Триста сорок четвертый хадис — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Триста сорок четвертый хадис

2020-11-19 144
Триста сорок четвертый хадис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

حدثنا عمرو بن علي. حدثنا أبو داود. حدثنا ورقاء بن عمر عن عبد الأعلى عن أبي جميلة عن علي:

" أن النبي (صلى الله عليه وسلم) احتجم وأمرني فأعطيت الحجام أجره ".

 

Амр ибн Али передал нам от Абу Дауда от Варка ибн Умара от Абдуль-Аля от Абу Джамили от Али: “Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, совершил кровопускание и велел мне заплатить, и я заплатил тому, кто совершил кровопускание”[7].

 

Оплатой были упомянутые в предыдущем хадисе два саа[8]. В этом же хадисе уточняется, кто именно заплатил[9].

 

Абдур-Раззак передает, что когда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отравили иудеи в Хайбаре, то он трижды совершил кровопускание в верхней части спины, чтобы вывести яд из крови, но яд не был выведен полностью, чтобы Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, к своим духовным высотам получил и смерть шахида[10].

 

Триста сорок пятый хадис

 

حدثنا هارون بن اسحاق الهمداني. حدثنا عبدة عن سفيان الثوري عن جابر عن الشعبي عن ابن عباس أظنه قال:

" إن النبي (صلى الله عليه وسلم) احتجم على الأخدعين وبين الكتفين وأعطى الحجام أجره ولو كان حراماً لم يعطه ".

 

Харун ибн Исхак аль-Хамадани передал нам от Абады от Суфьяна ас-Саури от Джабира от аш-Шааби от Ибн Аббаса, и я думаю, что он сказал: “Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сделал кровопускание из двух шейных вен и между плечами и отдал оплату тому, кто совершал хиджаму. И если бы это было запретно, то он не дал бы”.

 

Триста сорок шестой хадис

 

حدثنا هارون بن إسحاق. حدثنا عبدة عن ابن أبي ليلى عن نافع عن ابن عمر:

" أن النبي (صلى الله عليه وسلم) دعى حجاماً فحجمه، وسأله كما خراجك فقال ثلاثة آصع فوضع عنه صاعاً وأعطاه أجره ".

 

Харун ибн Исхак передал нам от Абады от Ибн Абу Лейлы от Нафиа от Ибн Умара, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, позвал человека, совершающего кровопускание, и тот совершил его. И он спросил его: “Сколько с тебя берут?” Он сказал: “Три саа”. И он снизил на один саа и отдал ему оплату.

 

Этот хадис доказывает, что дозволено брать деньги за хиджаму.

 

Важно указать, что медицинские советы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, — тоже часть его Сунны.

 

Саму же хиджаму провел упомянутый Абу Таййиба[11]. И оплатой были упомянутые два саа.

 

Триста сорок седьмой хадис

 

حدثنا عبد القدوس بن محمد العطار البصري. حدثنا عمرو بن عاصم. حدثنا همام وجرير بن حازم قالا: حدثنا قتادة عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال:

" كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يحتجم في الأخدعين والكاهل وكان يحتجم لسبع عشرة وتسع عشرة وإحدى وعشرين ".

 

Абдуль-Куддус ибн Мухаммад аль-Аттар аль-Басри передал нам от Амра ибн Асыма от Хаммама и Джарира ибн Хазима, что они оба передают от Катады от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал кровопускание на двух шейных венах и верхней части спины. И он совершал кровопускание 17-го, 19-го и 21-го числа”[12].

 

В хадисе речь идет про лунный месяц.

 

Имам Абу Дауд передает от Абу Хурейры:

 

" مَنِ احْتَجَمَ لِسَبْعَ عَشْرَةَ وَتِسْعَ عَشْرَةَ وَإِحْدَى وَعِشْرِينَ كَانَ شِفَاءً مِنْ كُلِّ دَاءٍ

 

“Если кто совершит кровопускание 17-го, 19-го или 21-го числа, то это будет исцелением от всех болезней”[13].

 

Автор этих строк не специалист в области хиджамы, поэтому не будет приводить дополнительной детализации насчет кровопускания. Это следует оставить специалистам.

 

Триста сорок восьмой хадис

 

حدثنا إسحاق بن منصور. أنبأنا عبد الرزاق عن معمر عن قتادة عن أنس بن مالك:

" أن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) احتجم وهو محرم بملَلَ على ظهر القدم ".

 

Исхак ибн Мансур передал нам от Абдур-Раззака от Ма’мара от Катады от Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал кровопускание, когда был в ихраме в Маляле, на внешней (верхней) части стопы”[14].

 

Маляль — местность между Меккой и Мединой.

 

Хадис указывает, что в состоянии ихрам можно совершать кровопускание.

 

Согласно мнению мазхабов имама Абу Ханифы[15] и Шафии[16], кровопускание не нарушает пост ни тому, кто совершал кровопускание, ни тому, кому пускали кровь, хотя это может быть нежелательно во время поста, если может ослабить постящегося.

 

Имам Абу Дауд этот хадис от Анаса передает этот хадис от Анаса с небольшим дополнением:

 

عَنْ أَنَسٍ ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ احْتَجَمَ وَهُوَ مُحْرِمٌ عَلَى ظَهْرِ الْقَدَمِ مِنْ وَجَعٍ كَانَ بِهِ.

 

От Анаса, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершил кровопускание на внешней части стопы из-за боли, которая там была[17].

 

 

[1] Бухари, №5696; Абу Дауд, №3424; Тирмизи, Сунан, №1278.

[2] “Хашия” аль-Байджури (с. 581).

[3] “Хашия” аль-Байджури (с. 581).

[4] Ашраф аль-васаиль, с. 523.

[5] Ашраф аль-васаиль, с. 523.

[6] “Хашия” аль-Байджури (с. 581).

[7] Ибн Маджа, №2163.

[8] Ашраф аль-васаиль, с. 523.

[9] “Хашия” аль-Байджури (с. 582).

[10] “Хашия” аль-Байджури (с. 582).

[11] “Хашия” аль-Байджури (с. 584).

[12] Тирмизи, Сунан, №2051.

[13] Абу Дауд, №3486.

[14] Абу Дауд, №1837.

[15] Аль-Хидая, 1/120.

[16] Мугни аль-мухтадж, 2/160.

[17] Абу Дауд, №1837.

 

ИМЕНА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ

باب ما جاء في أسماء

رسول الله (صلى الله عليه وسلم)

و فيه 3 أحاديث

 

Глава об именах Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней три хадиса.

 

Триста сорок девятый хадис

 

حدثنا سعيد بن عبد الرحمن المخزومي وغير واحد. قالوا حدثنا سفيان عن الزهري عن محمد بن جبير بن مطعم عن أبيه قال:

"قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم): إن لي أسماءً أنا محمد وأنا أحمد وأنا الماحي الذي يمحو الله بي الكفر وأنا الحاشر الذي يحشر الناس على قدمي وأنا العاقب "والعاقب" الذي ليس بعده نبي".

 

Саид ибн Абдур-Рахман аль-Махзуми и другие передали нам от Суфьяна от аз-Зухри от Мухаммада ибн Джубейра ибн Мутима от его отца: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: “У меня много имен: я — Мухаммад, я — Ахмад, я тот, при помощи которого Всевышний Аллах устраняет неверие (Аль-Махи), я тот, после которого будут воскрешены люди (Аль-Хашир), я — сменяющий (Аль-Акыб) и сменяющий, после которого нет больше пророка””[1].

 

В этом хадисе Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, рассказывает о своих прекрасных именах.

 

Аль-Махи: Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пришел с последней религией, которой обязательно следовать всему человечеству, и он тот, кто устранил язычество и неверие с благословенных земель Мекки и Медины.

 

Аль-Хашир: после Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, нет больше пророка, и после его ухода ни у кого не будет пророческой миссии, и поэтому между его миссией и Судным днем и воскрешением нет больше пророков.

 

Аль-Акыб: Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сменил собой всех остальных пророков, которые были до него, и он их печать и венец, и нет пророка после него.

 

Триста пятидесятый хадис

 

حدثنا محمد بن طريف الكوفي. حدثنا أبوبكر بن عياش عن عاصم عن أبي وائل عن حذيفة قال:

"لقيت النبي (صلى الله عليه وسلم) في بعض طرق المدينة فقال أنا محمد وأنا أحمد وأنا نبي الرحمة ونبي التوبة وأنا المقَفَّى وأنا الحشر ونبي الملاحم".

 

Мухаммад ибн Тариф аль-Куфи передал нам от Абу Бакра ибн Ияша от Асыма от Абу Ваиля от Хузейфы: “Я встретил Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, на одной из дорог Медины, и он сказал мне: “Я — Мухаммад, я — Ахмад, я — пророк милости (набийю-р-рахма), я — пророк покаяния (набийю-т-тауба), я — посланный следом (либо идущий по следу), я — собирающий (аль-хашир) и я — пророк войны (набиюль-маляхим)””.

 

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, — пророк милости, потому что милость Всевышнего Аллаха через него проявилась для всего человечества, он пророк покаяния, потому что он обучает, что каждый может покаяться перед своим Господом и для этого ему не нужны ни священники, ни какие-то другое посредники, ведь Всевышний Аллах слышит своих рабов.

 

Наш пророк — это пророк того же Господа, которому поклонялись Ибрахим, Муса, Иса и другие пророки, и он тот, кто идет по их пути, и он тот, кто завершает цепь пророков, и поэтому после него только Судный день.

 

Он отважнейший из людей и поэтому не боится вступать в сражения, чтобы возвысить истину и победить ложь.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.