История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-12-27 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Соблюсти отступы, выравнивание по ширине, правильно указать рисунки в описаниях инструмента и оборудования, очередность рисунков
Руководитель работы,
преподаватель:
Рубцов Олег Валерьевич
Орел 2020
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю
Зам. директора по УР
___________ О.В. Енютина
«____» ____________202__г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по междисциплинарному курсу
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей»
Студенту: Сиваеву Илье Николаевичу, группа № 338
Тема работы: Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт
Источников тока автомобиля ВАЗ-2110
2. Срок сдачи студентом законченной работы до 25 декабря 2020 г.
3. Календарный план
№ | Наименование разделов курсовой работы | Срок выполнения (число, месяц, год) | Примечание | |
План работы | 26.12.2020 | |||
1. | Введение: раскрывается сущность планово-предупредительной системы ТО и ремонта автотранспорта, дается краткая характеристика структуры курсового проекта и информационной базы для ее написания | 11.09.2020 | ||
2. | Основная часть | |||
Раздел 1. Подбираются: контрольно-измерительный инструмент, диагностическое оборудование, технологическая и организационная оснастка, инструменты и приспособления. Раскрывается объем работ по техническому обслуживанию системы, диагностирование неисправностей, описывается процесс ремонта. | 20.10.2020 | |||
Раздел 2. Раскрываются вопросы охраны труда лиц, работающих на автомобильном транспорте и безопасности окружающей среды. | 16.11.2020 | |||
3. | Заключение даёт представление о том, как автором реализованы поставленные во введении задачи, какие выводы он сделал по проблемам, отраженным в работе, предложения по дальнейшему развитию обслуживания системы или механизма автомобиля, о которых идёт речь в работе. | 23.12.2020 | ||
4. | Список литературы в соответствии с ГОСТ 7.1—2003 |
| ||
5. | Приложения к работе | 25.03.2020 |
Студент: Сиваев Илья Николаевич ____________________
подпись
Руководитель: Рубцов Олег Валерьевич ____________________
подпись
Содержание |
| |||||||
Стр. | ||||||||
Введение | 4 |
| ||||||
1. | Технологический раздел | 7 |
| |||||
1.1 | Контрольно-измерительный инструмент |
| ||||||
1.2 | Диагностическое оборудование |
| ||||||
1.3 | Технологическое оборудование |
| ||||||
1.4 | Организационная оснастка |
| ||||||
1.5 | Инструменты и приспособления |
| ||||||
1.6 | Техническое обслуживание и диагностирование источников тока |
| ||||||
1.7 | Неисправности и ремонт источников тока |
| ||||||
2. | Правила безопасности при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей |
| ||||||
2.1 | Виды инструктажа |
| ||||||
2.2 | Правила безопасности при использовании инструментов, приспособлений, технологического оборудования и оснастки Заключение |
| ||||||
Список литературы |
| |||||||
Приложение |
| |||||||
| ||||||||
Введение
Планово-предусмотрительная система технического обслуживание и ремонта представляет собой совокупность средств нормативно-технической документации и исполнительной, необходимых для обслуживания работоспособного состояния подвижного состава.
Техническое обслуживание – автомобиля это комплекс профилактических мероприятий, предоставляемых к исполнению машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей.
Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций и операций, выявляемых в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него- по результатам визуального контроля). Диагностирование - это определение состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки.
Диагностирование является техническим элементом технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предусмотренное диагностирование определяется технологическое состоянием узлов и агрегатов в момент поступления на ремонт.
По результатам проведения контрольно-диагностических операций и применяется решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкости, замена пришедших в негодность элементов и т.д.). Техническое обслуживание производить на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия работы. В объём технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля.
|
Квалификация видов техобслуживания: ежедневное технологическое обслуживание автомобиля, первое техническое обслуживание, второе техническое обслуживание, сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное техническое обслуживание - ЕТО предусматривает
контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют: осмотром- наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии; осмотром- уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости доливают.
Первое техническое обслуживание - ТО-1 дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономия топлива и других эксплуатационных материалов.
Второе техническое обслуживание - ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углубленному диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля. Помимо большого объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 производится больше заправочных операций. Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большом объёме, чем при ТО-1. Из регулировочных работ: регулирование клапанов двигателя, натяжения усиления привода ГРМ, зазора между тормозными колодками и дисками, зазора подшипников ступиц передних колес.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в зимний или летний сезон. Резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы двигателей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.
|
Ремонт- платный комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий, или их составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, как и принудительно по плану.
Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельно допустимое состояния.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления неисправности и близкого к полному (не менее 80%) ресурса автомобиля или агрегата путем замены или восстановления любых сборных единиц и деталей, включая базовые. [1]
Технологический раздел
Электротехническое отделение-предназначено для обслуживания и диагностики стартера, генератора, реле-регулятора и других элементов системы электрооборудования автомобиля, а также для проведения своевременного ремонта этих элементов. Все это проводится в целях поддержания системы электрооборудования автомобиля в надлежащем технически исправном состоянии.
Организационная оснастка
Рис. 14 Верстак для ремонта аккумуляторных батарей.
Верстак для ремонта аккумуляторных батарей предназначен для разборки и сборки аккумуляторных батарей в процессе их ремонта.
Рис.19 Шкаф для приборов и приспособлений
Шкаф для приборов и приспособлений – служит для хранения в нём прибором и приспособлений.
Рис.20 Шкаф для заряда аккумуляторных батарей.
Устройство предназначено для заряда всех типов аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля) в автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки параметров заряда и разряд
Проверка обмотки генератора
Рис. 34 Схемы проверки статора генератора:
а — на обрыв; б — на короткое замыкание; 1, 2, 3 — выводы фазных обмоток; 4 — сердечник статора; 5 — обмотки; 6 — контрольная лампа; 7 — щуп; 8 — аккумуляторная батарея.
Обмотку на обрыв проверяют контрольной лампой, подключив ее к источнику питания. Провода от лампы подключают к контактным кольцам. Лампа будет гореть при исправной обмотке. Обрывы витков обмотки чаще всего возможны в месте припайки выводов витков к контактным кольцам. Обрыв обмотки в местах припайки к контактным кольцам или замыкание в этом месте секций устраняют без перемотки. Если обмотка имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции ее снимают и на ротор наматывают новую обмотку.
Межвитковое замыкание обмотки возбуждения возникает из-за разрушения изоляции провода при перегреве или механическом повреждении. Определяется измерением сопротивления обмотки омметром.
|
Замыкание обмотки возбуждения на корпус определяется вольтметром или контрольной лампой напряжением 220 – 500В подключением одного проводника на железо ротора, а другого – на контактное кольцо. Если в течение минуты тока в цепи не будет, то изоляция хорошая.
Проверка обмоток статора на обрыв и короткое замыкание производится с помощью лампы и источника питания 220 В, как показано на рис. 6. Проверка обмоток статора на межвитковое замыкание производится омметром. При исправных обмотках сопротивление всех фазных обмоток статора должно быть одинаковым (разница не более 10%).
Проверка диодов генератора
Пробой диодов выпрямительного блокапроисходит при перегреве их током большой силы и повышении напряжения генератора выше нормы. При такой неисправности происходит короткое замыкание фаз обмотки статора, а поэтому напряжение генератора будет меньше регулируемой величины. Неисправный блок заменяют. Во избежание пробоя диодов нельзя замыкать проводником зажим «+» генератора на корпус, а также не допускать отключения аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
Рис. 35 Схема проверки кремниевых диодов:
а — проверка отдельного диода, б — проверка диода в выпрямительном блоке.
Проверка диодов выпрямительного блока производится при помощи лампы мощностью 1...5 Вт и аккумуляторной батареи. Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный может либо вообще не попускать ток, либо пропускать ток в обоих направлениях (пробой).
Неисправная работа реле-регуляторов приводит к отклонению от нормы регулируемых параметров генератора (например, завышенному значению регулируемого напряжения и зарядного тока), в результате наблюдается «кипение» и разбрызгивание электролита через вентиляционное отверстие и перезаряд АКБ с сокращением срока ее службы; подгорание контактов реле, выход из строя катушек или транзистора, нарушение соединений электроцепи; отклонение от нормы регулируемого напряжения или выход из строя реле-регулятора (в реле-регуляторах бесконтактно-транзисторного типа или встроенных малогабаритных микроэлектронных регуляторах напряжения интегрального типа) происходит при обрывах в соединениях цепи, пробое стабилитронов или транзисторов различного типа и назначения, обрывах в обмотке дросселей, перегорании резисторов и т.д.
1.7.3. Механические повреждения и чрезмерный износ деталей
Причины: износ подшипников, шеек под ними на валу ротора или посадочных мест в крышках при этом может возникать перекос вала ротора и задевание ротора за полюса статора, биение щеток и контактными кольцами, в результате чего появляется пульсирующий ток, негативно влияющий на работу всей электросистемы автомобиля; износ в резьбовых соединениях (в том числе на шпильках крепления крышек и т.д.); износ и ослабление приводного ремня и как следствие, пробуксовка ремня на шкиве ротора, повышенный нагрев ремня и прогрессирующий износ до полного ero разрушения. Смазку подшипников осуществляют после разборки генератора. Неисправные подшипники заменяют. Трение статора о полюсные наконечники (при износе подшипников или при изгибе вала ротора). Изгиб вала ротора устраняют правкой на ручном прессе. Задиры и царапины на поверхности полюсов выводят зачисткой наждачной шкурой или, если они глубокие, шлифованием. Шейки вала ремонтируют хромированием или осталиванием.
Электробезопасность
Электрооборудование, электроинструменты, осветительные проборы (далее - электроустановки) должны отвечать требованиям действующих нормативных актов.
Для защиты людей от поражения электрическим током при повреждении изоляции электроустановок должна быть применена, по крайней мере, одна из следующих защитных мер: защитное заземление, зануление, защитное отключение, разделяющий трансформатор, малое напряжение, двойная изоляция, выравнивание потенциалов в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
Шины и провода защитного заземления (зануления) должны быть доступными для осмотра и окрашены в черный цвет.
Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители. Во взрывоопасных зонах в электроустановках напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтралью при капитальном, текущем ремонтах и межремонтных испытаниях, но не реже 1 раза в 2 года, должно измеряться полное сопротивление петли фаза-нуль.
Все электрические машины, аппараты, а также другое электрооборудование и электропроводки во взрывоопасных зонах должны периодически в сроки, определяемые местными условиями, но не реже 1 раза в 3 месяца, подвергаться наружному осмотру. Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами должны немедленно устраняться. Оборудование должно устанавливаться так, чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т.п. В помещениях для зарядки аккумуляторных батарее силовое и осветительное оборудование и электропроводка должны быть во взрывозащищенном исполнении.
Не допускается:
применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки; устанавливать выключатели, рубильники, предохранители, распределительные щиты и другое оборудование, могущие дать искру в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие и взрывоопасные вещества; применять самодельные предохранители; последовательно включать в заземляющий или нулевой защитный проводник части электроустановок, так как при этом увеличивается сопротивление заземления и может быть отключена заземляющая сеть при ремонте одной единицы оборудования. Остальное оборудование, включенное в данную заземляющую сеть, остается без защиты. Заземление должно быть только параллельным, в электросети с заземленной нейтралью, заземлять корпус электроприемника без его соединения с нейтралью.
2.4 Вентиляция помещений.
Помещения хранения, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС должны иметь естественное проветривание и общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, обеспечивающую удаление воздуха из верхней и нижней зон поровну.
Все вентиляционные системы должны быть в исправном состоянии. Если при работе вентиляционной системы содержание вредных веществ в воздухе производственного помещения превышает предельно допустимые концентрации (ПДК), то следует провести испытание, а при необходимости - реконструкцию системы. При этом работа должна быть прекращена, а работники удалены из помещения. В нерабочее время в производственных помещениях разрешается использовать приточную вентиляцию для рециркуляции с выключением ее не менее чем за 30 минут до начала работы. Для рециркуляции в рабочее время допускается использовать воздух помещений, в которых отсутствуют выделения вредных веществ и паров или выделяющиеся вещества относятся к IV классу опасности и их концентрация в воздухе не превышает 30% ПДК в воздухе рабочей зоны. Во всех помещениях для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС на видном месте и расстоянии 5-10 м от ворот или входных дверей должны быть установлены термометры.
Помещения для хранения, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.
Для удаления вредных выбросов непосредственно от рабочих мест, станков и оборудования, при работе которых выделяется пыль и мелкие частицы металла, резины, дерева и т.п., а также пары и газы, необходимо устраивать местную вытяжную вентиляцию, сблокированную с пуском оборудования.
Содержание взрывоопасных веществ в воздухе производственных помещений не должно превышать нижнего концентрационного предела распространения пламени или быть ниже верхнего концентрационного предела распространения пламени. Не допускается работать в производственных помещениях, где выделяются вредные вещества, при неисправной либо не включенной вентиляции. [5]
Заключение
В процессе написания курсовой работы были рассмотрены: сущность планово - предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; значимость, формы и виды диагностики, технического обслуживания и ремонта.
Подобраны: контрольно-измерительные инструменты, диагностическое и технологическое оборудование для диагностирования и технического обслуживания источников тока автомобиля. Рассмотрено техническое обслуживание, диагностика, неисправности и методы их устранения.
Во втором разделе рассмотрены Правила безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, виды производственного инструктажа, а также Правила безопасности при использовании инструмента, приспособлений и оснастки.
В работе имеются одно приложение и графический документ (чертеж).
Список литературы
1.Беднарский В.В. Серия: "Среднее профессиональное образование"- Ростов н/Д: «Феникс», 2015. - 464 с.
3.Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: Инфра – М, 2015. – 352 с.
4.Карагодин В.И. Ремонт автомобилей/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – М.: Мастерство, 2015. – 496 с.
4.Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум». ИНФРА – М, 2016. - 256с.
5.Межотрослевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027 -2017
Приложение 1
Технологическая карта
Замена приводного ремня генератора
№ п/п | Наименование и содержание работ | Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип | Технические требования |
1. | Установить автомобиль на горизонтальную площадку, застопорить ручным тормозом, подложить под колеса противооткатные башмаки и открыть капот | Противооткатные башмаки | |
2. | Ослабить с помощью винта натяжного устройства ремень | Ключ рожковый 10мм | |
3. | Снять ремень со шкива генератора и коленвала | Зубомер | Проверить износ шкива |
4. | Надеть на шкив новый ремень | ||
5. | Провести натяжение ремня | Ключ рожковый 10мм; приспособление для замера прогиба ремней | Угол прогиба ремня должен составлять 10-15мм |
6. | Закрыть капот, убрать противооткатные башмаки |
Соблюсти отступы, выравнивание по ширине, правильно указать рисунки в описаниях инструмента и оборудования, очередность рисунков
Руководитель работы,
преподаватель:
Рубцов Олег Валерьевич
Орел 2020
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю
Зам. директора по УР
___________ О.В. Енютина
«____» ____________202__г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по междисциплинарному курсу
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей»
Студенту: Сиваеву Илье Николаевичу, группа № 338
Тема работы: Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт
Источников тока автомобиля ВАЗ-2110
2. Срок сдачи студентом законченной работы до 25 декабря 2020 г.
3. Календарный план
№ | Наименование разделов курсовой работы | Срок выполнения (число, месяц, год) | Примечание |
План работы | 26.12.2020 | ||
1. | Введение: раскрывается сущность планово-предупредительной системы ТО и ремонта автотранспорта, дается краткая характеристика структуры курсового проекта и информационной базы для ее написания | 11.09.2020 | |
2. | Основная часть | ||
Раздел 1. Подбираются: контрольно-измерительный инструмент, диагностическое оборудование, технологическая и организационная оснастка, инструменты и приспособления. Раскрывается объем работ по техническому обслуживанию системы, диагностирование неисправностей, описывается процесс ремонта. | 20.10.2020 | ||
Раздел 2. Раскрываются вопросы охраны труда лиц, работающих на автомобильном транспорте и безопасности окружающей среды. | 16.11.2020 | ||
3. | Заключение даёт представление о том, как автором реализованы поставленные во введении задачи, какие выводы он сделал по проблемам, отраженным в работе, предложения по дальнейшему развитию обслуживания системы или механизма автомобиля, о которых идёт речь в работе. | 23.12.2020 | |
4. | Список литературы в соответствии с ГОСТ 7.1—2003 |
| |
5. | Приложения к работе | 25.03.2020 |
Студент: Сиваев Илья Николаевич ____________________
подпись
Руководитель: Рубцов Олег Валерьевич ____________________
подпись
Содержание |
| ||||||
Стр. | |||||||
Введение | 4 |
| |||||
1. | Технологический раздел | 7 |
| ||||
1.1 | Контрольно-измерительный инструмент |
| |||||
1.2 | Диагностическое оборудование |
| |||||
1.3 | Технологическое оборудование |
| |||||
1.4 | Организационная оснастка |
| |||||
1.5 | Инструменты и приспособления |
| |||||
1.6 | Техническое обслуживание и диагностирование источников тока |
| |||||
1.7 | Неисправности и ремонт источников тока |
| |||||
2. | Правила безопасности при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей |
| |||||
2.1 | Виды инструктажа |
| |||||
2.2 | Правила безопасности при использовании инструментов, приспособлений, технологического оборудования и оснастки Заключение |
| |||||
Список литературы |
| ||||||
Приложение |
| ||||||
| |||||||
Введение
Планово-предусмотрительная система технического обслуживание и ремонта представляет собой совокупность средств нормативно-технической документации и исполнительной, необходимых для обслуживания работоспособного состояния подвижного состава.
Техническое обслуживание – автомобиля это комплекс профилактических мероприятий, предоставляемых к исполнению машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей.
Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций и операций, выявляемых в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него- по результатам визуального контроля). Диагностирование - это определение состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки.
Диагностирование является техническим элементом технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предусмотренное диагностирование определяется технологическое состоянием узлов и агрегатов в момент поступления на ремонт.
По результатам проведения контрольно-диагностических операций и применяется решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкости, замена пришедших в негодность элементов и т.д.). Техническое обслуживание производить на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия работы. В объём технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля.
Квалификация видов техобслуживания: ежедневное технологическое обслуживание автомобиля, первое техническое обслуживание, второе техническое обслуживание, сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное техническое обслуживание - ЕТО предусматривает
контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют: осмотром- наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии; осмотром- уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости доливают.
Первое техническое обслуживание - ТО-1 дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономия топлива и других эксплуатационных материалов.
Второе техническое обслуживание - ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углубленному диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля. Помимо большого объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 производится больше заправочных операций. Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большом объёме, чем при ТО-1. Из регулировочных работ: регулирование клапанов двигателя, натяжения усиления привода ГРМ, зазора между тормозными колодками и дисками, зазора подшипников ступиц передних колес.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в зимний или летний сезон. Резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы двигателей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.
Ремонт- платный комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий, или их составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, как и принудительно по плану.
Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельно допустимое состояния.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления неисправности и близкого к полному (не менее 80%) ресурса автомобиля или агрегата путем замены или восстановления любых сборных единиц и деталей, включая базовые. [1]
Технологический раздел
Электротехническое отделение-предназначено для обслуживания и диагностики стартера, генератора, реле-регулятора и других элементов системы электрооборудования автомобиля, а также для проведения своевременного ремонта этих элементов. Все это проводится в целях поддержания системы электрооборудования автомобиля в надлежащем технически исправном состоянии.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!