Раздел 2. «Основы управления персоналом» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Раздел 2. «Основы управления персоналом»

2021-01-29 89
Раздел 2. «Основы управления персоналом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБочаЯ  ТетрАДЬ

для выполнения сквозной практической работы

 

по дисциплине  ОП.11 «Основы менеджмента и управления персоналом»

 

Раздел 2. «Основы управления персоналом»

 

программа подготовки специалистов среднего звена

43.02.02.Парикмахерское искусство

 

Наименование выбранной организации
 

 

  Выполнил(а):    
  Обучающийся    
роспись инициалы, фамилия
  группа ПИ-315  
       
  Преподаватель   Н.В.Ламтева
       
  Оценка:    

 

г. Каменск-Уральский, 2020 г.

Практические задания по второму разделу дисциплины выполняются в виде сквозной практической работы и составлены в строгом соответствии с теоретическим материалом, представленном в презентациях.

Оформление практической работы должно соответствовать требованиям: Шрифт - Times New Roman; кегель 12 (в таблицах допускается 10); межстрочный интервал -1,15 – 1,5; абзац – 1,25 см; выравнивание строк по ширине, расстояние между абзацами – 0. 

Работа выполняется в одном файле. Имя файла «ПР-Управление персоналом-ФИО»

Перечень практических заданий

 

Задание 1. Выберите и опишите организацию (объект выполнения практических заданий), соответствующую профилю выбранной специальности

Профиль деятельности организации  
Название организации    
Форма собственности  
Вид собственности Владелец работает в организации Владелец передал организацию в управление, кому
Дата основания (открытия)  
Местоположение (адрес)  
Количество сотрудников  
Режим работы  
Перечень оказываемых услуг  
Характеристика текучести кадров Высокая, средняя, низкая – обоснование Причины текучести

Тема 11. Управление составом персонала

Задание 2.1. Перечислите и опишите источники найма персонала в организации

Внешние источники  
Внутренние источники  

Задание 2.2. Составьте квалификационные требования к персоналу организации

Качественные характеристики Существенные Желательные Противопоказания
1 телосложение      
2 квалификация      
3 интеллект      
4 особые склонности      
5 интересы      
6 характер      
7 мотивация      
8 Условия: оклад, особые риски, вредные привычки      

 

Тема 12. Обучение персонала

12.1. Адаптация персонала

 

Задание 3.1. Опишите содержание процесса адаптации, применительно к Вашей организации

Адаптация

это процесс приспособления человека к новой для него

предметно-вещественной и социальной среде

Первичная Вторичная
     

Задание 3.2. Разработайте матрицу адаптации для конкретной должности в организации

Например, матрица адаптации офис-менеджера (администратора) солона красоты или матрица адаптации мастера-стилиста. Должность выберите  самостоятельно

Должность в организации  

 

Суть матрицы в ответе на 4 вопроса:

1. Кого адаптируем категории сотрудников: рядовые сотрудники, специалисты, молодые сотрудники, линейные руководители, руководители высшего звена, сотрудники удаленных офисов   2. Когда адаптируем периоды: до выхода на работу, 1-й день, 1-я неделя, основной период, за 3 дня до окончания ИС, окончание ИС   3. Кто адаптирует участники адаптации: служба персонала, наставники, руководители   4. Как адаптируем инструменты и мероприятия по адаптации: welcome-тренинг, книга сотрудника, комплект новичка и т.д. и т.п.).  

Матрица адаптации

Этапы  
Мероприятия  
Ответственное лицо  
Сроки выполнения  
Отметка о выполнении  
Подпись ответственного лица  
Примечание  

 

12.2. Обучение персонала

 

Задание 3.3. Составьте план индивидуального развития сотрудника организации

 

План  индивидуального  развития

ФИО сотрудника

 

Отдел

 

Должность

 

ФИО руководителя

 

Должность руководителя

 

Дата заполнения

 

Цели развития на год

 

 

 

Действия

Сроки Выполнение
Развитие на рабочем месте

 

   
Самообучение

 

   
Обучение на опыте других

 

   
Семинары, тренинги

 

   
Проекты, спецзадания

 

   
Обратная связь

 

   

 

Подпись сотрудника

Подпись сотрудника

           

 

 

12.3. Стресс

Задание 3.4. Отнесите себя к одной из групп стрессоустойчивости, выполнив самодиагностику. Решение подтвердите примерами

Тип Стрессо неустойчивые Стессо тренируемые Стрессо тормозные Стесо устойчивые
Адаптадия к серьезным, резким, но редким переменам (денежная реформа, переход на дистант) нет да нет да
Адаптация к незначительным, но частым переменам (изменения в расписании,  смена привычного маршрута нет нет да да
    Высокая стойкость к внешним переменам, но «раздражают» нарушение установленных правил Трудно принять резкие перемены, могут, но трудно  
Ваш тип        
Мероприятия для развития личной стрессоусточивости

 

 

 

 

Тема 14. Оценка персонала

 

Задание 5.  Выполните оценку персонала используя метод 360 градусов. Постройте профильную диаграмму. Сформулируйте вывод. За объект оценки возьмите себя и коллегу

 

АНКЕТА оценки персонала методом 360 градусов

Ф. И. О. оцениваемого сотрудника  
Должность  
Подразделение  
Дата  

 

Уважаемый сотрудник!

Этот опрос поможет Вашему коллеге (оцениваемому) лучше понять свои сильные и слабые стороны, увидеть потенциал дальнейшего роста и развития. Никакие меры поощрения или наказания по результатам исследования приниматься не будут. Мы гарантируем анонимность и конфиденциальность.

В связи с этим просим Вас давать максимально правдивые, откровенные и обдуманные ответы. Если Вы по характеру взаимодействия с этим человеком не видите проявления некоторых аспектов поведения и не можете судить о том, как он ведет себя в описываемых ситуациях, пожалуйста, выбирайте ответ: «Не имею информации».

Кроме того, часть вопросов предполагает в качестве лучшего варианта ответ «Проявляет всегда», а некоторые – «Не проявляет никогда». Будьте внимательны! Есть также несколько вопросов, ответы на которые позволят нам оценить достоверность результата; в случае низкой достоверности опросный лист придется заполнять заново, что нежелательно.

Опрос занимает в среднем от 30 до 45 минут. Рекомендуем Вам заполнить анкету сразу же от начала до конца, не отвлекаясь. Так Вы сможете сэкономить время и повысить достоверность результатов. Вы можете оказать существенную помощь коллеге в понимании его сильных и слабых сторон и планировании дальнейшего развития и роста.

Спасибо Вам за искренние ответы!

 

Вопрос

Ответы

1 2 3 4 5 6
1 Способен при необходимости принимать и отстаивать непопулярные решения            
2 В случае появления проблем с клиентом решает их самостоятельно, стремится сделать это как можно быстрее            
3 Понимает, что эффективность работы подчиненных зависит от их руководителя, стремится исправить ситуацию и предотвратить ее появление в будущем            
4 При обосновании решения рассматривает как плюсы, так и минусы, правильно рассчитывает ресурсы            
5 Повышает квалификацию только тогда, когда это предлагает руководство или отдел развития персонала            
6 При расстановке приоритетов учитывает то, что принципиально важно для бизнеса и сложно в исполнении, поэтому такую работу стремится сделать сам, а остальное делегирует подчиненным            
7 При появлении проблем стремится преодолеть их самостоятельно, находит несколько вариантов решения, умеет обосновать плюсы и минусы каждого из них            
8 В случае длительного стресса умеет поддерживать хорошую психическую форму            
9 Если возникает проблема, то в первую очередь тщательно анализирует причины и находит ответственных за их устранение            
10 Коллеги и подчиненные часто обращаются к сотруднику за советом и помощью, с ним они чувствуют себя психологически комфортно            
11 В случае появления проблем с клиентом по вине других людей или подразделений сразу переадресовывает его к виновнику проблемы            
12 В сложных ситуациях легко раздражается, может быть резким в общении            
13 Стремится получать максимально полную информацию о рынке, смежных сферах и эффективно использует эти данные            
14 Умеет эффективно действовать в условиях неопределенности            
15 Не допускает ошибок даже в мелких деталях            
16 Позитивно характеризует компанию и ее ценности в разговорах с другими людьми            
17 Умеет признавать свои ошибки и брать на себя ответственность за них            
18 Никогда не раздражается, не проявляет отрицательных эмоций            
19 Старается найти одинаковые интересы и общий язык с коллегами в решении совместных задач            
20 Признает свою ответственность за результат            
21 Проявляет стремление решить проблемы клиента, берет на себя ответственность в сложных ситуациях            
22 Никогда и ни в какой форме не критикует решения руководства и стратегии компании            
23 Не приветствует изменения, предпочитает проверенные, подтвержденные длительным опытом решения            
24 Всегда готов пожертвовать своими интересами ради общих            
25 В стрессовой ситуации не теряется, ищет и находит решения            
26 Если проблемы с клиентом возникли из-за неправильных действий подчиненных, старается вовлечь их в решение, научить тому, как избегать таких ситуаций в будущем            
27 Проактивен, заранее подстраивает работу своего подразделения под изменение стратегий компании            
28 Видит взаимосвязь и взаимозависимость разных подразделений и функций в организации, понимает ее интересы в целом            
29 Умеет анализировать возможности, риски, а также рассчитывать и планировать ресурсы            
30 Никогда не стремится в конфликте перетянуть ситуацию в сторону своих интересов            
31 Мотивирует людей, основываясь на их результатах            
32 Считает, что сотрудники должны быть профессионалами и четко действовать в рамках своих обязанностей, в противном случае с людьми нужно расставаться            
33 Никогда не бывает пристрастным к людям, всегда умеет избегать личных симпатий и антипатий            
34 Умеет определять и учитывать индивидуальность подчиненного при взаимодействии и мотивации            
35 Отличается системным подходом, видит интересы организации в целом и подразделений в частности            
36 Выполняет преимущественно функции контроля, считает, что порицание и наказание – наиболее эффективные методы работы с людьми            
37 Харизматичен, использует силу своей личности для того, чтобы мотивировать подчиненных            
38 Подчиненные заметно прогрессируют с момента прихода этого человека в компанию            
39 Заранее формирует штат персонала, правильно определяет потребность в сотрудниках            
40 Настроен мотивировать персонал, грамотно выбирает соотношение поощрения и порицания            
41 Умеет управлять конфликтом с позиции сотрудничества, то есть таким образом, чтобы все стороны были в максимальном выигрыше            
42 Организует обучение и осуществляет коучинг своих сотрудников, развивает людей            
43 Умеет концентрироваться на задаче, внимателен к мелочам            
44 Знает внешнюю среду организации, конкурентов            
45 Отстаивает свою позицию, если мнение собеседника считает неправильным, старается сократить беседу            
46 Проявляет инициативу тогда, когда процесс действительно требует улучшения            
47 В поведении и принятии решений учитывает ценности компании и ее интересы            
48 Всегда проявляет инициативу, вносит рационализаторские предложения            
49 Учитывает интересы исключительно своего подразделения, ведет конкурентную борьбу за ресурсы            
50 Стремится решить проблему максимально быстро и эффективно, причем не всегда самостоятельно, а с привлечением экспертов (при необходимости)            

 

* Ответы:

1 – не имею информации (не могу оценить);

2 – проявляется всегда;

3 – проявляется в большинстве случаев;

4 – проявляется примерно в половине случаев;

5 – проявляется редко;

6 – не проявляется никогда.

 

Задание 6.1. Установите личную склонность к выбору подхода к построению карьеры

Задание 6.2. Составьте личную карьерограмму

 

 

Задание 7. Опишите основные элементы корпоративной культуры организации

Элемент корпоративной культуры Описание (характеристика)
Система ценностей  
стандарты поведения  
Девизы  
лозунги  
символы  
Мифы  
легенды  
герои  
Ритуалы  
традиции  
мероприятия  

 

 

РАБочаЯ  ТетрАДЬ

для выполнения сквозной практической работы

 

по дисциплине  ОП.11 «Основы менеджмента и управления персоналом»

 

Раздел 2. «Основы управления персоналом»

 

программа подготовки специалистов среднего звена

43.02.02.Парикмахерское искусство

 

Наименование выбранной организации
 

 

  Выполнил(а):    
  Обучающийся    
роспись инициалы, фамилия
  группа ПИ-315  
       
  Преподаватель   Н.В.Ламтева
       
  Оценка:    

 

г. Каменск-Уральский, 2020 г.

Практические задания по второму разделу дисциплины выполняются в виде сквозной практической работы и составлены в строгом соответствии с теоретическим материалом, представленном в презентациях.

Оформление практической работы должно соответствовать требованиям: Шрифт - Times New Roman; кегель 12 (в таблицах допускается 10); межстрочный интервал -1,15 – 1,5; абзац – 1,25 см; выравнивание строк по ширине, расстояние между абзацами – 0. 

Работа выполняется в одном файле. Имя файла «ПР-Управление персоналом-ФИО»


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.