Вариативные формы, методы и средства реализации Рабочей Программы. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Вариативные формы, методы и средства реализации Рабочей Программы.

2020-12-27 84
Вариативные формы, методы и средства реализации Рабочей Программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Парциальная программа «Математические ступеньки».

 

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 4-5 лет.

Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» - учебно-методический комплект дополнены и переработаны в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре Программы, её объёму, условиям реализации и результатам освоения.

Содержание программы ориентировано на развитие математических способностей детей 4-5 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

- систематизация и учёт математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);

 - организация работы с детьми по освоению содержания Программы.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организуют взрослые, сопровождает и поддерживает.

 Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Методика реализации Программы с помощью учебно – методического комплекта способствует формированию у детей основных математических понятий, зависимостей, отношений и действий, овладению математической терминологией. Освоение Программы поможет ребёнку достичь необходимого уровня в понимании и использовании математических представлений для успешного получения общего начального образования.

Содержание программы реализуется в различных видах деятельности: игре, общении, занятиях – как основной механизм развития ребёнка (ФГОС ДО). Программа может быть использована в части, формируемой сторонами образовательных отношений, с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, а также возможностей педагогического коллектива, сложившимися традициями Группы (ФГОС ДО).

Цель и задачи реализации парциальных образовательных программ

Цель программы:

Приобщение к математическим знаниям, накопленным человеком, с учётом возрастных особенностей детей 4-5 лет в соответствии с требованием стандарта.

Задачи программы:

-раскрывать основные направления математического развития детей 4-5 лет;

-создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей; вводить ребёнка в мир математики через решение проблемно – поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;

- формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоение ребёнком математической культуры, необходимой ему для успешной социальной адаптации);

- формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу;

- способствовать умственному развитию ребёнка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить;

- развивать логические формы мышления, приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование);

- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.);

- формировать графические и конструктивные умения и навыки (плоскостное моделирование); - воспитывать инициативность, самостоятельность;

- обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях образовательной организации; вариативность и разнообразие содержания Программы и форм её усвоения;

-повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах математического развития ребёнка.

Эти задачи решаются комплексно как на занятиях по формированию математических представлений, так и в процессе организации разных видов деятельности.

Планируемые результаты программы (целевые ориентиры)

Целевые ориентиры – социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, выступающие основателями преемственности дошкольного и начального общего школьного образования.

После освоения программы ребёнок:

-Проявляет инициативу, самостоятельность в общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

-адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

-связно и громко выражает свои мысли;

-осуществляет волевые усилия для достижения поставленной цели; проявляет любознательность;

-Интересуется причинно – следственными связями;

- обладает элементарными представлениями в области математики;

- принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

Планируемые результаты имеются в конце каждого возрастного этапа

обучения и представляют собой достижения ребёнка, которые являются ориентирами в деятельности взрослых, направленной на достижение установленной образовательной цели.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста 3 –4 года жизни.

Сроки реализации парциальной программы рассчитан на один учебный год

Форма занятий групповая.

Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям для детей дошкольного возраста и составляет: средняя группа (4-5 лет) – 15 мин;


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.