Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-01-29 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Законом «О бухгалтерском учете» установлено, что каждый факт хозяйственной жизни организации должен быть оформлен соответствующими документами. Документом называется носитель фиксированной информации, письменно дающий право на совершение хозяйственной операции и доказывающий ее осуществление. Правильно оформленные документы являются основанием для записи в бухгалтерском учете. С их помощью осуществляется наблюдение за работой организации, контролируется законность и целесообразность совершаемых хозяйственных операций. Документы — важный составной элемент метода бухгалтерского учета, его отличительная черта. Документы применяются разной формы и назначения. Одним документом нельзя оформить неоднородные операции, например прием сырья и отпуск готовой продукции оформляют разными накладными.
Вопросы для повторения:
1. Что называют документами в бухгалтерском учете?
2. Какова роль документов в работе организации?
2.3 Классификация реквизиты, требования к содержанию и оформлению
документов
Применяемые в организациях общественного питания документы классифицируют по следующим признакам:
- по назначению документы подразделяют на распорядительные (доверенность), оправдательные (квитанции, приемные акты, счета);
- по порядку составления документы подразделяются на первичные, составляемые в момент совершения хозяйственной операции (приемные акты, счета-фактуры, расходные накладные), и вторичные, составляемые на основании нескольких первичных документов (товарный отчет);
- по способу охвата хозяйственных операций документы делят на разовые, для оформления одной или нескольких операций, записываемых в документ одновременно (приходный кассовый ордер), и накопительные, которые применяются для оформления однородных и периодически повторяющихся кассовых операций, в течение дня, недели и т.д. (заборный лист);
|
- по месту составления документы различаются на внутренние, составленные на данном предприятии (расходная накладная), и внешние, поступившие от других предприятий (приходная накладная);
- по количеству учетных позиций документы бывают однострочными (наряд на выполнение одной какой-либо работы) и многострочными (товарно-транспортная накладная);
- кроме того, документы бывают стандартные и нестандартные, срочные и несрочные, подлинники и копии и т.д.
Независимо от вида документов к ним предъявляются определенные требования. Основными из них являются следующие: достоверность и полнота информации; срочность и своевременность; объективность и экономичность. Документы должны выписываться в том количестве экземпляров, которое необходимо для ведения учета и отчетности предприятия. Документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичных документов.
Если документ составлен по форме, не предусмотренной альбомом, то он должен содержать обязательные реквизиты (реквизитами называют целый ряд обязательных показателей):
- наименование документа;
- дату составления;
- наименование организации, от имени которой составляется и документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей и личные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность ее оформления.
Перечень лиц, имеющих право подписывать первичные документы, утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.
В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть внесены дополнительные реквизиты.
|
В документах не оговоренные исправления не допускаются. Исправление ошибок должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления.
Лица, создавшие и подписавшие первичные учетные документы, несут ответственность за достоверность данных, содержащихся в них, за своевременность и доброкачественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете.
На основе первичных учетных документов составляются сводные документы (товарный отчет). Сводные документы составляются для осуществления контроля, облегчения и упорядочения обработки учетных данных.
Как первичные, так и сводные документы могут быть составлены на бумажных и.машинных носителях информации. Если документы составлены на машинных носителях, то организация за свой счет обязана изготовлять данные документы на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию суда, прокуратуры и органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ.
Вопросы для повторения:
1. По каким признакам классифицируют бухгалтерские документы?
2. Какие документы называют первичными?
3. Что такое реквизиты? Перечислите обязательные реквизиты бухгалтерских документов.
4. Как правильно исправить допущенные в документе ошибки?
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!