Фонематический анализ слова чайка. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Фонематический анализ слова чайка.

2021-01-29 158
Фонематический анализ слова чайка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Составим слоговую и звуковую схему слова ЧАЙКА. ЧАЙКА – это слог или слово? Почему? Обозначьте его нужной фишкой.

– Покажите цифрами количество слогов в этом слове.

– Как вы определили? Что нужно сделать?

– Правильно. Ещё можно посчитать все гласные звуки в слове. Сколько гласных столько и слогов в слове.

Назовите первый слог в слове ЧАЙКА.

– Назовите второй слог в слове ЧАЙКА.

– Какой же из этих слогов будет ударным ЧАЙ или КА: Ч А ЙКА или ЧАЙК А? Обозначьте ударение фишкой над нужным слогом.

– Теперь разберём на звуки оба слога и обозначим их фишками и буквами. (Разбираем каждый звук по очереди так как они стоят в слове, так же как и слог ча)

– Сколько звуков в слове ЧАЙКА получилось?

– Посмотрите, а сколько букв получилось?

– Назовите все звуки слова ЧАЙКА последовательно.

– Молодцы. Возьмите фишки, кто отвечал правильными и полными ответами.

Посмотрите, какая у меня на рисунке чайка. Она подогрела Чайник и пригласила в гости девять чаек. Сколько всего чаек? Десять. Посчитаем до десяти чаек: одна чайка, две чайки, три чайки и т.д. (Закрепление правильного согласования существительного и числительного)

Какую посуду чайка поставит на стол для чая? (чайник, чашки, чайные ложки) запишем эти слова и сделаем фонематический анализ.

Чем чайка будет угощать гостей? (печенье, куличи, калачи) что ещё нарисовано на картинке?  (сушка, конфета). Изменим слова сушка, конфета так, чтобы появился звук (Ч) (сушечка, конфеточка)

13.Автоматизация звука [ч] в предложениях.

Разбор предложения ведётся параллельно и на доске кем-нибудь из ребят, и на партах каждым ребёнком.

– Ребята, составьте предложение со словом ЧАЙКА.(У чайки чай. Подогрела чайка чайник.)

– Молодцы! Возьмите фишки за предложения.

– Давайте рассмотрим самое первое предложение: У ЧАЙКИ ЧАЙ. Сколько слов слышим в предложении (интонацией выделяем каждое слово)? Покажите цифрой.

– Какое первое слово в нашем предложении?

– Обозначьте его на схеме (рядом со схемой слова ЧАЙКА). Как мы обозначаем начало предложения?

– Какое второе слово в предложении? Обозначьте его на схеме большим прямоугольником.

– Назовите третье слово в предложении.

– Правильно, обозначьте его в схеме предложения. Сколько всего фишек должно получиться в схеме?

– Что обозначает последняя фишка?

– Умницы и умники. Вы всё делаете правильно. Возьмите фишки, ребята.

         14. Автоматизация звука [ч] в тексте. (На доску вывешиваются картинки к тексту.)

– Ребята, послушайте внимательно рассказ, вам нужно услышать слова с новым звуком.

 Наступила весна. Стали прилетать грачи, скворцы, ласточки. Девочки и мальчики каждую весну мастерят для них скворечники. Они закрепляют свои скворечники на деревьях. Сначала птицы устраивают свои гнёзда. Затем откладывают яйца и выводят птенцов.

Скажите кратко о ком и о чём этот рассказ.

– А теперь я буду называть предложения, а вы будете называть слова с новым звуком.

– Ребята, покажите цифрой, сколько предложений в рассказе было. Расположите картинки последовательно. Перескажем текст.

– Назовите слово из рассказа, в котором новый звук находится в конце слова.

Молодцы, ребята! Возьмите ещё по фишке, потому что и это задание мы вы 15.Итог занятия.

-о ком мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Какие правила вспомнили?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Давайте соберём все слова, которые вы запомнили, со звуком (Ч) в сундучок. Пусть их птицы отнесут дальше к другим детям, чтобы и они познакомились с ними.

 

Приложение 3.

СОГОУ «Демидовская специальная (коррекционная) школа – интернат 8 вида для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
 «Автоматизация звука    (Л) в слогах, словах, предложениях».
Конспект индивидуального занятия.
 
                                         Учитель – логопед: Ковалёва Марина Алексеевна
[Выберите дату]

 

 

 

 


 

Цель:              Закрепление правильного произношения звука (Л) в слогах, словах, предложениях.

Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа (простой формы), развитие артикуляторного аппарата, мелкой моторики.

 

Оборудование: фигура феи, предметные картинки, в названии которых есть звук (Л), контурные рисунки, модель ромашки.

 

                                 Ход занятия.

Оргмомент.

Дима, посмотри, сегодня к нам на занятие пришла фея. Рассмотри её внимательно. Что на ней надето? Белая шляпа, голубой сарафан, белые туфли, в руках волшебная палочка. Какое лицо у феи? Доброе, ласковое.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.