Приемы повышения техники чтения через привитие интереса к чтению — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Приемы повышения техники чтения через привитие интереса к чтению

2020-12-27 96
Приемы повышения техники чтения через привитие интереса к чтению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приемы повышения техники чтения через привитие интереса к чтению

Учителем начальных классов

Петровой Н.М.

 

 

Цели методической работы:

 

1. Изучение теоретических основ данной темы.

2. Улучшение техники чтения в процессе привития интереса к чтению

 

 

Кто постигает новое,

Лелея старое,

Тот может быть учителем.

Конфуций. (551-479г.г. до н.э.)

 

    Мудрые слова. Можно соглашаться с ними, а можно и не соглашаться. Но как бы мы порой в текучке дел не хотели бы избежать в работе каких-либо новых влияний, по разным причинам нам это не удается, так как сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в нее коррективы, «подталкивают» нас, учителей, к решению ряда проблем разными путями, одним из которых применение новых технологий. К.Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что «дитя требует деятельности беспрестанного и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью».

    Неосознанно ребенок тянется к той деятельности, которая сулит ему возможности развития.

    Развитие – вот та основная цель, которую ставили и ставят в главу угла передовые педагоги разных времен. Развитие в широком понимании значения этого слова. Взгляды на содержание и формы обучения меняются, корректируются в зависимости от состояния общества, от его требований к типу формируемой личности.

    Чтение в жизни каждого культурного человека, занимает важное место. Современный читатель в условиях господства телевидения, радио и кино, не потерял интерес к чтению книг, способных обогатить внутренний мир человека, дать знание о жизни и окружающем мире, развить самостоятельное мышления и доставить читателю художественное наслаждение. Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни огромна. Хорошая книга – и воспитатель, учитель, и друг.

    Вспоминаются слова В.А. Сухомлинского о том, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственная невежда. Выражение «уметь читать» включает в себя широкий спектр понятий: от умения складывать слоги в слова до умения не только прочитать текст, но и осознавать его, эмоционально отзываться на каждый поступок героя, переживая за него.

    В.А. Сухомлинский отмечал: «уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам».

    Только тот ученик «читает», в сознании которого слово играет, трепещет и переливается всеми красками и мелодиями окружающего мира. Это возможно только при условии овладения синтетическим чтением, которое характеризуется слиянием техники и понимания. Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также формирования квалифицированного чтения – одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения и ее успешное решение во многом зависит от первых шагов ребенка, обучающегося читать.

    Изменившиеся социальные условия предъявляют иные, чем в прошлом, количественные и качественные требования к объему и способу восприятия информации. Слабочитающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет если не тонуть, то захлебываться в потоке информации. Надеяться «на авось», на то, что с годами беглость чтения придет сама, не стоит.

    Младшеклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости, они имеют практически неисчерпаемый резерв повышения техники чтения.

    Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и сознательно интересует каждого учителя. Как показывает опыт, быстро обычно читают те учащиеся, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей в свою очередь зависит умственная работоспособность. Вслух долго читать невозможно, так как громкое чтение как средство извлечения информации нерационально. При чтении «про себя» скорость чтения намного возрастает. При этом ученые и практики сходятся во мнении, что большинству учащихся вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как же научить ребенка осознанно и правильно читать, сформировать навык работы с разными видами текстов, определить уровень понимания прочитанного? Как привести учащихся вообще к пониманию смысла текста, к пониманию и запоминанию условия арифметической задачи, грамматического правила и задания при однократном чтении, научить вычленять главное в научно-познавательной статье, учебном тексте? Как сделать уроки чтения и сам процесс чтения радостью для учащихся? Наверное, каждый учитель задумывается над этими вопросами и каждый старается по-своему решить проблему совершенствования навыков чтения, стремиться к тому, чтобы уроки чтения оставляли заметный след в сознании каждого ученика, были наделены на то, чтобы двигать детей в их идейно-нравственном, умственном, эмоциональном, эстетическом и речевом развитии, развивали у школьников интерес к книге, любовь к чтению, прививали им полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки.

 

    Существует мнение, что чем раньше начинаешь приучать ребёнка к тому или иному виду деятельности, тем лучше будет результат. Чтобы добиться результата, необходима СИСТЕМА.

    Начало этой системы – в семье. Прежде всего ребёнок перенимает то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. Недаром ещё в 16 веке были написаны строчки:

    Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, - родители пример ему.

И если родители – люди грамотные и думающие, то они первыми начнут работу по формированию интереса ребёнка к книге. Как они это могут сделать?

 

 

ФРАГМЕНТЫ ИЗ КНИГИ ВЕНДИ УИЛЬЯ МС

«НЕРАДИВЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: КАК ВОСПИТАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ В ДЕТЯХ ПРИВЫЧКУ К ЧТЕНИЮ»

(советы родителям).

 

1. Наслаждайтесь чтением сами (цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным…) и выработайте тем самым у детей отношение к чтению, как к удовольствию.

2. Читайте детям вслух с самого раннего возраста.

3. Почаще берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.

4. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.

5. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.

6. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.

7. Подпишитесь на журналы для ребёнка (на его имя) с учётом его интересов.

8. Пусть ребёнок читает вслух маленьким детям или кому-нибудь из домашних.

9. Поощряйте чтение (разрешите подольше не ложиться спать, чтобы почитать).

10. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.

11. В доме должна быть детская библиотечка.

12. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (книги о динозаврах, космических путешествиях и т. д.)

13. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

14. Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.

15. Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.

16. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

17. Детям поначалу лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.

 

Как видно из предложенных советов, родителям предлагается создать

такую атмосферу, в которой общение с книгой у ребёнка вызывало бы у него только положительные эмоции и было бы связано с получением удовольствия от такого общения.

 

Но ведущая роль в решении этой задачи принадлежит урокам чтения.

Анализ существующих программ по литературному чтению младших школьников показывает, что, несмотря на позитивные изменения в системе работы по литературному образованию младших школьников обнаруживается недостаточность разработки методики, обеспечивающей высокий эмоционально-эстетический уровень процесса чтения.

Так, например, основное внимание уделяется развитию технической стороны чтения (техника чтения) и смысловой (обучение анализу художественного произведения). Требования, предъявляемые к ребёнку на начальном этапе литературного образования, в основном направлены на знания, умения и навыки ребёнка, а не на его индивидуальное развитие.

Специфика литературы заключается в словесной образности, осмысление действительности в художественных произведениях происходит на основе мышления образами, а не понятиями. Поскольку слово — это общедоступный бытовой материал общения, требуются специальные усилия со стороны учителя для формирования чувства удивления перед красотой слова, перед его разнообразием и способностью создавать неповторимые художественные образы.

Как же действовать учителю?

 

                    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ.

    Чтение – это нелёгкий и порой мучительный процесс, отнимающий у детей много сил и времени. И пока ребёнок не научится читать быстро и осмысленно, думать и сопереживать во время чтения, этот процесс не будет доставлять ему радость и удовольствие. Но, как правило, выработке определённых навыков способствует выполнение многократных тренировочных упражнений, которые редко кого привлекают своим однообразием и монотонностью. Задача учителя — найти привлекательный момент в них, приподнести их детям таким образом, чтобы они выполнялись с интересом и желанием. Как это можно сделать?

Методике известны многие приёмы отработки техники чтения, т. е. правильного способа чтения, правильности, темпа и отчасти выразительности.

Главный из них – это многочтение, такой приём, при котором ученик, отвечая на тот или иной вопрос, высказывая свою точку зрения, ищет подкрепление своим мыслям, суждениям. чувствам в тексте, обращаясь к нему вновь и вновь. Это многократное обращение к тексту каждый раз будет открывать ученику в уже знакомом тексте нечто новое, неожиданное, удивляющее его и вместе с тем интересное. При этом глубина погружения в художественный текст увеличивается, возрастает интерес к чтению.

У            е

О                               ё

А                                                Э

Ы                             я

   ет

                           Та     га

                      чи               зе

                  ка                       ту

              Зин

       за

  Ко

Отработайте технику чтения»

Выработайте привычку к чтению. Читайте книги: обязательные, глубокие, лёгкие, трудные. Путём просмотра, ознакомления или изучения. Умеющий не боится чтения. Тренируйте чтение вслух и на время. Следите, как диктор, за интонацией, скоростью, чёткостью, окончаниями... Добивайтесь при чтении увеличения числа слов в минуту. Читайте играючи, по-разному: про себя, вслух, ритмично, тихо, громко, нараспев, в ролях, в движении...

Этот прием заключается в том, что чтение за 1 минуту по песочным часам записываем на магнитофон. После чтения – анализ чтения учителем и предыдущим чтением тоже записывается на магнитофон. Дети не теряются, не боятся, а наоборот – стараются, готовятся. Предпочитают контрольное чтение записывать на магнитофон. (от лучшего чтения к худшему и т.д.)

 

2. «Задавайте вопросы»

 

Овладевайте искусством задавать вопросы. "Вопросы показывают глубину ума, а ответы его тонкость". Умение ставить вопросы выручает в учении и жизни. Стремитесь формулировать простые, чёткие, ясные и интересные вопросы. Чтобы вызвать ответный интерес. Продолжить общение. Получить более оригинальный ответ.

Интерес к чтению и технике чтения находятся в прямой зависимости. Многократное чтение с интересным заданием дает заметный результат. Из 16 ребят читают и любят читать – 12 учащихся.

Никто не ответил, что не любит читать.

А вот 4 ученика ответили:

- читаю, т.к. надо читать;

- родители заставляют;

- выполняю домашнее задание;

    Поэтому на уроке даю такое задание:

- Прочитайте и задайте вопрос для класса, который бы начинался со слова: Почему? Зачем? Какие? Кто?

 

Интерес к слову»

Есть разные формы работы над непонятными словами, выражениями. Этот прием перенесла из русского языка.

Большое значение в привитии интереса к чтению играет «интерес к слову».

Над значением слова работаем так.

Непонятное слово, подбираем однокоренные слова, выделяем корень и работаем над значением.

Это помогает при изучении русского языка. Собрано большое количество корней с которыми подбираем «гнездо» однокоренных слов.

Прием устраняет повторы слов при чтении, расширяет словарный запас.

 

Озвучивание диафильма»

 

Иллюстрации рисуют дома (2/3 урока дети должны читать).

Выбирают сюжет рисунка в зависимости от задания.

А вот на уроке уже есть возможность поработать.

- «Встать на свое место с рисунком».

- «Озвучить». (пересказ)

- «Озаглавить». и т.д.

Чтобы приготовить домашнее задание, нужно читать и вчитываться в текст.

Интересное задание улучшает и технику чтения.

К работе подключаются родители. Идет семейное чтение.

 

Играйте с учебником»

 Превращайте работу с учебником в игру с ритуалами. Это лучше простого сиденья. Играйте в загадки и прятки. Разбивайте текст на части. Забегайте вперёд. Работайте со словарями. Стремитесь понимать, а не зубрить. Смотрите на учебник как на кладезь открытий. Делайте открытия за открытием, даже в знакомом тексте.

 

Новое - это забытое старое»

Во внеурочное время заметную помощь оказывают детские журналы. Ведь в советское время каждая семья выписывала своему ребенку детские журналы, газету.

Я смогла убедить родителей, и теперь 13 человек, 81% выписывают журналы «Мурзилка», «Простоквашино», «Сибирячок» и другие. Журналы дорогие и поэтому все номера сохраняются.

На уроках внеклассного чтения проводим «рекламу» своего журнала. А кто не имеет возможности выписать, с теми ребята охотно делятся.

Впервые за последние годы техника чтения – средняя читаемость, выросла за лето.

Ребенок получает журнал раз месяц, читает 2-3 дня и это уже хорошо. Не читать – невозможно. Журналы красочные, содержательные, журнал «Мурзилка» приходит с приложением – поделкой.

У детей появляются различные словари, детские энциклопедии, предметные энциклопедии. Ребята получают задание, готовятся, несут свою книгу в класс, выступают перед коллективом, гордятся своей книгой.

 

Главный учебный итог уроков чтения в начальной школе должен состоять в том, чтобы они рождали у детей ИНТЕРЕС к последующему литературному образованию, пробуждали жажду собственно литературных знаний для ответа на всё новые и новые вопросы: не только о том, что и как рассказала им книга и кто был их собеседником, но и ПОЧЕМУ автор говорит об ЭТОМ, ПОЧЕМУ говорит именно ОН, ПОЧЕМУ говорит ТАК, а не иначе и ПОЧЕМУ автору УДАЁТСЯ вызвать у читателей ТАКИЕ мысли и чувства.

ДИАГНОСТИКА ПО ЧТЕНИЮ

Литература

1. Совершенствование навыков чтения младших классов.

Алексеева О.Ю. (Интернет)

 

2. Привитие интереса к чтению у младших школьников

Лутова Т.И. Великий Новгород (Интернет)

 

3. В.Уильямс «75 простых советов как воспитать и поддерживать в детях       привычку к чтению.

4. Журнал «Начальная школа» №10 1999г.

 

     

 

     

 

 

   

Приемы повышения техники чтения через привитие интереса к чтению

Учителем начальных классов

Петровой Н.М.

 

 

Цели методической работы:

 

1. Изучение теоретических основ данной темы.

2. Улучшение техники чтения в процессе привития интереса к чтению

 

 

Кто постигает новое,

Лелея старое,

Тот может быть учителем.

Конфуций. (551-479г.г. до н.э.)

 

    Мудрые слова. Можно соглашаться с ними, а можно и не соглашаться. Но как бы мы порой в текучке дел не хотели бы избежать в работе каких-либо новых влияний, по разным причинам нам это не удается, так как сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в нее коррективы, «подталкивают» нас, учителей, к решению ряда проблем разными путями, одним из которых применение новых технологий. К.Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что «дитя требует деятельности беспрестанного и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью».

    Неосознанно ребенок тянется к той деятельности, которая сулит ему возможности развития.

    Развитие – вот та основная цель, которую ставили и ставят в главу угла передовые педагоги разных времен. Развитие в широком понимании значения этого слова. Взгляды на содержание и формы обучения меняются, корректируются в зависимости от состояния общества, от его требований к типу формируемой личности.

    Чтение в жизни каждого культурного человека, занимает важное место. Современный читатель в условиях господства телевидения, радио и кино, не потерял интерес к чтению книг, способных обогатить внутренний мир человека, дать знание о жизни и окружающем мире, развить самостоятельное мышления и доставить читателю художественное наслаждение. Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни огромна. Хорошая книга – и воспитатель, учитель, и друг.

    Вспоминаются слова В.А. Сухомлинского о том, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственная невежда. Выражение «уметь читать» включает в себя широкий спектр понятий: от умения складывать слоги в слова до умения не только прочитать текст, но и осознавать его, эмоционально отзываться на каждый поступок героя, переживая за него.

    В.А. Сухомлинский отмечал: «уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам».

    Только тот ученик «читает», в сознании которого слово играет, трепещет и переливается всеми красками и мелодиями окружающего мира. Это возможно только при условии овладения синтетическим чтением, которое характеризуется слиянием техники и понимания. Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также формирования квалифицированного чтения – одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения и ее успешное решение во многом зависит от первых шагов ребенка, обучающегося читать.

    Изменившиеся социальные условия предъявляют иные, чем в прошлом, количественные и качественные требования к объему и способу восприятия информации. Слабочитающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет если не тонуть, то захлебываться в потоке информации. Надеяться «на авось», на то, что с годами беглость чтения придет сама, не стоит.

    Младшеклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости, они имеют практически неисчерпаемый резерв повышения техники чтения.

    Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и сознательно интересует каждого учителя. Как показывает опыт, быстро обычно читают те учащиеся, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей в свою очередь зависит умственная работоспособность. Вслух долго читать невозможно, так как громкое чтение как средство извлечения информации нерационально. При чтении «про себя» скорость чтения намного возрастает. При этом ученые и практики сходятся во мнении, что большинству учащихся вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как же научить ребенка осознанно и правильно читать, сформировать навык работы с разными видами текстов, определить уровень понимания прочитанного? Как привести учащихся вообще к пониманию смысла текста, к пониманию и запоминанию условия арифметической задачи, грамматического правила и задания при однократном чтении, научить вычленять главное в научно-познавательной статье, учебном тексте? Как сделать уроки чтения и сам процесс чтения радостью для учащихся? Наверное, каждый учитель задумывается над этими вопросами и каждый старается по-своему решить проблему совершенствования навыков чтения, стремиться к тому, чтобы уроки чтения оставляли заметный след в сознании каждого ученика, были наделены на то, чтобы двигать детей в их идейно-нравственном, умственном, эмоциональном, эстетическом и речевом развитии, развивали у школьников интерес к книге, любовь к чтению, прививали им полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки.

 

    Существует мнение, что чем раньше начинаешь приучать ребёнка к тому или иному виду деятельности, тем лучше будет результат. Чтобы добиться результата, необходима СИСТЕМА.

    Начало этой системы – в семье. Прежде всего ребёнок перенимает то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. Недаром ещё в 16 веке были написаны строчки:

    Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, - родители пример ему.

И если родители – люди грамотные и думающие, то они первыми начнут работу по формированию интереса ребёнка к книге. Как они это могут сделать?

 

 

ФРАГМЕНТЫ ИЗ КНИГИ ВЕНДИ УИЛЬЯ МС

«НЕРАДИВЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: КАК ВОСПИТАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ В ДЕТЯХ ПРИВЫЧКУ К ЧТЕНИЮ»

(советы родителям).

 

1. Наслаждайтесь чтением сами (цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным…) и выработайте тем самым у детей отношение к чтению, как к удовольствию.

2. Читайте детям вслух с самого раннего возраста.

3. Почаще берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.

4. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.

5. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.

6. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.

7. Подпишитесь на журналы для ребёнка (на его имя) с учётом его интересов.

8. Пусть ребёнок читает вслух маленьким детям или кому-нибудь из домашних.

9. Поощряйте чтение (разрешите подольше не ложиться спать, чтобы почитать).

10. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.

11. В доме должна быть детская библиотечка.

12. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (книги о динозаврах, космических путешествиях и т. д.)

13. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

14. Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.

15. Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.

16. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

17. Детям поначалу лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.

 

Как видно из предложенных советов, родителям предлагается создать

такую атмосферу, в которой общение с книгой у ребёнка вызывало бы у него только положительные эмоции и было бы связано с получением удовольствия от такого общения.

 

Но ведущая роль в решении этой задачи принадлежит урокам чтения.

Анализ существующих программ по литературному чтению младших школьников показывает, что, несмотря на позитивные изменения в системе работы по литературному образованию младших школьников обнаруживается недостаточность разработки методики, обеспечивающей высокий эмоционально-эстетический уровень процесса чтения.

Так, например, основное внимание уделяется развитию технической стороны чтения (техника чтения) и смысловой (обучение анализу художественного произведения). Требования, предъявляемые к ребёнку на начальном этапе литературного образования, в основном направлены на знания, умения и навыки ребёнка, а не на его индивидуальное развитие.

Специфика литературы заключается в словесной образности, осмысление действительности в художественных произведениях происходит на основе мышления образами, а не понятиями. Поскольку слово — это общедоступный бытовой материал общения, требуются специальные усилия со стороны учителя для формирования чувства удивления перед красотой слова, перед его разнообразием и способностью создавать неповторимые художественные образы.

Как же действовать учителю?

 

                    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ.

    Чтение – это нелёгкий и порой мучительный процесс, отнимающий у детей много сил и времени. И пока ребёнок не научится читать быстро и осмысленно, думать и сопереживать во время чтения, этот процесс не будет доставлять ему радость и удовольствие. Но, как правило, выработке определённых навыков способствует выполнение многократных тренировочных упражнений, которые редко кого привлекают своим однообразием и монотонностью. Задача учителя — найти привлекательный момент в них, приподнести их детям таким образом, чтобы они выполнялись с интересом и желанием. Как это можно сделать?

Методике известны многие приёмы отработки техники чтения, т. е. правильного способа чтения, правильности, темпа и отчасти выразительности.

Главный из них – это многочтение, такой приём, при котором ученик, отвечая на тот или иной вопрос, высказывая свою точку зрения, ищет подкрепление своим мыслям, суждениям. чувствам в тексте, обращаясь к нему вновь и вновь. Это многократное обращение к тексту каждый раз будет открывать ученику в уже знакомом тексте нечто новое, неожиданное, удивляющее его и вместе с тем интересное. При этом глубина погружения в художественный текст увеличивается, возрастает интерес к чтению.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.