Обследование фонематических процессов. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Обследование фонематических процессов.

2021-01-29 135
Обследование фонематических процессов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 станция «Музыкальная».

Цель: определить степень сформированности различения неречевых звуков.

За ширмой музыкальные инструменты: бубен, барабан, погремушка, дудочка и др. Более сложно: баночки с камешками, крупой, пуговицами и др.

 

2 станция «Театральная».

Цель: определить степень сформированности восприятия просодической стороны речи.

Перед детьми раскладывают картинки с изображением разных людей. Логопед говорит: «Я буду произносить звуки, а вы постарайтесь подобрать нужную картинку». («А!» -кричит девочка; «А-а-а»- поёт певица; «А-А-а» - качает мама малыша; «О» - удивилась мама; «О-о-о» - стонет больной; «О-о-о» - кричат дети.

 

3 станция «Ораторы».

1) Задание.

Цель: определить степень сформировнности восприятия слов.

У каждого ребёнка кружки - красный и зелёный. Логопед: если я произнесу слово с ошибкой, вы покажете красный кружок, а если правильно – зелёный. (ваман- кветка – митанин, наман – къепка –фитамин, банан – тлетка –витамин, даван – клетка – виталим).

2) Задание.

Цель: определить степень сформированности умения различать слоговую структуру слов.

В каждой группе выделить лишнее слово, проговорить его, отхлопать каждую часть (мак – бак – так – банан, со – ком – индюк – дом, лимон – вагон – кот – бутон, мак – бак – веник – рак)

 

4 станция «Спортивная».

Цель: определить умение опознавать гласные звуки (например звук (А) изолированно, в начале и конце слова).

Приседайте, когда услышите звук (А): а, о, м, п, а, и, а, у. подпрыгните, если услышите звук (А) в начале слова: аист, усы, иглы, апельсин, осень, азбука.

Хлопните в ладоши, услышав звук (А) в конце слова:гора, мука, сон, уп, киса, уха.

 

5 станция «Шифровальщики»

Цель: определить степень сформированности умения опознавать согласные звуки, порядок их положения в слове.

Детям раздают счётные палочки. «Давайте поработаем шифровальщиками. Выкладывайте счётные палочки, услышав слово со звуком (П): пачка – тачка, почка – бочка, суп – сук, лук – лупа. Покажите последнюю (первую) букву в словах сын, мак, мох, дом, так. Составьте слово из звуков: б-а-к, з-а-л, с- у-п, м-а-к, д-о-м.

 

6 станция «Кривое зеркало».

Цель: определить степень сформированности фонематического синтеза.

Здесь мы все слова произносим наоборот. Ваша задача произнести слово правильно: ток, кыб, мод, амам, ныс.

 

Фонематический экран.

]

 

Различение неречевых звуков

Фонематическое восприятие (слова, цепочки слогов)

Фонематический анализ

Фонематический синтез

  Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года
Фамилия, имя ребёнка                

 

- Не смог выполнить задание.              – справился самостоятельно.

- справился с незначительной помощью взрослого.

Приложение 2.

 

 

СОГОУ «Демидовская специальная (коррекционная) школа – интернат 8 вида для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Конспект логопедического занятия во 2 классе «Звук и буква Ч».
[Введите подзаголовок документа]
 
Учитель- логопед: Ковалёва Марина Алексеевна
[Выберите дату]

 

 

 

 


 

Цель: автоматизация звука (Ч).

Задачи:

· обучающие: активизация словарного запаса по лексической теме «Перелётные птицы», закрепление знания о механизмах образования звука Ч изолированно, в слогах, словах, предложениях и тексте, формирование понятий «звук, слог, слово», закрепление названий перелётных птиц.

· Развивающие: совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата, развитие кинестетических ощущений при произношении звука (Ч), развитие фонематических процессов, развитие слуховой памяти, процессов мыслительной деятельности, зрительного восприятия (профилактика оптической дисграфии), совершенствование навыков дифференциации гласных и согласных букв.

· Коррекционные: устранение неправильного артикуляционного уклада звука (Ч), преодоление речевого негативизма.

· Воспитывающие: воспитывать интерес к занятиям, внимательное и уважительное отношение друг к другу, аккуратность, умение внимательно выслушивать педагога.

Оборудование: картинный план для описания артикуляции звуков, индивидуальные зеркала, предметные картинки перелётных птиц, сюжетные картинки, буквенное изображение птицы на каждого ребёнка, карточки для игры в «Морской бой», предметные картинки, в названии которых есть звук (ч), сундучок.

                                  Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите на улицу в окно. Какая погода? Светит ласковое солнышко. Давайте и мы улыбнемся также ласково друг другу и начнём занятие.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.