Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет

2020-12-27 86
Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности возраста обусловливают необходимость подкрепления

любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением,

проигрыванием. Без этого ребѐнку сложно раскрыть задуманный образ,

объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький

ребѐнок легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в

игру, увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому любой вид

продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и

поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией). Интеграция видов художественно-эстетической деятельности

в дошкольном детстве имеет естественный характер. Дети дошкольного возраста

часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности.

Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами (бумагой, глиной), инструментами (карандашами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности.

Дошкольники разных возрастов с увлечением рассматривают и обследуют

натуру, предложенную для рисования или лепки, изучают «на глаз» и тактильно

(ощупывая руками) художественные материалы, формы поверхности; осваивают самыми разными приѐмами особенности бумаги, красок, пастели, восковых мелков, ткани, природного материала.

В средней группе воспитатель ставит и реализует следующие задачи:

- Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству

(дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семѐновская или

полхов-майданская матрѐшка), знакомить с произведениями разных видов

изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика);

поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.

- Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела

«Познавательное развитие»; поддерживать желание изображать знакомые

бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты,

цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, снегопад) и

яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно

находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной

литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы.

- Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в

искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками

народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты,

специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки,

книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур,

колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные

композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.

- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления,

переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

- Учить передавать характерные особенности изображаемых объектов

(городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий,

одноэтажный, деревянный)

- Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным

расположением изображения на листе бумаги.

- Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в

разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке).

- Сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика,

живопись), (например, сюжеты «Наш огород», «Наш аквариум»).

- Поддерживать интерес к содержанию новых слов: «художник», «музей»,

«выставка», «картина», «скульптура» и пр.;

- Проводить коллективные работы («Золотая осень», «Цветные зонтики»,

«Муха-Цокотуха»), учить согласовывать свои действия с действиями других

детей (под руководством взрослого).

- Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.

- Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка,

бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

- Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

- В дидактических играх с художественным содержанием учить различать

цветовые контрасты; предлагать размещать цвета по степени интенсивности

(до 5 светлотных оттенков), по порядку размещения цветов в радуге, на

цветовой модели (спектральный круг), соблюдая переходы от одного цвета к

другому.

- Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового

экспериментирования с художественными материалами, изобразительными

техниками, учить детей создавать с натуры или по представлению образы и

простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их

структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму

объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения

рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве

бумажного листа, мелкие - для прорисовывания деталей, ритмичные - для

рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные

композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических

форм.

 

Образовательная деятельность по коррекции нарушений

Развития детей с ОВЗ

Педагогическая деятельность при коррекции нарушений развития детей с ОВЗ направлена на решение следующих задач:

1. Постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков;

2. Развитие общения;

3. Обогащение активного словаря;

4. Развитие понимания речи и уточнение значения слов;

5. Работу над грамматическим строем;

6. Развитие связной речи;

7. Развитие мелкой моторики рук;

8. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.