Как важно чтение для подростков и детей — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Как важно чтение для подростков и детей

2020-12-27 176
Как важно чтение для подростков и детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Чтение - вот лучшее учение!» Развитие интереса к чтению художественной литературы в начальной школе

                                                                    

 

Дата «13» апрел я 2020 г.(защиты)

Оценка отлично             

Автор: Козырева Варвара Сергеевна обучающаяся 112 группы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
 
Руководитель: Кальницкий Д.М., преподаватель литературы ГАПОУ ГГК

 

 

г. Городец, 2020

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3

Цель и задача прививания детей к чтению………………………………......... 4

1. Глава первая…………………………………………………………………... 5

1.1Истоки зарождения чтения……..….………………………………............... 5

1.2 Как важно чтение для детей………………………………………………... 6

1.3 Роль чтения в духовно-нравственном развитии ребенка………………… 6

1.4. Влияние чтения на способности и мышление детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………….. 12

1.5Особенности читательского интереса у младших школьников…………. 14

2. Глава вторая………………………………………………………………….. 18

2.1 Методы прививания детям любви к чтению……………………………... 18

2.2 Мотивационные методики чтения для учеников начальных классов…………………………………………………………………………... 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……..………………………………………………………….24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…….25


 

Введение

В настоящее время общепризнанным является тот факт, что снижение у молодого поколения интереса к чтению имеет масштаб общемировой тенденции. Большинство развитых стран, в том числе и Россия, активно принимают меры с целью противодействовать этому явлению.

Современная общемировая тенденция снижения интереса к чтению у населения свидетельствует о системном кризисе читательской культуры, затронувшем многие страны, в том числе Россию. Наша страна долгое время считалась самой читающей в мире. Однако с 90-х годов XX века и в России начинается спад читательской активности. Кризис чтения – явление не только российское.

Чтение и «человек читающий» все больше осознается как национальная ценность. Все мы знаем, что читающие нации создаются из детей, которые любят читать.

Читающая нация – нация развивающаяся. В современных условиях развития общества остро стоит проблема массового детского чтения. Целенаправленная организация детского чтения должна выдвигаться в ряд первоочередных задач работы школы, и главным образом начальной. Сейчас перед учителем начальной школы, как никогда раньше, остро встает задача защищать ценность чтения, поднять его статус в сознании ребенка, привить к нему вкус и сформировать стойкий интерес у школьников к этому виду деятельности. Ведь именно он, учитель, часто единственный человек в окружении детей, который профессионально может обеспечить становление учебных интересов у учеников, в том числе и интереса к книге. Решение проблемы привитие интереса к чтению решает ряд воспитательных, образовательных и развивающих задач обучения и воспитания. Исходя из вышеизложенного, можно определить актуальность проблемы развития интереса к чтению у младших школьников.

Объект: процесс развития интереса к чтению художественной литературы и фольклора у младших школьников.

Предмет: условия, методы и приемы, которые направлены на развитие интереса к чтению у младших школьников.

Методы: изучение источников информации, анализ, систематизация.

Цель: Изучить методы и приемы развития интереса младших школьников к чтению.

Задачи:

1. Изучить некоторые аспекты духовного развития детей 7-10 лет;

2. Определить влияние чтения на способности и мышление детей (7-10 лет);

3. Выявить особенности развития интереса к произведениям детской литературы у детей младшего школьного возраста.

 

Глава первая

Истоки зарождения чтения

Первые книги для детей

Долгое время круг чтения детей и взрослых из образованных семей был общим и специальная детская литература не издавалась. «Культура.РФ» рассказывает, что читали в разные столетия российские дети: от древних букварей до первых художественных произведений.

Азбука

Первые школы на Руси появились после Крещения. Запись в Повести временных лет гласит, что князь Владимир «посылал собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». При этом «матери же детей плакали о них, ибо не утвердились еще они в вере, и плакали о них, как о мертвых». Первую славянскую печатную «Азбуку» создал Иван Федоров в 1574 году «ради скорого младенческого научения». Исследователь Бен Хеллман в книге «Сказка и быль. История русской детской литературы» пишет, что ребенку надлежало учиться читать для того, чтобы самому изучать Священное писание. Книга Федорова состояла из трех частей: в первой — алфавит, во второй — грамматика, а в третьей — материалы для чтения. Текстами для самостоятельного изучения были молитвы и отрывки из Библии. «Коль языку сладок мед, столько полезно знание и учение человеку», — указывала азбука. В XV–XVII веках главной и единственной детской книгой считался учебник. Книги стоили достаточно дорого для среднестатистической семьи. Сохранилась запись архиепископа Афанасия о покупке церковных книг: Новый Завет приобрели за три рубля, «Мир с Богом» за один рубль и «Ключ разумения» за четыре рубля. Долгое время книги считались развлечением, на которое было жалко тратить семейный бюджет, а сказки и былины запоминали наизусть и передавали из уст в уста.

 

 

Глава вторая

Заключение

Детское чтение – педагогически направляемый процесс приобщения детей и подростков к литературе, целью которого является воспитание любви к книге, умения правильно и глубоко понимать прочитанное, что в конечном итоге приводит к развитию общей культуры ребенка, в том числе ее составляющей информационной.

Несмотря на то, что в XXI веке детскую книгу перестают воспринимать как прямое педагогическое средство, ее образовательно-воспитательное воздействие на формирующуюся личность юного читателя неоспоримо.

Семья – главнейший социальный институт воспитания подрастающего поколения, именно в семье закладываются духовно-нравственные основы личности. Развитие детского чтения напрямую зависит от чтения самих родителей. Это – проблема всей семьи, и решать ее надо совместно. В ее решении в первую очередь должна принять участие школьная библиотека, которая пока еще мало связана с родителями.

Итак, детское чтение – это не только задача педагогов по обучению детей элементарным навыкам чтения, это не только задача родителей заинтересовать ребенка какими-то художественными произведениями, это не только задача библиотекарей показать лучшие книги, дело обстоит гораздо сложнее. Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе.

Чтение – это действенный духовный труд, но это не значит, что российский ребёнок исключён сегодня из этого духовного труда. Но проблемы, действительно, существуют. Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир.Сейчас, когда дети читают все меньше и меньше, необходимо искать новые методы привлечения молодежи в библиотеки. Самый простой из них – наладить работу с каждым ребенком, чтобы с самых малых лет он получал радость общения с книгой дома, в школе, в библиотеке.

                                                                                   

Список используемой литературы

1. Божович, Л. И. Личность и её развитие в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.

2. Бордовская, Н. Педагогика: учебное пособие / Н. Бордовская, А. Реан. – СПб.: Питер, 2011.– 304 с.

3. Григорьев, Д. Внеурочная деятельность школьников / Д. Григорьев // Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с. – (Стандарты второго поколения).

4. Григорьева, Е. Ю. Развитие у учащихся интереса к чтению/ Е. Ю. Григорьева // Молодой ученый. – 2011.– №7. – С. 86-90.

5. Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учеб. «Родная речь» 2 кл. / Л.Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2005. – 67 с.

6. Колесникова, Е. В., Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет: методическое пособие / Е. В. Колесникова, Е. П. Телышева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. – 40 с.

7. Лутова, Т. Н. Литературное чтение в начальной школе. Привитие интереса к чтению у младших школьников/ Т. Н. Лутова. – Н. Новгород: Просвещение, 2009. – 124 с.

8. Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике  / Г. И. Щукина. – М.: Педагогика, 1971. – 134 с.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Чтение - вот лучшее учение!» Развитие интереса к чтению художественной литературы в начальной школе

                                                                    

 

Дата «13» апрел я 2020 г.(защиты)

Оценка отлично             

Автор: Козырева Варвара Сергеевна обучающаяся 112 группы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
 
Руководитель: Кальницкий Д.М., преподаватель литературы ГАПОУ ГГК

 

 

г. Городец, 2020

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3

Цель и задача прививания детей к чтению………………………………......... 4

1. Глава первая…………………………………………………………………... 5

1.1Истоки зарождения чтения……..….………………………………............... 5

1.2 Как важно чтение для детей………………………………………………... 6

1.3 Роль чтения в духовно-нравственном развитии ребенка………………… 6

1.4. Влияние чтения на способности и мышление детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………….. 12

1.5Особенности читательского интереса у младших школьников…………. 14

2. Глава вторая………………………………………………………………….. 18

2.1 Методы прививания детям любви к чтению……………………………... 18

2.2 Мотивационные методики чтения для учеников начальных классов…………………………………………………………………………... 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……..………………………………………………………….24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…….25


 

Введение

В настоящее время общепризнанным является тот факт, что снижение у молодого поколения интереса к чтению имеет масштаб общемировой тенденции. Большинство развитых стран, в том числе и Россия, активно принимают меры с целью противодействовать этому явлению.

Современная общемировая тенденция снижения интереса к чтению у населения свидетельствует о системном кризисе читательской культуры, затронувшем многие страны, в том числе Россию. Наша страна долгое время считалась самой читающей в мире. Однако с 90-х годов XX века и в России начинается спад читательской активности. Кризис чтения – явление не только российское.

Чтение и «человек читающий» все больше осознается как национальная ценность. Все мы знаем, что читающие нации создаются из детей, которые любят читать.

Читающая нация – нация развивающаяся. В современных условиях развития общества остро стоит проблема массового детского чтения. Целенаправленная организация детского чтения должна выдвигаться в ряд первоочередных задач работы школы, и главным образом начальной. Сейчас перед учителем начальной школы, как никогда раньше, остро встает задача защищать ценность чтения, поднять его статус в сознании ребенка, привить к нему вкус и сформировать стойкий интерес у школьников к этому виду деятельности. Ведь именно он, учитель, часто единственный человек в окружении детей, который профессионально может обеспечить становление учебных интересов у учеников, в том числе и интереса к книге. Решение проблемы привитие интереса к чтению решает ряд воспитательных, образовательных и развивающих задач обучения и воспитания. Исходя из вышеизложенного, можно определить актуальность проблемы развития интереса к чтению у младших школьников.

Объект: процесс развития интереса к чтению художественной литературы и фольклора у младших школьников.

Предмет: условия, методы и приемы, которые направлены на развитие интереса к чтению у младших школьников.

Методы: изучение источников информации, анализ, систематизация.

Цель: Изучить методы и приемы развития интереса младших школьников к чтению.

Задачи:

1. Изучить некоторые аспекты духовного развития детей 7-10 лет;

2. Определить влияние чтения на способности и мышление детей (7-10 лет);

3. Выявить особенности развития интереса к произведениям детской литературы у детей младшего школьного возраста.

 

Глава первая

Истоки зарождения чтения

Первые книги для детей

Долгое время круг чтения детей и взрослых из образованных семей был общим и специальная детская литература не издавалась. «Культура.РФ» рассказывает, что читали в разные столетия российские дети: от древних букварей до первых художественных произведений.

Азбука

Первые школы на Руси появились после Крещения. Запись в Повести временных лет гласит, что князь Владимир «посылал собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». При этом «матери же детей плакали о них, ибо не утвердились еще они в вере, и плакали о них, как о мертвых». Первую славянскую печатную «Азбуку» создал Иван Федоров в 1574 году «ради скорого младенческого научения». Исследователь Бен Хеллман в книге «Сказка и быль. История русской детской литературы» пишет, что ребенку надлежало учиться читать для того, чтобы самому изучать Священное писание. Книга Федорова состояла из трех частей: в первой — алфавит, во второй — грамматика, а в третьей — материалы для чтения. Текстами для самостоятельного изучения были молитвы и отрывки из Библии. «Коль языку сладок мед, столько полезно знание и учение человеку», — указывала азбука. В XV–XVII веках главной и единственной детской книгой считался учебник. Книги стоили достаточно дорого для среднестатистической семьи. Сохранилась запись архиепископа Афанасия о покупке церковных книг: Новый Завет приобрели за три рубля, «Мир с Богом» за один рубль и «Ключ разумения» за четыре рубля. Долгое время книги считались развлечением, на которое было жалко тратить семейный бюджет, а сказки и былины запоминали наизусть и передавали из уст в уста.

 

 

Как важно чтение для подростков и детей

В последнее время подростки не очень увлекаются чтением книг. Об этом часто говорят учителя, да и родители не замечают особого интереса со стороны детей к такому досугу. Любимыми игрушками молодого поколения стали планшеты и компьютеры, а книгам остается все меньше места, именно поэтому так важно мотивировать подростка к чтению. Не нужно заставлять ребенка читать, просто необходимо привести весомые аргументы «за» в пользу такого времяпровождения. Грамотно подобранная библиотека способствует правильному развитию личности, именно поэтому в рамках образовательного процесса этому предмету уделяется так много внимания. Конечно, достаточно сложно приобщить ребенка к чтению книг единой направленности и смысловой нагрузки, но этого и не нужно делать. Просто между фантастикой и детективом всегда должно быть место для классики и истории.Если мы берём ранний этап развития ребёнка, то чтение развивает рабочую память и произвольное внимание, а на втором этапе, когда ребёнок уже читает сам, это внутренняя репрезентация, причинно-следственный анализ. Дети могут понимать, что чему предшествовало, строить альтернативные сценарии. Для когнитивных психологов это область, которую также занимает рабочая память. Почему это важно: хорошо развитая рабочая память у детей — это возможность осознанного контроля и планирования действий.
Когда дети осваивают чтение, для них это что-то новое и уникальное, можно сказать, что это эволюционно новая задача, которой в предыдущих стадиях развития не было. Они впервые сталкиваются со знаковой системой, поэтому осваивают её довольно тяжело и весьма специфическим образом.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.