Теоретические подходы к осмыслению роли — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Теоретические подходы к осмыслению роли

2021-01-29 97
Теоретические подходы к осмыслению роли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (КУРСОВАЯ РАБОТА)

 

 

по дисциплине «История костюма»

на тему «Народный костюм и его применение в современной одежде»

 

 

Выполнила:

студентка факультета дизайна _______________         Новикова А.П.

группы 2 Дзтк-25 подпись Ф.И.О.

 

Проверила:

Руководитель - профессор,

доктор искусствоведенияКотович Т.В.

ученая степень, ученое звание                                                                       Ф.И.О.

 

________________________________________

                отметка о допуске к защите

 

«___»________________20___г.___________________

               дата                    подпись руководителя

 

 

              Витебск, 2020 г.                                        

                УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет дизайна                                    Кафедра «Дизайн и мода»

«Утверждаю»:

Зав. кафедрой_______________             Абрамович Н.А.

                                (подпись)                                 (Ф.И.О.)

«____»_______________ 20____г.

 

ЗАДАНИЕ

По курсовому проектированию

Студенту Новиковой Анне Петровне

1. Тема курсового проекта (курсовой работы)

«Народный костюм и его применение в современной одежде».

2. Сроки сдачи студентом законченного проекта 26.12.2020 г.

3. Исходные данные к проекту: иллюстрации, используемые литературные

источники, текстильные материалы.

4. Содержание расчетно-пояснительной записки:

Введение

1. История развития национального белорусского костюма

2. Женский белорусский национальный костюм

2.1 Общая характеристика женского национального костюма

2.2. Верхняя одежда

2.2 Головные уборы

2.3 Обувь и аксессуары

3. Мужской национальный костюм

3.1 Общая характеристика мужского национального костюма

3.2. Верхняя одежда

3.3 Головные уборы

3.4 Обувь и украшения

 4. Народный костюм в современном мире

4.1. Тема народного костюма в творчестве современных художников-модельеров

4.2 Роль традиции в воспитании и формировании современного человека

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

 

 

Содержание

 

Введение

 

1. История развития национального белорусского костюма

2. Женский белорусский национальный костюм

2.1 Общая характеристика женского национального костюма

2.2 Головные уборы

2.3 Обувь и аксессуары

3. Мужской национальный костюм

3.1 Общая характеристика мужского национального костюма

3.2 Головные уборы

3.3 Обувь и украшения

 4. Народный костюм в современном мире

4.1. Тема народного костюма в творчестве современных художников-модельеров

4.2 Роль традиции в воспитании и формировании современного человека

Заключение

Список использованных источников

 

 

Введение

Народный костюм – традиционный комплекс одежды, характерный для определенной местности. Отличается особенностями кроя, композиционно – пластического решения, фактуры и колорита ткани, характера декора (мотивами и техникой выполнения орнамента), а также составом костюма и способом ношения различных его частей.

 

Творческим источником современного модельера- дизайнера является народный костюм. Способы использования костюма в качестве источника создания нового в дизайне одежды могут быть самыми различными. В чем заключена столь притягательная сила народного костюма? Эстетичность, а так же функциональность, целесообразность, рациональность кроя и исполнения, и все это относится к любому народному костюму любой национальности. Во второй половине ХХ века народный костюм, его покрой, орнамент, цветовые сочетания широко используются модельерами при проектировании одежды. Появляются даже фольклорный, этнический стили. Народный костюм становится объектом пристального изучения.

 

Актуальность работы связана с активизацией интереса народного костюма как к источнику идей для современного дизайнера.

 

Цель: рассмотреть роль народного костюма в конструировании современной одежды для молодежи.

Задачи:

 

1. показать, что народный костюм является богатейшей кладовой идей для художника, используя специальную литературу;

2. выделить конструктивные особенности народного костюма;

3. определить понятийный аппарат;

4. рассмотреть народный костюм в современном моделировании;

 

При написании курсовой работы использовались такие методы изучения как анализ литературных источников и синтез полученной информации.

Дидактическим материалом послужившим основой для написания данной работы стали материалы периодической печати, средств массовой информации, различные интернет источники, а также труды таких авторов как Бялявина и Винникова, кроме того использовались материалы собранные сотрудника НАН Беларуси.

 

Верхняя женская одежда

Что касается верхней одежды, ее крой и пошив не отличался широким разнообразием. Женская верхняя одежда в отличие от мужской, меньше представлена в старых актовых документах феодального времени. чаще и богаче, чем мужская украшалась вышивкой и аппликацией, но по виду и крою не очень сильно отличалась от мужской. Такая черта в развитии женского костюма была характерна для многих народов. Различия проявляются в первую очередь в отдельных деталях. Принципы же конструкции мужского и женского костюмов были одинаковыми в разных социальных группах, среди знатных людей и простого населения. Однако одежда первых шилась из дорогих привозных тканей и имела более богатую отделку, простые же жители предпочитали натуральную ткань местного производства.

 

В изготовление женской верхней одежды в древности использовались ткани из льна, шерсти, конопли, которые изготавливались фактически в каждой семье. С праславянского времени известны названия шерстяной ткани: сукно, сармяга, апона, власеница. Верхняя одежда женщин застегивалась и фиксировалась с помощью различного рода застежек или фибул.

 

Распространенным зимним вариантом верхней одежды были шерстяные свитки, белые и красные кожушки. Самой популярной зимней одеждой был кожух из овчины. У белорусов он делался прямого покроя -- спинка и полы прямые, большой отложной воротник. Низ и рукава обшивались полосой овчины шерстью наружу.

 

Следует понимать различие верхней одежды относящейся к традиционному народному костюму сельских жителей, с костюмом жителей города и высшего социального сословья. Если в первом лучше сохранились национальные традиции и веяния, то второй чаще принимал на себя влияние различных модных в тот или иной отрезок времени направлений. Объединяло эти две разновидности верхней женской одежды в первую очередь простота кроя и схожесть линий. Различия прослеживались в первую очередь в характере тканей и внешней отделке изделий.

 

 


 

Традиционная верхняя летняя одежда белорусских крестьян, XIX в. (Музей древнебелорусской культуры)

 

 

Традиционная верхняя зимняя одежда белорусских крестьян

 (деревня Гоща около Ивацевичей), XIX в.

 (Музей древнебелорусской культуры)

 

Головные уборы

 С древних времен, головной убор был обязательным элементом женского костюма и женщины прикладывали большие усилия для того, чтоб сделать его более привлекательным.

Материалы археологических раскопок показывают, что в городах на территории Беларуси женские головные уборы в X-XIII веках состояли из твердой основы и обшивки из ткани, у девушек главным головным убором были разного рода веночки. Одновременно, среди королевского двора и верхов привилегированного сословья стали распространятся головные уборы западноевропейского и итальянского образца. Однако вернемся к традиционному национальному костюму, носителем которого выступали в первую очередь крестьянки.

О головных уборах селянок можно судить по летописным и археологическим материалам. К сожалению, сведения о древних головных уборах сельских жительниц их одежде в целом немногочисленны. Однако, по сохранившимся сведениям можно судить о том что, они имели важное социальное и обрядовое значение. По их виду можно было определить семейное положение, возраст женщины, её материальное положение. Головные уборы использовались в обрядах и ритуалах, например, на свадьбах девушке торжественно меняли девичий убор на женский. Коренные отличия существовали между женскими и девичьими головными уборами. Девушки носили венки, узкие разноцветные ленты (скидочка, шлячок), а женщины прятали волосы под чепец, надевая сверху головной убор полотенчатого типа, например, намитку или платок.

Намитка была исключительно женским головным убором. Впервые ее одевали на свадьбе, когда снимали девичий венок.

Знаковая и этноопределяющая функция намитки проявлялась в локальности и разнообразии способов ее завязывания и украшения.

Существовало большое количество способов завязывания намиток. Свадебная намитка часто хранилась женщиной всю жизнь и надевалась на неё при похоронах.

Зажиточные женщины изготавливали свои намитки из дорогого тонкого полотна и украшали их кружевом, вышивкой золотыми и серебряными нитями, а женщины более бедного положения использовали более дешёвые ткани и более простые украшения, при этом разнообразие орнамента, как правило, сохранялось.

С глубокой древности, практика перекрывания волос была связана с поверьем белорусов о возможно силе открытых женских волос, способных приносить несчастья. Охранную функцию намитки усиливали вышитые или тканые концы.

Также женщины использовали такие головные уборы, как платки, коптуровые (чепцовые) и рогатистые головные уборы.

Головные уборы являются неотъемлемым элементом любого национального костюма, они создают композиционную и структурную завершенность образа, делая весь наряд цельным ансамблем.

Женские национальные головные уборы имели и ряд дополнительных функций, а так же отражали социальный статус и общественное положение женщины.

Девушка в повойнике, деревня Вялова (около Воложина). Фотограф граф Бенедикт Тышкевич, июль 1897 г.

Обувь и аксессуары

Важным элементом женского костюма была обувь. Основной обувью привилегированного сословья и городских жительниц были кожаные ботинки и сапоги. Традиционная обувь сельских жительниц, как и весь национальный костюм, отражают условия жизни белорусов и особенности их материальной культуры. Женщины в крестьянских семьях чаще всего носили лапти. Для Беларуси были характерны лапти прямого плетения. В холодную погоду носили постолы. Сапоги и женские башмаки (чаравики) в деревнях носились только по праздникам или в наиболее зажиточных семьях. Такую обувь чаще изготавливали специальные ремесленники на заказ.

Особое место в колористке женского национального костюма занимают аксессуары. Они являются дополнительными элементами украшения женского костюма и создают в сочетании с его главными элементами единый стилистический комплекс.

С глубокой древности женщины старались украсить свой костюм с помощью различных дополнений. В славянских археологических памятниках неоднократно встречаются браслеты, четки, поясные пряжки и подвески амулеты. Часть украшений не только эстетическую, но и практическую функцию. Так фибулы и застежки скрепляли разные элементы женского костюма.

И если украшение высшего сословья и привилегированной части общества отличались особой изысканностью, то украшения и аксессуары селянок были более простыми. В традиционном женском костюме украшения, аксессуары и вышивка несли в себе не столько эстетическую, сколько оберегательную функцию. Они выполняли роль защитников от злых духов, сглаза, оговора. Женщина, которая носила бусы определенного образца, чувствовала себя в большей безопасности. Именно украшением давалась магическая сила охранять душу и, чем больше на ней было украшений, тем в большей безопасности она находилась. Такие представление держались в сельском обществе вплоть до начала XX века.

Магическую функцию выполнял и размещенный на одежде орнамент. Он нес в себе целый культурный код. И умея "читать" нанесенный на одежду орнамент можно было судить о социальном статусе, возрасте и положении его обладательницы.

Женский национальный костюм белорусок имеет долгую историю развития. Он вобрал в себе элементы межкультурного взаимодействия различных народов. В народном женском костюме нашли отражения традиции и верования нашего народа, его обычаи и взгляд на окружающий мир. Национальная одежда является этноопределяющим признаком народа и несет в себе определенный культурный код, особенно данное утверждение, верно по отношению к женской одежде. Именно она наиболее полно отражает все особенности национального костюма, вбирая в себя весь комплекс элементов его составляющих. Национальная одежда белорусок формировалась под влиянием культурных тенденций и видоизменялась вслед за развитием общества. Наиболее полно национальный женский костюм сохранился именно в сельской местности, где также приобрел ряд локальных особенностей. Каждый из элементов национального костюма несет в себе определенную практическую функцию, кроме того, они имеют смысловую наполненность, что делает сочетание фрагментов костюма в общем ансамбле сбалансированным и цельным.

 

Мужской национальный костюм

Верхняя одежда

Ввиду климатических особенностей нашей страны, верхняя одежда являлась неотъемлемой составляющей мужского костюма. Она защищала от холода в морозные месяцы. Во многих случаях являлась показателем достатка и статуса своего хозяина. Истерические сведения наиболее подробно описывают верхнюю одежду высшего сословия, так сведения о ней сохранились наиболее полно. Ввиду фиксирования этапов жизни представителей высшего сословия в документах и на картинах.

Что касается верхней одежды относящееся к традиционному национальному мужскому костюму, то подробные сведения о ней относятся к более позднему периоду. Однако известно, что крестьянская верхняя одежда шилась из грубого домотканого сукна или полусукна, при этом она сохраняла свои основные качества, была удобной для работы. Часто в качестве верхней одежды использовались кожухи из овчины, которые у зажиточных людей сверху обшивались дорогой тканью и украшались вышивкой и аппликациями. Очень богатые люди носили шубы из меха. Также существовала верхняя одежда из сукна, которая называлась по-разному: "епанча", "кирея", "бурка", "чуя".

Кроме этого были распространены такие виды верхней одежды как сермяга, кожух и полушубок, сшитые из самодельного сукна и овчин. Такая одежда согревала в холода и стоила определенных денег. Некоторые исследователи рассматривают факт отсутствие верхней одежды типа сермяги у поляков и балтов, как доказательство ее распространение среди белорусов и русских.

Верхняя одежда является традиционным элементом мужского костюма. Традиционная одежда белорусов имела ряд локальных особенностей и кроме практических функций, несла в себе определенную информационную нагрузку, отражая статус и материальное положение человека носившего ее.

 

Головные уборы

Головные уборы является важной составляющей мужского костюма. На протяжении многих столетий они завершали композиционную структуру одежды и были показателем социального статуса, профессиональной, этнической половозрастной принадлежности человека, это означает, что они выполняли одну из важнейших функций - сигнальную. Кроме того, они выполняли утилитарную, обрядовую и эстетическую функции.

Существовали правила, согласно которым, головной убор необходимо было снимать в храме, перед пожилыми, знатными людьми, а также входя в дом. Нельзя было в шапке входить в зал суда и т.д.

Естественно, что климатогеографические условия Беларуси, требовали не только теплой одежды, но и надежного головного убора. Издревле в Беларуси существовали меховые шапки, которые шились из шкуры, шерсти, сукна. Шапка долгое время оставалась показателем принадлежности к тому, или иному сословию.

Существовало большое разнообразие мужских головных уборов: магерка из валяной шерсти, брыль из соломы, зимой -- меховая шапка (аблавуха). Головные уборы также делали из домашней овчины коричневого, чёрного или серого цвета.

Белорусские мужчины зимой носили аблавуху: шапку-ушанку из овчины или заячьего, лисьего меха, покрытую сверху темным сукном. Снизу пришивались четыре "уха", переднее и заднее завязывались сверху на макушке, два боковых опускались или подвязывались под подбородком.

Шапка, валянная из шерсти, серого или коричневого цвета, называлась магеркой.

Летом белорусы зачастую носил брыль -- шляпу из соломы с широкими полями в 4-10 см высотой примерно сантиметров в 10. На Полесье вокруг тульи повязывали узорчатую тесьму, плетеную из черного конского волоса и суровых ниток.

Со второй половины XIX в. на Беларуси распространился мужской летний головной убор с лакированным козырьком -- картуз. Шили его из черного сукна с широким цветным околышем.

Тенденции развития и формирования мужских головных уборов, как элемента национального костюма, в целом соответствует тенденции развития самого костюма в целом. Головные уборы во все времена несли в себе различные функции, являясь своеобразным дополнением, завершающей чертой костюмного ансамбля в целом, они в то же время говорили о социальном статусе, профессии и общественном положении мужчины. Кроме того, головные уборы выполняли чисто практическую функцию, защищая от климатических явлений.


Брыль

Крестьянин-торговец в соломеной шляпе, обутый в лапти, на ярмарке в Пинске (Западная Белоруссия). Фото 1937 г.

Зимние головные уборы крестьян и мещан, гравюра XIX в.

Обувь и украшения

Обувь охраняет ноги от воздействия холода, грязи и влаги, предупреждает механические повреждения ног. Эстетическое соответствие, ткани и материал из которых изготавливались розные типы традиционной обуви имеет как ряд общих черт, так и несколько местных разновидностей.

Наиболее старым видом обуви на территории Беларуси является плетеные из лыка лапти. С древних времен они были известны восточным и западным славянам, народам Прибалтики. В археологических раскопках на территории Беларуси кожаная обувь встречается крайне редко. Это обусловлено удобством и доступностью лаптей. В некоторых сельских районах Беларуси, они сохранились вплоть до 1930-х годов. Лапти плели из лыка, лозовой коры или пеньки. Для прочности подошву лаптей подплетали лозой, лыком, веревочками, подшивали кожей. Простейшие из белорусских лаптей -- "щербаки": неглубокие легкие, без головок и запяток. В Полесье носили "зрячие лапти": с открытым верхом посредине носка. Надевали лапти на онучи (портянки), к ноге крепили пеньковыми, лыковыми или ременными оборами.

Традиционная белорусская обувь делалась дома или сапожниками-ремесленниками. Археологические находки говорят, что сапожное ремесло было развито с XI в. До XX в. белорусы носили лапти, постолы, в городе -- кожаные сапоги (боты), шнуровки.

Постолы (поршни) -- старинная кожаная обувь, сшитая из куска яловой или свиной сыромятной кожи, края которой отлого изгибались и были стянуты вверху лыком, бечевкой или ремешком.

Очень редко на северо-западе Белоруссии крестьяне носили деревянную обувь. Зимой обычной обувью были валенки, подшитые кожей или войлоком.

В 1920--1930-е гг. распространились бурки зимой и летом туфли из парусины. При большем достатке крестьяне могли позволить себе и кожаные туфли или сапоги, однако летом почти все ходили босиком. И, между прочим, никто не выходил на улицу без головного убора и без пояса, боясь стать посмешищем для всей деревни, в то время как пройти босиком было обычным делом.

Мужчины носили лапти в качестве повседневной одежды, кожаные постолы, по праздникам надевали сапоги.

Кроме обуви важно деталью костюма считались украшения. В мужском костюме они были распространены меньше чем в женском, однако выполняли сходную эстетическо-оберегательную функцию.

Пояс, который использовался в мужском костюме, изготавливался из дорогих шёлковых нитей с вплетением золотых и серебряных нитей. Он нёс не только функциональную нагрузку, но также имел обрядовое, религиозное и социальное значение. Его изготовлением занимались мастера ткачества, каждый пояс являлся практически произведением искусства и ценился во многих странах.

Деревенские украшения не отличались богатством, но при своей простоте и незатейливости дополняли костюм и создавали стиль, присущий только тому или иному региону страны. Это были популярные подвески из простых металлов, кости, камней, бусы (стеклянные, янтарные, коралловые, у зажиточных слоев -- иногда жемчужные, рубиновые).

Чаще всего одежда была белого цвета, в качестве украшения она оформлялась вышитым красным орнаментальным узором, который объединял весь образ в единую композицию. В орнаменте использовались геометрические узоры, позднее стали применяться также растительные узоры и их сочетание с геометрическими.  В обязательном порядке оформлялись орнаментом рукава, ворот, фартук и головные уборы.

Для изготовления поясной одежды широко применялись полихромные суконные ткани.

Обувь и украшения были важной составляющей мужского костюма. Полный ансамбль мужского национального костюма нельзя считать законченным без этих элементов. И если обувь несла в себе в первую очередь защитную функцию, то украшения являлись неотъемлемой эстетической составляющей мужского костюма.

Подводя итоги, необходимо сказать, что мужской национальный костюм прошел сложный путь исторического развития и преобразования. На его облик оказывали влияние климатогеографические особенности Беларуси, этнические традиции и межкультурные связи. Изучение и восстановление национального мужского костюма во многом возможно благодаря археологическим раскопкам. Именно они позволяют детально представить процесс развития и преобразования костюма. С течением времени мужской костюм претерпел значительные изменения. Неизменными оставались ткани, используемые для пошива национального костюма. Как правило, это ткани местного производства, лен, шерсть, кожа. Важное внимание уделялось декоративным элементам, вышивке и украшениям, которые несли в себе эстетическую и семантическую функции. Но при этом во многом сохранил этнокультурную идентичность. Национальный мужской костюм сохранился в первую очередь, в сельской местности, что связанно с большей архаичностью и традиционностью уклада жизни.

Различные элементы мужского национального костюма создают гармоничный ансамбль. Каждая часть которого, является своеобразной визитной карточкой хозяина. Отражая его занятия, социальное положение, вкусы интересы своего хозяина. В ходе истории к мужскому костюму предъявлялись не менее жесткие требования чем к женскому, что связанно в первую очередь, с больше вовлеченностью мужского населения в социально-политическую жизнь общества.

 

Заключение

И, подводя итог о беларусском народном костюме в современной одежде, хотелось бы отметить, что его светлый образ, сохраненный в работах художников, через века призывает нас не забывать о корнях, традициях нашего народа.

Сегодня все больше внимания уделяется изучению народного костюма. Все больше и больше появляется информации. Иногда кажется, что костюм сам начинает рассказывать о себе через вышивку, орнамент, передавая свою историю посредством образа, обращаясь к душе исследователя напрямую.

Коллекции беларусского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев, открываютперед нами прекрасное народное искусство и являются свидетельством богатейшей фантазии беларусских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности и высокого мастерства. Многообразие форм и образов, необычность конструктивно-композиционных решений, красочности элементов и всего костюма в целом, изящество и неповторимость декора, особенно вышивки – это большой и увлекательный мир, своеобразная академия знаний и творческих идей для специалистов современного костюма.

Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял своё место в общем широком международном русле моды. Известно, что к народным традициям постоянно обращаются художники-конструкторы, создавая бытовую модную одежду.

Анализируя историю беларусского народного костюма и рассматривая современный костюм, можно заключить, что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, национального, традиционного, что делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже. Глубокое изучение беларусского народного костюма может привести к тому, что он может вновь занять достойное место в нашей повседневной жизни

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (КУРСОВАЯ РАБОТА)

 

 

по дисциплине «История костюма»

на тему «Народный костюм и его применение в современной одежде»

 

 

Выполнила:

студентка факультета дизайна _______________         Новикова А.П.

группы 2 Дзтк-25 подпись Ф.И.О.

 

Проверила:

Руководитель - профессор,

доктор искусствоведенияКотович Т.В.

ученая степень, ученое звание                                                                       Ф.И.О.

 

________________________________________

                отметка о допуске к защите

 

«___»________________20___г.___________________

               дата                    подпись руководителя

 

 

              Витебск, 2020 г.                                        

                УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет дизайна                                    Кафедра «Дизайн и мода»

«Утверждаю»:

Зав. кафедрой_______________             Абрамович Н.А.

                                (подпись)                                 (Ф.И.О.)

«____»_______________ 20____г.

 

ЗАДАНИЕ

По курсовому проектированию

Студенту Новиковой Анне Петровне

1. Тема курсового проекта (курсовой работы)

«Народный костюм и его применение в современной одежде».

2. Сроки сдачи студентом законченного проекта 26.12.2020 г.

3. Исходные данные к проекту: иллюстрации, используемые литературные

источники, текстильные материалы.

4. Содержание расчетно-пояснительной записки:

Введение

1. История развития национального белорусского костюма

2. Женский белорусский национальный костюм

2.1 Общая характеристика женского национального костюма

2.2. Верхняя одежда

2.2 Головные уборы

2.3 Обувь и аксессуары

3. Мужской национальный костюм

3.1 Общая характеристика мужского национального костюма

3.2. Верхняя одежда

3.3 Головные уборы

3.4 Обувь и украшения

 4. Народный костюм в современном мире

4.1. Тема народного костюма в творчестве современных художников-модельеров

4.2 Роль традиции в воспитании и формировании современного человека

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

 

 

Содержание

 

Введение

 

1. История развития национального белорусского костюма

2. Женский белорусский национальный костюм

2.1 Общая характеристика женского национального костюма

2.2 Головные уборы

2.3 Обувь и аксессуары

3. Мужской национальный костюм

3.1 Общая характеристика мужского национального костюма

3.2 Головные уборы

3.3 Обувь и украшения

 4. Народный костюм в современном мире

4.1. Тема народного костюма в творчестве современных художников-модельеров

4.2 Роль традиции в воспитании и формировании современного человека

Заключение

Список использованных источников

 

 

Введение

Народный костюм – традиционный комплекс одежды, характерный для определенной местности. Отличается особенностями кроя, композиционно – пластического решения, фактуры и колорита ткани, характера декора (мотивами и техникой выполнения орнамента), а также составом костюма и способом ношения различных его частей.

 

Творческим источником современного модельера- дизайнера является народный костюм. Способы использования костюма в качестве источника создания нового в дизайне одежды могут быть самыми различными. В чем заключена столь притягательная сила народного костюма? Эстетичность, а так же функциональность, целесообразность, рациональность кроя и исполнения, и все это относится к любому народному костюму любой национальности. Во второй половине ХХ века народный костюм, его покрой, орнамент, цветовые сочетания широко используются модельерами при проектировании одежды. Появляются даже фольклорный, этнический стили. Народный костюм становится объектом пристального изучения.

 

Актуальность работы связана с активизацией интереса народного костюма как к источнику идей для современного дизайнера.

 

Цель: рассмотреть роль народного костюма в конструировании современной одежды для молодежи.

Задачи:

 

1. показать, что народный костюм является богатейшей кладовой идей для художника, используя специальную литературу;

2. выделить конструктивные особенности народного костюма;

3. определить понятийный аппарат;

4. рассмотреть народный костюм в современном моделировании;

 

При написании курсовой работы использовались такие методы изучения как анализ литературных источников и синтез полученной информации.

Дидактическим материалом послужившим основой для написания данной работы стали материалы периодической печати, средств массовой информации, различные интернет источники, а также труды таких авторов как Бялявина и Винникова, кроме того использовались материалы собранные сотрудника НАН Беларуси.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОСМЫСЛЕНИЮ РОЛИ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.