальной и средней ступеней.
В Федеральном государственном образовательномстандаре начального общего образования (далее ФГОС НОО) прописаны предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
· Данная программа «Путешествие в мир профессий» направлена на: формирование на ранних стадиях социальной сферы интересов личности ребёнка.
· Знакомство младших школьников с профессиями взрослых людей;
· обеспечение пропедевтики профориентационной подготовки.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
· познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
· формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии (предметы труда, необходимые знания и навыки);
ПРИНЦИПЫ
|
Содержание программы внеурочной деятельности определяют следующие принципы:
Принцип приоритетности интересов обучающихся определяет отношение педагогов и специалистов ОУ, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учётом его индивидуальных образовательных потребностей.
Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников. (Познавательные задачи – знакомство с разнообразным миром профессий, приобретение социальных знаний, знакомство с домашними ремёслами, экскурсии на производство, встречи с людьми разных профессий; развивающие задачи - стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития; воспитательные задачи – воспитание духовно-нравственной личности, привитие уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда).
Принцип сотрудничества, поддержание контакта с обучающимися, родителями, педагогами. Инициативность в общении, наблюдательность, способность поддерживать у окружающих чувство доверия и симпатии. Педагог должен быть хорошим организатором ситуаций общения, их автором и актером.
Принцип активности ребенка в образовательном процессе. В антропологической педагогике образование рассматривается как процесс, в который человек включен в активной позиции.
Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника внеурочной деятельности, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.
Обще дидактические принципы (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).
Принцип динамичности восприяти я заключается в разработке таких заданий, при решении которых, возникают какие– либо препятствия. Их преодоление способствует развитию обучающихся, раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание проходит ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей.
|
Принцип практической направленности - формирование универсальных учебных действий, способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни.
Принцип учёта эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.
Принцип учета индивидуально-психологических и возрастных особенностей;
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования y детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, эффективного и бесконфликтного взаимодействия, получения педагогической помощи в сложных ситуациях.
МЕТОДЫ
Наименование технологии, метода работы педагога | На решение какой воспитательной задачи направлены |
Метод Фельденкрайза (М. Фельденкрайз) - техника свободы движений | - развитие самоконтроля и само регуляции; - снижение уpовня школьной тревожности; |
Словесные
Наглядные
|
Практические
Назанятияхвнеурочной деятельности используются следующие приемы:
Ø использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);
Ø пошаговость предъявления материала;
Ø использование заданий в наглядно-действенном и наглядно – образном плане;
Ø проговаривание действий на каждом этапе;
Ø эмоционально окрашенная подача материала.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!