В средней группе№7 в МАДОУ «Детский сад № 304» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

В средней группе№7 в МАДОУ «Детский сад № 304»

2020-12-27 131
В средней группе№7 в МАДОУ «Детский сад № 304» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность темы:

• Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

• Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

•  Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

• Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! 

 

 


         
 


             

                     
 
 
 
   

 

 


Организация эксперимента – «Наблюдение за ростом лука»  

 

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

• Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения.

• Выбираем одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.

 

 

       Первый день наблюдения

1. Выбор луковиц.

Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.

Вопрос: Что нужно растению для роста?

(Почва, вода, тепло и свет)

2.  Подготовка емкостей для посадки лука.

Подготавливаем две ёмкости для посадки лука: 1) лоток с водой, 2) лоток с почвой.

Вопрос: Для чего мы подготовили две разные ёмкости?

(для посадки лука)

3. Посадка лука.

Посадка луковиц в разные условия (почва, вода)

 

В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.

                                                                                                                       

 

Третий день наблюдения.

Через три дня предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

 

Лоток с почвой

• Почва стала сухой

• Нет изменений.

 

Лоток с водой

• Воды стало меньше.

• Появились маленькие корни.

 

                                                        

 

 

Предложить детям долить воды в оба лотка.

 

 

Пятый день наблюдения.

Через пять дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

 

Лоток с почвой

• Почва стала сухой.

• Появились маленькие корни.

• Появились очень маленькие побеги (перья).

 

Лоток с водой

• Воды стало меньше.

• Корни стали больше.

• Появились маленькие побеги (перья).

 

    

Предложить детям долить воды в оба лотка.

Десятый день наблюдения.

Через десять дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

 

Лоток с почвой

• Почва стала сухой.

• Корни стали больше.

• Перья подросли до 7 см.

 

Лоток с водой

• Воды стало меньше.

• Корни стали больше.

• Перья выросли до 13 см.

 

Предложить детям долить воды в оба лотка.

Четырнадцатый день наблюдения.

Через четырнадцать дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

Лоток с почвой

• Почва стала сухой.

• Корни стали еще больше.

• Перья подросли до 15-17 см.

Лоток с водой

• Воды стало меньше.

• Корни стали больше.

• Перья выросли до 20-22 см

Посаженные луковицы дали плоды (перья) в обоих случаях: лук пророс и в почве и в воде.

Выводы:

• Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, и давали  плоды, необходимы: свет, тепло, вода и почва.

Полезность зеленого лука.

• Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду.

• Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения.

• Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи.

•  Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении.

•  Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.

•  Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

• Лук, рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.

• Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

 

Загадки про лук.

И зелен, и густ — На грядке вырос куст. Начали щипать — Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук) Сидит старый дед, В золотую шубу одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) Никого он не огорчает, Но плакать всех заставляет. (лук)   Пришёл с грядки, Весь в заплатках, Взглянешь на него, Заплачешь все равно. (лук)   Пришла Аня в жёлтом сарафане: Стали Аню раздевать, Сразу плакать и рыдать. (луковица)     Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)   Под землей сидит не велик В золотой шубке старик (лук)   Заставит плакать всех вокруг,      Хоть он и не драчун, а... (лук)   Хоть он горький - но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг - Потому что это -... (лук)   На нашей грядке сидит Игнатка, Кафтан Игнатки весь в заплатках. Если ты Игнатку тронешь, То всегда слезу обронишь. (лук)   Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто с него кафтан снимает, Слёзы часто проливает. (лук)  

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.