Закрепитепозитивныйопытвзаимодействияслюдьми — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Закрепитепозитивныйопытвзаимодействияслюдьми

2021-01-29 61
Закрепитепозитивныйопытвзаимодействияслюдьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоторыеродителинедоверяютокружающим,полагая,чтоихинтересыневажны.Онивоспринимаютжизнькакбесконечнуювойнуспостоянновозникающимитрудностями.Чтобынечувствоватьещебольшейболи,взрослыеперестаютдоверять,проситьпомощииподдержки.Именноэтомуучатсяиихдети.

Чтобыподкрепитьдовериекмиру,объяснитеродителямсвоинамеренияипланы,проговаривайтеграницысвоихвозможностей.Выполняйтесвоиобещанияиличеткообъясняйте,почемуэтоневозможно,своежеланиепомочьподтверждайтепоступками.Вконтактесродителямичестноипрямообсуждайтесемейныепроблемы,правильноистолковывайтепротиворечивоеповедениеродителейипринимайтеегоамбивалентность.Напрямуюобсуждайтевопросдоверияипозитивнореагируйтенапопыткисближениясостороныродителей.

Поддерживатьдовериепомогаетоткрытоепроговариваниесвоихчувствродителям:«Ячувствуюсейчасраздражение…»,«КогдаяуслышалаВашислова,мнесталотревожно…»или«Сейчасменяпугает…».Используйтеприем«чтениемыслей»:«Можетбытьвыдумаете,чтонашисовместныеусилиявизмененииситуацииничегонедадут?Давайтеэтообсудим…».Этотприемпозволитпредупредитьизлишниевозражения.Использованиепритчиметафор,которыеоказываюткосвенноевлияниенаустановки,стереотипы,мнения,позволяетвзглянутьнаситуациюкакбудтосостороны.

Одинизсильныхспособовоказатьподдержку–рассказатьопохожемжизненномопыте,своихчувствахиспособахрешенияпроблемы.Вбеседесродителямианализируйтереальныежизненныесемейныеситуации,чтобыувидеть,какониреагируютнатоилииноеповедениеребенка.

Техникаролевогопроигрываниячерезмоделированиедиалогасосвоимребенкомдаствозможностьснятьтревогупоповодуконфликтныхотношений.Предложитеродителюпоочереднопобыватьвролитосамогосебя,товролисвоегоребенка,пересаживаясьнаотдельныестулья,исмоделироватьдиалог,осознаваясвоичувстваижелания.

Получитьподдержкуможновгрупповыхпсихологическихвстречахродителейдетейсблизкимипроблемами.Далеконевовсехобразовательныхорганизацияхестьвозможностьпроведениятакихзанятийдлягруппродителей.Однакореализациятакихгрупповыхпрограммпоможетродителюпреодолетьотчуждениеивосприниматьсвойопытнекакуникальный,акакопытмногих,другихродителейсосхожимитрудностями.Именновгрупперодителиимеютвозможностьполучитьобратнуюсвязьиподдержкуотдругихродителей.

Вгруппемоделируетсясистемавзаимоотношенийивзаимосвязейвреальнойжизни,аэтодаетвозможностьвбезопасныхусловияхпроанализироватьпсихологическиезакономерностиобщенияиповедения.Работаявгруппе,родителиэкспериментируютсразличнымистилямиотношений,«репетируют»поведение.Группапомогаетпроцессамсамораскрытия,самоисследованияисамопознаниячерезвосприятиесебядругими.Участиеопытныхдобровольныхпомощниковилиродителей,которыевстречалисьсподобнымопытом,вкачественаставниковусилитнеобходимоевоздействиевпроцессеобученияродительскимнавыкам.

Упражнение«Шапкавопросов»

Цель: создатьусловиядлятематическойкоммуникацииродителейнаобщение,обменаопытомиоказанияподдержки.

Инструкция. Родителисочиняютдругдлядругазапискисвопросами,кладутихв«шапку»,потомвытягивают–комукакаядостанется.Какотвечать–совещаютсяпопарамилитройкам.Заданиядавайтепоэтапно:«Разберителисточки.Готово?Тогдаприготовьтеручки.Теперьсочинитепервыйвопрос.Ктоготов–отнеситесвоюзапискувшапку».Когдавсеродителиположатвшапкувсесвоизаписки,можнопереходитько2-мувопросу.Далееродителисочиняюттретийвопрос.

Первыйвопрос –«формальный».Направленнавзаимнуюпроверкуродителямисвоегознаниявкакой-тотеме.Например,темавовлечениявзанятияспортомсвоихдетей.Примерывопросов:Какиеспортивныесекцииестьвнашемрайоне?Вкакиесекцииходятребятасудовольствием?Какихтренеровребятахвалят?Какстроитсяспортивнаятренировка?Чтообязательнонадознатьродителю,когдаребенокначинаетзаниматьсяспортом?

Второйвопрос строитсянаконструкции:«Ядумаюто-тоитак-то,аВы?(полюбомуповоду,связанномусотношениемкспортуусамихродителейисвязанныхсэтимотношениемдетей)».

Третийвопрос включаетконструкцию«Янезнаю,как…».Например:«Чтосделать,чтобывовлечьребенказаниматьсяспортом?»ит.д.

Далееучастникипоочередивытягиваютзапискусвопросомиотвечают.Призатруднениипредложитеучастникамгруппыозвучитьсвоюпозицию.

Еслинеработатьсродителями,тодостигнутьизмененияповеденияребенка«группыриска»сложно.Обеспечениебезопасностиконтакта,актуализацияимеющихсясильныхсторон,обучениесовременнымконструктивнымметодамдетско-родительскоговзаимодействия,поддержкапозитивноголичногоивоспитательногоопыта,помогутродителямобрестиуверенность,адетям–новуюмодельповедения.

Приложение


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.