Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-27 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приложение 1
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж судостроения и прикладных технологий»
Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического Совета
СПб ГБПОУ КСиПТ
Протокол №__ от «___»___________201_ г.
Утверждаю
Председатель Педагогического Совета
Директор СПб ГБПОУ КСиПТ
___________ А.Л. Женаев
«____» ____________ 201__г.
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оп.04
Основы материаловедения
и технология общеслесарных работ
Санкт-Петербург 2018 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта,
Слесарь-монтажник судовой.
Организация-разработчик:
СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий».
Разработчики:
Спиридонова Е.А., преподаватель СПб ГБОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий»;
Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий» «___»____________20_______
Согласовано:
Начальник учебного центра АО «Адмиралтейские верфи» _______________________ (Ходан Е.С.)
«____» ___________201_________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. условия реализации учебной дисциплины | 11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
Приложение 1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины в части освоения профессиональных компетенций | 13 |
Приложение 2. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины в части освоения общих компетенций | 19 |
лист регистрации изменений | 21 |
|
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта,
Слесарь-монтажник судовой.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-выбирать основные конструкционные и эксплуатационные материалы;
-проводить первичную обработку материалов с разными свойствами;
-пользоваться стандартами и другой нормативной документацией;
-использовать механическое оборудование судовой мастерской, ручные инструменты, измерительное и испытательное оборудование при эксплуатации и ремонте судовых технических средств;
-выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;
-выполнять смазку деталей и узлов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
|
-особенности строения металлов и сплавов;
-основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
-основные технологические процессы обработки материалов с разными свойствами;
-виды обработки металлов и сплавов;
-виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств;
-правила выбора и применения инструментов;
-последовательность слесарных операций;
-приемы выполнения общеслесарных работ;
-требования к качеству обработки деталей;
-виды износа деталей и узлов;
-основы стандартизации, погрешности при изготовлении деталей и сборке машин, номинальный и предельный размеры, действительный размер, допуск размера, поле допуска, посадки, их виды и назначения, точность обработки, системы допусков и посадок;
-основы метрологии: понятие, термины, показатели измерительных приборов, назначение, характеристики, устройство и порядок использования универсальных средств измерения;
-оборудование, инструменты и контрольно-измерительные приборы, применяемые при выполнении слесарных работ;
-свойства смазочных материалов.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ОПОП по профессии 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.1. Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ.
ПК 1.2. Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и специальные приспособления.
ПК 1.3. Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в судостроении
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы для гибки труб.
ПК 2.2. Гибка труб из сталей различных марок диаметром до 108 мм на станках и прессах.
ПК 3.1. Осуществлять дефектацию, сборку и монтаж арматуры, трубопроводов и систем на судах.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Из вариативной части на дисциплину добавлено 9 часов, которые распределены следующим образом- по одному часу добавлено для более углубленного изучения на темы:
Основные методы изготовление заготовок.
Свойства смазочных материалов.
Отпуск и старение закалочной стали.
Основы термической обработки.
Установка и крепление деталей для сверления.
Микрометрические инструменты.
Оборудование при эксплуатации и ремонте судна.
Стандарты и нормативные документы.
Промышленная санитария и личная гигиена.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 77 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: -работа с источниками информации (подготовка докладов, рефератов, презентаций); -работа с конспектами для последующего выполнения практических и лабораторных работ; - решение задач; -самостоятельное изучение нового материала по предложенным темам; | 26 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения и технологии общеслесарных работ»
|
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
77 | |||
Раздел 1. Основы слесарной обработки | 37 | ||
Тема 1.
Введение в профессию
2
Тема 2.
Тема 3.
Тема 4.
Пригоночные операции слесарной обработки
Тема 5.
Тема 6.
Тема 7.
Тема 8.
Железоуглеродистые сплавы
4
Тема 9.
Тема 10.
Цветные металлы и их сплавы
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «Основы материаловедения и общеслесарных работ» требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
|
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- электронная библиотека.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным обеспечением.
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- выбирать основные конструкционные и эксплуатационные материалы; - проводить первичную обработку материалов с разными свойствами; - пользоваться стандартами и другой -нормативной документацией; - использовать механическое оборудование судовой мастерской, ручные инструменты, измерительное и испытательное оборудование при эксплуатации и ремонте судовых технических средств; - выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; - выполнять смазку деталей и узлов; | Практические работы № 1-10 Внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
- особенности строения металлов и сплавов; - основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; - основные технологические процессы обработки материалов с разными свойствами; - виды обработки металлов и сплавов; - виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств; - правила выбора и применения инструментов; - последовательность слесарных операций; - приемы выполнения общеслесарных работ; - требования к качеству обработки деталей; - виды износа деталей и узлов; - основы стандартизации, погрешности при изготовлении деталей и сборке машин, номинальный и предельные размеры, действительный размер, допуск размера, поле допуска, посадки, их виды и назначение, точность обработки, системы допусков и посадок; - основы метрологии: понятие, термины, показатели измерительных приборов; - назначение, характеристики, устройство и порядок использования универсальных средств измерения; - оборудование, инструменты и контрольно-измерительные приборы, применяемые при выполнении слесарных работ; - свойства смазочных материалов | Практические работы №№1-10; Внеаудиторная самостоятельная работа |
Приложение 1
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины в части освоения профессиональных компетенций
Приложение 2
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины в части освоения общих компетенций
Название ОК | Технологии формирования ОК и формы и методы контроля результатов обучения (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -участие в профессиональных конкурсах различного уровня и олимпиадах; -участие в профессиональных семинарах и конференциях |
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Организация деятельности во время выполнения практических и лабораторных работ |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы | -решение профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления изделий; -самоанализ и коррекция результатов собственной работы; -моделирование конкретных ситуаций |
ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | -осуществление поиска необходимой информации в Интернет-ресурсах; -использование различных источников; -подготовка рефератов, докладов, сообщений |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -применение оргтехники при подготовке учебных и производственных заданий и их оформление; -оформление лабораторных работ, рефератов с применением компьютерных технологий |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -соблюдение требований деловой культуры |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | -получение приписного свидетельства; -участие в военно-патриотических мероприятиях -участие в учебных сборах |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№№ изменений | Номера листов | Основания для внесения изменений | Подпись | Расшифровка подписи | Дата | Дата внесения изменен. | ||
измененных | новых | аннулиро- ванных | ||||||
Приложение 1
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж судостроения и прикладных технологий»
Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического Совета
СПб ГБПОУ КСиПТ
Протокол №__ от «___»___________201_ г.
Утверждаю
Председатель Педагогического Совета
Директор СПб ГБПОУ КСиПТ
___________ А.Л. Женаев
«____» ____________ 201__г.
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оп.04
Основы материаловедения
и технология общеслесарных работ
Санкт-Петербург 2018 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта,
Слесарь-монтажник судовой.
Организация-разработчик:
СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий».
Разработчики:
Спиридонова Е.А., преподаватель СПб ГБОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий»;
Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий» «___»____________20_______
Согласовано:
Начальник учебного центра АО «Адмиралтейские верфи» _______________________ (Ходан Е.С.)
«____» ___________201_________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. условия реализации учебной дисциплины | 11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
Приложение 1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины в части освоения профессиональных компетенций | 13 |
Приложение 2. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины в части освоения общих компетенций | 19 |
лист регистрации изменений | 21 |
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта,
Слесарь-монтажник судовой.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-выбирать основные конструкционные и эксплуатационные материалы;
-проводить первичную обработку материалов с разными свойствами;
-пользоваться стандартами и другой нормативной документацией;
-использовать механическое оборудование судовой мастерской, ручные инструменты, измерительное и испытательное оборудование при эксплуатации и ремонте судовых технических средств;
-выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;
-выполнять смазку деталей и узлов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-особенности строения металлов и сплавов;
-основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
-основные технологические процессы обработки материалов с разными свойствами;
-виды обработки металлов и сплавов;
-виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств;
-правила выбора и применения инструментов;
-последовательность слесарных операций;
-приемы выполнения общеслесарных работ;
-требования к качеству обработки деталей;
-виды износа деталей и узлов;
-основы стандартизации, погрешности при изготовлении деталей и сборке машин, номинальный и предельный размеры, действительный размер, допуск размера, поле допуска, посадки, их виды и назначения, точность обработки, системы допусков и посадок;
-основы метрологии: понятие, термины, показатели измерительных приборов, назначение, характеристики, устройство и порядок использования универсальных средств измерения;
-оборудование, инструменты и контрольно-измерительные приборы, применяемые при выполнении слесарных работ;
-свойства смазочных материалов.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ОПОП по профессии 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.1. Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ.
ПК 1.2. Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и специальные приспособления.
ПК 1.3. Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в судостроении
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы для гибки труб.
ПК 2.2. Гибка труб из сталей различных марок диаметром до 108 мм на станках и прессах.
ПК 3.1. Осуществлять дефектацию, сборку и монтаж арматуры, трубопроводов и систем на судах.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Из вариативной части на дисциплину добавлено 9 часов, которые распределены следующим образом- по одному часу добавлено для более углубленного изучения на темы:
Основные методы изготовление заготовок.
Свойства смазочных материалов.
Отпуск и старение закалочной стали.
Основы термической обработки.
Установка и крепление деталей для сверления.
Микрометрические инструменты.
Оборудование при эксплуатации и ремонте судна.
Стандарты и нормативные документы.
Промышленная санитария и личная гигиена.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 77 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: -работа с источниками информации (подготовка докладов, рефератов, презентаций); -работа с конспектами для последующего выполнения практических и лабораторных работ; - решение задач; -самостоятельное изучение нового материала по предложенным темам; | 26 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения и технологии общеслесарных работ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
77 | |||
Раздел 1. Основы слесарной обработки | 37 | ||
Тема 1.
Введение в профессию
2
Тема 2.
Подготовительные операции слесарной обработки
2
Тема 3.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!