Состояние природы, свет, ограничения. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состояние природы, свет, ограничения.

2021-01-29 146
Состояние природы, свет, ограничения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зачем скрытая съемка?

Можно несколько лет практиковаться в съёмке пейзажей, растений и насекомых и добиться в этом деле небывалых вершин мастерства. Можно познать все тонкости студийной съёмки, постановки освещения и портретной фотографии... Но наступает миг прозрения и понимаешь — это всё искусство. То есть искусственное! А настоящая жизнь проходит мимо, вне объектива фотоаппарата, не оставляя следа на матрице камеры и на экране монитора. Хочется привычно перебросить ремень верной фотокамеры через плечо, выйти на улицу и, окунувшись в гущу событий, запечатлеть эту жизнь во всех её проявлениях, если уж не для потомков, то хотя бы для себя.
Но... Вы когда-нибудь пробовали наводить фотоаппарат на незнакомых людей?
При чём речь идёт не о событиях, мероприятиях, праздниках, где можно сойти за фотографа глянцевого журнала. Нет, просто — на улице, на ступеньках подземного перехода, на остановке автобуса, у пивного ларька — суметь снять людей так, чтобы они не замечали фотографа, оставались естественными, то есть продолжали заниматься своим делами.
Половину успеха в этом деле составляет опыт мастера фотосъёмки, манера держаться и смотреть на людей, плавность движений в обращении с камерой (любое резкое движение неизбежно привлекает внимание), внутренний настрой и т. п. Чем больше Вы будете снимать на улице, тем быстрее добьётесь всего этого.
Хотя, есть и несколько простых приёмов, позволяющих снимать достаточно скрытно, не имея на то опыта.
Предупреждаем сразу, что подобная съёмка может войти в противоречие с законом, так что будьте осторожны!

Съёмка из окна

Если Вы снимаете из окна дома или автомобиля есть смысл отодвинуться от окна как можно дальше, используя оптическое приближение фотокамеры. Так как на улице в дневное время обычно светлее, чем в помещении, то объект съёмки не обратит внимания на фотографа за счёт разницы в освещении. Следует быть осторожным, если солнце светит Вам в окно — блики оптики и неотключённая вспышка могут выдать Вас с головой, впрочем, как и электрическое освещение, если Вы снимаете из квартиры.

Ломография

Некоторое время назад среди зарубежных фотографов возник и приобрёл популярность такой стиль съёмки, как ломография. Цель подобного стиля фотосъёмки — запечатлеть естественную жизнь в любых её проявлениях. А сделать это можно только не привлекая внимания. Название движению дал советский фотоаппарат «ЛОМО Компакт-Автомат», производством которого занималось Ленинградское оптико-механичемкое объединение. Мы не будем касаться художественных аспектов съёмки этими плёночными камерами, для нас важны такие качества, как достаточно большой угол захвата съёмки (широта кадра) и большая глубина резкости, то есть объект, попавший в кадр, получится более-менее резко без специальной фокусировки на нём. Это сделало возможным использование такого специфического способа съёмки, как «съёмка от бедра». Подобный способ привлекает внимания меньше, чем съёмка привычным образом — держа фотокамеру у лица. Ломография также позволяет снимать на ходу, так как обзор не загорожен камерой.
Сейчас мы больше пользуемся цифровыми фотоаппаратами, но и с их помощью Вы может попробовать снимать «от бедра».
Только не забудьте предварительно хорошенько потренироваться, запоминая положение рук и просматривая результаты съёмки после каждого кадра.
Если же Вас не устраивают результаты, полученные с помощью ломографии, и Вам нужна более точная фокусировка и выстройка сцены, можете воспользоваться некоторыми специальными приспособлениями. Что особенно приятно — изготовить их можно самостоятельно в домашних условиях.

Загадочная трубка

Если у Вас фотокамера с прикручивающимся объективом, на него можно сделать насадку в виде трубки, внутри которой под углом 45 градусов к оптической оси объектива закреплено зеркало, а в боковой стенке напротив плоскости зеркала вырезано окошко. Нерабочую сторону зеркала разумно выкрасить в чёрный цвет, как и трубу, особенно её внутреннюю поверхность.
Рабочую сторону зеркала покрасить тоже можно, но советую не торопиться с этим
По законам оптики следует, что в объективе отображаются объекты, находящиеся под углом 90 градусов, то есть перпендикулярно оптической оси. Получается: смотрите Вы прямо, наводите объектив в одну сторону, а снимаете объект сбоку от себя, абсолютно не привлекая его внимания к своей персоне.
Если у Вашей камеры объектив подвижный, то этот вариант будет вызывать затруднения с установкой описываемой насадки, так как её всё время нужно будет крепить и снимать.

Кроме описанных в предыдущих статьях есть и другие способы скрытой съёмки.
Один из них — фотосъёмка с помощью коробки, в которую помещается фотокамера. Итак — берём подходящую по размерам картонную коробку, которую крайне желательно изнутри (как и трубку) покрасить в чёрный цвет, обклеить чёрной бумагой или тканью, например бархатом.
Напротив того места, где предполагается расположение объектива делаем совсем небольшое отверстие в стенке, а можно даже его замаскировать, сделав несколько таких же, что отвлечёт внимание праздных прохожих и прочих очевидцев от истинной цели чудесной коробочки.
Как контролировать процесс съёмки через коробку?
У некоторых моделей фотокамер экран поворачивается отдельно (как у видеокамеры), а значит процесс слежения за объёктом съёмки значительно облегчён.
Если же экран закреплён жёстко, то есть вмонтирован в корпус камеры, то Вам опять же поможет обычное зеркало, закреплённое в коробке под углом в 45 градусов к экрану. Кстати, угол может быть другим, удобным именно для Вас.
В управлении камерой может помочь пультик, которым комплектуются некоторые модели, или же установка задержки времени съёмки в камере. За время задержки, когда уже нажата кнопка пуска, можно успеть выстроить кадр.

Плюс: нажимаете кнопку так, как Вам удобно - хоть наклонившись к коробке, которая стоит на земле, а значит не привлекая к себе лишнего внимания и не вызывая подозрения, что Вы фотограф. После нажатия кнопки берёте коробку и крутите в руках, выстраивая кадр.
Минус: Вас могут принять за террориста с непонятным ящиком в руках!
Поэтому лучше и безопаснее освоить съёмку из сумки или кармана куртки.

То есть главная цель — маскировка! И... тренировка!
Кстати, можно потренироваться в компании с другом, который понаблюдает и подскажет, какие Ваши действия идеальны, а какие привлекают к себе внимание.

Резюме

Мы рассмотрели несколько способов скрытой съёмки, безусловно это не все существующие. Вообще, как мы говорили в самом начале цикла этих статей, большую роль играет психологический фактор и техническое мастерство фотографа, а именно: обаяние, умение быть незаметным и ненавязчивым, плавность, точность и выверенность движений.
Помните о неприкосновенности частной жизни, уважайте достоинство людей, не уподобляйтесь папарацци, от которого настоящего художника отделяет не мощность техники, а чувство меры и этики!

 

 6.Рождение фотографии, Даггер.

Луи-Жак-Манде Дагер (1787—1851) не изобрел фотографию, но он сделал ее действующей, сделал ее популярной.В течение 1839 года, когда он сделал свое сообщение, его имя и его процесс стали известны во всех частях света. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Жозефа Нисефора Ньепса было практически забыто.Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света. Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. Этапы процесса Дагера были следующими: Тонкий лист серебра припаивался к толстому листу меди.Серебряная поверхность полировалась до блеска.Серебряная пластина пропитывалась парами йодида и становилась чувствительной к свету. Подготовленная пластина помещалась в темноте в камеру.Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой предмет, освещенный солнцем. Объектив открывался на время от 15 до 30 минут. Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке:  Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45 градусов над контейнером с ртутью, которую спиртовая лампа нагревала до 150 градусов (по Фаренгейту).За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря проникновению частиц ртути на экспонированную часть серебра.Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.Пластина помещалась в раствор обыкновенной соли (после 1839 года заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагером). Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа. В результате получалась единственная фотография, позитив. Видеть ее можно было только при определенном освещении — под прямыми лучами солнца она становилась просто блестящей пластинкой металла. Изображение получалось зеркальным Фотографический принцип негатив — позитив был изобретен Фоксом Тальботом. Оба изобретения стали известны в одном и том же году. Дагер вызывал своей деятельностью значительный интерес: с тяжелой камерой и громоздким оборудованием он делал фотографии на бульварах Парижа, и многие его знали. Но он не объяснял своего процесса, и бизнесмены оставались равнодушны к возможностям фотографии. Сообщение о дагеротипе произвело сенсацию. Научные журналы опубликовали доклад Араго. Дагер стал больше известен своим изобретением, нежели в связи с диорамой, которая пользовалась заслуженной популярностью. Он показывал виды Парижа, сделанные дагеротипом, редакторам газет, писателям, художникам, которые превозносили его изобретение. Дагер запросил за свое изобретение 200 тысяч франков и сообщил Исидору Ньепсу, что в случае продажи он разделит эту сумму с ним, исключая сумму, которую Исидор занял у него после смерти отца.Теперь Дагер, с финансовой точки зрения, был обеспечен. Луи Дагер родился 18 ноября 1787 г. в городке Кормей-ан-Паризи близ Парижа. Школьного образования практически не получил, в тринадцать лет отец отдал его в ученики к архитектору. В 1804 году, когда Луи Дагеру исполнилось 16 лет, отец отвёз его в Париж и устроил учеником в мастерскую театрального декоратора «Гранд Опера» Деготти. Дагер был также известен как танцор, канатоходец, театральный художник. К моменту прихода к Деготти он уже знал законы перспективы, поэтому декоратор и взял его в ученики. Природный дар художника сразу выделил постановки Дагера, его стали отмечать критики. Он творил чудеса на сцене, например, вместе со своим компаньоном построил диораму: сидящие зрители могли увидеть какой-нибудь огромный собор снаружи, а потом вдруг оказаться внутри. Для этого писались две картины, размером до двадцати двух метров в высоту. Диорама имела огромный успех в Париже и прославила Дагера.Чтобы упростить себе работу при создании таких огромных картин, Дагер использовал камеру обскуру, однако никак не мог закрепить изображение на экране. Дагер провёл огромное количество опытов, экспериментируя с химическими веществами, а потом узнал о Нисефоре Ньепсе, который занимался примерно такими же опытами. Дагер пишет ему письмо, и Ньепс предлагает заключить договор о сотрудничестве. В конце 1820-х вместе с Жозефом Ньепсом работал над созданием метода фотографии. В 1833 г. Ньепс скончался. Дагерротипия была изобретена уже после этого, практически случайно, как следствие очередного опыта. Дагер сделал всё, чтобы превратить изобретение Ньепса в реально применимую технологию, правда, с использованием химических веществ, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света. В 1839 году Дагер представил процесс получения дагерротипа Французской академии наук. После этого его имя и его технология стали известны во всем мире. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Ньепса было практически забыто. Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надёжен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнёром Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа. Дагер скончался 10 июля 1851 г. в Бри-сюр-Марн. Его имя внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни.

7.  Органы управления фотокамеры. Понятие фокусного расстояния.

 

 

Первая характеристика, с которой придется столкнуться, изучая объектив, это фокусное расстояние.

Фокусное расстояние - это расстояние от оптического центра линзы (О) до фокальной плоскости (Ф).

 

Фокусное расстояние указывается в миллиметрах (mm) и отображается в маркировке объектива.

 

От фокусного расстояния объектива, зависит угол захвата изображения. Чем меньше значение фокусного расстояния, тем шире угол обзора и наоборот.

Фокусное расстояние и угол поля зрения (для 35mm камеры)

Фокусное расстояние 35 mm (43 mm*)

8.  Свет: характеристики по интенсивности, направленности рассеянности.

 

 

СВЕТ

Природа света

Свет по своей природе значительно более сложен и изменчив, чем может предположить обычный человек. Наши глаза и мозг сообща стремятся приспособить, скорректировать, отвергнуть или проигнорировать многие особенности освещения. Напротив, фотографические системы регистрируют все точно. Полученные с их помощью изображения целиком определяются качеством существующего освещения. Без глубокого понимания природы света и освещения нельзя достичь профессионального мастерства в фотографии.

Итак, что же такое свет?

Светом принято называть электромагнитное излучение с длиной волны от 440 до 700 нм.

Длина волны (l)- это расстояние между двумя соседними гребнями.

 

Только в этом диапазоне глаз может воспринимать электромагнитные волны. Меньшие значения соответствуют синей части спектра, а большие значения красной части спектра. Волны за пределами этого диапазона называются ультрафиолетовыми (УФ) и инфракрасными (ИК).

 

Белым светом человек считает суммарную составляющую всех волн видимого спектра (на самом деле белого света как такового не существует, просто человеческий глаз устроен так, что приписывает смеси излучений с различными длинами волн, входящих в состав солнечного света, "белый" цвет). Так, например, в цветных телевизорах белый свет образуется смешением трех лучей имеющих разный цвет (красный, зеленый, синий - RGB), и наоборот радуга в небе является разложением белого света на составляющие.

Соотношение цветов в спектре видимого света меняется в зависимости от источника освещения. В фотографии спектральный состав освещения называется цветовой температурой и выражается в Кельвинах (К).

Скажем, при нагревании железного стержня, при цветовой температуре 1000 К, он излучает световой поток с различными длинами волн, но основную часть составляет инфракрасное излучение, которое мы ощущаем как тепло. Когда температура железа достигает 3000 К, оно продолжает излучать разнородный световой поток, но теперь он в значительной степени видим - железо раскаляется и имеет красную окраску.

Цветовые температуры, соответствующие различным условиям дневного освещения

 

9.  Рождение фотографии, Тальбот.

 ТОЛБОТ (Тальбот, Таlbot) Уильям Генри Фокс (1800-1877), английский физик, химик, изобретатель негативно-позитивного процесса в фотографии (калотипии).

. «Я пришел к заключению, что для успешного пользования этим аппаратом необходимо было обладать какими-нибудь навыками рисования, а у меня их, к сожалению, не было. Я тогда подумал о том, чтобы использовать метод, к которому я прибегал много лет назад. В то время я брал камеру-обскуру, наводил ее туда, куда мне хотелось, а в то место камеры, где нужные мне объекты фокусировались, я подкладывал лист бумаги. На этой бумаге появлялись сказочные картинки, создания момента, обреченные судьбой на быстрое исчезновение. Именно в такие минуты ко мне и пришла эта идея: как было бы великолепно, если можно было бы заставить эти естественные изображения напечатать самих себя и надолго остаться в таком виде на бумаге!»

Тальбот рассудил, что поскольку свет может воздействовать на изменения различных материалов, то единственное, что ему оставалось сделать, — найти соответствующие материалы. И бумага стала для него тем искомым материалом. Он обнаружил, что если погрузить лист бумаги в слабый раствор соли, а затем, когда бумага высохнет, окунуть ее в раствор нитрата серебра, то в тканях бумаги образуется светочувствительный химический элемент, хлорид серебра. Сначала он делал копии гравюр, цветов и кружевных изделий, а к лету 1835 года уже проводил эксперименты как с помощью больших, так и маленьких камер.

Его жена называла маленькие камеры «мышеловками». Он размещал несколько таких камер вокруг своего дома, аббатства Лакок, находившегося в местечке Чиппенхэм, графства Уилтшир, и удачно получал каждой камерой, после экспозиции всего в тридцать минут, отличную «миниатюрную фотографию тех объектов, перед которыми устанавливались камеры». Он фиксировал эти изображения, размером в один квадратный дюйм, промывая бумагу в крепком растворе обычной соли или в йодиде калия.

Когда стало известно изобретение Тальбота, сэр Джон Гершель предложил ему более эффективный способ удалять неиспользованный хлорид серебра с тем, чтобы изображение не изменялось при солнечном свете, — пользоваться гипосульфитом натрия, который сэр Джон еще двадцать лет назад, в 1819 году, считал лучшим средством для растворения солей серебра.

Тальбот обнаружил в 1840 году, как и Дагер двумя годами раньше, что нет необходимости ожидать, когда изображение станет видимым. Проявка еще скрытого изображения позволила ему делать фотографии за несколько минут, тогда как раньше на это у него уходили часы. Отпала и необходимость смотреть в отверстие, сделанное в камере, чтобы убедиться, что изображение появилось. Магически изображение появлялось на бумаге, которую проявляли в галловой кислоте. После проявки Тальбот пользовался теплым раствором гипосульфита, чтобы зафиксировать изображение, затем промывал негатив в чистой воде, просушивал его и натирал воском, делая его прозрачным. С помощью солнечного света он делал с этих негативов контактные отпечатки на хлоросеребряной бумаге, на единственной бумаге, которой он пользовался с самого начала своих экспериментов.

Отлично обработанные негативы он называл «калотипами», в переводе с греческого — «прекрасные картинки», а позднее стал называть «тальботипами».

Человечество признательно Фоксу Тальботу за изобретение негативно-позитивного процесса, положившего начало всей современной фотографии.

 

10. Фотоочерк как особый вид съемки, синтез жанров. Возможности и ограничения.

 

Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием

к человеку, "очерчивающий" основные этапы его судьбы, круг встающих перед

ним проблем. Очерк может создаваться о том или ином коллективе, общности

людей, о проблемах перед ними встающих и ими разрешаемых, о путешествиях,

ими совершаемых. Отсюда и разновидности фотоочерка как жанра: портретный,

проблемный и путевой.

 

11. Источники света: естественные–искусственные; активные–пассивные; по цветовой температуре. Отражения, блики, рефлексия.

 

. Источники света разделяются на естественные и искусственные. К естественным помимо Солнца, Луны и других астрономических объектов относятся также все материальные объекты, излучающие в том или ином спектральном диапазоне (в том числе и источники тепла – ИК-диапазон). Искусственные источники света – это нити накаливания электрических ламп, светоизлучающие диоды, газоразрядные лампы, лазеры, лазерные диоды, нагреватели, охладители.

12. История фотографии. Джордж Истмен. Компания Кодак. В 1887 г., американский фотолюбитель Г. В. Гудвин (1822 - 1900) подал заявку на изобретение "Фотографическая плёнка и процесс её производства". Введение фотоплёнки, а затем разработка Дж. Истменом (185 - 1933) системы фотографии с использованием данного фотоматериала привели к фундаментальным изменениям в фотопромышленности, сделали фотографию доступной массовому потребителю как технически, так и экономически. В возрасте 24 лет Истмен решил отдохнуть в Санто-Доминго и запечатлеть на фотопластинки все красоты города. Однако купленный фотоаппарат оказался столько громоздким и неудобным в транспортировке и эксплуатации, что он решил отказаться от этой идеи. Но с этого момента все его мысли были заняты фотографией: он поставил перед собой цель максимально упростить этот трудоёмкий процесс[1].

В 1879 году Истмен построил машину для изготовления сухих броможелатиновых фотографических пластинок, а с сентября 1880 года начал выпускать сами фотопластинки.[2]. 1 июня 1881 года была зарегистрирована «Компания сухих пластинок Истмена» (англ. Eastman Dry Plate Company). В 1883 году его фирма выпустила рулонную плёнку, которая подходила практически ко всем фотоаппаратам со стеклянными пластинками. В 1884 году партнерство Истмен-Стронг дало начало новой фирме — «Компании по производству сухих пластинок и фотопленки» (англ. Eastman Dry Plate and Film Company)[3].

Летом 1888 года был выпущен первый фотоаппарат под маркой Kodak. Он представлял собой небольшую ящичную камеру: затвор был с одной выдержкой, объектив с постоянной диафрагмой давал резкое изображение от 2,5 м до бесконечности, а заряжался фотоаппарат плёнкой на 100 кадров. Его полная стоимость составляла 25 долларов[2].

4 сентября 1888 года Kodak был зарегистрирован как товарный знак. В 1889 году был создан концерн Eastman Company, а с момента регистрации в Нью-Йорке в 1892 году компания стала носить имя Eastman Kodak Company. В 1901 году компания была зарегистрирована в американском штате Нью-Джерси под названием Eastman Kodak Company of New Jersey, под которым она существует и по сей день[3].

 

 

Камера "Кодак" Джорджа Истмена        

Первая 35-мм. камера “Leica”1948 г. OLYMPUS 35 - первая в Японии 35-миллиметровая фотокамера с центральным затвором

 

 

13. Выбор оптики (широкий, нормальный, телек)

Широкоугольный объектив — объектив, у которого фокусное расстояние меньше, чем диагональ плёночного кадра или матрицы, с углом поля зрения от 52° до 82° включительно.

Широкоугольными объективами принято снимать:

Архитектуру

Пейзажи

Репортажная съемка (охватить все)

Нормальный объектив – объектив не имеющий каких либо выделяющих его свойств. Небольшой зум, нет эффекта широкоугла.

невысокая светосила 3-5,6

прочие характеристики обычно находятся на достойном уровне для начального класса.

Подходит для любых съемок, но везде он будет недотягивать.

Телеобъекти́в — фотографический объектив, имеющий относительно большое фокусное расстояние при небольшом заднем отрезке. Такая конструкция объектива позволяет получать изображение в более крупном масштабе, чем объективом, нормальным для данного формата.Телеобъектив линзовой системы состоит из двух элементов, разделённых воздушным промежутком: телепозитива, представляющего собой собирательную систему линз, и теленегатива, являющегося рассеивающей системой линз. Телепозитив образует действительное изображение фотографируемого объекта, а теленегатив его увеличивает.

Применяется при съемке удаленных объектов с большим, чем у обычных объективов, увеличением, а также при портретной съемке.

 

14.Фактура света: по расположению источника; по работе в кадре. Примеры

Для фотографа очень важно уметь управляться со светом. Он, пожалуй, - самое главное средство для создания фотографии. Выставляя свет, можно не менять положение фотографируемых объектов, но при этом изменять смысловое содержание образа, ставить акценты и режиссировать пространство внутри кадра.

Основной или рисующий свет – главный, иногда единственный источник освещения модели. Остальные источники света являются дополнительными к нему. С помощью рисующего света фотограф освещает главные детали снимаемой модели, подчеркивает их объем и фактуру. Основной свет, как правило, располагают перед моделью, в ближнем секторе и выше оптической оси объектива. Источник основного света, который помещается ниже оси объектива, обязательно включают в кадр. Это необязательно должен быть сам осветительный прибор, достаточно взять источник света на одной оптической оси с ним, но стоящий ближе к модели – например, свеча.

Выравнивающий (или заполняющий) свет – равномерный свет, который используется для заполнения и выравнивания освещенности кадра. В кадре он имитирует освещение, идущее от небосвода. Выравнивающий свет обычно дополняет другие источники и не несет сам по себе смысловой нагрузки. Осветитель не ставят сбоку и следят за тем, чтобы этот вид света не создавал в кадре дополнительные тени.

Моделирующий свет – выставляется на одной оси с источником рисующего света, с другой стороны от него относительно модели. Моделирующий и рисующий свет направлены друг на друга и таким образом освещают модель со всех сторон. Нужно уметь работать с моделирующим светом, так как он сильно влияет на цветовую палитру кадра. Источник для этого света обычно устанавливают так, чтобы он вызывал бликов на объективе - в тубусе или в комплекте с защитными шторками.

Фоновый свет – используется исключительно для освещения фона, на модель он не направлен. Фоновый цвет может освещать фон либо равномерно, либо с градиентом. В последнем случае свет от одиночного источника направляют вдоль фона. На цветных фотографиях фон может быть слегка пересвечен, не более 0,5-1 ступени. В черно-белых снимках лучше применять фон пастельных тонов. Тень от модели не должна падать на фон, или попадать в кадр. Следите за размытием фона.

Контровый све т – используется для выявления фактуры, создания бликов, приведения палитры кадра к определенной цветовой гамме. Позволяет добиться монохромности. Его располагают за моделью в самом дальнем сектор и направляют в сторону объектива фотокамеры, но не прямо на него.

Контражурный цвет – одиночный источник света, который используется отдельно от других. Этот свет нельзя смешивать со светом от других источников. Контражурный свет располагают на одной оптической оси с объективом, за моделью. Свет направляется на модель и вырисовывает ее контур. Он хорошо показывает все детали и анатомические подробности, придает объемность изображению. В то же время этот свет может показать нежелательные детали: неровности кожи, лишние волоски. Одежда на модели под этим освещением может просвечивать. Поэтому перед съемкой необходимо проверить весь кадр, в особенности контуры модели.

 

Не нужно выставлять сразу все источники света, особенно когда вы еще не научились с ними работать. Каждый источник выставляется отдельно, потом проверяют их совместное сочетание. В начале стоит выставлять мягкий равномерный свет для съемки, потом можно экспериментировать с резкими переходами освещенности.

Имитировать моделирующий и заполняющий цвета можно при помощи отражателей от источника рисующего света.

 

15) Перспектива – это свойство нашего восприятия или, если угодно, свойство мира. Для фотографа перспектива – это, прежде всего, инструмент воздействия на зрителя.

Когда мы используем широкий угол, эффект перспективы усиливается, когда угол зрения объектива узкий – снижается.

Опыты с перспективой в фотографии создают оптический обман, чтобы сделать объект кажущимся меньше, больше, ближе или дальше, чем есть на самом деле.

линейной перспективы

(Классика жанра: сходящиеся к горизонту рельсы. Они же - линии. По законам восприятия - такое положении линий - придает плоскому изображению - ощущение глубины... Такой же эффект будет от линий разметки шоссе - уходящего в даль, или берега реки, или линии набережной, таких примеров - можно привести очень и очень много...) Линейная перспектива играет огромную роль в работе фотографа. Несмотря на двухмерную природу фотографии, чувство объема в снимке влияет на его восприятие, поэтому важно использовать методы работы с перспективой, с помощью которых можно добиться объемного восприятия фотографии. Существует несколько способов, с помощью которых линейная перспектива проявляет себя на фотографии. Все они основаны на композиции фотоснимка и особенностях человеческого зрения, поэтому освоить их нетрудно.

Чтобы добиться максимального применения этих методов в своей работе, нужно тренировать фотографический взгляд, не забывая о перспективе во время съемки.
Чем дальше – тем меньше

Один из очевидных законов линейной перспективы состоит в том, что объекты кажутся меньше по мере того, как мы от них отдаляемся. Чтобы научиться применять этот закон, достаточно найти место съемки с повторением объектов, например: ряд деревьев, столбов или длинную стену.

Чтобы линейная перспектива проявила себя на снимке, нужно подойти к первому объекту в этом ряду очень близко, чтобы он казался огромным на фотографии. Если этот эффект будет достигнут, остальные объекты в повторяющемся ряду будут казаться значительно меньше, что усилит впечатление глубины.

Воздушная и тональная перспектива

более жизненным опытом восприятия пространства: близкое мы видим более отчетливо, чем далекое, из-за того, что воздушная дымка размыв Воспринимая пространственную удалённость, человек видит не только предметы и их масштабное изменение, но и то, что пространство наполнено воздухом. Толщина воздушного слоя и его прозрачность вещи переменные и зависят полностью от воли природы.

Даватйе ушлубимся в физику и узнаем, почему это происходит. Воздух, как и всё остальное в нашем мире состоит из молекул. Молекулы имеют вес и размер, а свет обладает свойством отражаться от абсолютно всех преметов, на которые он попал. Что у нас с вами получается – свет попадая на молекулы воздуха, отражается от них и угасает. Соответственно чем плотнее воздух и чем больше в нём взвесей (различных примесей, газов, паров воды, сажи от наших автомобилей, наконец) тем меньше его пропускная способность и тем непрозрачнее он для нашего глаза. Вот и получается, что воздушная перспектива основывается на способности воздуха пропускать свет и отражать его. Чем чище воздух, тем более ясные и чёткие пейзажи мы видим, а чем он плотнее – тем больше теряются очертания предметов в далеке, тем меньше становится светотеневой контраст с увеличением расстояния и тем меньше чёткость нашего снимка с удалением предметов в нём. Тональная перспектива очень схожа с воздушной, поэтому я не буду выносить её в отдельный раздел, а опишу её здесь. По своей сути она также основывается на плотности воздуха, только здесь мы наблюдаем угасание красок с увеличением расстояния.

Эти два вида перспектив тесно соседствуют друг с другом, поэтому по отдельности почти не встречаются на снимках фотографов.

Обратная.

Обратная линейная перспектива предполагает обратное. Панорамная перспектива, в классическом понимании, предполагает изображение окружающего пространства на внутренней стороне цилиндрической поверхности (цилиндра). Кто создавал в графическом редакторе панорамы – знает, что у панорамной перспективы существуют разновидности, каждая из которых по-своему искажает пространство. Сферическая перспектива предполагает изображение трёхмерного пространства на сферической поверхности, а не на плоской. В качестве примера можно привести роспись купольных потолков на станции метро Маяковская художником Дейнека. Если сфотографировать расписной шар, то его изображение на плоскости и будет примером сферической перспективы в фотографии. Аксонометрическая перспектива – это способ передачи трёхмерных объектов на плоскости. Всем хорошо известен классический пример изображения на плоскости куба. Наиболее распространённый способ – это изометрия, но так же, как и диметрия и триметрия (которые отличаются лишь принятыми нормами соотношения сторон и углами между ними) – это искусственные (условные) виды перспективы, так как фотография позволяет все эти соотношения менять как угодно.

 

16) Глубина резкости.

Глубина резкости объектива (часто употребляют сокращение ГРИП - глубина резко изображенного пространства) - простыми словами - это диапазон пространства, который будет выглядеть резко на фотографии, то есть все объекты будут выглядеть четко и контуры у них будут хорошо прорисованы.

От чего зависит ГРИП?

В первую очередь от диафрагмы и расстояния до объекта съемки, на котором мы желаем сфокусироваться. Есть еще один параметр, от которого зависит глубина резкости фото - формат кадра, то есть размер фото сенсора вашей камеры. Но этот параметр не изменить без замены камеры, поэтому предлагаю сейчас даже и не задумываться.

В фотоаппарате глубина резкости напрямую зависит от следующих параметров:

Светосилы вашего объектива

Расстояния до объекта

Фокусное расстояние

разнесение–сцепление планов

Разнесение планов – разграничение планов по резкости (портер четкий, задний план размытый). Чем ближе камера к объекту съемки, тем больше будет разнесение первого плана и заднего плана.

Сцепление – противоположенное разнесению

??????????работа оптики.????????

 

 

17. История фотографии. Надар.

Многие художники, издатели и скульпторы во Франции яростно выступали против фотографии и ее невероятной популярности. Проклятьями по ее адресу были наполнены газетные статьи и карикатуры. Для художников фотография являла собой угрозу не только с экономической точки зрения: отвергались и ее попытки утвердиться в качестве вида искусства.

Лишь немногие хорошие художники стали заниматься фотографией и творчески ее использовать. Они остались в памяти как художники с камерой. Надар (псевдоним Гаспара Феликса Турнашона) являлся как раз таким художником.

Он снимал так, чтобы поза выражала характер человека, как это выражает его лицо, делал заметной каждую скрытую черточку лица или тела, не позволяя бутафории или заднему плану помешать созданию характера личности.

Необыкновенной репутации Надара как фотографа способствовало то, что по просьбе великого французского художника-классициста Энгра он снимал каждого, чью фотографию хотел иметь художник. По свидетельству его биографа, Е. де Мирекура, Энгр рисовал свои замечательные портреты по этим фотографиям, не испытывая необходимости в том, чтобы ему позировали. Художники называли Надара «Тицианом фотографии».

Надар в 1874 году предоставил свою студию для проведе


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.