Подготовительные операции слесарной обработки — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Подготовительные операции слесарной обработки

2020-12-27 181
Подготовительные операции слесарной обработки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 1

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж судостроения и прикладных технологий»

 

 

Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического Совета

СПб ГБПОУ КСиПТ

Протокол №__ от «___»___________201_ г.

 

                                                                                                                                               

 

Утверждаю

Председатель Педагогического Совета  

Директор СПб ГБПОУ КСиПТ

___________ А.Л. Женаев

«____» ____________ 201__г.

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оп.04

Основы материаловедения

 и технология общеслесарных работ

 

 

Санкт-Петербург 2018 г


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта,

Слесарь-монтажник судовой.

 

Организация-разработчик:

СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий».

 

Разработчики:

Спиридонова Е.А., преподаватель СПб ГБОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий»;

 

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий» «___»____________20_______

 

 

Согласовано:

Начальник учебного центра АО «Адмиралтейские верфи» _______________________ (Ходан Е.С.)

 

 

«____» ___________201_________


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. условия реализации учебной дисциплины 11
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 11  
Приложение 1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины в части освоения профессиональных компетенций 13
Приложение 2. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины в части освоения общих компетенций   19
лист регистрации изменений 21

 


Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта,

Слесарь-монтажник судовой.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-выбирать основные конструкционные и эксплуатационные материалы;

-проводить первичную обработку материалов с разными свойствами;

-пользоваться стандартами и другой нормативной документацией;

-использовать механическое оборудование судовой мастерской, ручные инструменты, измерительное и испытательное оборудование при эксплуатации и ремонте судовых технических средств;

-выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

-выполнять смазку деталей и узлов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-особенности строения металлов и сплавов;

-основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

-основные технологические процессы обработки материалов с разными свойствами;

-виды обработки металлов и сплавов;

-виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств;

-правила выбора и применения инструментов;

-последовательность слесарных операций;

-приемы выполнения общеслесарных работ;

-требования к качеству обработки деталей;

-виды износа деталей и узлов;

-основы стандартизации, погрешности при изготовлении деталей и сборке машин, номинальный и предельный размеры, действительный размер, допуск размера, поле допуска, посадки, их виды и назначения, точность обработки, системы допусков и посадок;

-основы метрологии: понятие, термины, показатели измерительных приборов, назначение, характеристики, устройство и порядок использования универсальных средств измерения;

-оборудование, инструменты и контрольно-измерительные приборы, применяемые при выполнении слесарных работ;

-свойства смазочных материалов.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ОПОП по профессии 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

ПК 1.1. Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ.

ПК 1.2. Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и специальные приспособления.

    ПК 1.3. Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в судостроении

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы для гибки труб.

ПК 2.2. Гибка труб из сталей различных марок диаметром до 108 мм на станках и прессах.

ПК 3.1. Осуществлять дефектацию, сборку и монтаж арматуры, трубопроводов и систем на судах.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Из вариативной части на дисциплину добавлено 9 часов, которые распределены следующим образом- по одному часу добавлено для более углубленного изучения на темы:

Основные методы изготовление заготовок.

Свойства смазочных материалов.

Отпуск и старение закалочной стали.

Основы термической обработки.

Установка и крепление деталей для сверления.

Микрометрические инструменты.

Оборудование при эксплуатации и ремонте судна.

Стандарты и нормативные документы.

Промышленная санитария и личная гигиена.  

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

 

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 77
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 51
в том числе:  
   практические занятия 16
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: -работа с источниками информации (подготовка докладов, рефератов, презентаций); -работа с конспектами для последующего выполнения практических и лабораторных работ; - решение задач; -самостоятельное изучение нового материала по предложенным темам; 26
Итоговая аттестация в форме зачета  

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения и технологии общеслесарных работ»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
    77  
Раздел 1.  Основы слесарной обработки   37

Тема 1.

Введение в профессию

Содержание учебного материала 9 Рабочее место слесаря. Контрольно – измерительные инструменты. 3 2 Практические занятия

2

№1. Контрольно – измерительные инструменты. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим работам. Оформление результатов практических работ.  Конспектирование материала, подбор дидактических материалов по заданной теме. 4

Тема 2.

Тема 3.

Тема 4.

 Пригоночные операции слесарной обработки

Содержание учебного материала 6 Распиливание и припасовка. Шабрение. Притирка и доводка. 3 2 Практические занятия 1   №5. Инструменты и оборудование для пригоночных операций слесарной обработки.     Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим работам. Оформление результатов практических работ.  Конспектирование материала, подбор дидактических материалов по заданной теме. 2

Тема 5.

Тема 6.

Тема 7.

Тема 8.

Железоуглеродистые сплавы

Содержание учебного материала 12 Классификация чугунов. Общая классификация стали. Углеродистые стали. Легированные стали. 6 2 Практические занятия

4

№8. Маркировка чугунов. №9. Маркировка сталей. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим работам. Оформление результатов практических работ.  Конспектирование материала, подбор дидактических материалов по заданной теме. 2

Тема 9.

Тема 10.

 Цветные металлы и их сплавы

Содержание учебного материала 8 Медь и сплавы на её основе. Алюминий и сплавы на его основе. Магний и сплавы на его основе. Титан и сплавы на его основе. 4 2 Практические занятия 2 №11. Маркировка цветных металлов и их сплавов. №12. Выполнение тестов дифференцированного зачета.     Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим работам. Оформление результатов практических работ.  Конспектирование материала, подбор дидактических материалов по заданной теме. 2

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

       Реализация учебной дисциплины «Основы материаловедения и общеслесарных работ» требует наличия учебного кабинета

       Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- электронная библиотека.

       Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным обеспечением.

           

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- выбирать основные конструкционные и эксплуатационные материалы; - проводить первичную обработку материалов с разными свойствами; - пользоваться стандартами и другой -нормативной документацией; - использовать механическое оборудование судовой мастерской, ручные инструменты, измерительное и испытательное оборудование при эксплуатации и ремонте судовых технических средств; - выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; - выполнять смазку деталей и узлов;   Практические работы № 1-10 Внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

- особенности строения металлов и сплавов; - основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; - основные технологические процессы обработки материалов с разными свойствами; - виды обработки металлов и сплавов; - виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств; - правила выбора и применения инструментов; - последовательность слесарных операций; - приемы выполнения общеслесарных работ; - требования к качеству обработки деталей; - виды износа деталей и узлов; - основы стандартизации, погрешности при изготовлении деталей и сборке машин, номинальный и предельные размеры, действительный размер, допуск размера, поле допуска, посадки, их виды и назначение, точность обработки, системы допусков и посадок; - основы метрологии: понятие, термины, показатели измерительных приборов; - назначение, характеристики, устройство и порядок использования универсальных средств измерения; - оборудование, инструменты и контрольно-измерительные приборы, применяемые при выполнении слесарных работ; - свойства смазочных материалов Практические работы №№1-10; Внеаудиторная самостоятельная работа

 

Приложение 1

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины в части освоения профессиональных компетенций

 

Приложение 2

 

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины в части освоения общих компетенций

Название ОК Технологии формирования ОК и формы и методы контроля результатов обучения (на учебных занятиях)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -участие в профессиональных конкурсах различного уровня и олимпиадах; -участие в профессиональных семинарах и конференциях
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Организация деятельности во время выполнения практических и лабораторных работ
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы -решение профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления изделий; -самоанализ и коррекция результатов собственной работы; -моделирование конкретных ситуаций
ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач   -осуществление поиска необходимой информации в Интернет-ресурсах; -использование различных источников; -подготовка рефератов, докладов, сообщений
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности -применение оргтехники при подготовке учебных и производственных заданий и их оформление; -оформление лабораторных работ, рефератов с применением компьютерных технологий
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -соблюдение требований деловой культуры
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) -получение приписного свидетельства; -участие в военно-патриотических мероприятиях -участие в учебных сборах

 

 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

№№ изменений

Номера листов

Основания для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата внесения изменен.

измененных новых аннулиро- ванных
                 
                 
                 
                 
                 

 

Приложение 1

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж судостроения и прикладных технологий»

 

 

Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического Совета

СПб ГБПОУ КСиПТ

Протокол №__ от «___»___________201_ г.

 

                                                                                                                                               

 

Утверждаю

Председатель Педагогического Совета  

Директор СПб ГБПОУ КСиПТ

___________ А.Л. Женаев

«____» ____________ 201__г.

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оп.04

Основы материаловедения

 и технология общеслесарных работ

 

 

Санкт-Петербург 2018 г


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта,

Слесарь-монтажник судовой.

 

Организация-разработчик:

СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий».

 

Разработчики:

Спиридонова Е.А., преподаватель СПб ГБОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий»;

 

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий» «___»____________20_______

 

 

Согласовано:

Начальник учебного центра АО «Адмиралтейские верфи» _______________________ (Ходан Е.С.)

 

 

«____» ___________201_________


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. условия реализации учебной дисциплины 11
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 11  
Приложение 1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины в части освоения профессиональных компетенций 13
Приложение 2. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины в части освоения общих компетенций   19
лист регистрации изменений 21

 


Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта,

Слесарь-монтажник судовой.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-выбирать основные конструкционные и эксплуатационные материалы;

-проводить первичную обработку материалов с разными свойствами;

-пользоваться стандартами и другой нормативной документацией;

-использовать механическое оборудование судовой мастерской, ручные инструменты, измерительное и испытательное оборудование при эксплуатации и ремонте судовых технических средств;

-выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

-выполнять смазку деталей и узлов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-особенности строения металлов и сплавов;

-основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

-основные технологические процессы обработки материалов с разными свойствами;

-виды обработки металлов и сплавов;

-виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств;

-правила выбора и применения инструментов;

-последовательность слесарных операций;

-приемы выполнения общеслесарных работ;

-требования к качеству обработки деталей;

-виды износа деталей и узлов;

-основы стандартизации, погрешности при изготовлении деталей и сборке машин, номинальный и предельный размеры, действительный размер, допуск размера, поле допуска, посадки, их виды и назначения, точность обработки, системы допусков и посадок;

-основы метрологии: понятие, термины, показатели измерительных приборов, назначение, характеристики, устройство и порядок использования универсальных средств измерения;

-оборудование, инструменты и контрольно-измерительные приборы, применяемые при выполнении слесарных работ;

-свойства смазочных материалов.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ОПОП по профессии 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

ПК 1.1. Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ.

ПК 1.2. Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и специальные приспособления.

    ПК 1.3. Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в судостроении

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы для гибки труб.

ПК 2.2. Гибка труб из сталей различных марок диаметром до 108 мм на станках и прессах.

ПК 3.1. Осуществлять дефектацию, сборку и монтаж арматуры, трубопроводов и систем на судах.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Из вариативной части на дисциплину добавлено 9 часов, которые распределены следующим образом- по одному часу добавлено для более углубленного изучения на темы:

Основные методы изготовление заготовок.

Свойства смазочных материалов.

Отпуск и старение закалочной стали.

Основы термической обработки.

Установка и крепление деталей для сверления.

Микрометрические инструменты.

Оборудование при эксплуатации и ремонте судна.

Стандарты и нормативные документы.

Промышленная санитария и личная гигиена.  

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

 

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 77
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 51
в том числе:  
   практические занятия 16
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: -работа с источниками информации (подготовка докладов, рефератов, презентаций); -работа с конспектами для последующего выполнения практических и лабораторных работ; - решение задач; -самостоятельное изучение нового материала по предложенным темам; 26
Итоговая аттестация в форме зачета  

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения и технологии общеслесарных работ»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
    77  
Раздел 1.  Основы слесарной обработки   37

Тема 1.

Введение в профессию

Содержание учебного материала 9 Рабочее место слесаря. Контрольно – измерительные инструменты. 3 2 Практические занятия

2

№1. Контрольно – измерительные инструменты. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим работам. Оформление результатов практических работ.  Конспектирование материала, подбор дидактических материалов по заданной теме. 4

Тема 2.

Подготовительные операции слесарной обработки

Содержание учебного материала 11 Разметка. Рубка металла. Правка и гибка металла. Резка металла. 5 2 Практические занятия

2

№2. Инструменты для подготовительных операций слесарной обработки. №3. Основные приёмы гибки деталей (гибка прямоугольной скобы). Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическим работам. Оформление результатов практических работ.  Конспектирование материала, подбор дидактических материалов по заданной теме. 4

Тема 3.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.