Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-27 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВОСПИТАНИЕ ГОЛОСА
Часть вторая
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Автор-составитель:
Т. В. Зайцева
Педагог высшей квалификационной категории
Трёхгорный
Упражнения для формирования
Различных групп звуков при пении.
Упражнение №1.
Формирование гласной «А».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
В этом упражнении нужно добиваться различного звучания гласной «А»: от крайне светлого до чрезмерного закрытого, от слабого произносимого, до полнозвучного, акцентированного. Нужно искать фонетические разновидности звучания, следить за фразировкой. Итальянское «А» произносится как русское ударяемое «А», следовательно, слегка прикрыто, отчетливо и полнозвучно, более твердо, активно, чем в разговорном языке, поскольку у многих певцов наблюдаются предпосылки в вялой дикции при пении. Упражнение на выдержанные ноты.
Упражнение №2.
Формирование гласной «А».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Упражнения на округленное итальянское «а», «без подъезда» попадать в нужную ноту, петь не громко и не тихо, а «вольно». Петь «а» с разным настроением: печально – уголки губ вниз, светло – уголки губ вверх, радостно – ярче, чем светло.
Упражнение №3.
Формирование гласной «А».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Перед тем как издать звук, надо почувствовать «полузевок». Гортань становится в единственное положение, которое не допускает сжатия глотки. Атака звука должна быть энергичной. Нижнюю челюсть при пении нужно держать по возможности неподвижной: «если подбородок ездит – ездит и звук». Звук «А» должен быть слегка округлен, как в словах «mamma mia».
|
Упражнение №4.
Формирование гласной «А».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Чтобы сгладить регистры, необходимо петь снизу вверх с усилением звука, а сверху вниз начинать с твёрдой атаки.
Упражнение №5.
Формирование гласной «Э».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Это упражнение по методе Бертрами поётся на звук «Э», «узкий», без тембра. Звук следует направлять в зубы, представляя себе при этом, что держишь в зубах горошину. «Петь без участия горла, голосовых связок, гортани, дыхания, диафрагмы» (имеется в виду – не задумываясь о их роли в пении).
Упражнение №6.
Формирование гласной «Э».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Петь упражнения, передавая в каждом отдельном звуке настроение, не похожее на все другие. Доставать внутренние эмоции.
Упражнение №7.
Формирование гласной «У».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Выравнивание голоса, развитие смешанного регистра путем притемнения на гласном звуке «У», брать высокие ноты «ТЕМНО, ЗАКРЫТО». Ребёнок должен искать разницу в звуке, сам себя слушать и контролировать. Но есть опасность, что звук получится гнусавым. Для того чтобы исправить такое звучание, надо убрать небольшое напряжение внутренней части носовой области, в которой появился зажим. Для этого нужно наклонить голову и опустить вниз подбородок. Это положение помогает пропустить звук как можно дальше вперед. Зажать нос пальцами и петь «вытаскивая» звук. Можно первую «У» спеть с «Й» и с твёрдой атакой.
Упражнение №8.
Формирование гласной «О».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Петь упражнение как будто ты в восторге от чего-то. Можно придумать образ или предмет, которым ты восхищаешься. Можно петь с различной динамикой, разным настроением, характером.
|
Упражнение №9.
Формирование гласной «И».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Петь легко, свободно, в достаточно быстром темпе. Звук может быть достаточно плоским, инструментальным. Если петь в медленном темпе – добиваться полнозвучного, сочного «И» (петь «И», а мысленно представлять, что поёшь «Э»).
Упражнение №10.
Упражнение №11.
Упражнение №12.
Упражнение №13.
Упражнение №14.
Упражнение №15.
Петь с названием нот, либо на слоги с согласными «М», «Л».
Упражнение №16.
Упражнение №17.
Упражнение №18.
Упражнение №19.
Исполнять с чередованием гласных «а – э – и – о – у», либо на слог «да».
Упражнения для развития
Вокальных навыков.
Упражнение №20.
Упражнение №21.
Упражнение №22.
Упражнение №23.
Упражнение №24.
Упражнение №25.
Упражнение №26.
Развитие беглости.
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Пропевать упражнение в различных темпах: от быстрого к медленному, и наоборот.
Упражнение №27.
Филировка звука.
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Не нужно сдерживать дыхание усилием, а давать выходить ему свободно, постепенно закрывать голос и переводить его в голову до перехода в «меццо-воче».Каждая нота должна звучать одинаково от начала до конца, с постепенным увеличением, а затем уменьшением громкости звучания.
Упражнение №28.
Филировка звука.
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Восходящая фраза – «крещендо», а нисходящая – «диминуэндо». Повторяющиеся фразы нужно петь по-разному, всегда осмысленно. Чтобы добиться настоящего хорошего звучания, каждую ноту, каждую фразу нужно пропевать помногу раз, чтобы найти нужные «краски».
Упражнение №29.
Упражнение №30.
Упражнение №31.
Упражнение №32.
Сглаживание регистров.
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Активная подача звука на всём диапазоне упражнения. Правильное формирование звука «Вь» (нижняя губа к верхним зубам, обратить внимание нато,что «В» с мягким знаком), прижать верхнюю губу к дёснам верхних зубов указательным пальцем (под носом), Голову чуть наклонить вниз. Если звук уходит в нос, зажать пальцами, и добиваться чистого звука.
|
Упражнение №33.
Освоение интервалов.
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Упражнения на пение интервалов от секунды до октавы необходимо для закрепления знаний нотной грамоты, развития навыков техничного пения скачков. Петь в различных темпах. Не ускорять темп, пока не будет получатся в более медленном темпе. Исполнять упражнение можно с названием нот, на звук «а», либо на слоги «да» или «ля».
Упражнение №34.
Освоение интервалов.
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Упражнения на пение нисходящей и восходящей секунды необходимо для закрепления знаний нотной грамоты, развития навыков мелкого, техничного пения. Петь в быстром темпе. Исполнять упражнение можно с названием нот, на звук «а», либо на слоги «да» или «ля».
Упражнение №35.
ВОСПИТАНИЕ ГОЛОСА
Часть вторая
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Автор-составитель:
Т. В. Зайцева
Педагог высшей квалификационной категории
Трёхгорный
Упражнения для формирования
различных групп звуков при пении.
Упражнение №1.
Формирование гласной «А».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
В этом упражнении нужно добиваться различного звучания гласной «А»: от крайне светлого до чрезмерного закрытого, от слабого произносимого, до полнозвучного, акцентированного. Нужно искать фонетические разновидности звучания, следить за фразировкой. Итальянское «А» произносится как русское ударяемое «А», следовательно, слегка прикрыто, отчетливо и полнозвучно, более твердо, активно, чем в разговорном языке, поскольку у многих певцов наблюдаются предпосылки в вялой дикции при пении. Упражнение на выдержанные ноты.
|
Упражнение №2.
Формирование гласной «А».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Упражнения на округленное итальянское «а», «без подъезда» попадать в нужную ноту, петь не громко и не тихо, а «вольно». Петь «а» с разным настроением: печально – уголки губ вниз, светло – уголки губ вверх, радостно – ярче, чем светло.
Упражнение №3.
Формирование гласной «А».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Перед тем как издать звук, надо почувствовать «полузевок». Гортань становится в единственное положение, которое не допускает сжатия глотки. Атака звука должна быть энергичной. Нижнюю челюсть при пении нужно держать по возможности неподвижной: «если подбородок ездит – ездит и звук». Звук «А» должен быть слегка округлен, как в словах «mamma mia».
Упражнение №4.
Формирование гласной «А».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Чтобы сгладить регистры, необходимо петь снизу вверх с усилением звука, а сверху вниз начинать с твёрдой атаки.
Упражнение №5.
Формирование гласной «Э».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Это упражнение по методе Бертрами поётся на звук «Э», «узкий», без тембра. Звук следует направлять в зубы, представляя себе при этом, что держишь в зубах горошину. «Петь без участия горла, голосовых связок, гортани, дыхания, диафрагмы» (имеется в виду – не задумываясь о их роли в пении).
Упражнение №6.
Формирование гласной «Э».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Петь упражнения, передавая в каждом отдельном звуке настроение, не похожее на все другие. Доставать внутренние эмоции.
Упражнение №7.
Формирование гласной «У».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Выравнивание голоса, развитие смешанного регистра путем притемнения на гласном звуке «У», брать высокие ноты «ТЕМНО, ЗАКРЫТО». Ребёнок должен искать разницу в звуке, сам себя слушать и контролировать. Но есть опасность, что звук получится гнусавым. Для того чтобы исправить такое звучание, надо убрать небольшое напряжение внутренней части носовой области, в которой появился зажим. Для этого нужно наклонить голову и опустить вниз подбородок. Это положение помогает пропустить звук как можно дальше вперед. Зажать нос пальцами и петь «вытаскивая» звук. Можно первую «У» спеть с «Й» и с твёрдой атакой.
Упражнение №8.
Формирование гласной «О».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Петь упражнение как будто ты в восторге от чего-то. Можно придумать образ или предмет, которым ты восхищаешься. Можно петь с различной динамикой, разным настроением, характером.
|
Упражнение №9.
Формирование гласной «И».
Сначала пропеть мысленно, затем на этом ощущении работать в голос.
Петь легко, свободно, в достаточно быстром темпе. Звук может быть достаточно плоским, инструментальным. Если петь в медленном темпе – добиваться полнозвучного, сочного «И» (петь «И», а мысленно представлять, что поёшь «Э»).
Упражнение №10.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!