Игра-соревнование «Кто быстрей и грамотней?» По колонкам. 12 -15 минут. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Игра-соревнование «Кто быстрей и грамотней?» По колонкам. 12 -15 минут.

2020-12-27 204
Игра-соревнование «Кто быстрей и грамотней?» По колонкам. 12 -15 минут. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы повторили значения приставок пре- и при-, а сейчас проверим, как вы умеете применять знания на практике. Игра-соревнование «Кто быстрей и грамотней?» Каждая колонка получает листок с заданиями. Чья колонка быстрее справится с ними (разумеется, при условии, что всё будет выполнено правильно), та и победит.

Задания выполняем по - одному. Внимательно слушаем первое задание: надо записать слова, обозначающие приближение кого-либо.

Образец: приближение круглого предмета: при катился.

приближение спортсмена-легкоатлета: при бежал

Обратите внимание: глаголы должны стоять в прош. вр., ед числе, м. или ж. р.

IIзадание. Замените словосочетания одним словом.

Образец: присоединить с помощью паяльника: при паять.

IIIзадание. Образуйте с помощью приставки при-(пре-) имена прилагательные от данных слов по модели:

Образец: (посёлок) при городе - пригородный.

Не забудьте, что имя прилагательное согласуется с именем существительным (верно напишите окончания прилагательных).

IV. Как сказать одним словом?

Образец: открыл, но не полностью: приоткрыл.

V. Замените синонимом с приставкой пре-:

Образец: очень добрый - предобрый.

VI. Угадайте слово с начальным пре- по его ЛЗ.

Образец: Пре_______- перенести муку, лишения, голод, мучения. Претерпеть.

Проверка. 3 минуты.

Сейчас у вас будет возможность проверить себя. Среди слов, записанных на доске, есть те, которые вы должны были записать.

Узнайте их. Но при этом вы должны выполнить ещё одно маленькое задание, развивающее логическое мышление и языковое чутьё.

Внимание!

1) «Шестой лишний».

1.Пр…летел, пр…скакал, пр..полз, пр…плыл, пр…ехал, пр…землился.

2. Пр…вязал, пр..клеил, пр…шил, пр…винтил, пр…бил, пр…говорил.

3. Пр…морский, пр…вольный, пр…дорожный, пр…вокзальный, пр…усадебный, пр…брежный.

4. Пр…поднял, пр…храмывает, пр…смотрелся, пр…остановился, пр…лёг, пр…глушил.

5. Пр…красный, пр…длинный, пр…спокойный, пр…любопытный, пр…чудливый, пр…интересный.

6. Пр…одолеть, пр…рвать, пр..рывистый, пр…градить, пр…подавать, пр…словутый.

Какими морфемами являются пре- словах пресловутый, преподавать, преградить?

(исторические приставки в современном русском языке слились с корнем, но, поскольку когда -то они были приставками и их значение можно определить, я включила их в задания).

Проверочная работа. Попутное повторение изученных орфограмм.

Вставить пропущенные буквы.

Осенью лес пр ум о лка е т. Пр слушайтесь! К а кая ст о ит ( не) обыкнов е(н/нн) ая тиш ! В предчу в стви и х л дов пр тихли птиц ы. Ветка сл ег ка пр о гнулась и пр и к снулась к тв о ему лицу. Бе с пр дельная радость о хват ы ва е т тебя. В т а кую пору особое насл ждение пр и носит пр и чудливая музыка дятла.

Пр и рода з вёт, м нит к себе. Н а стр ение пр п о дн и ма етс я. Каж етс я, что пр од о лимы все пр пя Тств ия.

5. Итог урока. -Давайте подведём итог урока.

Что повторили? Чему учились?

Оценки: за работу на уроке; за пр. р; за победу в соревновании.

Доска (презентация)

Приставки при- и пре-.

1.Значение приставки:_______________________________

Прибыл поезд, пр…плыл теплоход,

Космонавт пр…летел из Вселенной…

В словах пр…дёт, пр…летит, пр…плывёт

Пишется ______, несомненно.

2.Значени приставки:_______________________________________

Винт пр…винтил, пр…крутил колесо,

Юбка BonprixBONPRIX.RU₽Пальто Oldos Мадлен размер 116...POKUPKI.MARKET.YANDEX.RUПродавец: Интернет-магазин Планета Обуви. ОГРНИП: 311774614300458Финские сапоги Janita дешевле, чем....PLANETAOBUVI.RU

Пр…клеил, пр…шил умело.

Пишем мы ______, говоря обо всём,

Что добрые руки пр…делали.

3.Значение приставки (только для выделенных слов):

_____________________________________________________

В пригороде пр…морском,

На пр…школьном участке пригожем

Даже привередливому - приволье.

4._Значение приставки:_____________________________________

Язык пр…кусил - не совсем откусил,

Пр…горело - не значит сгорит.

Помни: что сделано, но не совсем,

Пишем с приставкой _________.

II._________________

1.Значение приставки:______________________________________

Пр…длинный достанет до крыши рукой,

Пр…жадный не даст вам конфету.

Если такой или «очень сякой»,

Мы напишем при этом.

Исключения: __________________________________

2. Значение приставки:_____________________________________

Дожди непр…рывные льют в октябре,

Но грамотным дождь не пр…града.

Где очень похожи _______ и _________,

Писать только _______ там надо.

I. Дополнительные значения приставки при-.

Вставить пропущенное.

5.____________________________________________

Пр…учить, пр…говорить, пр…брать, пр…душить.

6.____________________________________________

Пр..говаривать, пр…певать, пр…топывать, пр…стукивать.

7.____________________________________________

Пр…смотреться, пр…глядеться, пр…слушаться.

Не всегда удаётся определить значения приставок пре- и при-, особенно исторических. ( приволье,привередливый). Кроме того, в русском языке есть ряд заимствованных слов с начальными пре- и при-. Правописание таких слов следует проверять по Орфографическому словарю и запоминать.

Д/З (ПИСЬМЕННОЕ).

Запишите слова, распределяя их в два столбика: с начальным при- и начальным пре-:

Беспр и мерный, беспр и страстный, пр е поднести, пр и гожий, пр е следовать, пр и влекательный, пр и вольный, пр и вычка, пр е клонный, пр и вередливый, пр и сутствовать, пр е льщать, пр и мечать, пр и лежный, пр и чесать, пр и ятный, пр е проводить, пр и теснять, пр и нудительный.

Пр и нципиальный, пр и оритет, пр е зидентский, пр е тензия, пр и ватизация, пр и вилегия, пр е зидиум, пр е миальный, пр е мьера, пр е стижный, пр и мадонна, пр и митивный.

Задания по группам.

I. Запишите слова, обозначающие:

1) приближение птицы____________________________________

2) приближение коня_____________________________________

3) приближение рыбы____________________________________

4) приближение змеи__________________________________

5) приближение автомобиля_______________________________

II. Замените словосочетания одним словом:

1) присоединить с помощью верёвки___________________________

2) присоединить с помощью клея___________________________ __

3) присоединить с помощью винтов и шурупов__________________

4) присоединить с помощью иголки с ниткой____________________

5) присоединить с помощью молотка и гвоздей__________________

III. Образуйте с помощью приставки при-(пре-) имена прилагательные от данных слов по модели:

1) (край) при море__________________________________________

2) (канава) при дороге_______________________________________

3) (площадь) при вокзале_____________________________________

4) (огород) при усадьбе______________________________________

5) (скалы) при береге________________________________________

IV. Как сказать одним словом?

1) немного поднял__________________________________________

2) немного хромает_________________________________________

3) ненадолго остановился____________________________________

4) ненадолго лёг____________________________________________

5) не совсем заглушил_______________________________________

V. Замените синонимом с приставкой пре-:

Очень красивый_____________________________________________

Очень спокойный____________________________________________

Очень любопытный__________________________________________

Очень длинный_____________________________________________

Очень интересный___________________________________________

VI. Угадайте слово с начальным пре- по его лексическому значению:

1. Пре ____________________- справиться с чем-нибудь, пересилить, перебороть, превозмочь. П. препятствие. П. себя. П. боль.

2. Пре _________________- 1)резко, внезапно прекратить или приостановить что-либо, «перервать»; 2) вмешаться в разговор, перебить.

П. отношения. П. беседу.

3. Пре _______________- имеющий пере рыв ы через короткие промежутки времени. П. сигнал. Антоним: непрерывный.

4. Пре _______________ -за город ить, сделать невозможным или затруднительным движение и т. п. П. доступ воздуху.

5. Пре_ ______________- учить, передавать знания. П. в школе.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.