Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-01-29 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Сравнение емкости «на глаз». Учитель показывает сосуды, контрастные по объему (стакан и ведро и т.д.). Учит правильно формулировать вывод с помощью термина.
2. Сравнение емкости при помощи переливания в другой сосуд.
У учителя на столе два сосуда с жидкостью: широкий, но низкий сосуд и высокий, но узкий.
- Ёмкость какого сосуда больше?
После дискуссии учитель переливает по очереди жидкость из каждого сосуда в третий сосуд-посредник и ставит отметку, затем ученики сравнивают отметки и формулируют вывод.
3. Сравнение емкости с использованием мерок. С этим способомдетей знакомят еще в ДОУ. В качестве мерок используют маленькие чашечки. Проводят несколько опытов измерения емкости различными мерками. Например, емкость банки равна 4 чашкам.
Предмет: математика
Класс: 1
Учебник: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. 1 класс, часть 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.– УМК «Школа России»
Тема: Литр.
Цель: познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения – литром.
Ход урока.
I. Повторение пройденного материала.
1. Задачи в стихах.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
Решила старушка – ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка – ватрушки испечь,
А сколько их надо – совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки! (6)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще четыре дал.
Сколько орешков свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
2. Назовите пропущенные числа.
- Чем отличаются звезды? (цветом)
- Каких звезд больше – желтых или оранжевых? (оранжевых звезд больше, чем желтых)
- Каких звезд меньше? (желтых звезд меньше, чем оранжевых)
- На сколько оранжевых звезд больше, чем желтых? (на 2, 5-3=2)
– Как называется единица измерения длины, с которой мы уже знакомы? (сантиметр)
– С какой единицей массы мы познакомились на прошлом уроке? (килограмм)
– Можно ли с помощью этих единиц измерить, сколько воды в нашем ведерке?
Учитель демонстрирует ведерко.
– Нам предстоит узнать, как называется единица, которой измеряется объем жидкости.
Учитель открывает часть темы: “Единица измерения объема жидкости”.
– Возьмите цветные карточки, решите примеры, найдите в таблице буквы, которые соответствуют ответам, составьте слово.
3. Задание на карточках.
Карточка красного цвета:
Карточка голубого цвета:
Карточка зеленого цвета:
– Какое же слово у вас получилось? (литр)
Полностью открывается название темы: “Единица измерения объема жидкости – литр”
– Прочитайте тему урока хором.
II. Работа по теме урока.
– Что у нас в ведерке? (вода)
– Что произойдет, если ведерко вдруг исчезнет, а вода останется? (вода разольется, растечется по полу)
– Почему? (вода – это жидкость)
– Какие еще жидкости бывают? (молоко, сок, кефир и т.д.)
– Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? (емкость)
– Приведите примеры емкостей. (банка, ведро, стакан, кастрюля и т.д.)
- Сегодня на урок я принесла различные предметы, которые вам хорошо знакомы: это стакан, банка, кружка.
- Для чего мы используем эти предметы в жизни? (чтобы наливать в них различные жидкости – чай, молоко, кефир, воду)
- Перед вами два предмета (банка и стакан) в какой из них воды поместиться больше? (ответы детей)
- Сейчас вы сравнивали емкость двух сосудов «на глаз». Что нужно сделать, чтобы проверить свой ответ? (перелить воду)
- Возьмём стакан с водой и посмотрим, такое ли количество жидкости помещается в банке. Для этого воду из стакана перельём в банку и посмотрим, поместится ли эта вода в банке.
- Что мы видим? (ответы детей)
- Видно, что вода из стакана поместилась в банке вся, и при этом в банке ещё осталось место. Значит, можно сделать вывод, что воды в стакане меньше, чем в банке.
- Воду вернём обратно в стакан.Проверим, одинаковое количество воды помещается в стакане и в кружке. Перельём воду из стакана в кружку.
- Видим, что вода поместилась вся и её ровно столько же, сколько и в стакане. Можно сделать вывод, что в стакане и в кружке помещается воды одинаково.
- При переливании воды нас интересовал цвет сосудов? А их форма? Имел ли значение материал, из которого сделаны сосуды? А их масса? (ответы детей)
- А что же было для нас важным? (Больше или меньше поместится в них воды)
- При решении данной задачи нас интересовало: вместимость сосудов.
- Итак, мы сравнивали вместимость сосудов: стакана, чашки и банки. Наши сравнения можно записать с помощью знаков: <> =
стакан < банка
банка > стакан
стакан = кружка
– Ребята, посмотрите на эти банки. Как вы думаете, в них уместится одинаковое количество воды или разное? (ответы детей)
К доске выходят два ученика. Один получает банку 1л, другой – 0,5л.
– Ребята будут наливать воду в банки. Как нужно наливать воду? (аккуратно, чтобы не разлить ее, не разбить банки).
– Первый вариант считает, сколько баночек выльет 1-й ученик, а второй считает, сколько баночек выльет второй ученик.
– Сколько банок насчитал первый вариант? (3 банки)
– Сколько банок насчитал второй вариант? (6 банок)
– Что же получается, банки на вид одинаковые, но в них умещается разное количество воды? Или мы допустили какую-то ошибку? (ребята наливали воду банками разного размера, надо было взять одинаковые)
- Правильно! Для измерения величин надо пользоваться одинаковыми мерками.
–Вот в такую банку вмещается 1 литр воды. Вспомните, сколько таких банок уместилось в большую банку? (3)
– Значит, говорят, что она вмещает 3 литра. А если в емкости 4 таких банки, 5 банок? (это значит, что в емкости 4 литра, 5 литров)
– Слово «литр» сокращенно пишут так: л.
Учитель вывешивает на доску карточку: ЛИТР – Л.
III. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
- Открываем учебники на с. 38, № 2-4 (устно)
-№5-6 выполняйте самостоятельно в тетради.
IV. Подведение итогов урока.
- Какое новое свойство предметов вы узнали на уроке? (ответы детей)
На слайде появляется слово: вместимость.
- Как называются свойства предметов, которые можно измерять?(ответы детей)
- В чем измеряется вместимость или объём предметов? (ответы детей)
- Что вам понравилось на уроке? (ответы детей)
- Есть ли задания, при выполнении которых возникали трудности? (Ответы детей)
- Где вы сможете применить полученные знания? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились. Спасибо за работу. Урок окончен.
2. Какие задания целесообразно предложить учащимся с цельюформирования у них представления об объеме как свойстве трехмерной фигуры?
Объем — это свойств материальных тел, расположенных в трехмерном пространстве, которое заключается в способности занимать часть пространства.
Учащихся знакомят с понятием «Объём фигуры» при изучении трёхмерных геометрических фигур. Например, рассматривая кубы и прямоугольные параллелепипеды, сравнивают их по размеру и подводят к понятию «Объём фигуры». Анализируя куб и прямоугольный параллелепипед, говорят о единицах измерения объема.
С помощью оригами можно наглядно, интересно и доступно дать представления учащимся о трехмерном пространстве.Дети воспринимают лучше не готовые геометрические фигуры и тела, а созданные своими руками: вырезают и наклеивают, моделируют, вырезают развёртки и склеивают, образуют фигуры на подвижных моделях, перегибают бумагу, могут потрогать ребро, грань, вершину и т.д.
Оригами способствует формированию у школьников математических навыков, улучшает пространственное воображение, знакомит детей с геометрическими фигурами, их названиями, понятиями наклона угла и т.д. Развивается глазомер, и так же дети лучше оперируют объемными предметами.
Какие задания из различных учебников математики можно использовать для этого?
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!