Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

2021-01-29 121
Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых. Она не приводит к получению объективного значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что он тесно связан с игрой. Следует подчеркнуть, что у этих видов деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых и стремление к самостоятельности.

В труде и в игре ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. В игре малыш действует в воображаемом плане, она не имеет конкретного результата. Ее развитие идет по пути возрастания условности игровых действий. В труде действия и ситуация их выполнения реальны и приводят к получению осязаемого продукта.

В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре. Чем младше дети, тем быстрее их труд превращается в игру. Особенно часто замена трудовой цели на игровую бывает в раннем и младшем дошкольном возрасте. Это происходит, если поручение, данное ребенку, непосильно для него и он не понимает, что от него требуют, или не знает, как нужно выполнить задание, а взрослый не контролирует его деятельность. Шестилетние дети осознают различия игры и труда (как показали Я.Л.Коломенский, Л.В.Финькевич).

В игре они выделяют игрушки или предметы- заместители выполняемые роли. В трудовой деятельности дошкольники подчеркивают использование орудие труда, выполнение трудовых операций, указывают объективную цель труда («чтобы чисто было, порядок надо навести»), его общественно полезную направленность. Игра рассматривается детьми как деятельность для удовольствия, а труд как важная работа. (Урунтаева Г.А. стр.46-50)

Программа «От рождения до школы» определяет следующие задачи для решения в младшей группе:

Образовательная область «Труд»

«Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

Образовательная область «Познание»

«Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:

-сенсорное развитие;

-развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

-формирование элементарных математических представлений;

-формирование целостности картины мира, расширение кругозора детей»

Тема: Посадка лука.

Цель: Сформировать представления о последовательности посадки лука.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить представления детей о луке, его строении (луковица, корешки, ростки – перья).

- Учить детей сажать лук в определенной последовательности, готовя для посадки: землю, луковицы по количеству детей, воду.

- Формировать представления о роли витаминов для здоровья человека.

- Формировать представления детей об условиях развития и роста лука с использованием моделей.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность.

-Приобщать к общепринятым нормам и правилам общения со сверстниками и взрослыми во время труда.

- Воспитывать стремления выражать своё отношение к окружающему, отвечать на вопросы во время наблюдения, стремление ухаживать за посадками.

- Воспитывать интерес и желание трудится.

Развивающие:

- Развить тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

- Развития умение обследовать лук, выделяя его цвет, форму.

- Развивать к детей наглядно-действенное мышление, внимание, память, обогащать словарный запас: корень, луковица, лейка, посади(те), полей(те), углубления, почва, свет, тепло, вода.

Коррекционные:

- Стабилизировать и активизировать энергетический потенциал организма.

- Способствовать развитию положительных эмоций.

- Облегчить произвольную сенсомоторную активность.

Предметная среда (оборудование):

Луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землей, совочки, несколько леек.

Основные методы и формы: игровой метод, наблюдение, беседа, экскурсия (всё разнообразие методических приёмов может быть включено в ход мероприятия).

Предшествующая работа

1.Беседа о пользе вещей.

2.Работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.

3.Чтение сказки «Чиполлино».

Ход работы:

На столе у воспитателя блюдо с луковицами, покрытое салфеткой.

Воспитатель усаживает детей полукругом перед столом.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Зайка.

Зайка: Здравствуйте! Я, Как и вы, живу в городе. Ко мне скоро приезжает дедушка из деревни. Он старенький, больной, один жить не может.

Лечиться таблетками он не любит. Любит лечиться лекарственными растениями. Одно лекарственное растение и я знаю. Поможете мне отгадать загадку?

Зайка:

Старый дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Зайка: - Мой дедушка говорит, что есть такая пословица: «Лук от 7 недуг».

Как вы это понимаете? Что это за недуги?

Дети: - Болезни.

Зайка: - Вот и я дедушке хочу приготовить подарок, вырастить ему зеленый лук. А как это сделать, я не знаю. Научите меня.

Воспитатель: Обязательно научим. Мы создадим целый огород на окне.

Посмотрите-ка сколько лука я приготовила!

Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давай рассмотрим луковицу.

Воспитатель: Какой она формы? (На каждый вопрос спрашиваю 3-5 детей).

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите её. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком. (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.

Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

Воспитатель: Эта луковица, если её посадить, то из неё вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. (Показ пророщенного лука – как образца, к которому будем стремиться).

- У луковицы есть вверх (показ), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце, там образуются корешки (показ). Давайте вместе скажем – донце.

Покажите, где донце у вашей луковице.

Покажите, откуда будет расти зеленый лук. Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

Воспитатель: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель: Соня, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто ещё польет лук? Молодцы ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

Воспитатель: Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Воспитатель: А теперь, ребята, Зайка хочет с вами поиграть. Паша у нас будет луком.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины

Ты лучок, сюда спеши

И немного попляши.

(Молодцы ребята).

Зайка: Теперь я знаю, как сажать лук: Приготовлю ящик с землей, найду у луковицы донце, крепко вкручу в землю «по плечики», полью и буду ухаживать, следить, чтобы земля не высохла. И вырастет у меня зеленый лук. Мой дедушка будет его есть и не будет болеть. До свидания.

Рефлексия собственной деятельности

Деятельность Мои успехи Мои затруднения Мои ошибки План самосовершенствования
Трудовая деятельность. Посадка лука. Сумела вызвать интерес детей процессу посадку лука. Создала игровую ситуацию, благодаря которой дети справлялись с поставленной задачей. Некоторым детям трудно было объяснять, как сажать лук. Дети долго выбирали, в какой горшок сажать лук. Заранее не приготовила горшочки для посадки лука, не четко сформулировала правила посадки лука. Продолжать развивать дружеские взаимоотношения в процессе труда, стремление к совместной деятельности, чувства взаимопомощи. Подробно составлять конспекты занятий.
  Использовала загадки и потешки для организации и мотивации трудовой деятельности. С успехом использовала разнообразные виды трудовой деятельности – посадка лука, полив растений.   Некоторые дети затруднялись назвать ответ на загадку. Не объяснила смысл потешки всем детям. Использовать более разнообразные виды деятельности, использовать другие виды фольклора и художественную литературу.
Дидактические игры Смогла привлечь всех детей к игре. Использовала игровые приемы, наглядный материал.   Во время игры не все дети слушали задание. Некоторым детям не хватило раздаточного материала. Подбирать больше раздаточного материала.

 

Анализ деятельности детей.

Что нового, интересного узнали дети. Какие трудности возникли. Пожелания детей о предстоящей работе.
Соня, Паша успешно справились с работой. Рите больше всего понравилось поливать лук. Детям большое удовольствие принес процесс совместной работы с воспитателем. Ваня опрокинул горшок с землей и запачкался. Антон, Лера отвлекались во время чтения литературы. Кирилл не смог отгадать загадку. Савва, Кирилл хотели сделать работу еще раз. Даня, Саша просили прочитать еще книгу, потешки, загадки.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.