Какие житейские понятия использует учитель, уточняя у детей представления оемкости сосуда? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Какие житейские понятия использует учитель, уточняя у детей представления оемкости сосуда?

2021-01-29 162
Какие житейские понятия использует учитель, уточняя у детей представления оемкости сосуда? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие

Тема: «Методика изучения объема фигуры»

План.

Какие житейские понятия использует учитель, уточняя у детей представления оемкости сосуда?

Изучение темы «объем» сопряжено с формированием и развитием представленийучащихся об объемных геометрических фигурах, их свойствах и основных характеристиках. Учитель сначала уточняет знания учеников о геометрических фигурах, их видах, разводит понятия плоских и объемных фигур, просит учеников вспомнить названия объемных фигур, выделить их признаки и составные элементы. С этой целью необходимо использовать модели геометрических тел, не ограничиваться работой с ихизображением, повторить единицыдлины (1 см, 1 дм, 1 м, 1 км, 1 мм) и соотношения между ними. Учителю необходимо расширить представления учащихся об объеме путем выделения нового свойства предметов — занимать место впространстве. С этой целью учитель предлагает учебно‑проблемные ситуации: разместить на месте, которое занимал предметнебольшого размера (например, книга наполке, игрушка в шкафу) предмет большегоразмера. В результате анализа подобных ситуаций учащиеся скажут, что задание выполнить не удалось потому, что второй предмет занимает больше места. Учитель сообщает, что свойство предметов занимать место в пространственазывается объемом. Полезнообсудить какиегеометрические фигуры имеют объем, а какие нет. Учащиеся придут к выводу о том, что у всех геометрических фигур на плоскости объем отсутствует. Это необходимо для понимания сути величины.

М1П ч.3 с.10 УМК «Учусь учиться»

М4Ч ч.1 с.90. УМК «Перспективная начальная школа»

С.91.

М4Ч ч.2 с.82. УМК «Перспективная начальная школа»

М4А ч.2 с. 3. УМК «Система развивающегося обучения Занкова»

С.11, №296.

С.13, №301.

с.41, №1.

М1Д ч.3 с. 4 - 5. УМК «Школа 2100»

М1П ч.3 с.11. УМК «Учусь учиться»

С.39

М3П, рабочая тетрадь ч.1 с.63. УМК «Учусь учиться»

Задания с разверткой фигур.

М4А ч.2 УМК «Система развивающегося обучения Занкова»

С.7, №286

С.9, №291

 

С.24, №320

Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Наглядная геометрия, 4 класс.

Приложение № 5.

С.60.

С.61.

М4И ч.2 с. 32-35. УМК «Гармония»

М1Ч ч.3 с.5. УМК «Перспективная начальная школа»

М1М ч.2 с. 38. УМК «Школа России»

М4Ч ч.2 с.41. УМК «Перспективная начальная школа».

С.42.

С.44.

М4А ч.2 с. 16 УМК «Система развивающегося обучения Занкова»

С.18, №310.

С.28, №327.

С. 26, № 323.

М4Д ч.2 с. 4. УМК «Школа 2100»

С.19, №8.

5. Опишите методику знакомства учащихсяс правилом нахождения объёма куба и прямоугольного параллелепипеда по программе И.И. АргинскойМ4А ч.2 с.20 и 26.

Правило нахождения объёма куба и прямоугольного параллелепипеда:

V = a ∙b ∙c

Для вывода этого правила рассматриваем модель прямоугольного параллелепипеда. Можно её сложить из кубиков, принимая, что 1 кубик = 1 единице объёма, например 1 дм3.

Например, прямоугольный параллелепипед размером 3х4х5.

Уточняем: сколько всего кубиков в модели, т. е. сколько единиц измерения объёма, в этом прямоугольном параллелепипеде? Сначала подсчитываем, сколько кубиков потребовалось для одного уровня. Дети умеют находить S прямоугольника, следовательно, ответят 3∙4 =12. Уточняем, что обозначают числа 3 и 4? Это числовые значения длины и ширины. Таких уровней в нашем параллелепипеде 5, следовательно, всего 3∙4∙5 кубиков, где 5 – это числовое значение высоты, следовательно,

 V параллелепипеда = произведению длины, ширины и высоты.

Практическое занятие

Тема: «Методика изучения объема фигуры»

План.

Какие житейские понятия использует учитель, уточняя у детей представления оемкости сосуда?

Изучение темы «объем» сопряжено с формированием и развитием представленийучащихся об объемных геометрических фигурах, их свойствах и основных характеристиках. Учитель сначала уточняет знания учеников о геометрических фигурах, их видах, разводит понятия плоских и объемных фигур, просит учеников вспомнить названия объемных фигур, выделить их признаки и составные элементы. С этой целью необходимо использовать модели геометрических тел, не ограничиваться работой с ихизображением, повторить единицыдлины (1 см, 1 дм, 1 м, 1 км, 1 мм) и соотношения между ними. Учителю необходимо расширить представления учащихся об объеме путем выделения нового свойства предметов — занимать место впространстве. С этой целью учитель предлагает учебно‑проблемные ситуации: разместить на месте, которое занимал предметнебольшого размера (например, книга наполке, игрушка в шкафу) предмет большегоразмера. В результате анализа подобных ситуаций учащиеся скажут, что задание выполнить не удалось потому, что второй предмет занимает больше места. Учитель сообщает, что свойство предметов занимать место в пространственазывается объемом. Полезнообсудить какиегеометрические фигуры имеют объем, а какие нет. Учащиеся придут к выводу о том, что у всех геометрических фигур на плоскости объем отсутствует. Это необходимо для понимания сути величины.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.