Главное, чтобы костюмчик сидел. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Главное, чтобы костюмчик сидел.

2021-01-29 65
Главное, чтобы костюмчик сидел. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как написать текст в редакторе MICROSOFT WORD Вы уже знаете. Но, как известно, встречают по одёжке... А вот как подать свой материал, чтобы на него было любо-дорого посмотреть, как сделать так, «чтобы костюмчик сидел». Это мы сегодня и узнаем, познакомившись с процедурой форматирования текста.

Прежде, чтобы не только костюмчик сидел, но и чтобы просто Вас смогли понять, необходимо проверить набранный текст на предмет наличия ошибок. Как и что бы Вы хотели проверить устанавливается в диалоговом окне «Параметры» (опция «Сервис»). Здесь во вкладке “Правописание» Вы с помощью проставления флажков определяетесь, нужно ли проверять орфографию, а вместе с ней и грамматику; какие словари для этого использовать и какой набор правил в соответствии с выбранным видом переписки Вы предпочитаете. Если в поле «Не выделять слова с ошибками» Вы не поставите флажка и в школе с русским языком у Вас были проблемы, то не понадобиться раскрашивать свой текст разными цветами, он и так будет сверкать как новогодняя ёлка красным (орфографические ошибки) и зелёным (синтаксические ошибки) переливом.

Чтобы этого не случилось, поспешим исправить эти случайные, непонятно откуда взявшиеся погрешности. В начале с помощью комбинации клавиш INSERT+V откроем список команд, где стоя на пункте «Spelling & Grammar» с помощью пробела включим проверку правописания. После этого при передвижении по тексту программа будет указывать нам каждое неправильно написанное слово. Если же Вы дважды нажмёте пробел, стоя на пункте «Spelling & Grammar», то ошибки будут подсчитываться в каждой строке и при передвижении по строчкам Вам будут корректно о них напоминать.

Можно вывести все допущенные ошибки в один список. В этом нам помогут следующие комбинации клавиш:

ALT+SHIFT+L – появиться список слов с орфографическими ошибками;

CTRL+SHIFT+G – не заставит себя ждать список грамматических ошибок.

Вам, возможно, уже встречалось, что при открытии контекстного меню вместо необходимых команд «Вырезать», «Копировать» и т.д. компьютер предлагает исправить то слово, на которое указывает в данный момент курсор. Это нам очень поможет, когда мы сомневаемся в выборе правильного варианта. А вообще, не доверяйтесь полностью на машину, предварительно ещё раз внимательно посмотрите на это слово. Может быть, просто-напросто данного слова нет в словаре редактора. Если это так на самом деле и слово написано верно, то расширьте базу словаря. В противном случае проверку этого слова можно пропустить.

Ещё для проверки текста можно воспользоваться «горячей» клавишей F7 (команда «Правописание» из опции «Сервис»), перейдя предварительно в начало текста. Не выходя из окна проверки, Вы сможете сделать замену всех встреченных ошибок как пословно, так и для целого ряда типичных погрешностей.

В любой момент с помощью комбинации клавиш CTRL+TAB можно выйти из режима проверки и «оглянуться», чтобы узнать много ли ещё осталось непроверенного текста. В этом Вам поможет комбинация клавиш INSERT+DELETE.

Примечание. Если текст у Вас располагается не на одной странице, то при ориентировании на местности с помощью клавиш INSERT+DELETE, знайте, что номер строки будет относиться только к текущей странице, которую Вы сможете узнать из статусной строки, нажав комбинацию клавиш INSERT+PageDown.

Проверенный текст сейчас необходимо красиво уложить в строчки. Так уж сделано по умолчанию, что слова переходят на новую строку целиком, не разбиваясь на слоги. Читать такой текст, конечно, приятнее, но - сколько бумаги можно сэкономить, перейдя на послоговый перенос слов! К тому же, если Вы будете в дальнейшем оформлять так свой текст, чтобы справа и слева слова красиво примыкали к полям, то исчезнут в середине строки огромные пробелы, что возникают при таком выравнивании и наличии длинных слов. Параметры переноса слов мы ищем в подменю пункта «Язык» (опция «Сервис»). При этом не стоит увлекаться принудительным переносом, достаточно лишь поставить флажок в поле «Автоматическая расстановка переносов».

Пришла пора поработать с абзацами. Вспомним, что в наших силах выравнивать их по левому краю (CTRL+L), по правому краю (CTRL+R) и центрировать (CTRL+E). Редактор MICROSOFT WORD предлагает ещё ровно выровнять их по ширине строки (CTRL+J). Все эти команды Вы найдёте в диалоговом окне «Абзац», которое можно открыть из контекстного меню или из опции «Формат» меню приложения.

Некоторые пользователи проставляют красную строку с помощью табулятора. Ни в коем случае не делайте этого! Иначе при указании значения «Отступ» в поле «Первая строка» диалогового окна «Абзац», Вы рискуете увеличить значение этого параметра как минимум в два раза. Кстати, саму величину отступа или выступа первой строки относительно левого поля страницы Вы можете изменить в соседнем поле. Значение же табуляции также определяется в данном диалоговом окне, при заходе в одноимённое поле.

Примечание. Сначала вспомним, что с помощью клавиши TAB мы можем передвигать строку или выделенный блок вправо (влево) на заданную величину. Во-вторых, чтобы выбранный фрагмент текста был выровнен по центру, в диалоговом окне «Абзац» откажитесь от выделения «Первой строки». А иначе понятие «центр» сдвинется вправо, когда выбрано значение «Отступ» или влево, когда выбрано значение «Выступ».

Помните, то в том случае, когда Вам необходимо перенести текст на новую строчку принудительно, но, не создавая при этом нового абзаца, необходимо пользоваться комбинацией клавиш SHIFT+ENTER.

Промежуток между строчками мы указываем в поле «Междустрочный». Это расстояние обуславливается размером шрифта, т.е. одинарный интервал, что стоит по умолчанию, равен высоте букв. В том случае, если предложенные варианты Вас не устраивают, Вы можете выбрать команду «Множитель» и проставить самостоятельно нужное значение в следующем поле. Также для этой цели можно прибегнуть к команде «Точно». Данный параметр отличается от команды «Множитель» тем, что изменяет этот интервал не в разы относительно одинарного, а в точно устанавливает необходимую величину в пунктах (1 пункт =0,376 мм).

При желании можно увеличить (уменьшить) расстояние между абзацами. Воспользуйтесь для этого полями «Перед» и «После», что соответственно изменяет интервал перед абзацем и после него.

Как Вам сейчас набранный текст? Не сомневайтесь, он приобрёл такую форму, словно над ним работали лучшие модельеры Франции и Италии. А я пока пойду отдохну – этот подиум вскружил мне немного голову.

 

 

СПИСКИ, КОЛОНКИ, ШАБЛОНЫ.

 

Приходилось ли Вам когда-нибудь оформлять списки, заполнять бланки и производить прочую бумажную работу? Если нет, то не стоит радоваться – всё ещё впереди. И как к любому неминуемому событию, необходимо готовиться загодя, чтобы встретить его во всеоружии.

Во-первых, списки. Нет ничего легче, чем создать нумерованный список, например, своих соседей по подъезду и расположить их по алфавиту. Вот только несколько советов, которые должны Вам помочь в этом.

Достаточно лишь для первого значения проставить номер или английскую букву с точкой и можете забыть, что составляете список. Редактор сам при каждом дальнейшем нажатии клавиши ENTER будет проставлять выбранный способ маркировки, при этом программа даже откорректирует номер или букву, если Вы решите убрать какое-либо значение.

Немного замысловат ход удаления данного маркера. Если Вы походите, скажем, по нумерованной строке, то самого номера Вы не обнаружите, курсор проскакивает его. В таком случае необходимо установить курсор в начало данной строки (HOME) и нажать клавишу BACKSPACE.

Находясь на списке, Вы можете поменять маркер, изменить отступ между полем и маркером и даже изменить шрифт последнего. Для этого вовсе не обязательно выделять сам список, необходимо лишь открыть его контекстное меню, найти пункт «Список» и нажать кнопку «Изменить» который найдёте в открывшемся диалоговом окне.

Не мучайте себя припоминанием алфавита, когда необходимо по порядку разместить в списке фамилии жильцов. В этом Вам поможет команда «Сортировка», которую Вы найдёте в опции «Таблица» меню приложения. Правда, здесь уже придётся выделить предварительно список, который Вы хотите отсортировать, иначе отсортированным может оказаться весь текст документа.

Для того, чтобы отсортировать по алфавиту разбираемый пример, выберете в диалоговом окне команды «Сортировка» следующие значения: сортировать - «абзацы», тип – «текст», «по возрастанию». Кстати, если для последнего значения выберете параметр «По убыванию», то свершится предзнаменование: «кто был последним -  станет первым».

Со списком разобрались. Поговорим о колонках. До сих пор мы писали тексты на всю ширину страницы, иногда ограничивая его только границами полей. Это ещё ладно, что стандартная ширина страницы не так велика, а представьте себе газету, на которой во всю ширь идёт одна полуметровая строка. Непорядок скажете и будете правы. Значит, будем учиться делать колонки. За этим пойдём в опцию «Формат» меню приложения.

В открывшемся диалоговом окне команды «Колонки» нам достаточно сделать лишь одно действие – выбрать количество предполагаемых колонок. Конечно, я ничуть не умаляю Вашего права на перемены, можете установить разделитель между колонками, изменить ширину промежутка и даже прописать для каждой колонки свою ширину, убрав предварительно флажок из поля «Колонки одинаковой ширины». После этого, находясь на одной странице, набираемый текст будет заполнять сначала первую, затем вторую и последующие колонки. Это не остановится даже тогда, когда все колонки текущей страницы будут заполнены - данная структура деления на колонки сохранится и на следующей странице.

Кстати, разделить на колонки Вы можете уже набранный текст или его выделенный фрагмент, если в диалоговом окне команды «Колонки» в поле «Применить» выберете значение «Ко всему документу» или «К выделенному тексту». В том случае, если Вы хотите разбить на колонки ту часть документа, что идёт ниже положения курсора, то выберете в этом поле значение «До конца документа». После установки данного значения станет активным соседнее поле «С новой колонки». Изначально в данном поле не стоит флажка, в таком случае страница разделится на колонки с текущего места. Если флажок в поле «С новой колонки» установить, то разделённый на колонки текст, переместиться на следующую страницу.

При прослушивании текста, разбитого на колонки, с помощью комбинации клавиш INSERT+ВНИЗ проблем возникнуть не должно. Они появятся, если Вы будете прослушивать построчно, здесь Вы рискуете, по окончанию первой колонки сразу же оказаться на первой же колонке, но следующей страницы. Чтобы этого избежать, необходимо, находясь на последней строке текущей страницы первой колонки, поместить курсор в её конец и нажать клавишу «Вправо». Чтобы из второй колонки попасть в первую делаем, всё наоборот - ставим курсор в начало первой строки и нажимаем клавишу «Влево».

А как нам быть, если мы пишем, а текст, который предназначался для первой колонки, уже закончился и на вторую мы ещё не перешли? Здесь можно поступить двояко. Самый простой способ – жать ENTER до тех пор, пока не перейдём на следующую колонку. Для альтернативного способа перехода необходимо открыть окно команды «Разрыв» из опции «Вставка» и выбрать пункт «Новую колонку». Такой же способ Вы можете применить, когда необходимо перейти на следующую страницу (команда «Новая страница» или комбинация клавиш CTRL+ENTER).

Следующая задача возникает, когда надо выйти из режима разделения страницы на колонки. Вновь для этого открываем окно команды «Колонки» и ставим в поле количества колонок значение равное единице. Всё, дело сделано.

Выполняя различные изменения для создания нового вида документа, мы затрачиваем уйму времени. Чтобы в следующий раз, нам не пришлось начинать всё с начала, предлагаю заготовить шаблоны. Для этого оставьте на странице только тот текст, который не будет изменяться, и сохраните его, выбрав тип – DOT (шаблон документа). В следующий раз, когда потребуется данный шаблон, вызовете его из меню команды «Создать», что находиться в опции «Файл» (комбинация клавиш CTRL+N перечень шаблонов не вызывает.)

Если Вы, мой друг, уже пишете рефераты, дипломные сочинения и не прочь заняться художественным оформлением, в следующем письме найдёте для себя, возможно, что-то новое, а сегодня я попрощаюсь с Вами.

 

 

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ
БОЛЬШОЙ ПРОГРАММЫ.

 

Прошу прощения, если отвлекаю, ненароком, Вас от написания научного трактата. Отвлекитесь на пяток минут, прочитайте это письмо, возможно, что те маленькие хитрости, речь о которых пойдёт ниже, помогут Вам в дальнейшей работе.

Хитрость №1. Сначала два слова о времени. Очень удобна для шаблона и для записной книжки функция автоматического проставления текущего времени и даты при открытии документа. Эту функцию «Обновлять автоматически», а за одним и определить формат выставляемого времени Вы сможете назначить, если зайдёте в опцию «Вставка» и откроете окно «Дата и время».

Хитрость №2. Бывает, откроешь какой-нибудь документ, прочитаешь, всё переправишь, сохранишь и успокоишься. А на следующее утро, перечитывая исправленный документ, чувствуешь, как волосы, с каждой строчкой прочитанного, поднимаются все выше. Рад бы вернуть былое, да не можешь. А вот и нет, Вы всегда сможете сохранить копию первоначального документа, если во вкладке «Сохранение» диалогового окна «Параметры» (опция «Сервис») проставите флажок в поле “Всегда создавать резервные копии».

А что делать, если Ваш трактат откроет сынишка или, ещё хуже, жена прочитает любовное послание, адресованное другой? Тут уже ничто не поможет. Но этот вариант опускать из виду нельзя и необходимо заранее к нему приготовиться. В том же окне «Параметры», во вкладке «Безопасность» есть поле для прописания «Пароля для открытия файла». Здесь необходимо прописать пароль, запомнить его и ещё раз подтвердить своё решение, написав повторно пароль при закрытии диалогового окна. После этого Ваши откровения будут под надёжной защитой.

Хитрость №3. В том случае, если Вы работаете с документом большого объёма и при этом Вам необходимо синхронно редактировать его разные части, то откройте второй вариант этого документа с помощью команды «Новое» из опции «Окно» меню приложения. В таком случае все изменения, которые будут проводиться во втором, третьем и последующих дубликатах можно будет обнаружить и в оригинале.

Хитрость №4. Она адресована тем, кто творит на ниве науки и образования. Ни один реферат, а уж тем более, дипломное сочинение, не может обойтись без ссылок на те произведения, опираясь на которые Вы написали свой труд. Легко и быстро Вы можете оформить сноску, если под руками у Вас редактор MICROSOFT WORD. Вам не нужно заботиться, как проставить номер сноски, да ещё в виде верхнего индекса, помнить постоянно номер следующей сноски – всё это можно повесить на плечи компьютера. От Вас лишь требуется, находясь в нужном месте, зайти в опцию «Вставка» и из-под меню пункта «Ссылка» открыть окно команды «Сноска». В этом окне выберете, какую сноску будете делать - в конце текущей страницы или в конце всего текста, определитесь с видом начертания этой сноски, и всё. При нажатии клавиши «OK» номер сноски будет проставлен над выбранным словом, а курсор будет ожидать Вас или в конце текущей страницы или в отдельном разделе (при концевой сноске) для непосредственного написания библиографических данных книги, на которую Вы ссылаетесь. Для перехода из раздела сносок в текст и обратно воспользуйтесь клавишей F6.

Хитрость №5. Как расположить название документа строго по центру титульного листа? Конечно можно с помощью клавиши ENTER «прожать» всё поле этой страницы и после этого путём подсчёта строк найти среднюю. Но, не всегда такой способ бывает верен, поскольку при увеличении размера шрифта в несколько раз, что часто происходит при оформлении заголовка, подсчёт строк может не помочь. Что тогда нам делать? Предлагаю вновь озадачить этим вопросом саму машину. А для этого открываем диалоговое окно «Параметры страницы», переходим на вкладку «Источник бумаги» и в поле «Вертикальное выравнивание» выбираем значение «По центру».

Хитрость №6. Страницы официальных документов необходимо нумеровать. Для этого мы обращаемся к команде «Номера страниц», которую легко найти в опции «Вставка». И хотя проверить наличие установленного номера несколько проблематично: место для колонтитула выделено за рамками активного поля, но всё же можно это сделать, прибегнув к JAWS-курсору. Благодаря диалоговому окну «Нумерация страниц», Вы можете определить место для номера, его наличие на первом листе и даже вид самого номера, если откроете параметр «Формат», кнопка которого располагается вслед за кнопками «OK» и «Отмена».

В окне параметра «Формат» есть такое прелюбопытное поле, как «Включить номер главы». И действительно, при оформлении научных трудов, не рекомендуют нумеровать страницу, на которой начинается новая глава. Но, компьютер, к сожалению, не догадывается, что слово «глава» означает новый раздел. И в этом ему нужно помочь – поставить специальный знак раздела в том месте, где начинаются эти главы. Эта простановка знака раздела происходит в окне команды «Разрыв» (опция «Вставка») при выборе пункта «Со следующей страницы». Если Вы предварительно растолкуете редактору, где в документе новые главы, то и значение поля «Включить номер главы» будет действовать в соответствии с положением флажка. Кроме того, задавать первое значение номера Вы сможете не только с начала документа, но и с начала нового раздела, не забудьте только поставить курсор на этот раздел.

Хитрость №7. При наборе, редактировании или форматировании документа не забывайте пользоваться командами, отменяющими последние действия (CTRL+Z) и наоборот, повторяющие их. Обратите внимание на то, что команду повтора Вы сможете вызвать в этом редакторе с помощью клавиши F4.

Хитрость №8. Вы оказались плодовитым и работа, что Вы написали, тянет на отдельную брошюру, но не знаете, где найти типографию, которая взялась бы за этот труд. А далеко ходить не надо – типография у Ваших рук. Обратите внимание на знакомое уже диалоговое окно «Параметры страницы» из опции «Файл» меню приложения. Если во вкладке «Поля», в пункте, где у Вас спрашивают о количестве страниц на листе, Вы выберете значение брошюры, то лист сразу же перевернётся и станет альбомный, также поменяют свою ориентацию и поля. Но самое приятное Вас ждёт впереди - при печати такого документа из принтера будет сразу выходить лист с первой и последней страницей, третьей и предпредпоследней страницей, говоря другими словами - с тыльными страницами будущей брошюры, итак пока не дойдёт до середины. После этого листы переворачиваются и после   распечатки внутренних страниц брошюра готова к прошивке.

Хитрость №9. Чтобы не перетаскивать по одному фрагменту, когда требуются совершить глобальные изменения текста, можно сделать из буфера обмена копилку. Вырезать выделенный фрагмент текста в копилку можно, если прибегнуть к помощи комбинации клавиш CTRL+F3. При этом следите за очередностью поступающего в копилку материала, чтобы, нажав комбинацию CTRL+SHIFT+F3, выложить его уже в готовом виде.

Хитрость №10. Вы бы хотели быстро найти то место в тексте, где сделали последние изменения? Чтобы завтра долго не искать, где сегодня закончили просматривать документ, поставьте на этом месте закладку, вызвав одноимённую команду из опции «Вставка». Завтра, открыв с помощью комбинации клавиш CTRL+SHIFT+F5 диалоговое окно, сможете быстро эту закладку найти или удалить. Для более глобального поиска текста по номеру страницы или строчки, по имени закладки или раздела и т.д. откройте диалоговое окно поиска – клавиша F5.

Если думаете, что это всё, то Вы глубоко ошибаетесь, таких хитростей редактор MICROSOFT WORD может преподнести ещё воз и маленькую тележку, нужно только подружится с ним. А пока вы находите общий язык - я не буду Вам мешать.

 

 

ТАБЛИЧНЫЕ ПРИМУДРОСТИ.

 

За окном сегодня непогодится. Вьюга. Всё замело, не найди ни тротуара, ни тропинки. Так и в мыслях бывает такой переворот, что и не знаешь - что первично, а что подождёт. Хорошо, когда есть редактор WORD под рукой, а в нём функция «Таблица»: можно сесть, подумать и выстроить все за и против в виде схемы. Кроме того, данная функция поможет оформить красиво расписание дня, учебной недели в школе, оглавление реферата. Присоединяйтесь и для начала создадим таблицу с днями рождений членов Вашей семьи.

Чтобы создать таблицу, идём в одноимённую опцию меню приложения и открываем подменю пункта «Вставить». В этом подменю выбираем единственную, доступную пока команду «Таблица». После чего в открывшемся диалоговом окне указываем сначала количество столбцов, предлагаю остановиться на четырёх – имя, дата, месяц, год. Затем, в следующем поле выбираем количество строк в зависимости от количества членов семьи.

Дальше определяемся: стоит ли ширину каждого столбца постоянно держать в заданных рамках (значение «Постоянная») или всё-таки нужно расширить столбцы по максимуму, тогда выбираем параметр «По ширине окна». Третий параметр данного поля «По содержимому» удобно применять в тех случаях, когда текст в разных столбцах будет существенно отличаться по величине. Так, например, такой параметр удобно использовать для написания оглавления какого-либо труда, тогда ширина ячеек, содержащих название глав автоматически, по мере написания текста будет увеличиваться, оставив для столбца с номером страницы минимальное значение. Настройки этого окна будут актуальны, если, перейдя в следующее поле, Вы оставите значение «Авто», иначе ширину полей придётся прописывать «на глазок». 

Перейдя на следующее поле, мы встретим уже знакомый параметр «По умолчанию». Не спешите проставлять флажок в этом поле для установленных значений. Если в последующий раз Вам придётся создавать много таблиц с одинаковыми значениями, тогда установка флажка в поле «По умолчанию» будет оправданной. Всё, нажимаем кнопку «OK» и оказываемся в первом столбце первой строчки созданной таблицы.

В первой строчке пишем заголовки колонок: имя, дата, месяц, год рождения. Для перехода по горизонтальным ячейкам прибегнем к помощи табулятора. Для быстрого перехода на ячейку вверх или вниз можно использовать соответствующие стрелки на блоке управления курсором.

Внимание. При передвижении с помощью клавиши TAB необходимо знать что:

1. содержание ячейки, на которую Вы перешли, автоматически выделяется. А это значит, что данное содержимое можно сразу удалить, скопировать или вырезать. Для коррекции текста в данной ячейке необходимо предварительно снять выделение.

2. При переходе из последней ячейки текущей строки Вы попадаете в первую ячейку следующей строки. В том случае, если текущая строка была последняя, то создастся новая с таким же количеством столбцов, как и на последней строке, при этом пропорции значений ширины каждого столбца также сохранятся.

Для быстрого передвижения внутри таблицы существует также специальный набор комбинаций клавиш:

ALT+CTRL+Вверх– подняться на ячейку вверх;

ALT+CTRL+Вниз – опуститься на ячейку вниз;

ALT+CTRL+Влево – перейти на ячейку влево;

ALT+CTRL+Вправо – перейти на ячейку вправо;

ALT+HOME – перейти в первую ячейку текущей строки;

ALT+END – перейти в последнюю ячейку текущей строки;

ALT+PageUp – перейти в первую ячейку текущего столбца;

ALT+PageDown – перейти в последнюю ячейку текущего столбца;

ALT+CTRL+HOME – перейти в первую ячейку таблицы;

ALT+CTRL+END – перейти в последнюю ячейку таблицы.

Написали заголовки, а чтобы не спутать с остальным текстом, их необходимо особо оформить. Предлагаю сразу же это и сделать. Работать будем сразу со всей строкой, а для этого её необходимо выделить. Можно это сделать, находясь, например на первой ячейке нажать комбинацию клавиш SHIFT+ALT+END. Если курсор находился в последней ячейке, то выделяем строку комбинацией клавиш SHIFT+ALT+HOME. Чтобы выделить строку, находясь в любом её месте, сделайте следующее: откройте подменю команды «Выделить» (опция «Таблица») и найдите значение «Строка». После того, как содержимое всех ячеек в первой строке будет выделено, можно с ним поступать по своему разумению: изменить шрифт, подняв все буквы до заглавных, изменив начертание до полужирного, а размер, увеличив до разумного значения. Необходимо ещё будет выровнять каждый заголовок в своей ячейке по центру не только по горизонтали, но и по вертикали. Именно так и произойдёт, если Вы, открыв контекстное меню, выберете в подменю пункта «Выравнивание в ячейке» команду «По центру».

Примечание. Команды в подменю «Выравнивание в ячейке» размещаются в трёх колонках.

Пойдём дальше и заполним все ячейки созданной таблицы. Если вдруг потеряетесь, то поможет Вам сориентироваться в таблице комбинация клавиш ALT+CTRL+Центр.

Сделав это, не подумайте, что наша таблица статическая, мы в любой момент можем её дополнить, урезать и сделать другие перестановки. Допустим, Вы захотели разместить членов своей семьи строго по алфавиту. Тогда, стоя на любой ячейке таблицы, откройте диалоговое окно «Сортировка» из опции Таблица». Что-то подобное мы уже делали, но пока не спешите нажимать кнопку «OK», обратите внимание предварительно на первые два поля этого диалогового окна. В первом поле у Вас будет обозначена радиокнопка «Со строкой заголовка». Эта кнопка стала активна благодаря тому, что мы предварительно обозначили названия столбцов можно сортировать и, не выделяя названия столбцов особым шрифтом, но тогда на радиокнопку «Со строкой заголовка» придётся переходить самостоятельно с помощью стрелки «Вниз».

После того, как мы определились, что будем использовать строку заголовка, во втором поле диалогового окна «Сортировка» стрелочками «Вверх», «Вниз» выбираем по какому именно столбцу будем сортировать. Так как предварительно мы с Вами договаривались, что сортировать будем имена родных, то именно этот пункт и выберем, после чего и нажимаем «OK».

Походите сейчас по таблице и внимательно изучите содержимое всех ячеек. Вы заметили, что изменились местами только строки, содержимое же ячеек каждой строчки сохранилось.

В завершении сегодняшнего письма сделаю некоторые уточнения. Если в первом поле диалогового окна «Сортировка» Вы выберете значение «Без строки заголовка», то сортировке подвергнется вся таблица. Столбец, по содержимому которого Вы бы хотели отсортировать таблицу можно обозначить заранее с помощью выделения. А чтобы выделить столбец, прибегните к помощи следующих комбинаций клавиш:

SHIFT+ALT+PageDown – выделение столбца, от текущей ячейки до последней;
SHIFT+ALT+PageUp – выделение столбца от текущей ячейки до первой;
Когда необходимо выделить столбец целиком, находясь в любом его месте, откройте подменю команды «Выделить» (опция «Таблица») и найдите значение «Столбец».

Вот и выстроились мои мысли, приобрели вполне понятную структуру и даже, кажется, впереди замаячила цель. А как у Вас, уважаемый друг, работа с таблицей помогла в деле выстраивания прерогатив на ближайшее будущее? Надеюсь, что да, ведь цель у нас должна быть одна – доказать и, в первую очередь, себе то, что мы способны ещё на многое. А компьютер всегда поможет нам в этом!

 

 

МУЗЫКА ЦВЕТА.

 

Сегодня мы продолжим рассматривать тот потенциал возможностей, что заложен в таком виде представления информации, как таблица. Но прежде отвлечёмся от заданной темы на несколько минут.

Вы слышали, что слепые рисуют и, говорят, что неплохо? Нет, рисовать мы с Вами не будем, пока во всяком случае. А вот оформить поздравительную открытку с помощью разных рамок и изменением цвета фона можно попробовать. Вы готовы? Тогда начнём. Открываем диалоговое окно «Границы и заливка» из опции «Формат» меню приложения и находим в нём три вкладки: «Граница», «Страница» и «Заливка».

Для того, чтобы окантовать выделенный текст или абзац рамкой, выберете в первом же поле вкладки «Граница» вид этого обрамления. Затем, если в поле «Применить» выберете значение «Текст», то рамка ограничит конкретные выделенные слова. Если выбранную рамку Вы примените к абзацу, то внутри её окажется вся площадь абзаца или выделенного фрагмента от левого до правого поля страницы. То же самое, только для всего документа или раздела Вы можете сделать, зайдя во вкладку «Страница».

А вот для того, чтобы изменить цвет фона выделенного фрагмента или абзаца придётся сделать чуть больше ходов. Понятно, что для этой операции мы заходим во вкладку «Заливка». Далее идём до поля «Тип», в котором вместо значения «Нет» устанавливаем параметр, например, «Сплошной 100%». После чего станет активным поле «Цвет». Заходим в подменю пункта «Цвет» и с помощью клавиши ENTER выбираем желаемую расцветку. Определяемся с областью применения этой заливки и жмём кнопку «OK».

Так мы сможем раскрасить всеми цветами радуги любое поздравление и не только. Заходя в контекстное меню таблицы, Вы и там найдёте пункт «Границы и заливка», и, зная описанные выше приёмы, сможете окрасить любым цветом выделенные ячейки, столбцы и строчки.   

Вот мы и вернулись вновь к нашим таблицам. А для того, чтобы было удобнее просматривать то, что Вы уже сделали накануне, воспользуйтесь следующими командами:

ALT+ Центр – прочитать текущую ячейку;

ALT+1 - прочитать первую ячейку текущего столбца;

ALT+7 - прочитать первую ячейку текущей строки;

INSERT+SHIFT+home – прочитать строку до текущей ячейки;

INSERT+SHIFT+PAGE UP – прочитать строку от текущей ячейки;

INSERT+SHIFT+Вверх – прочитать текущую строку;

INSERT+SHIFT+END –прочитать столбец до текущей ячейки;

INSERT+SHIFT+PAGE DOWN –прочитать столбец от текущей ячейки;

INSERT+SHIFT+Центр– прочитать текущий столбец.

Продолжая работать с таблицей, Вы можете добавить или удалить целые строки, столбцы или отдельные ячейки, выбрав для этого нужные значения из подменю команд «Вставить» и «Удалить». Следует при этом учитывать, что все команды будут применяться в зависимости от места положения активной в данный момент ячейки.

Выделенные ячейки можно объединить с помощью одноимённой команды из контекстного меню. Действительно, не писать же нам, например, в расписании занятий на неделю в каждой строчке вместе с предметом ещё и день недели. Вполне будет достаточно написать его один раз и после этого все ячейки данного столбца, относящиеся к этому дню, объединить, предварительно выделив их. Более того, для экономии места дни недели мы можем разместить по вертикали, открыв предварительно контекстное меню и в пункте «Направление текста», выбрав порядок письма сверху вниз или снизу вверх.

Итак, мы создали уже не одну таблицу в нашем документе, и часто нам потребуется быстро перепрыгивать из одной таблицы в другую. В этом нам поможет список таблиц, который создаётся при нажатии комбинации клавиш INSERT+CTRL+T. Передвигаясь по этому списку вверх, вниз, мы услышим габариты каждой таблицы, что поможет быстрее сориентироваться.

Сейчас, зная основные команды управления таблицей, сотворим очередной сюрприз. Предлагаю создать ещё один сборник любимых музыкальных произведений, только не в M3U-файле, а на листе документа MICROSOFT WORD, прямо с которого мы её и будем запускать. Для этого сначала создадим таблицу всего из двух столбцов. В первом столбце опишем музыкальное произведение, а во втором поместим само творение. Вспомним, как мы это делали, работая с редактором WORDPAD, а именно:

1. устанавливаем курсор во второй столбец;

2. Открываем диалоговое окно «Объект» из опции «Вставка»;

3. Переходим на вставку «Создать из файла» и прописываем полный адрес музыкального файла, или ищем его, открыв диалоговое окно «Обзор»;

4. Найдя, вставляем этот объект в таблицу в виде значка.

Всё готово. Для того чтобы можно было прослушать музыку, переходим на ячейку со вставленным файлом, открываем его контекстное меню и из пункта «Объект, пакет» выбираем команду «Активизировать». Компьютер может предварительно Вас напугать, сказав, что это может быть вирус, но мы то знаем, что выбираем, поэтому, не обращая внимания на грозные окрики, жмём ENTER ещё раз.

Вот и всё, выключив проигрыватель, можете продолжить заполнять эту музыкальную таблицу, раскрашивая её под цвет мелодии. А я не буду больше отвлекать Вас от художественного озарения, что уверен, уже захватило и властвует над Вами.

 

 

ОБЪЕКТ В ЗОНЕ ВИДИМОСТИ.

 

Сегодня у меня хорошее настроение и потому особенно приятно приветствовать Вас - милые девушки, мамы, жёны и сестрёнки. Там, где женщины, там - гармония и красота, поэтому предлагаю поговорить сегодня о прекрасном.

Выходя из музыкального зала, что сотворили накануне для Вас, любящие мужчины, спешу продемонстрировать сегодня лучшие произведения живописи. Но… Извините, пожалуйста, экспозиция картин пока не готова. Поэтому предлагаю помочь расставить картины нашим художникам.

Роль картин у нас будут выполнять файлы, содержащие фотографии и рисунки, а расставлять их мы будем по полю открытого документа. Объект, т.е. JPG или BMP-файлы, мы встраиваем в область страницы тем же образом, как это делали накануне с музыкальными файлами. Только на этот раз мы уже не будем предварительно готовить место для картины в виде ячейки в таблице, а подойдём к этому вопросу более творчески.

Картина, фотография, рисунок, любое изображение, помещённое в файл, при внедрении его в документ, вытесняет всё из своей зоны с левого по правое поле включительно на высоту, равную высоте самого объекта. Это выглядит не очень эстетично, отсюда вытекает наша задача – научить внедрённое изображение дружить с текстом, а при необходимости научиться самим перемещать эти картины и изменять их размеры. Если Вы скажете, что не имея возможности видеть, это сделать невозможно, то компьютер готов с цифрами в руках (в диалоговом окне «Формат объекта») доказать Вам обратное.

Единственное, что создаст некоторую проблему, так это то, что необходимо будет в начале работы поставить индикатор мыши, т.е. JAWS-курсор на область встроенного объекта. Поэтому сразу после вставки изображения переключитесь на JAWS-курсор и подгоните его к PC-курсору (PC-курсор находиться в правом нижнем углу объекта). После этого сделайте два шага стрелочками: один вверх, второй влево и нажмите левую кнопку мыши. После того, как JAWS сообщит, что появилась панель настройки изображения», можно перейти на режим PC-курсора. Если данное сообщение Вы услышите, то считайте, что полдела сделано.

Параметр, с которым мы будем работать дальше, это диалоговое окно «Формат объекта», которое вызывается из контекстного меню. В нём пять вкладок, наиболее интересны нам будут: «Рисунок», «Размер» и «Положение».

Изменение значений во вкладке «Рисунок» приведут к обрезанию лишнего по краям изображения. Работа во вкладке «Размер» поможет изменить величину объекта, как в сантиметрах, так и в процентных отношениях. При этом если Вы хотите сохранить соотношение значений высоты к ширине, то не снимайте флажков в полях: «Сохранить пропорции» и «Относительно исходного размера».

Наибольший же интерес представляет вкладка «Положение». Именно в ней мы сможем определиться, где расположен вставленный объект и как он контактирует с текстом.

Для того чтобы вставленное изображение красиво обрамлялось текстом, выберете в первом же поле значение «Вокруг рамки» или «По контуру». Затем, если размеры изображения не велики, то можно передвинуть его по горизонтали в левый или правый угол. При выборе значения «По центру» изображение, встав в указанную область, разделит текст на две части. Этот выбор места для вставленного объекта производиться во втором поле.

Точное же место назначения внедряемого объекта определяется в дополнительном окне, войти в которое Вы можете, активизировав кнопку «Дополнительно». Вкладка «обтекание» повторяет те значения, что мы уже делали выше. А вот вторая вкладка, непосредственно «Положение» позволяет вплоть до миллиметра задать место расположения левой точки изобра<


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.