Какие приемы целесообразно использовать для сравнения емкости различных сосудов? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Какие приемы целесообразно использовать для сравнения емкости различных сосудов?

2021-01-29 208
Какие приемы целесообразно использовать для сравнения емкости различных сосудов? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Сравнение емкости «на глаз». Учитель показывает сосуды, контрастные по объему (стакан и ведро и т.д.). Учит правильно формулировать вывод с помощью термина.

2. Сравнение емкости при помощи переливания в другой сосуд.

У учителя на столе два сосуда с жидкостью: широкий, но низкий сосуд и высокий, но узкий.

 

- Ёмкость какого сосуда больше?

После дискуссии учитель переливает по очереди жидкость из каждого сосуда в третий сосуд-посредник и ставит отметку, затем ученики сравнивают отметки и формулируют вывод.

3. Сравнение емкости с использованием мерок. С этим способомдетей знакомят еще в ДОУ. В качестве мерок используют маленькие чашечки. Проводят несколько опытов измерения емкости различными мерками. Например, емкость банки равна 4 чашкам.

Предмет: математика

Класс: 1

Учебник: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. 1 класс, часть 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.– УМК «Школа России»

Тема: Литр.

Цель: познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения – литром.

Ход урока.

I. Повторение пройденного материала.

1. Задачи в стихах.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

Решила старушка – ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка – ватрушки испечь,

А сколько их надо – совсем позабыла.

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки! (6)

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще четыре дал.

Сколько орешков свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

2. Назовите пропущенные числа.

 

- Чем отличаются звезды? (цветом)

- Каких звезд больше – желтых или оранжевых? (оранжевых звезд больше, чем желтых)

- Каких звезд меньше? (желтых звезд меньше, чем оранжевых)

- На сколько оранжевых звезд больше, чем желтых? (на 2, 5-3=2)

– Как называется единица измерения длины, с которой мы уже знакомы? (сантиметр)

– С какой единицей массы мы познакомились на прошлом уроке? (килограмм)

– Можно ли с помощью этих единиц измерить, сколько воды в нашем ведерке?

Учитель демонстрирует ведерко.

– Нам предстоит узнать, как называется единица, которой измеряется объем жидкости.

Учитель открывает часть темы: “Единица измерения объема жидкости”.

– Возьмите цветные карточки, решите примеры, найдите в таблице буквы, которые соответствуют ответам, составьте слово.

3. Задание на карточках.

Карточка красного цвета:

Карточка голубого цвета:

Карточка зеленого цвета:

– Какое же слово у вас получилось? (литр)

Полностью открывается название темы: “Единица измерения объема жидкости – литр”

– Прочитайте тему урока хором.

II. Работа по теме урока.

– Что у нас в ведерке? (вода)

– Что произойдет, если ведерко вдруг исчезнет, а вода останется? (вода разольется, растечется по полу)

– Почему? (вода – это жидкость)

– Какие еще жидкости бывают? (молоко, сок, кефир и т.д.)

– Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? (емкость)

– Приведите примеры емкостей. (банка, ведро, стакан, кастрюля и т.д.)

- Сегодня на урок я принесла различные предметы, которые вам хорошо знакомы: это стакан, банка, кружка.

- Для чего мы используем эти предметы в жизни? (чтобы наливать в них различные жидкости – чай, молоко, кефир, воду)

- Перед вами два предмета (банка и стакан) в какой из них воды поместиться больше? (ответы детей)

- Сейчас вы сравнивали емкость двух сосудов «на глаз». Что нужно сделать, чтобы проверить свой ответ? (перелить воду)

- Возьмём стакан с водой и посмотрим, такое ли количество жидкости помещается в банке. Для этого воду из стакана перельём в банку и посмотрим, поместится ли эта вода в банке.

- Что мы видим? (ответы детей)

- Видно, что вода из стакана поместилась в банке вся, и при этом в банке ещё осталось место. Значит, можно сделать вывод, что воды в стакане меньше, чем в банке.

- Воду вернём обратно в стакан.Проверим, одинаковое количество воды помещается в стакане и в кружке. Перельём воду из стакана в кружку.

- Видим, что вода поместилась вся и её ровно столько же, сколько и в стакане. Можно сделать вывод, что в стакане и в кружке помещается воды одинаково.

- При переливании воды нас интересовал цвет сосудов? А их форма? Имел ли значение материал, из которого сделаны сосуды? А их масса? (ответы детей)

- А что же было для нас важным? (Больше или меньше поместится в них воды)

- При решении данной задачи нас интересовало: вместимость сосудов.

- Итак, мы сравнивали вместимость сосудов: стакана, чашки и банки. Наши сравнения можно записать с помощью знаков: <> =

стакан < банка

банка > стакан

стакан = кружка

– Ребята, посмотрите на эти банки. Как вы думаете, в них уместится одинаковое количество воды или разное? (ответы детей)

К доске выходят два ученика. Один получает банку 1л, другой – 0,5л.

– Ребята будут наливать воду в банки. Как нужно наливать воду? (аккуратно, чтобы не разлить ее, не разбить банки).

– Первый вариант считает, сколько баночек выльет 1-й ученик, а второй считает, сколько баночек выльет второй ученик.

– Сколько банок насчитал первый вариант? (3 банки)

– Сколько банок насчитал второй вариант? (6 банок)

– Что же получается, банки на вид одинаковые, но в них умещается разное количество воды? Или мы допустили какую-то ошибку? (ребята наливали воду банками разного размера, надо было взять одинаковые)

- Правильно! Для измерения величин надо пользоваться одинаковыми мерками.

–Вот в такую банку вмещается 1 литр воды. Вспомните, сколько таких банок уместилось в большую банку? (3)

– Значит, говорят, что она вмещает 3 литра. А если в емкости 4 таких банки, 5 банок? (это значит, что в емкости 4 литра, 5 литров)

– Слово «литр» сокращенно пишут так: л.

Учитель вывешивает на доску карточку: ЛИТР – Л.

III. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

- Открываем учебники на с. 38, № 2-4 (устно)

-№5-6 выполняйте самостоятельно в тетради.

IV. Подведение итогов урока.

- Какое новое свойство предметов вы узнали на уроке? (ответы детей)

На слайде появляется слово: вместимость.

- Как называются свойства предметов, которые можно измерять?(ответы детей)

- В чем измеряется вместимость или объём предметов? (ответы детей)

- Что вам понравилось на уроке? (ответы детей)

- Есть ли задания, при выполнении которых возникали трудности? (Ответы детей)

- Где вы сможете применить полученные знания? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились. Спасибо за работу. Урок окончен.

 

2. Какие задания целесообразно предложить учащимся с цельюформирования у них представления об объеме как свойстве трехмерной фигуры?

Объем — это свойств материальных тел, расположенных в трехмерном пространстве, которое заключается в способности занимать часть пространства. 

Учащихся знакомят с понятием «Объём фигуры» при изучении трёхмерных геометрических фигур. Например, рассматривая кубы и прямоугольные параллелепипеды, сравнивают их по размеру и подводят к понятию «Объём фигуры». Анализируя куб и прямоугольный параллелепипед, говорят о единицах измерения объема.

С помощью оригами можно наглядно, интересно и доступно дать представления учащимся о трехмерном пространстве.Дети воспринимают лучше не готовые геометрические фигуры и тела, а созданные своими руками: вырезают и наклеивают, моделируют, вырезают развёртки и склеивают, образуют фигуры на подвижных моделях, перегибают бумагу, могут потрогать ребро, грань, вершину и т.д.

Оригами способствует формированию у школьников математических навыков, улучшает пространственное воображение, знакомит детей с геометрическими фигурами, их названиями, понятиями наклона угла и т.д. Развивается глазомер, и так же дети лучше оперируют объемными предметами.

Какие задания из различных учебников математики можно использовать для этого?


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.