Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-01-29 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Теорияпредставляетструктуруличностивтрехэго-состояниях:«родитель»,«ребенок»и«взрослый».Каждоеэго-состояние–определеннаяпривычнаяструктурамышления,чувствиповедения.
«Родитель» –эго-состояние,вкоторомцентральнымстановятсянормыиправила,долженствования,требованияизапреты.Послание«родителя»:«Делайкакя!»или«Какявелюделать!».Дляпедагогашколытакаяпозицияпривычнаипонятна.Бывает,чтопедагогизэтойпозициивыстраиваеткоммуникациюисродителями«трудных»детей.
«Ребенок» –эмоциональноеначаловчеловеке,«естественныйребенок»импульсивен,доверчив,увлечениизобретателен,капризен,обидчив,упрямиагрессивен;«адаптированныйребенок»стремитсясоответствоватьожиданиямитребованиямродителей:неуверен,робок,стыдливилисклоненкбунтарствупротивродителей.Чащевсего,встречаясьсродителямидетейгруппыриска,мысталкиваемсяс«ребенком»или«родителем»,которыеживутвпрошломилибудущем,струдомосознаютизменяющийсямир.
«Взрослый» объективнооцениваетдействительностьпоинформации,которуюполучаетврезультатесобственногоопыта,инаосновеэтогопринимаетнезависимые,адекватныеситуациирешения.Словарь«взрослого»построенбезпредубеждениякреальностиисостоитизпонятий,припомощикоторыхможнообъективноизмерить,оценитьивыразитьто,чтосчеловекомпроисходитвнастоящем.
Педагогу необходимобытьготовымостатьсявовзрослойпозиции,суметьпротивостоятьвовлечениювдетско-родительскуюстратегиюиобращатьсяименноковзросломуэго-состояниюродителявовремякоммуникации.Педагогдолженнепотакатькапризам«ребенка»инеуспокаиватьразгневанного«родителя»,несоветовать,какследуетпоступить,апомогатьосознаватьистинныежеланияипотребности,вестиксовместномуобсуждениюконкретныхдействий.Обращениеквзросломуэго-состояниюродителяспособствует«егопсихологическомувзрослению»,укреплениюответственностизасвоидействия.
Выявитесильныесторонысемьи
Когдародителисосредоточенынанегативныхчертахребенка,ониперестаютвидетьвнемположительныекачества.Такойжеэффектсрабатываетивотношенииродителейксамимсебе,когдаоничувствуютсвоюродительскуюнеуспешность.Послетогокаконипризнаютусебяналичиеположительныхчерт,унихвозрастетуважениексамимсебеипоявитсядополнительнаямотивациякличностнымизменениям.
Наличиеуродителейилисемьивцеломсильныхсторонможетбытьневсегдаочевиднодлявасидляродителей.Примерсильныхсторон:наличиеродственниковидрузей,которыеготовыприйтинапомощь;способностьудовлетворятьбазовыепотребностипринизкомуровнедохода;активнаяпозицияродителяврешенииповеденческихтрудностейребенка;способностьсправлятьсясбольшимколичествомжизненныхпроблем.
Помогитеродителямувидетьсвоивозможности,которыемотивируютнаактивноеисамостоятельноерешениечастидетско-родительскихпроблем.Задайтеимправильныевопросы.
Вопросыдляродителей,которыепомогутвыявитьсильныесторонысемьи:
1. Чточленысемьи(включаядетей)делаютхорошо?
2. Чемонигордятся?
3. Чтопорождаетвнихчувствособственногодостоинстваиудовлетворения?
4. Скакимитруднымиситуациямиродителиуспешносправлялисьвпрошлом?
5. Какиересурсыиадаптивныестратегиииспользовали?
6. Какимеющиесясильныесторонымогутбытьиспользованыдлярешениятекущихпроблем?
7. Какиедополнительныеобучающие,поддерживающиеидругиеинтервенциимогутсодействоватьукреплениюидальнейшемуразвитиюимеющихсяучленовсемьисторониресурсов?
8. Какиепобудительныемотивыдвижутчленамисемьи?
9. Чегородителихотятдлясебяидлясвоегоребенка?
10. Каконимогутнаправитьсвоюэнергиюнадостижениеизбранныхимицелей?
Чтобыпомочьродителямувидетьсвоивозможности,используйтеприемположительногопереформулированияличностныхкачеств.
Упрямствопереводитевнастойчивость,своенравность–вумениеотстаиватьсвоюпозицию.
Любаядисфункциявсемьеимеетотрицательнуюиположительнуюстороны.Начнитесположительногообразаребенка,помогитеувидетьвторичнуювыгодуотего«проблемного»поведенияиусилитеответственностьродителейзаситуацию.Например,отклоняющеесяповедениеподросткаиногда«спасает»матьотодиночества,ародителей–отразвода.
Ещеодинпримерприема–мотивированиеположительнымрезультатом.Например:«Еслимыучимребенкасправлятьсясострессами,учимосознанноотказыватьсяотвсехсоблазнов,улучшаемнашисемейныеотношения,тонашидетирастутздоровыми,вбезопаснойатмосфере,умеющимисправлятьсяструдностями.Вселюдилегчемотивируютсянадостижениепозитивногорезультата,чемнаизбеганиенегативного».
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!