Техника опытнической и исследовательской деятельности — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Техника опытнической и исследовательской деятельности

2020-12-27 124
Техника опытнической и исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опыты – наблюдение

За ростом лука.

 

 

Автор работы: Воспитатели средней группы №7

Григорьева А. А., Заглубоцкая Л.С.

 

г. Ростов – на – Дону

2019 год

 

Опыты – наблюдение

За ростом лука.

Техника опытнической и исследовательской деятельности

В средней группе№7 в МАДОУ «Детский сад № 304»

Актуальность темы:

• Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

• Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

•  Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

• Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! 

 

 


         
 


             

                     
 
 
 
   

 

 


Организация эксперимента – «Наблюдение за ростом лука»  

 

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

• Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения.

• Выбираем одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.

 

 

       Первый день наблюдения

1. Выбор луковиц.

Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.

Вопрос: Что нужно растению для роста?

(Почва, вода, тепло и свет)

2.  Подготовка емкостей для посадки лука.

Подготавливаем две ёмкости для посадки лука: 1) лоток с водой, 2) лоток с почвой.

Вопрос: Для чего мы подготовили две разные ёмкости?

(для посадки лука)

3. Посадка лука.

Посадка луковиц в разные условия (почва, вода)

 

В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.

                                                                                                                       

 

Третий день наблюдения.

Через три дня предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

 

Лоток с почвой

• Почва стала сухой

• Нет изменений.

 

Лоток с водой

• Воды стало меньше.

• Появились маленькие корни.

 

                                                        

 

 

Предложить детям долить воды в оба лотка.

 

 

Пятый день наблюдения.

Через пять дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

 

Лоток с почвой

• Почва стала сухой.

• Появились маленькие корни.

• Появились очень маленькие побеги (перья).

 

Лоток с водой

• Воды стало меньше.

• Корни стали больше.

• Появились маленькие побеги (перья).

 

    

Предложить детям долить воды в оба лотка.

Десятый день наблюдения.

Через десять дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

 

Лоток с почвой

• Почва стала сухой.

• Корни стали больше.

• Перья подросли до 7 см.

 

Лоток с водой

• Воды стало меньше.

• Корни стали больше.

• Перья выросли до 13 см.

 

Предложить детям долить воды в оба лотка.

Лоток с почвой

• Почва стала сухой.

• Корни стали еще больше.

• Перья подросли до 15-17 см.

Лоток с водой

• Воды стало меньше.

• Корни стали больше.

• Перья выросли до 20-22 см

Посаженные луковицы дали плоды (перья) в обоих случаях: лук пророс и в почве и в воде.

Выводы:

• Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, и давали  плоды, необходимы: свет, тепло, вода и почва.

Полезность зеленого лука.

• Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду.

• Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения.

• Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи.

•  Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении.

•  Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.

•  Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

• Лук, рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.

• Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

 

Загадки про лук.

И зелен, и густ — На грядке вырос куст. Начали щипать — Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук) Сидит старый дед, В золотую шубу одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) Никого он не огорчает, Но плакать всех заставляет. (лук)   Пришёл с грядки, Весь в заплатках, Взглянешь на него, Заплачешь все равно. (лук)   Пришла Аня в жёлтом сарафане: Стали Аню раздевать, Сразу плакать и рыдать. (луковица)     Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)   Под землей сидит не велик В золотой шубке старик (лук)   Заставит плакать всех вокруг,      Хоть он и не драчун, а... (лук)   Хоть он горький - но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг - Потому что это -... (лук)   На нашей грядке сидит Игнатка, Кафтан Игнатки весь в заплатках. Если ты Игнатку тронешь, То всегда слезу обронишь. (лук)   Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто с него кафтан снимает, Слёзы часто проливает. (лук)  

Стихи о луке

Е. Жуковская Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. И. Ефремов У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это - вкусный и полезный, Желто - золотистый лук! Хе Лена Лук растёт на огороде, Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать, Зачем слёзы проливать!? Е. Попова Там, на кухне, что за запах, Что сбежал оттуда папа? Там на кухне, что за звук? Это мама режет лук! Режет лук и плачет. Что все это значит? Кто же мамочку обидел? Но когда я лук увидел, А. Тесленко Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! О. Ефимова Я ненавижу в супе лук, Ужасней нет картины. А бабушка твердит: -мой внук Есть должен витамины! Да я не против витамин, Но в супе их не видно. Там плавает лишь лук один, Вот отчего обидно!

 

Опыты – наблюдение

За ростом лука.

 

 

Автор работы: Воспитатели средней группы №7

Григорьева А. А., Заглубоцкая Л.С.

 

г. Ростов – на – Дону

2019 год

 

Опыты – наблюдение

За ростом лука.

Техника опытнической и исследовательской деятельности


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.