Ниже даны 14 утверждений. Укажите через запятую цифры верных утверждений. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ниже даны 14 утверждений. Укажите через запятую цифры верных утверждений.

2020-12-27 82
Ниже даны 14 утверждений. Укажите через запятую цифры верных утверждений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарно-педагогический институт

Кафедра «Русский язык и русская литература»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Русский язык делового общения»

 

                                                                                                Выполнил: обучающийся

                                                                                                группы ПОд/б-19-1- з

                                                                                           Л.В. Саган                                                                                                      «_____»___________20___г.

                                                                                                Проверил:

                                                                                                Е.В. Хоменко

                                                                                              «_____»___________20___г.

 

 

Оценка:__________________________

        «_____»____________________20___г.

 

Севастополь

2020

Задание 1.

Ниже даны 14 утверждений. Укажите через запятую цифры верных утверждений.

1. Общение – это взаимодействие людей с целью передачи информации, опыта, эмоций.

2. Чтобы общение состоялось, необходимо наличие не менее двух человек и наличие общей темы для разговора.

3. Успех общения не зависит от того, насколь­ко удачно выбрана тема разговора, насколько в ней заинтересованы собеседники.

4. Общение выполняет три основных функции: коммуникативную, интерактивную, перцептивную.

5.По виду деятельности общение делится на контактное и дистантное.

6.По наличию/отсутствию опосредующего аппарата общение делится на непосредственное и опосредованное.

7.Деловое общение – это многогранный процесс коммуникации людей на улице, общение в семье, транспорте и других публичных местах.

8. Цель делового общения – организация совместной предметной деятельности.

9. Одной из черт делового общения является регламентированность, под которой понимается умение четко формулировать цели коммуникации.

10. Установление контакта с участниками общения – самый ответственный этап, во время которого необходимо понять цели и мотивы поведения партнеров, их установки и ожидания, определить стратегию и тактику ведения общения.

11. Выход из контакта – этап, на котором собеседники должны показать свое желание сотрудничать, взаимодействовать в дальнейшем.

12. Профессиональное общение – это взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.

13. Культура профессиональной речи включает следующие основные характеристики: а) владение терминологией данной специальности; б) умение строить выступление на профессиональную тему; в) умение организовать профессиональный диалог и управлять им; г) умение проводить научные исследования.

14. Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении.

Ответ: 1,4, 6, 8, 11, 12,14.

Задание 2.

Опираясь на материал лекции «Культура речи делового человека», ответьте на вопросы, представленные в первом столбике. Ответы должны быть лаконичными и по существу!!!!!

Вопросы Ответы
1. Понятие «культура речи» в научно-методической литературе трактуется неоднозначно. Обоснуйте данный тезис. Под культурой речи понимают и владение языковыми нормами (в произношении, ударении, словоупотреблении, в построении фраз и т.п.). Это так называемый нормативный аспект культуры речи; понимают и умение отбирать и употреблять языковые средства в процессе речевого общения в соответствии с коммуникативными задачами; понимают и владение этическими нормами общения – речевыми формулами приветствия, просьбы, вопроса, благодарности, поздравления; обращение на «ты» и «вы»; выбор полного или сокращенного имени, формы обращения и т.д.
2. Что необходимо осмыслить, понять, работая над текстом, чтобы речь была содержательной, информативной? Речь считается содержательной, если она имеет внутренний смысл. Содержательность речи зависит от степени умственного развития говорящих, от их интеллекта. Для того, чтобы речь была содержательной, информативной, обогащала слушателей, привлекала их внимание, важно, работая над текстом, осмыслить: - какие положения будут развиты; - что нового вносится в решение вопроса; - что остается спорным и требует дальнейших размышлений; - насколько высказываемые мысли аргументированы; - какова авторская позиция.
3. От чего зависит такое качество речи, как точность словоупотребления? Точность словоупотребления зависит от того, насколько говорящий знает предмет речи, насколько он эрудирован, умеет ли логически мыслить, знает ли законы русского языка, его правила.  Точность речи определяется: - знанием предмета, - логикой мышления, - умением выбирать нужные слова. Снижает точность речи незнание о существовании в языке паронимов и омонимов, неумение нейтрализовать эти явления в речи.

4. В автобусе (троллейбусе, трамвае) Вы на следующей останов­ке…? Закончите фразу. … Выходите?

5. Какие слова называются паронимами? Приведите примеры. Слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению, называются паронимами. Например, адресант — адресат, экскаватор — эскалатор, кворум — форум, контракт — контакт, факт — фактор, описка — отписка, внеклассный — внеклассовый. Паронимы встречаются и среди собственных имен: Эйзенштейн — Эйнштейн, Капри — Кипр, Швеция — Швейцария, Австрия — Австралия, австрийцы — австралийцы.
6. Может ли употребление в речи омонимов привести к смысловой неточности, двузначности высказывания? Если да, приведите примеры. Да, может. Например: «Издали закон об упразднении транспортных судов». «Назначение председателя всем показалось удачным». «Характеристика Климова точно соответствовала действительности». «Газеты сообщили об отъезде гостя из Англии».
7. Что означает такое качество речи, как чистота речи? Чистота речи – отсутствие в ней лишних слов, слов-сорняков, слов-паразитов.
8. Назовите основные условия, от которых зависит выразительность речи человека. Первое условие — самостоятельность мышления, деятельности сознания автора речи. Второе условие — неравнодушие, интерес автора речи к тому, о чем он говорит или пишет, к тому, что он говорит или пишет, и к тем, для кого он говорит или пишет. Третье условие - хорошее знание языка, его выразительных возможностей. Необходимо знать о звуках и их выразительных возможностях. Об ударении и его выразительных свойствах. О словах и их воздействии на речевую выразительность. Четвертое условие — хорошее знание свойств и особенностей языковых стилей. Пятое условие — систематическая и осознанная тренировка речевых навыков. Нужно учиться контролировать свою речь, замечать, что в ней выразительно, а что шаблонно и серо. Навык самоконтроля необходим любому человеку, если он хочет постепенно улучшать свою речь.  
9. В каких источниках отражено лексическое богатство русского языка? Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря, определяется и смысловой насыщенностью слова, т. е. его многозначностью. Лексическое богатство русского языка отражено в различных лингвистических словарях. Так, «Словарь церковнославянского и русского языка», изданный в 1847 году, содержит около 115 тыс. слов. В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тыс. слов, Д.Н. Ушаков в «Толковый словарь русского языка» — около 90 тыс. слов.  
10. Какие умения формируются у тех людей, кто стремится излагать свои мысли кратко? Тот, кто стремится излагать кратко, формирует умения: умение вычленять главное; умение при сжатии текста ориентироваться на ситуацию; умение сокращать текст.
11. Уместность речи охватывает разные уровни языка. Какие виды уместности различают в связи с этим? Виды уместной речи: стилевую; контекстуальную; ситуативную; личностно-психологическую.
12. Как бы вы объяснили, что такое личностно-психологическая уместность? Это уместность использования речевых средств отдельным человеком в соответствии с культурой его мышления, с его чутким, доброжелательным и уважительным отношением к людям, в соответствии с его идейной позицией и убежденностью. Умение найти нужные слова, интонацию в той или иной ситуации общения - залог успешного взаимоотношения собеседников, возникновения обратной связи, залог морального и даже физического здоровья людей. Поэтому важно позаботиться о том, как наша речь подействует на собеседника - не травмирует ли она грубостью, не унизит ли его достоинства.
13. Что такое языковые нормы? Это правила использования языковых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Языковая норма – это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

Задание 7.

 Перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=26IDdgQgJmw&t=2787s и внимательно прослушайте фрагменты видео-лекции «Психология и этика делового общения». Опираясь на материал этой лекции, ответьте на вопросы, представленные в таблице.

 

Вопросы Ответы
1. Что понимается под этикой делового общения? Совокупность нравственных норм и представлений, регулирующих поведение людей, взаимодействующих в интересах достижения определенного производственного эффекта.
2. О каком золотом правиле морали не следует забывать в деловых отношениях? Не делай ничего плохого, того, чего не хочешь себе.
3. Как звучит золотое правило этики в деловом общении «сверху – вниз» (общении начальника со своими подчинёнными). Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель.
4. Назовите некоторые нормы и принципы общения «сверху – вниз». 1.Стремитесь превратить свою организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. 2.В случае возникновения проблем, связанных с недобросовестностью, следует выяснить ее причины. 3.Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам и делать его следует один на один. 4.Делайте все, чтобы защищать своих подчиненных и быть им преданными.
5. Как звучит общее этическое правило в деловом общении «снизу – вверх» (общении подчинённого со своим начальником)? Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные.
6. Назовите некоторые нормы и принципы общения «снизу – вверх». 1.Помогайте руководителю создавать в коллективе доброжелательную нравственную атмосферу и не пытайтесь навязывать ему свою точку зрения и командовать ими. 2.Высказывайте свои предложения и замечания вежливо и тактично, не разговаривайте с начальником категорическим тоном. 3.Будьте преданы и надежны, но не превращайтесь в подхалима, имейте свой характер и принципы.
7. Как звучит этическое правило в деловом общении по горизонтали (т.е. между коллегами)? Относитесь к своим коллегам так же, как хотели бы, чтобы относились к вам.
8. Назовите некоторые нормы и принципы общения по горизонтали (т.е. между коллегами). 1.Не требуйте к себе особого отношения или особых привилегий со стороны других. 2.Следует отвечать за свой отдел, а не сваливать вину на других. 3.Не посылайте не добросовестных работников для выполнения коллективного задания, т.к. по ним будут судить о вас и отделе в целом. 4.Избегайте предвзятости в общении с коллегами, улыбайтесь им, почаще называйте их по имени и отчеству, но при этом не лезьте человеку в душу, старайтесь слушать не себя, а другого.
9. Какие три стороны выделяют в общении людей? Коммуникативная, перцептивная, интерактивная.
10. В деловом общении выделяют нерефлексивное и рефлексивное слушание. По каким признакам можно определить нерефлексивное слушание? Внимательное понимающее молчание. Минимальное речевое вмешательство (поддакивание).
11.Что представляет собой рефлексивное слушание? Процесс расшифровки смысла сообщений. Выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование.
12. На какие две группы можно разделить общение по характеру и содержанию? Формальное и не формальное.
13. Деловое общение условно можно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует значительная пространственно-временная дистанция). Какое из них обладает большей результативностью? Почему? Прямое обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения.
14. Перечислите основные формы делового общения. Деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание, публичные выступления.
15. Что понимается под деловой беседой? Речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия для установки деловых отношений.
16. Какова главная задача деловой беседы? Убедить партнера принять конкретные предложения.
17. Каковы основные функции деловой беседы? 1.Взаимное общение работников из одной деловой сферы. 2.Оперативная разработка рабочих идей, замыслов. 3.Контроль начатых деловых мероприятий. 4.Поддержание деловых контактов. 5.Стимулирование деловой активности.
18. Перечислите этапы деловой беседы. 1.Начало беседы. 2.Информирование партнеров. 3.Аргументирование выдвигаемых положений. 4.Принятие решений. 5.Завершение беседы.
19. Каковы задачи первого этапа деловой беседы? 1.Установить контакт с собеседником. 2.Создать благополучную атмосферу для беседы. 3.привлечь внимание к теме разговора. 4.Пробудить интерес собеседника.
20. Очень трудно начать деловую беседу. Назовите и кратко охарактеризуйте основные методы начала беседы. 1.Метод снятия напряжения - позволяет установить тесный контакт с собеседником (улыбка) 2.Метод зацепки - позволяет кратко изложить ситуацию (использовать события, необычный вопрос) 3.Метод стимулирования воображения - предполагает постановку ряда вопросов, которые во многом должны побудить собеседника к беседе (трезвый взгляд на ситуацию). 4.Метод прямого подхода - означает непосредственный переход к делу, без какого либо вступления (краткое сообщение).
21. На этапе информирования партнёров (в ходе деловой беседы) могут быть использованы разные типы вопросов. Назовите эти типы вопросов и укажите, с какой целью они задаются. Что бы меня интересовало, будь я на месте собеседника? Как бы я реагировал, будь я на его месте?  
 22. Что такое аргументация? Способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов.
23. Какие требования важно соблюдать, выдвигая аргументы? 1.Оперировать простыми, ясными, точными понятиями. 2.Способ и темп аргументации должны соответствовать темпераменту собеседника. 3.Вести аргументацию корректно. 4.Приспосабливать аргументы к личности собеседника. 5.Избегать не относящихся к делу выражений и формулировок. 6.Наглядно излагать доказательства идеи и соображения.
24. Назовите и кратко охарактеризуйте основные методы аргументации. 1.Метод фундаментальный – прямые обращения к собеседнику (цифровые примеры) 2.Метод противоречия – выявление противоречий в аргументации партнеров. 3.Метод извлечения выводов – точная аргументация, приводящая к желаемому результату. 4.Метод сравнения - удачные сравнения обладают большой силой внушения. 5.Метод «да, но..» - позволяет рассмотреть другие стороны решения. 6.Метод бумеранга - использование»оружия» собеседника против него самого. 7.Метод игнорирования, факт изложения собеседником может быть проигнорирован. 8.Метод видимой поддержки – суть, в том, что после аргументации собеседника, мы не возражаем и не противоречим.
25.Когда следует отвечать на замечания партнёра? -до того, как замечание сделано обратить внимание собеседника на пагубность замечаний для общения. -сразу после того как замечание сделано наиболее принятый метод ответа. -позже - человек, не готов сразу дать ответ реакция на замечание угрожает ходу беседы. -никогда – враждебные замечания нужно игнорировать.
26. Что следует делать, завершая деловую беседу? Акцент на основных идеях количество идей необходимо сократить, оставить аргумент для гарантированного успеха.
27. Назовите модели поведения сторон на деловых переговорах? С позиции силы, слабости.
28. Назовите основные правила, способствующие созданию благоприятной психологической атмосферы в ходе переговоров. 1.Следите за своей речью. 2.Старайтесь найти «ключевую» фигуру. 3.Атмосфера взаимопонимания и уважения.
29. На основании какого алгоритма должно строиться деловое письмо? 1.Письмо не должно быть длинным (1 стр. машинописного текста). 2.Содержание четкое, ясное, понятное. 3.Короткие предложения. 4.Передача индивидуальности автора. 5.Выделить интересы адресата. 6.Использовать элементы юмора. Внимание – интерес –просьба – действие.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарно-педагогический институт

Кафедра «Русский язык и русская литература»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Русский язык делового общения»

 

                                                                                                Выполнил: обучающийся

                                                                                                группы ПОд/б-19-1- з

                                                                                           Л.В. Саган                                                                                                      «_____»___________20___г.

                                                                                                Проверил:

                                                                                                Е.В. Хоменко

                                                                                              «_____»___________20___г.

 

 

Оценка:__________________________

        «_____»____________________20___г.

 

Севастополь

2020

Задание 1.

Ниже даны 14 утверждений. Укажите через запятую цифры верных утверждений.

1. Общение – это взаимодействие людей с целью передачи информации, опыта, эмоций.

2. Чтобы общение состоялось, необходимо наличие не менее двух человек и наличие общей темы для разговора.

3. Успех общения не зависит от того, насколь­ко удачно выбрана тема разговора, насколько в ней заинтересованы собеседники.

4. Общение выполняет три основных функции: коммуникативную, интерактивную, перцептивную.

5.По виду деятельности общение делится на контактное и дистантное.

6.По наличию/отсутствию опосредующего аппарата общение делится на непосредственное и опосредованное.

7.Деловое общение – это многогранный процесс коммуникации людей на улице, общение в семье, транспорте и других публичных местах.

8. Цель делового общения – организация совместной предметной деятельности.

9. Одной из черт делового общения является регламентированность, под которой понимается умение четко формулировать цели коммуникации.

10. Установление контакта с участниками общения – самый ответственный этап, во время которого необходимо понять цели и мотивы поведения партнеров, их установки и ожидания, определить стратегию и тактику ведения общения.

11. Выход из контакта – этап, на котором собеседники должны показать свое желание сотрудничать, взаимодействовать в дальнейшем.

12. Профессиональное общение – это взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.

13. Культура профессиональной речи включает следующие основные характеристики: а) владение терминологией данной специальности; б) умение строить выступление на профессиональную тему; в) умение организовать профессиональный диалог и управлять им; г) умение проводить научные исследования.

14. Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении.

Ответ: 1,4, 6, 8, 11, 12,14.

Задание 2.

Опираясь на материал лекции «Культура речи делового человека», ответьте на вопросы, представленные в первом столбике. Ответы должны быть лаконичными и по существу!!!!!

Вопросы Ответы
1. Понятие «культура речи» в научно-методической литературе трактуется неоднозначно. Обоснуйте данный тезис. Под культурой речи понимают и владение языковыми нормами (в произношении, ударении, словоупотреблении, в построении фраз и т.п.). Это так называемый нормативный аспект культуры речи; понимают и умение отбирать и употреблять языковые средства в процессе речевого общения в соответствии с коммуникативными задачами; понимают и владение этическими нормами общения – речевыми формулами приветствия, просьбы, вопроса, благодарности, поздравления; обращение на «ты» и «вы»; выбор полного или сокращенного имени, формы обращения и т.д.
2. Что необходимо осмыслить, понять, работая над текстом, чтобы речь была содержательной, информативной? Речь считается содержательной, если она имеет внутренний смысл. Содержательность речи зависит от степени умственного развития говорящих, от их интеллекта. Для того, чтобы речь была содержательной, информативной, обогащала слушателей, привлекала их внимание, важно, работая над текстом, осмыслить: - какие положения будут развиты; - что нового вносится в решение вопроса; - что остается спорным и требует дальнейших размышлений; - насколько высказываемые мысли аргументированы; - какова авторская позиция.
3. От чего зависит такое качество речи, как точность словоупотребления? Точность словоупотребления зависит от того, насколько говорящий знает предмет речи, насколько он эрудирован, умеет ли логически мыслить, знает ли законы русского языка, его правила.  Точность речи определяется: - знанием предмета, - логикой мышления, - умением выбирать нужные слова. Снижает точность речи незнание о существовании в языке паронимов и омонимов, неумение нейтрализовать эти явления в речи.

4. В автобусе (троллейбусе, трамвае) Вы на следующей останов­ке…? Закончите фразу. … Выходите?

5. Какие слова называются паронимами? Приведите примеры. Слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению, называются паронимами. Например, адресант — адресат, экскаватор — эскалатор, кворум — форум, контракт — контакт, факт — фактор, описка — отписка, внеклассный — внеклассовый. Паронимы встречаются и среди собственных имен: Эйзенштейн — Эйнштейн, Капри — Кипр, Швеция — Швейцария, Австрия — Австралия, австрийцы — австралийцы.
6. Может ли употребление в речи омонимов привести к смысловой неточности, двузначности высказывания? Если да, приведите примеры. Да, может. Например: «Издали закон об упразднении транспортных судов». «Назначение председателя всем показалось удачным». «Характеристика Климова точно соответствовала действительности». «Газеты сообщили об отъезде гостя из Англии».
7. Что означает такое качество речи, как чистота речи? Чистота речи – отсутствие в ней лишних слов, слов-сорняков, слов-паразитов.
8. Назовите основные условия, от которых зависит выразительность речи человека. Первое условие — самостоятельность мышления, деятельности сознания автора речи. Второе условие — неравнодушие, интерес автора речи к тому, о чем он говорит или пишет, к тому, что он говорит или пишет, и к тем, для кого он говорит или пишет. Третье условие - хорошее знание языка, его выразительных возможностей. Необходимо знать о звуках и их выразительных возможностях. Об ударении и его выразительных свойствах. О словах и их воздействии на речевую выразительность. Четвертое условие — хорошее знание свойств и особенностей языковых стилей. Пятое условие — систематическая и осознанная тренировка речевых навыков. Нужно учиться контролировать свою речь, замечать, что в ней выразительно, а что шаблонно и серо. Навык самоконтроля необходим любому человеку, если он хочет постепенно улучшать свою речь.  
9. В каких источниках отражено лексическое богатство русского языка? Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря, определяется и смысловой насыщенностью слова, т. е. его многозначностью. Лексическое богатство русского языка отражено в различных лингвистических словарях. Так, «Словарь церковнославянского и русского языка», изданный в 1847 году, содержит около 115 тыс. слов. В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тыс. слов, Д.Н. Ушаков в «Толковый словарь русского языка» — около 90 тыс. слов.  
10. Какие умения формируются у тех людей, кто стремится излагать свои мысли кратко? Тот, кто стремится излагать кратко, формирует умения: умение вычленять главное; умение при сжатии текста ориентироваться на ситуацию; умение сокращать текст.
11. Уместность речи охватывает разные уровни языка. Какие виды уместности различают в связи с этим? Виды уместной речи: стилевую; контекстуальную; ситуативную; личностно-психологическую.
12. Как бы вы объяснили, что такое личностно-психологическая уместность? Это уместность использования речевых средств отдельным человеком в соответствии с культурой его мышления, с его чутким, доброжелательным и уважительным отношением к людям, в соответствии с его идейной позицией и убежденностью. Умение найти нужные слова, интонацию в той или иной ситуации общения - залог успешного взаимоотношения собеседников, возникновения обратной связи, залог морального и даже физического здоровья людей. Поэтому важно позаботиться о том, как наша речь подействует на собеседника - не травмирует ли она грубостью, не унизит ли его достоинства.
13. Что такое языковые нормы? Это правила использования языковых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Языковая норма – это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).

Задание 3.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.