Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-27 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: развивать навыки дифференциации согласных [в], [ф] в словах.
Описание. На больших магнитных часах закреплены картинки, в названии которых есть звуки [в], [ф]: вагон, флаг, фартук, волк, фазан, форма, ворота, футболист, вода, ворона. Логопед предлагает детям рассмотреть изображения, подойти к часам и показать одной стрелкой картинку со звуком [в] в названии, другой - со звуком [ф].
Упражнение «Разноцветные кружки».
Цель: совершенствовать навык звукового анализа слов, умения дифференцировать гласные и согласные звуки, учить детей работать с раздаточным материалом (пластмассовыми кружками красного и синего цветов).
Речевой материал: слова: рот, сок, дым, лак, рак.
Описание. Логопед показывает детям картинки, просит назвать изображение и предлагает выполнить звуковой анализ этих слов. Дети выполняют анализ и выкладывают схемы слов.
Упражнение «Назови гласные».
Цель: совершенствовать навык фонематического восприятия, умение дифференцировать гласные и согласные звуки.
Речевой материал: слова: нитка, ножницы, катушка, игла, наперсток, машинка, спицы, мелок.
Описание. Педагог предлагает детям послушать слова и назвать гласные.
Игра «Воздушные шары».
Цель: развивать слухопроизносительную дифференциацию в словах.
Материал: стакан, замок, роза, кактус, звезда, ваза, бусы.
О писание. На картинке изображены девочки (Зоя и Соня), держащие в руках воздушные шары. Детям предлагается украсить воздушные шары, выбрав из раздаточного материала соответствующие картинки: Зое - со звуком [з], Соне - со звуком [с].
Игра «Построим пирамиду».
Цель: формировать умение определять количество звуков в словах.
|
Материал: 1) Рисунок пирамиды, выполненный из квадратов. В нижней части каждого квадрата - кармашки для вкладывания картинок. В основании пирамиды - 5 квадратиков, вершину составляет два квадратика. 2) Предметные картинки, названия которых включают от двух до пяти звуков: еж, ус, мак, рак, жук, сыр, ухо, ком, сом; рыба, ваза, роза, лиса, утка, жаба; сумка, шапка, ветка, чашка, туфли, кофта, миска, кошка, мышка.
Описание. Педагог демонстрирует пирамиду, поясняет: «Эту пирамиду мы будем «строить» из картинок. На вершине должны быть картинки, названия которых состоят из одного слога, ниже - из двух, еще ниже - из трех. Сколько кармашков в основании пирамиды? Сколько слогов в таких словах?»
Упражнение «Слушай и складывай».
Цель: развивать навык звукобуквенного анализа, и чтения слияний гласных.
Описание. У каждого ребенка на столе лежат пластмассовые буквы: А, У, О. Педагог произносит слияние гласных: [АУ], [УА], [АО], [ОА], [УО], [ОУ], а дети выкладывают эти сочетания из букв и читают. Называют, какой звук они произнесли первым, какой – вторым.
Упражнение «Гласная потерялась».
Цель: развивать зрительное внимание, навыки звукобуквенного анализа.
Описание. На магнитной доске -картинки с изображением цветка мака, кота, кита и карточки:
а ) с гласными а, и, о:
б) со словами: м.к, к.т, к.т.
Логопед предлагает детям подумать, какие гласные буквы надо вставить в слова. Когда дети вставят буквы, карточки помещаются под соответствующие картинки.
Упражнение «Живые буквы».
Цель: закреплять навыки звукобуквенного анализа слов: мак, кот, кит, кок, ком.
Описание. Педагог прикрепляет на груди у детей карточки с буквами. Дети их называют. Затем педагог показывает картинку, дети называют ее и выстраиваются в шеренгу так, чтобы получилось ее название.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!