Описание проекта «Выгонка цветов в комнатных условиях» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Описание проекта «Выгонка цветов в комнатных условиях»

2020-12-27 117
Описание проекта «Выгонка цветов в комнатных условиях» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание проекта:

 1 этап. Подготовительный(выявление проблемы).
 2 этап.
Основной
 3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
 4 этап. Подведение итогов

Описание проекта «Выгонка цветов в комнатных условиях»

Актуальность проекта:

Удивительные создания живой природы – цветы. Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету. Детей-самых чистых и светлых существ на земле, самых драгоценных, любимых и желанных тоже называют цветами жизни.

Ярчайшим проявлением любви к таким чудесным растениям разных народов издавна являлись праздники цветов.

На Руси – праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды, а кульминационным моментом был поиск в ночном лесу таинственного огнецвета – цветка папоротника, который по легенде расцветал только в эту единственную ночь.

Цветок – это живой, трепетный, чувственный организм.

Один маленький цветочек способен вызвать улыбку у человека, и хоть на секундочку сделать нашу жизнь добрей и ярче. В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита. Фейербах Л.

Природа и человек взаимосвязаны. Поэтому так важно жить в гармонии с природой.

Мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств.

Человек научился управлять природой на основе знаний о биологии, растениеводстве, животноводстве, используя различные приемы, позволяющие регулировать рост и развитие организмов; человек преумножает и сохраняет природные богатства.

Выведение новых пород животных, новых сортов растений, плодоношение и цветение в определенные сроки, удобные для человека – это заслуга учёных XXI века.

Таким образом: современные технологии позволяют выращивать цветы практически круглый год. Тюльпаны относятся к лучшим выгоночным растениям.

Объект проекта: Растение рода Тюльпан.

Предмет проекта: Выгонка луковичных растений в комнатных условиях.

Цель: Получить цветы тюльпанов к определённому времени в комнатных условиях.

Задачи:

изучить историю тюльпанов;

изучить морфологические особенности тюльпанов;

формировать умения и навыки по выращиванию и уходу за тюльпанами;

создать оптимальные условия для выгонки растений;

составить для начинающих цветоводов памятку “Практические советы по выгонке тюльпанов”; составить “Паспорт тюльпана”.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Необходимые материалы:

Одноразовая посуда для посадки луковиц тюльпана, луковицы тюльпана для участников проекта, земля, условия для выращивания луковиц.

Предполагаемый продукт проекта:

Паспорт тюльпана.

Памятка “Практические советы по выгонке тюльпанов”.

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Гипотеза:

Если воздействовать на луковицы тюльпанов определенными факторами, можно вывести растения из состояния покоя и заставить их цвести. Под действием определенных температур во время хранения и следующего затем процесса выгонки цветение тюльпанов начинается на несколько месяцев раньше обычного.

Например, цветущие тюльпаны можно получить уже к Новому году, Рождеству или к 8 Марта.

Методы исследования:

1. изучение научной литературы;

2. наблюдения;

3. описания;

4. измерения;

5. сравнения;

6. эксперимент;

7. обработка результатов и выводы.

 

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: Мы отправились в библиотеку и узнали много нового о тюльпанах…

Из Толкового словаря русского языка Т.Д. Ушакова:

Тюльпан - луковичное декоративное растение семейства лилейных, с красивыми цветками, имеющими форму колпачков.

Из энциклопедии для детей:

Тюльпан- в переводе означает «тюрбан». Своё название тюльпаны получили за сходство их цветков с головным убором- чалмой.

Из «Красной книги России»:

Дикорастущий тюльпан занесен в Красную книгу. Под угрозой исчезновения находится тюльпан Биберштейна. Встречается в нашей области крайне редко. Растёт в Новоспасском, Старокулаткинском, Радищевском районах. В Сурском районе не зафиксирован.

§ Многие дети не знают, что тюльпан –это весенний цветок, хотя знают, что растёт в саду;

§ Видели только тюльпаны красного, жёлтого и белого цвета;

§ А о том, что можно вырастить этот цветок зимой на подоконнике, слышали только 5 человек. Мы стали искать дальше.

Из Толкового словаря русского языка '' С.И. Ожегова:'' Выращивание растений в короткий срок (обычно в несезонное время)- называется выгонкой.

За время, в течение которого происходит выгонка, тюльпан питается только за счет веществ, которые накоплены в луковице, поэтому успех выгонки зависит от качества самого посадочного материала. Луковицы, которые мы используем для выгонки, должны быть абсолютно здоровы, без механических повреждений, иметь округлую форму. Использование луковиц меньших размеров не рекомендуется, так как это приводит к потере качества цветов и количества цветущих растений. Перед посадкой на выгонку луковицы желательно очистить от наружной чешуи. Сняв с луковицы чешую, можно выявить пятна болезни и отбраковать пораженную болезнью луковицу. К тому же, луковица без кроющей чешуи быстрее и легче укореняется.

Выгонка - это:

-хранение луковиц после выкопки из открытого грунта,

-укоренение (при пониженных температурах),

-выращивание тюльпанов в отапливаемом помещении до момента цветения.

Меняя температуру в ту или иную сторону, можно управлять развитием тюльпанов и в какой-то степени сроками их зацветания. Педагог, объяснила нам, что без периода покоя, который должен длиться у тюльпана от 3 до 5 месяцев, цветок на подоконнике не расцветёт. А если даже появиться бутон, то будет слабым и быстро завянет. Таким образом, наше предположение требовало тщательной проверки.

Основной этап: Мы взяли луковицы, аккуратно очистили их, замочили на 10минут в растворе марганцовки. Марганцовку часто используют в садово-огородных работах. Ещё наши прабабушки знали: более эффективного и простого средства против вредителей и болезней растений, чем марганцовка, нет! В составе марганцовки есть элементы, способствующие росту растений. Приготовили одноразовые стаканчики, сделали в них небольшие отверстия, чтобы при поливе лишняя влага не оставалась в горшке. На дно ёмкости положили камешки и кусочки пенопласта. В стаканы насыпали земли, слегка уплотнили и вдавили луковицы. Часть стаканов вынесли в подвал, где прохладно, остальные сразу поставили на тёплый подоконник. В этом нам помогали родители.

Первый эксперимент.

1 луковицу – не поливали. Через 5 дней, после посадки, она ещё не дала ростка. У тюльпана, который обильно поливали, первый росток появился уже через 3 дня.

ВЫВОД. Для роста необходим полив!

Второй эксперимент.

2 тюльпана поливали, но они находились без света. Ростки у них были жёлтые и вытянувшиеся.

ВЫВОД. Для роста необходим свет!

Третий эксперимент.

В один стакан посадили хорошую луковицу и подгнившую. Прошло 10 дней: у хорошей луковицы 2 листочка, а у плохой луковицы, при одинаковых условиях ухаживания, ростка ещё нет!

Четвёртый эксперимент.

1 луковицу подкормили удобрением для роста. Этот тюльпан был выше других в 2 раза.

ВЫВОД. Подкормка ускоряет рост растений при поливе мы заметили: из земли выходят пузырьки и догадались – это воздух!

ВЫВОД. В земле есть воздух. Он необходим для роста и дыхания растений. Когда росли наши тюльпаны, мы заметили, что некоторые луковицы дали 2 ростка. А ещё через месяц, когда отцвели тюльпаны, мы достали луковицу из земли и увидели у её основания новые луковицы.

Пятый эксперимент.

Мы стали сравнивать свои наблюдения и оказалось, что тюльпаны «отдыхавшие» в подвале, догнали в развитии «домашние». Тюльпан находившийся в комнате расцвёл раньше (через 3 месяца после посадки), но он был слабым и цветок быстро засох. Это ещё раз подтверждает важность периода покоя (укоренение при пониженной температуре). А тюльпан, находившийся в подвале, пока тоже не расцвёл, хотя бутон показался. Мы думаем, на это есть много причин:

§ короткий период покоя;

§ высокая температура воздуха (24-25*) во время роста на подоконнике;

§ больные луковицы.

Тем временем…

Пока росли наши тюльпаны, мы сочиняли стихи, делали аппликации, вышивали эти цветы. На сайте о цветах(florets.ru) мы прочитали Легенду о тюльпанах, согласно которой, в бутоне жёлтого тюльпана заложено счастье.

 

Мы также нашли очень много полезной информации о тюльпанах, о различных сортах, о языке цветов, о приметах, связанных с тюльпанами, интересные исторические факты.

Заключительный этап Таким образом, исследуя выгонку тюльпанов в зимнее время:

§ Мы усвоили знания о потребности растений в свете, влаге, почве. А вот тепло не всегда обязательно, иногда, даже губительно;

§ Заметили, что при изменении условий выращивания, меняется рост, цветение и развитие тюльпанов;

§ Мы знаем: от посадки до цветения тюльпанов не всегда проходит один месяц, как мы читали в литературе.

Наше предположение о том, что для благоприятного роста и развития тюльпана необходимы свет, вода и тепло, подтвердилось не полностью. Оказывается, нужны здоровые луковицы и, главное - период покоя.

План работы

Дата Содержание работы Участники Ответственные
13.11.2019 год Подготовительный этап: историческая справка. Дети Воспитатель
17.11.2019 год 20.11.2019 год Основной этап: проведение ряда опытов. Дети Воспитатель
21.11.2019 год Заключительный этап: составление памятки “Практические советы по выгонке тюльпанов”; составление “Паспорта тюльпана”. выводы. Дети Воспитатель

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рекомендация для родителей

«Ребенок и природа»

 

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями.

О чем же беседовать с ребенком?! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.

Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой - понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к родине.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

· воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

· формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

· развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

· участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

- представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

- осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Разумеется, одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.

Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Запомните правила!

- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.

- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

-Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

 

Памятка

«Практические советы по выгонке тюльпанов»

1. Луковицы аккуратно очистить, замочить на 10 минут в растворе марганцовки.

2. Насыпать земли в ёмкость и посадить луковицу тюльпана. Полить, поставить на окно.

3. Поливать с любовью по мере высыхания почвы.

4. Для выращивания тюльпанов потребуется от 40 до 45 дней

Паспорт тюльпана

Первые письменные упоминания о тюльпанах относятся к XI-XII векам. Рисунок тюльпана найден в рукописном библейском тексте той поры.

На Востоке говорили: «Этот цветок не имеет запаха, как красивый павлин – песен. Но зато тюльпан прославился красочными лепестками, также как важный павлин – необычным опереньем». И немало преданий о нем дошло до нас из глубины веков.

Разговор об истории его культивирования стоит начать с Персии, где цветок изначально назывался «дюльбаш», то есть не что иное, как тюрбан. Из Персии тюльпан попал в Турцию, где его очень полюбили султаны.

В Европу тюльпан попал во 2-й половине XVI века. Среди страстных любителей этих цветов были австрийский император Франц II, кардинал Ришелье и вольнодумец Вольтер, французский король Людовик XVIII.

На Руси дикие виды тюльпанов росли ещё в XII веке, садовые сорта были завезены при Петре I.

Все секреты выращивания в агротехнике этих удивительных цветов основываются на знании биологии тюльпана, как самого типичного представителя луковичных.

Это высшее растение.

Отдел: Покрытосеменные

Класс: Однодольные

Подкласс: Лилииды

Семейство: Лилейные

Род: Тюльпан
Всего видов тюльпанов насчитывается около 150 Тюльпаны хорошо растут на супесчаных, богатых перегноем нейтральных или слабощелочных почвах и не переносят кислых, любят солнечное открытое место, защищенное от ветров. Тюльпан — травянистый луковичный многолетник.

Наземная часть тюльпана - цветок, стебель, листья.

Подземная часть тюльпана -луковица.

Высота растений колеблется в зависимости от вида и сорта от 10-20 до 65-85 см.

В основу классификации тюльпанов положены следующие признаки: время цветения, высота стебля, форма цветка. В настоящее время насчитывается около 2500 сортов.

Список литературы:

1.Всё о любимых цветах / Ганичкины О. и А.-СПб.: СЗКЭО «Кристалл»; М.: Издательство Оникс,2007.-208с.,ил.

2.Журнал «Люблю цветы» №9 2011г.

3.Красная книга Самарской области/Под науч. ред. Е.А.Артемьевой, О.В.Бородина, 2008.-508с.

4.Кудрявцева В.М. Тюльпаны: Справочное пособие.-Мн.:Полымя,1980.-160с.,ил.

5.Мир цветов/ сост. Н. Каменева. - СПб.: Издательство «Тригон»,2011.-384с.

6.Нарциссы. Тюльпаны: Альбом – справочник /Сост. А.Г. Марков.-М.:Россельхозиздат,1986.-254с.,ил.

7. Толковые словари.

8.. Цветы вокруг нас/Под ред. И.Б. Миловидовой-Саратов: Приволж. кн. изд, 1982.-128с.,ил.

9. Черветто С., Джуффреди Г.и др. Большая книга вопросов и ответов / Пер. с итал. Л.В.Золоевой.-М.:Эксмо,2013.-184с.

10. 365 советов дачнику / сост. Н. Каменева. - СПб.: Издательство «Тригон»,2011.-384с.

11. www.flowersbel.ru/Htmls/Tulips/Catalog.ru

 

Содержание проекта:

 1 этап. Подготовительный(выявление проблемы).
 2 этап.
Основной
 3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
 4 этап. Подведение итогов

Описание проекта «Выгонка цветов в комнатных условиях»

Актуальность проекта:

Удивительные создания живой природы – цветы. Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету. Детей-самых чистых и светлых существ на земле, самых драгоценных, любимых и желанных тоже называют цветами жизни.

Ярчайшим проявлением любви к таким чудесным растениям разных народов издавна являлись праздники цветов.

На Руси – праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды, а кульминационным моментом был поиск в ночном лесу таинственного огнецвета – цветка папоротника, который по легенде расцветал только в эту единственную ночь.

Цветок – это живой, трепетный, чувственный организм.

Один маленький цветочек способен вызвать улыбку у человека, и хоть на секундочку сделать нашу жизнь добрей и ярче. В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита. Фейербах Л.

Природа и человек взаимосвязаны. Поэтому так важно жить в гармонии с природой.

Мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств.

Человек научился управлять природой на основе знаний о биологии, растениеводстве, животноводстве, используя различные приемы, позволяющие регулировать рост и развитие организмов; человек преумножает и сохраняет природные богатства.

Выведение новых пород животных, новых сортов растений, плодоношение и цветение в определенные сроки, удобные для человека – это заслуга учёных XXI века.

Таким образом: современные технологии позволяют выращивать цветы практически круглый год. Тюльпаны относятся к лучшим выгоночным растениям.

Объект проекта: Растение рода Тюльпан.

Предмет проекта: Выгонка луковичных растений в комнатных условиях.

Цель: Получить цветы тюльпанов к определённому времени в комнатных условиях.

Задачи:

изучить историю тюльпанов;

изучить морфологические особенности тюльпанов;

формировать умения и навыки по выращиванию и уходу за тюльпанами;

создать оптимальные условия для выгонки растений;

составить для начинающих цветоводов памятку “Практические советы по выгонке тюльпанов”; составить “Паспорт тюльпана”.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Необходимые материалы:

Одноразовая посуда для посадки луковиц тюльпана, луковицы тюльпана для участников проекта, земля, условия для выращивания луковиц.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.