Упражнение 9. «Управление беседой» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Упражнение 9. «Управление беседой»

2021-01-29 99
Упражнение 9. «Управление беседой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и возможности применения.

Упражнение дает возможность участникам потренировать  одну из техник управления беседой и групповым взаимодействием: повторение слов собеседника.

Описание упражнения.

В формате мини-лекции участникам упражнения сообщается, что прямое повторение сказанного собеседником (всей фразы, одного слова или конца фразы) обычно дает возможность ненавязчиво, но очень эффективно вмешаться в монолог.

Обычно в рамках тренинга техника повторениядает возможность фасилитировать групповые дискуссии, позволяет разговорить группу, показать каждому ее участнику, что его слышат и понимают, а также управлять обсуждениями (поскольку повторение за говорящим разных слов поворачивает беседу в разные направления).

 

После лекции группа делится на тройки для тренировки техники.

Группа получает инструкцию:

Роли в тройках распределяются следующим образом: Тренер, Рассказчик, Наблюдатель.

Задача Рассказчика - на протяжении 5 минут рассказывать что-то важное о своей работе, своих клиентах и т.д.

Задача Тренера - внимательно слушать и за время рассказа не менее трех раз использовать технику повторения слов собеседника.

Задача наблюдателя - внимательно следить за процессом, фиксируя, что повторялось тренером, какие были у него интонации и как реагировал на повторения рассказчик.

Обсуждение.

 

После каждого проигрывания в тройках обсуждаются следующие вопросы:

§ Как прошла тренировка навыка?

§ Удавалось ли повторять за рассказчиком?

§ Что чувствовал тренер?

§ Что чувствовал рассказчик, замечал ли повторы?

§ Как выбирал что повторять?

§ Получилось ли управлять беседой? Удалось ли направить рассказ в нужное русло?

§ Какие использовались тренером интонации для повторения слов рассказчика

 

В обсуждении можно выйти на правила техники повторения:

§ Не повторять очень часто

§ Действительно слушать говорящего, эмоционально включаясь

§ Повторять эмоционально окрашенные и потенциально значимые для говорящего или для тренингового процесса слова, реплики, выражения

§ Использовать технику повторения, когда надо дать поддержку говорящему или одобрить подчеркиваемый им факт.

 

Варианты.

Для лучшего освоения техники упражнение можно проводить в тройках в три этапа.

А) Повтор одного слова.

Б) Повтор конца фразы.

В) Повтор целой фразы

 

Дополнительные рекомендации.

Техника очень хороша в применении, но может вызвать много сопротивления на этапе обучения, поэтому требует ненавязчивой и корректной формы инструкций.

 

Размер группы: 6-15 человек

 

Время: 30 минут.

 

Необходимые материалы: не требуются.


 

Упражнение 10. «Этический кодекс»

Цели и возможности применения.

Упражнение позволяет участникам задуматься об этической стороне работы тренера, прочувствовать ситуацию, будучи членом учебной группы, принять для себя профессиональные этические нормы.

Описание упражнения.

После мини-лекции об основах профессиональной этики тренера и последствиях ее нарушения участники тренинга делятся на 3-4 подгруппы.

Подгруппы получают следующую инструкцию:

«Давайте представим себе, что мы с вами тренеры вновь созданного центра «Мальвина», занимающегося корпоративным обучением. Сейчас вам дается 10-15 минут для разработки (в режиме мозгового штурма) этического кодекса нашего центра и еще 5 минут - для подготовки выступающего и создания плаката».

Обсуждение.

После выступлений представителей всех подгрупп (плакаты вывешиваются на стену) составляется интегративный вариант этического кодекса.

Основной акцент в обсуждении делается на обязательность соблюдения этических норм в тренинговой работе.

 

Размер группы: 8-15 чел.

 

Время. 20-30 мин.

Необходимые материалы: фломастеры, листы ватмана.


Упражнение 11. «Синдром сгорания»

Цели и возможности применения.

Упражнение позволяет начинающим тренерам осмыслить связанные с психофизиологической перегрузкой сложности, которые таит в себе работа с людьми, и позаботиться о собственной психологической безопасности.

 

Описание упражнения.

Упражнение проводится в общем кругу. Тренер фасилитирует групповую дискуссию на тему «Синдром сгорания»

 

Обсуждение.

Группой во время дискуссии обсуждаются следующие вопросы:

§ Что такое синдром сгорания?

§ Какие профессии, прежде всего ему подвержены?

§ Кто испытывал (или наблюдал у знакомых) его раньше и как справлялся с ним?

§ Какие формы проявления (симптомы) бывают у этого синдрома?

 

Обычно синдром сгорания выражается в:

§ усталости, переутомлении,

§ апатии («ничего не хочется»)

§ желании побыть одному («никого не могу видеть»)

§ раздраженности («оставьте меня в покое»)

§ опустошении внутреннего эмоционального резервуара –

становится невозможно работать с людьми («ненавижу людей вообще»)

 

Синдром сгорания провоцируется дополнительно повышенной требовательностью к себе и приводит к эмоциональным срывам и психосоматическим расстройствам.

 

Рекомендации:

- Не перегружаться.

- Отреагировать чувства.

- Сочетать виды деятельности (например, тренинги с научной или преподавательской работой).

- Полноценно отдыхать.

В завершение можно зачитать «Вредные советы» желающим получить синдром сгорания побыстрее. Пародоксальные советы, как правило, действуют на группу достаточно сильно.

Размер группы: 6-15 человек.

 

Время: 20 минут.

Необходимые материалы:

Распечатка «Вредных советов».

 

Приложение.

Вредные советы:


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.