Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-01-29 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Портфолио
профессиональной деятельности педагога
для проведения промежуточной аттестациипо
ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса
по специальности СПО 050144 Дошкольное образование
Выполнил:
студент группы № 1 «у»
Бойкова Е.А. Преподаватель:
Иванова Евгения Вячеславовна
2013/2014 уч.год
Содержание:
I. Обязательные документы:
2. Аттестационный лист по производственной и учебной практике (характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной и учебной практики).
3. Копия сводной ведомости оценок по всем МДК.
4. Результаты научно-методической деятельности студента с приложением планов-конспектов и тезисов:
a. План-конспект консультации для родителей (тема по выбору студента).
b. План выступления/доклада на педагогическом совете (тема по выбору студента).
c. Тезисы статьи для публикации в профессиональном журнале (тема по выбору студента).
5. Учебно-методический комплект (проект) (тема и возраст детей по выбору студента).
II. Дополнительные материалы:
• Таблица самоанализа студента (представленная общими сведениями о личности и профессионализме педагога и информации о самосовершенствовании, участии в профессиональных конкурсах).
• Копии документов об образовании, повышении квалификации, прохождении профессиональных курсов и т.п.
• Презентация по результатам работы над учебно-методическим комплексом (проектом) и/или ознакомлением с предметно – развивающей средой ДОУ.
• Копии публикаций (скриншот) планов-конспектов и планирования в печатных изданиях или электронном виде на личном сайте и/или личной страничке в социальных сетях и/или образовательных порталах.
• Таблица достижений воспитанников, занявших призовые места, под руководством педагога, в районных, окружных, городских творческих мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, с приложением копий грамот, дипломом, свидетельств, справок об участии.
• Копии личных наград, похвальных грамот, благодарностей и т.д.
• Благодарности родителей (не более 3).
• Другие материалы на усмотрение студента.
Обязательные документы
Результаты научно - методической деятельности студента
Название мероприятия | Уровень мероприятия | Тема мероприятия |
План-конспект консультации для родителей | ГБОУ детский сад комбинированного вида № 37 | «Игрушки в жизни ребёнка» |
План выступления/доклада на педагогическом совете | ГБОУ детский сад комбинированного вида №37 | « Пути оптимизации здоровья дошкольников» |
План статьи для публикации в профессиональном журнале | Городской, ПК№5 | «Теоретические основы формирования экологической культуры младших школьников» |
Учебно – методический комплект (проект) | Район, округ | «Огород на подоконнике» |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж № 5
План –конспект
Консультации для родителей
На тему «Игрушки в жизни ребёнка»
В младшей группе
Выполнил:
студент группы № 1 «у»
Бойкова Е. А.
Москва 2013/2014 уч. год
Игрушки в жизни ребёнка
Здравствуйте, уважаемые родители!
Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира. В играх малыш выражает свои чувства к маме с папой, окружающим его людям и самому себе. И ваш ребенок учится узнавать этот сложный и пока непонятный ему мир, не только за счет хороших и разнообразных игрушек, но и при помощи родителей. Играйте чаще вместе с ребенком, фантазируйте, придумывайте новые игры. Только вы сможете повлиять на развитие своего малыша.
Доказано, что фантазия и умственные способности ребенка лучше развиваются, если его окружают яркие разнообразные предметы, с которыми можно играть.
С игрой - расти и развиваться!
Вы помните свои любимые игрушки? Не обязательно они были самыми красивыми и дорогими, скорее потертыми и изрядно изношенными, но их ценность в ваших глазах от этого не уменьшалась. Они дарили вам массу приятных впечатлений, помогали в трудные минуты – когда вы болели или хотели поделиться с ними своими переживаниями. Вы вспоминаете или храните их до сих пор. Они – связующая ниточка с волшебным миром детства.
Играя, ребенок не просто забавляется, а еще и развивается, поэтому хорошо, если игрушки яркие, разных форм и цветов. Малыш будет учиться различать цвета, соотношение форм, у него постепенно улучшится координация движений.
Не стоит покупать ребенку сразу много игрушек, ведь тогда интерес к ним быстро пропадает. Игра надоедает и не развивает фантазии.
Подойдите к выбору игрушки достаточно ответственно. Она не просто должна нравиться вам и вашему ребенку и радовать глаз обилием красок, но и соответствовать возрасту ребенка, способствовать его развитию и, самое главное, отвечать всем требованиям безопасности.
Мальчики выбирают машинки, девочки – кукол. Однако для правильного и гармоничного развития нужно покупать ребенку и некоторое количество игрушек противоположного пола – чтобы ребенок понял и осознал не только свое сходство с кем-то, но и отличия.
Если у вас встал выбор между просто симпатичной игрушкой и развивающей, отдайте предпочтение последней. Игрушка должна способствовать закреплению уже освоенных навыков у ребенка и развитию новых навыков и умений. Помните, что умный выбор игрушки – это умный ребенок.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж № 5
План – конспект
Задание - педагогические ситуации.
Примерные педагогические ситуации:
1– Кушай сейчас же! И чтоб ничего на тарелке не оставлять, - настаивает мама. Она очень огорчается, когда трехлетняя дочь отодвигает тарелку с недоеденной пищей.
- Очень мало ест, не то, что Игорек, - ест наравне со взрослыми! – вздыхает она. Пусть ест больше, здоровее будет!
Права ли мать, считая, что объем пищи ребенка должен быть не меньше, чем у взрослого? Каков должен быть объем пищи ребенка дошкольного возраста? Какие советы вы можете дать матери?
2 Шестилетний Виталик оправдывает свое опоздание к обеду тем, что он еще не проголодался.
- Но ведь тебя звали домой! – говорит мама. – Почему не послушал?
- Ну и что? Я еще не хочу есть, ведь только что мне печенье давали.
Вечером Виталика невозможно вызволить от соседа – сверстника. Снова пререкания:
- Не хочу спать! Еще рано!
Лишь категорическое вмешательство отца заставляет сына подчиниться родительским требованиям. Со слезами и причитаниями, наспех умытый, Виталик небрежно сбрасывает с себя одежду и отправляется в постель. Долго не засыпает, ноет: «Ведь я говорил, что не хочу спать!»
Чем объяснить непослушание Виталика, его нежелание вовремя есть, спать? Приучен ли Виталик к режиму? Какую работу Вы проведете с родителями Виталика?
3 Валина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребенка? Как донести это до мамы?
4 Когда Сережины мама и папа работают до поздна, мальчик остается на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи. («Пусть ребенок получит удовольствие!»)
Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно… Вот и сегодня утром с трудом встал с постели.
Настроение понурое, ел плохо, капризничает.
- Уж не заболел ли? – беспокоится бабушка. И прежде чем вести в детский сад, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее.
Врач детского сада, осмотрев ребенка, сказал:
- Мальчик здоров.
Бабушка теряется в догадках: что за причина Сережиного самочувствия?
В чем причина пониженного тонуса Сережи? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребенку дошкольного возраста? Сколько времени ребенок может проводить у телевизора? Объясните, почему.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж № 5
Статья для публикации
Экологической культуры
Младших школьников»
Выполнил:
студент группы № 1 «у»
Бойкова Е. А.
Москва 2013/2014 уч. год.
«Теоретические основы формирования
Экологической культуры
Младших школьников»
А.П.Чехов
На современном этапе развития человечества охрана окружающей среды, проблемы взаимоотношения человека и природы приобрели глобальный характер. Реальной стала угроза экологической катастрофы. Мир в целом и каждый человек в отдельности должны осознавать необходимость бережного отношения к природе, степень ответственности за результаты своей деятельности. Экологические знания становятся всё более значимыми и востребованными.
Начальная школа – одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры. По мнению В.А. Сухомлинского, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей и подростков к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа – это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.
Сама природа не воспитывает, воспитывает только активное взаимодействие с ней. С раннего возраста нужно учить ребёнка понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Для того чтобы к ребёнку пришло понимание природы, необходимо его научить радоваться, сопереживать ей, научить видеть прекрасное, когда идёт снег или светит солнце, шумит ветер или звенит капель. Именно эти навыки обогащают и внутренний мир ребёнка, заставляет его лучше понимать, познавать окружающую среду, повышает интеллект и культуру общения с природой.
1. Сущность экологического образования и воспитания
Экологическое образование и воспитание необходимо рассматривать как два тесно взаимосвязанных звена в целостном процессе развития экологической культуры личности.
Специфика процесса воспитания связана с воздействием на духовную сферу личности и оперированием системой понятий "ценности - отношение - деятельность", специфика процесса экологического образования связана с воздействием на интеллект, формирующиеся сознание и оперирование системой "сознание мышления - знание деятельность".
Экологическое образование обладает такими особенностями, как
актуализация идеи о неразрывной связи физической и духовной жизни человека с природой;
рассмотрение экологических проблем в системе глобальных проблем современности;
направленность на цели охраны природы: сбережение генофонда биосферы, сохранение гигиенических и эстетических достоинств окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов.
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания, поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются на уроках природоведения, а так же в процессе внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию. Воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе, которые будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ученика.
Цель экологического воспитания - это формирование бережного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Всё это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению, охране и защите природы своей местности. Эта цель достигается по мере решения в единстве следующих задач:
образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального, эмоционального, нравственного.
Определяя сущность экологического воспитания можно выделить:
1. Особенности этого процесса:
а) ступенчатый характер:
формирование экологических представлений;
развитие экологического сознания и чувств;
формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;
выработка навыков и привычек поведения в природе;
преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе;
б) длительность;
в) сложность;
г) скачкообразность;
д) активность;
2. Значение психологического аспекта, который включает в себя:
а) развитие экологического сознания;
б) формирование соответствующих потребностей, мотивов и установок личности;
в) выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;
г) воспитание устойчивой воли;
д) формирование значимых целей экологической деятельности.
Содержание экологического воспитания включает в себя систему норм, которые вытекают из ценностных ориентаций. Система ценностей исходит из понимания уникальности и самоценности природы. При этом человек рассматривается как часть природы, а при характеристике природы подчеркивается ее многосторонняя ценность для человека.
Условием экологического воспитания выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности учащихся, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком. Критерием сформированности бережного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях.
Таким образом, экологическое воспитание - это средство образования в сознании младших школьников реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания. Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильное представление часто служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать правильные.
2. Формы и методы экологического образования и воспитания в начальной школе
Успех в экологическом образовании и воспитании младших школьников во многом зависит от того, в какой степени учитель побуждает интерес, стремление глубже познать окружающий мир и совершенствоваться во всех видах экологической деятельности.
На первых этапах в начальной школе наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя детский опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов, цифр, суждений может вызвать эмоциональные реакции у учащихся, формирует у них личное отношение к проблеме.
На этапе формирования экологической проблемы особую роль приобретают методы, стимулирующие самостоятельную деятельность учащихся. Задания и задачи направлены на выявление противоречий во взаимодействии общества и природы, на формирование проблемы и рождение идей о пути ее решения с учетом концепции изучаемого предмета. Стимулируют учебную деятельность дискуссии, способствуя проявлению личного отношения учащихся к проблемам, знакомству с реальными местными экологическими условиями, поиску возможностей их решения.
На этапе теоретического обоснования способов гармонического воздействия общества и природы учитель обращается к рассказу, который позволяет представить научные основы охраны природы в широких и разносторонних связях с учетом факторов глобального, регионального, локального уровня.
В новых естественнонаучных курсах большее внимание уделяют таким методам обучения, как моделирование экологических ситуаций нравственного выбора, которые обобщают опыт принятия решений, формируют ценностные ориентации, развивают интересы и потребности школьников, мысленный эксперимент, природоведческий практикум, работа по экологическим проектам .
Активизируется потребность в выражении эстетических чувств и переживаний творческими средствами ( рисунок, рассказ, стихи и т.п.). Искусство позволяет компенсировать преобладающее число логических элементов познания. Свойственный искусству синтетически подход к действительности, эмоциональность особенно важны для развития мотивов изучения и охраны природы.
Средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям выступают ролевые игры. Они строятся с учетом специфических целей предмета. Игра в воспитательном процессе - это сама жизнь, образная модель жизненных ситуаций, проекция на естественный процесс жизнедеятельности ребенка. Играя, ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняет вполне конкретную природоохранную работу; усваивает правила поведения в окружающей среде; становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду. Игра обогащает личный опыт ребенка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой. Это крайне важно в современной ситуации, предоставляющей ребенку бесконечное множество негативных примеров. Игра интересна, увлекательна, игра насыщенна образами и наглядностью, которые остаются в детской памяти.
Стремясь вызвать у школьников эмоциональные реакции, показать непривлекательность безответственных действий, учитель использует пример и поощрение. Наказание - это крайняя, исключительная мера воздействия на учащихся. Если данные методы воспитания будут использоваться на нужном этапе обучения, с учетом психологической подготовленности учеников и с учетом природных условий, то учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.
Чтобы научить ребенка видеть вокруг себя контрасты, сопереживать и размышлять, используются экологические сказки.
Большое воспитательно-образовательное значение имеют экскурсии и прогулки по экологической тропе. Экологическая тропа - это разновидность "учебных троп природы", которые стали активно создаваться в последние годы. Цель создания такой тропы - обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней. На прогулках по экологической тропинке детей учат фиксировать красивый пейзаж, одиноко стоящее деревце и затем, придя в группу, сделать зарисовку и составить рассказ по своему рисунку. Большое значение в экологическом воспитании детей придается проведению наблюдений на прогулке. Эта работа не только развивает наблюдательность детей, но и побуждает их делать выводы о тех или иных явлениях, происходящих в живой и неживой природе, развивая логическое мышление и разговорную речь ребенка. Детям экскурсии по экологической тропинке приносят большую радость и удовольствие, здесь закладывается любовь к природе.
3. Внеклассная работа по экологическому образованию и воспитанию младших школьников
Основной целью учителей начальных классов является развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы.
Содержание экологического образования имеет сложный состав, усвоение которого школьниками требует не только классной, но и большой внеклассной работы. Внеклассная работа определяется педагогами как деятельность, которая выполняется во внеурочное время и на основе интереса и самодеятельности учащихся. Внеурочная деятельность направлена на достижения определенных результатов, требующих от учащихся мыслительной работы, преодоление определенных трудностей. При определении содержания внеклассной работы необходимо исходить из таких принципов, как связь с жизнью, с проблемами, которые решает страна, область, район; соответствие содержания внеклассной работы возрасту учащихся, особенностями их умственного развития и интересов.
Одной из задач внеклассной работы по экологическому воспитанию является расширение объема интереса младших школьников к природе, формирование его устойчивости и направленности ко всему в природе и о природе, к охране природной среды.
Для того, чтобы внеклассные занятия были интересны и не утомляли детей, целесообразно предусмотреть и смену видов деятельности: познавательная, игровая, творческая, трудовая, исследовательская. Внеклассная работа дает возможность привлекать младших школьников к проведению исследовательской деятельности в природе. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней.
В основе построения внеклассных занятий с экологической направленностью лежат следующие целевые установки:
формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека;
развитие умения воспринимать окружающим мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
обучение младших школьников методам познания окружающего мира;
воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.
Эффективность формирования экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы достигается, если:
обеспечивается формирование экологического сознания, знаний и опыта деятельности по сохранению природы;
реализация комплексных задач экологического воспитания: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
Краеведческий принцип во внеклассной работе по формированию экологической культуры младших школьников является ведущим. Исследование школьниками реальной жизни в процессе внеклассной работы, экологическое краеведение дает материал для обсуждения разнообразных жизненных ситуаций в природной среде, особенно поведения людей, где результат не соответствует желанному. Это позволяет школьникам извлекать уроки на будущее, изменять цели своей деятельности, принимать решение в соответствии с убеждениями. Естественнонаучные знания при этом обосновывают оптимальные способы поведения и действий в окружающей среде.
Велика роль внеклассной работы в приобщении школьников к самостоятельной работе, которую они могут проводить в соответствии с той скоростью усвоения, которая им более свойственна, что делает более продуктивным процесс становления личности. При этом ученик может обратиться к эксперименту, кратковременному и долговременному наблюдению, исследованию связей человека с природой в течение длительного срока с фиксацией на фотопленке, в рисунках, схемах и других документах. Все это делает, исследования, природной среды и ее охраны, привлекательными и интересными.
Формирование экологической культуры младших школьников возможно только при условии взаимосвязи различных типов и видов внеклассной деятельности. Разнообразная деятельность дает возможность школьникам овладеть глубокими знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы. Разнообразная деятельность учащихся реализуется во всех типах внеклассных занятий:
индивидуальных,
групповых,
массовых.
Индивидуальные занятия предполагают выполнение учащим ися наблюдений как отдельных видов растений, животных, грибов и т.д., так и природных сообществ, расположенных в окрестностях школы, о взаимном влиянии человека и живой природы. В индивидуальных занятиях наиболее ценны те наблюдения, которые приводят школьника к выводам о значении живых организмов в жизни человека, оценке их состояния на обследуемой территории и порождают желание своим трудом улучшить окружающую человека среду: озеленить улицу, очистить участок леса от сушняка, подкормить птиц зимой. Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы.
Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в детских объединениях по интересам (кружках). В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования:
научно-познавательного;
ценностного;
нормативного;
практически - деятельностного.
Разнообразные виды внеклассной работы в экологическом кружке взаимно дополняют друг друга, обогащая процесс обучения и воспитания младших школьников.
В формировании экологической культуры младших школьников огромную роль играют массовые внеклассные занятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы.
Таким образом, внеклассная работа создает условия для приобретения опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний и в соответствии со сформированными ценностями подходами и ориентациями: как и где проложить тропу, оборудовать стоянку; стоит ли украшать машины дикорастущими растениями; как ходить по лугу, лесу, как относиться к их живым обитателям; как вести себя в природе, если встретится дикое животное.
ВЫВОД
Любить природу может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет видеть ее. Чтобы человек научился этому, прививать любовь к природе надо с самого раннего детства. При взаимодействии с окружающей средой у детей расширяется кругозор, приобретаются новые знания, воспитываются духовные, нравственные и волевые качества, такие, как дружба и взаимопомощь, взаимное доверие, настойчивость, выдержка, коллективизм. Развиваются двигательные навыки и укрепляется здоровье, изучаются правила поведения в окружающем природно-предметном мире. Чтобы сформировать у детей сознательное отношение к природе, необходимо продуманно использовать окружающую природную и предметную среду, показывать взаимосвязь растений и животных с внешними условиями, их приспособленность к среде обитания, зависимость жизни и состояния организма от воздействия внешних фактов, деятельности человека.
Таким образом, правильно спланированная работа ведет к тому, что дети становятся добрее, умеют сопереживать, радоваться, волноваться, овладевают навыками ухода за растениями и животными.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж № 5
Пояснительная записка.
Цели и задачи
Цель работы:
- Подготовить и осуществить работу по посадке лука с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить программную и методическую литературу по данной теме.
-Разработать и провести работу по посадке лука с детьми младшего дошкольного возраста.
- Проанализировать результаты проведенной работы.
Образовательная область «Труд»
«Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».
Образовательная область «Познание»
«Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:
-сенсорное развитие;
-развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
-формирование элементарных математических представлений;
-формирование целостности картины мира, расширение кругозора детей»
Тема: Посадка лука.
Цель: Сформировать представления о последовательности посадки лука.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представления детей о луке, его строении (луковица, корешки, ростки – перья).
- Учить детей сажать лук в определенной последовательности, готовя для посадки: землю, луковицы по количеству детей, воду.
- Формировать представления о роли витаминов для здоровья человека.
- Формировать представления детей об условиях развития и роста лука с использованием моделей.
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность.
-Приобщать к общепринятым нормам и правилам общения со сверстниками и взрослыми во время труда.
- Воспитывать стремления выражать своё отношение к окружающему, отвечать на вопросы во время наблюдения, стремление ухаживать за посадками.
- Воспитывать интерес и желание трудится.
Развивающие:
- Развить тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
- Развития умение обследовать лук, выделяя его цвет, форму.
- Развивать к детей наглядно-действенное мышление, внимание, память, обогащать словарный запас: корень, луковица, лейка, посади(те), полей(те), углубления, почва, свет, тепло, вода.
Коррекционные:
- Стабилизировать и активизировать энергетический потенциал организма.
- Способствовать развитию положительных эмоций.
- Облегчить произвольную сенсомоторную активность.
Предметная среда (оборудование):
Луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землей, совочки, несколько леек.
Основные методы и формы: игровой метод, наблюдение, беседа, экскурсия (всё разнообразие методических приёмов может быть включено в ход мероприятия).
Предшествующая работа
1.Беседа о пользе вещей.
2.Работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.
3.Чтение сказки «Чиполлино».
Ход работы:
На столе у воспитателя блюдо с луковицами, покрытое салфеткой.
Воспитатель усаживает детей полукругом перед столом.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Зайка.
Зайка: Здравствуйте! Я, Как и вы, живу в городе. Ко мне скоро приезжает дедушка из деревни. Он старенький, больной, один жить не может.
Лечиться таблетками он не любит. Любит лечиться лекарственными растениями. Одно лекарственное растение и я знаю. Поможете мне отгадать загадку?
Зайка:
Старый дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Дети: Лук.
Зайка: - Мой дедушка говорит, что есть такая пословица: «Лук от 7 недуг».
Как вы это понимаете? Что это за недуги?
Дети: - Болезни.
Зайка: - Вот и я дедушке хочу приготовить подарок, вырастить ему зеленый лук. А как это сделать, я не знаю. Научите меня.
Воспитатель: Обязательно научим. Мы создадим целый огород на окне.
Посмотрите-ка сколько лука я приготовила!
Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
Давай рассмотрим луковицу.
Воспитатель: Какой она формы? (На каждый вопрос спрашиваю 3-5 детей).
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?
Дети: Желтая, коричневая.
Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?
Дети: Можно.
Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите её. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая.
Воспитатель: Кто хочет угоститься луком. (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).
Воспитатель: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.
Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.
Воспитатель: Эта луковица, если её посадить, то из неё вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. (Показ пророщенного лука – как образца, к которому будем стремиться).
- У луковицы есть вверх (показ), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце, там образуются корешки (показ). Давайте вместе скажем – донце.
Покажите, где донце у вашей луковице.
Покажите, откуда будет расти зеленый лук. Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
Воспитатель: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.
Воспитатель: Соня, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто ещё польет лук? Молодцы ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Воспитатель: Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Воспитатель: А теперь, ребята, Зайка хочет с вами поиграть. Паша у нас будет луком.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины
Ты лучок, сюда спеши
И немного попляши.
(Молодцы ребята).
Зайка: Теперь я знаю, как сажать лук: Приготовлю ящик с землей, найду у луковицы донце, крепко вкручу в землю «по плечики», полью и буду ухаживать, следить, чтобы земля не высохла. И вырастет у меня зеленый лук. Мой дедушка будет его есть и не будет болеть. До свидания.
Рефлексия собственной деятельности
Деятельность | Мои успехи | Мои затруднения | Мои ошибки | План самосовершенствования |
Трудовая деятельность. Посадка лука. | Сумела вызвать интерес детей процессу посадку лука. Создала игровую ситуацию, благодаря которой дети справлялись с поставленной задачей. | Некоторым детям трудно было объяснять, как сажать лук. Дети долго выбирали, в какой горшок сажать лук. | Заран |
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!