Дифференциально-диагностические свойства некоторых видов клостридий — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Дифференциально-диагностические свойства некоторых видов клостридий

2020-12-27 180
Дифференциально-диагностические свойства некоторых видов клостридий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наименование

Вида

Ферментация углеводов

Расположение спор

Отношение к О2

глюкоза лактоза мальтоза 1 Cl. botulinum             2 Cl. tetani             3 Cl. perfringens            

Вывод: на основании морфологических, тинкториальных, культуральных и биохимических свойств выделенную культуру анаэробных бактерий можно отнести  к виду_________________________________________________

 

II. Изучить культуральные свойства грибов рода Candida на среде Сабуро.

III. Изучить культуральные свойства плесневых грибов.

 

                                                        Подпись преподавателя ________________

Дата__________________

        

Занятие №8

 

Тема: Вирусы. Классификация. Морфология и строение вирионов. Взаимодействие вируса с клеткой.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Классификация вирусов.
  2. Общая характеристика царства вирусов.
  3. Морфология вирионов.
  4. Структура простых и сложных вирионов.
  5. Капсиды вирионов, типы симметрии. Форма и размер вирионов.
  6. Строение внешней оболочки (суперкапсида).
  7. Вирусный геном, его структура.
  8. Неструктурные вирусные белки.
  9. Стадии взаимодействия вируса с клеткой: продуктивная и интегративная формы.
  10. Последствия интеграции вирусного генома в геном клетки.
  11. Особенности репликации ДНК- и РНК-содержащих вирусов. Вирусы с позитивной и негативной полярностью.
  12. Синтез вирусных белков.
  13. Мишени для действия противовирусных препаратов.

 

Практические задания:

1. Изучить классификацию вирусов, морфологию и строение вирионов с помощью таблиц.

2. Зарисовать структуру простого и сложного вириона.

 

       

Рис. 1. Схема строения простого                     Рис. 2. Схема строения сложного

                       вириона.                                                         вириона.

3. Подписать типы симметрии капсидов:

 

4.Изучить стадии взаимодействия вируса с клеткой.

  1._________________________ 2. ________________________ 3. ________________________ 4. ________________________ 5.________________________ 6.________________________

 

5.Заполнить таблицу:

Эклипс-фаза для следующих вирусов:

Тип вируса + РНК ДНК Ретровирус
Обратная Транскрипция     нет нет  
Транскрипция ви русного генома            
Трансляция белков вируса            
Репликация вирусного генома              

 

Пример заполнения таблицы для «-»РНК-вируса:

Транскрипция вирусного генома “-” РНК----------------> “+” РНК                        Вирусная РНК-полимераза
Трансляция белков вируса “+” РНК -------> R ------->вирусные белки                                             рибосома

Репликация вирусного генома

 

 

1. “-” РНК----------------> “+” РНК                     Вирусная РНК-полимераза
2.“+” РНК----------------> “-” РНК                    Вирусная РНК-полимераза  

 

6.Назовите основные мишени для действия противовирусных препаратов.

 

Подпись преподавателя ________________                                                                                                                    


Дата__________________

Занятие №9

 

Тема: Методы культивирования вирусов. Индикация вирусов в клеточных культурах и курином эмбрионе.

 

  Вопросы для обсуждения:

1. Вирусологический метод исследования, его этапы.

2. Методы культивирования вирусов.

3. Получение и приготовление первичных, перевиваемых и полуперевиваемых культур клеток.

4. Что представляют собой однослойные, суспензионные и органные культуры клеток?

5. Способы заражения куриного эмбриона.

6. Индикация вирусов в клеточных культурах и курином эмбрионе.

7. Культивирование вирусов в организме лабораторных животных (биологический метод исследования).

Практические задания:

 

1. Ознакомиться с методами приготовления клеточных культур и назначением сред (199, Игла), солевых растворов (раствор Хенкса, раствор фосфатного буфера с антибиотиками), специальных реактивов (трипсин, версен).

2. Изучить методы заражения и вскрытия куриного эмбриона. Подписать способы заражения, применяемые для накопления различных вирусов.

 

 

3. Выявить цитопатическое действие энтеровирусов по образованию бляшек в культуре клеток под бентонитовым покрытием.

4. Учесть результат реакции гемагглютинации (РГА) и определить гемагглютинационный титр вируса. Данные внести в таблицу.                                                                                                          

 

Таблица 1.

Схема постановки реакции гемагглютинации для определения титра вируса

Ингредиенты

В мл

Лунки

Контроль эритроцитов 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я 0,85% раствор NaCl 0,9 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Аллантоисная жидкость 0,1 → → → →   Полученные разведения 1: 10 1:2 0 1: 40 1: 80 1: 160   1% взвесь куриных эритроцитов 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Учет результатов            

Условные обозначения:

(+) - полная агглютинация эритроцитов, имеет вид зонтика

(-) - компактный осадок эритроцитов, как в контроле, имеет вид «пуговки»

5. Зарисовать видимые проявления РГА:

Лунки полистиролового планшета

 

 

1:10            1:20            1:40               1:80             1:160           контроль

Разведения аллантоисной жидкости                                                              эритроцитов                                                                        

Заключение: титр вируса гриппа 1:_______                                                

6. Написать методы индикации вирусов:

 в клеточных культурах тканей            и              в курином эмбрионе:

_________________________________                        ___________________________

_________________________________ ___________________________    _________________________________       ___________________________ _________________________________        ___________________________ _________________________________                      ___________________________

 

 

Подпись преподавателя ________________                                                                    


Дата__________________

Занятие №10

 

Тема: Вирусы бактерий (фаги). Идентификация бактерий с помощью фагов.

Вопросы для обсуждения:

1. Ультраструктура и морфологические типы вирусов бактерий.

2. Взаимодействие вирулентного фага с бактериальной клеткой.

3. Взаимодействие умеренного фага с бактериальной клеткой и результат этого процесса.

4. Отличия лизогенных бактерий от нелизогенных. Фаговая конверсия.

5. Практическое использование вирусов бактерий.

6. Тесты на фагочувствительность и фаготипирование бактерий

Практические задания:

1. Установить биовар холерного вибриона с помощью определения его чувствительности к диагностическим фагам.

2. Определить фаговары культур золотистого стафилококка, и дать заключение об источниках (источнике) инфекции.

3. Оформить протокол.

 

I.Чувствительность к бактериофагам холерного вибриона. Определение биовара с помощью фагов.

     
 

 


биовар «с»-классический                        биовар «эль-тор»

 

II.Результаты определения фаговаров культур золотистого стафилококка:

         
   

 

 


                                                                                 

        Культура № 1             Культура № 2                  Культура № 3

 

Культура № 1 ___________________________________________________

Культура № 2 ___________________________________________________

Культура № 3 ___________________________________________

Заключение по результатам фаготипирования культур _____________________________________________________________

 

 

Подпись преподавателя ________________                                                                    

 

                                                                                    Дата__________________

Занятие №11

 

Контрольное занятие №1. Тема:  Морфология, структура и культивирование микроорганизмов

 

I. Тестовый контроль знаний.

II. Практические задания:

1. Микроскопировать препараты - мазки с помощью иммерсионного объектива и определить морфологические свойства бактерий (Staphylococcus aureus, Streptococcus pyogenes, Escherichia coli, Bacillus anthracis, смесь бактерий), дрожжеподобных грибов рода Candida.

2. Микроскопировать препараты капсулы Klebsiella pneumoniae, спор бацилл или клостридий.

3. Дать характеристику культуральным свойствам бактерий на мясо-пептонном агаре в чашках Петри.

4. Произвести учет ферментативных свойств исследуемых культур бактерий.

5. Описать состав и назначение сред для культивирования анаэробных бактерий (Китта-Тароцци, Вильсон-Блера).

6. Проанализировать результаты фаготипирования исследуемых культур Staphylococcus aureus и дать эпидемиологическое заключение: из одного источника инфекции или нескольких выделены культуры.

7. Определить биовар холерного вибриона с помощью диагностических фагов.

8. Дать характеристику культуральным свойствам дрожжеподобных грибов рода Candida на агаре Сабуро в чашках Петри.

9. Охарактеризовать среды для поддержания клеточных культур.

10. Учесть результат реакции гемагглютинации, определить титр вируса.

11. Выявить цитопатическое действие энтеровирусов по образованию бляшек в культуре клеток под бентонитовым покрытием.

 

 

Вопросы для самоподготовки по теме

 «Морфология, структура и культивирование микроорганизмов».

 

1. Принципы микроскопии. Основные методы микроскопирования. Методы окраски. Изучение морфологии и отдельных структур микроорганизмов.

2. Основные отличия прокариотов от эукариотов.

3. Строение и химический состав клеточной стенки грамположительных и грамотрицательных бактерий. Бактерии с дефектом синтеза клеточной стенки: протопласты, сферопласты, L – формы.

4. Капсулы. Жгутики. Пили. Химический состав и функциональное значение этих образований у бактерий. Методы выявления. Патогенные представители.

5. Споры и спорообразование. Химический состав и функциональное значение спор. Методы выявления. Патогенные представители.

6. Метаболизм бактерий. Ферменты бактерий и их роль в обмене веществ. Конститутивные и индуцибельные, экзо- и эндо- ферменты. Практическое использование биохимической активности бактерий.

7. Типы и механизмы питания бактерий. 

8. Дыхание бактерий. Основные типы биологического окисления субстрата. Аэробы, анаэробы, факультативные анаэробы, микроаэрофилы.

9. Рост и размножение бактерий. Фазы размножения популяции бактерий в стационарных условиях.

10. Основные принципы и методы культивирования бактерий. Факторы, влияющие на рост и размножение. Классификация питательных сред и требования, предъявляемые к ним.

11. Бактериологический метод исследования, его этапы. Выделение чистых культур аэробных бактерий. Изучаемые свойства. Ключевые признаки в идентификации вида.

12. Методы выделения чистых культур анаэробных бактерий. Изучаемые свойства. Ключевые признаки в идентификации вида.

13. Царство вирусов. Классификация. Морфология и строение вирионов. Химический состав, функции структурных элементов.

14. Механизмы взаимодействия вирусов с соматической клеткой. Продуктивная и интегративная формы. Особенности репродукции РНК- и ДНК – содержащих вирусов.

15. Методы культивирования вирусов в культурах клеток, курином эмбрионе, в организме лабораторных животных. Классификация и характеристика клеточных культур. Среды № 199, Игла, их назначение.

16. Методы индикации вирусной репродукции в клеточных культурах и курином эмбрионе. Сущность реакций вирусной гемадсорбции и гемагглютинации, их применение.

17. Морфология и ультраструктура вирусов бактерий - бактериофагов. Стадии взаимодействия вирулентного и умеренного фага с бактериальной клеткой. Лизогения. Фаговая конверсия. Практическое применение фагов.

18. Дрожжеподобные грибы. Морфология, структура, культивирование.

 

Задание на дом: Генетика микроорганизмов. Структура генетического аппарата у бактерий и вирусов. Модификации. Мутации. Генетические рекомбинации. Генетика вирусов. Особенности изменчивости у вирусов.

Вопросы для самоподготовки:

1. Организация генетического материала бактерий и вирусов. Генотип и фенотип.

2. Внехромосомные факторы наследственности бактерий: IS-последовательности, транспозоны, плазмиды, вирусы.

3. F – плазмида, её функция. Конъюгативные и неконъюгативные плазмиды.

4. R – плазмида, её значение.

5. Плазмиды бактериоциногенности. Определение бактериоциновара и бактериоциногеновара.

6. Плазмиды, кодирующие признаки патогенности.

7. Сущность модификационной изменчивости.

8. Мутации. Молекулярный механизм мутаций. Репарации.

9. Генетические рекомбинации: трансформация, трансдукция, коньюгация

 

Дата__________________

Занятие №12

 

Тема: Генетика микроорганизмов. Структура генетического аппарата у бактерий и вирусов. Модификации. Мутации. Генетические рекомбинации. Генетика вирусов. Особенности изменчивости у вирусов.

Вопросы для обсуждения:

1. Организация генетического материала бактерий и вирусов. Генотип и фенотип.

2. Внехромосомные факторы наследственности бактерий: IS-последовательности, транспозоны, плазмиды, вирусы.

3. F – плазмида, её функция. Конъюгативные и неконъюгативные плазмиды.

4. R – плазмида, её значение.

5. Плазмиды бактериоциногенности. Определение бактериоциновара и бактериоциногеновара.

6. Плазмиды, кодирующие признаки патогенности.

7. Сущность модификационной изменчивости.

8. Мутации. Молекулярный механизм мутаций. Репарации.

9. Генетические рекомбинации: трансформация, трансдукция, коньюгация.

Практические задания:

1. Выявить изменчивость морфологических свойств бактерий под воздействием  пенициллина (микроскопировать мазки из колоний B acillus аnthracis, образованных на МПА с пенициллином, окрашенных метиленовым синим - «жемчужное ожерелье»).

     
 

 


Рис. 3. B. anthracis в препарате                       Рис. 4. B. anthracis в препарате из

         из колоний на МПА                            колоний на МПА с пенициллином

                                                                           («жемчужное ожерелье»)

2. Определить фенотипические проявления R-плазмиды бактерий (множественная устойчивость к антибиотикам) методом стандартных дисков.

3. Ознакомиться с фенотипическими проявлениями Col-плазмиды с помощью метода колициногенотипирования.

 

 

 


             Рис. 5. Метод колициногенотипирования

Вывод: культуры E. с oli ________________продуцируют колицин: ____________

 

4. Ознакомиться с фенотипическими проявлениями Hly-плазмиды (продукция гемолизина) у E. coli на кровяном агаре.

 

 

  Рис. 7. Продукция гемолизина Е. coli

5. Учесть результаты опыта конъюгации между E. coli F+, прототроф, Str s и             E. coli F-, ауксотроф по метионину, Str r. Определить признак, приобретенный рекомбинантом, образующим колонии на минимальной плотной среде, содержащей стрептомицин 1000 мкг/мл.

             Записать результаты опыта конъюгации.

Донор E. coli F+, Str s   х Реципиент E. coli F-, Met -, Str r

    

Селективная среда: минимальная плотная среда, содержащая стрептомицин 1000мкг/мл.

 

 


Выявлены колонии рекомбинантов на селективной среде в результате постановки опыта конъюгации.

 

Донор ____________________________________________________________

Реципиент ________________________________________________________

Рекомбинант ______________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________

 

 

Подпись преподавателя ________________


Дата__________________

Занятие №13

 

Тема: Генетические методы исследования в диагностике инфекционных болезней. Полимеразная цепная реакция. Гибридизация нуклеиновых кислот. Основы генной инженерии и биотехнологии.

СРС: Рестрикционный анализ (сиквенс-анализ), его применение. Риботипирование, его практическое использование.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие свойства нуклеиновых кислот положены в основу молекулярно-генетических методов исследования?
  2. Чем обусловлена геноидентификация видов организмов?
  3. Сущность метода молекулярной гибридизации (МГ) нуклеиновых кислот.
  4. «Молекулярный зонд», его назначение.
  5. Варианты постановки МГ нуклеиновых кислот и результатов ее учета.
  6. Отличия полимеразной цепной реакции (ПЦР) от метода МГ нуклеиновых кислот.
  7. Ингредиенты, необходимые для постановки ПЦР.
  8. Функция «праймеров».
  9. Этапы цикла ПЦР.
  10. Методы регистрации ПЦР.
  11. Основы генной инженерии и биотехнологии.

Практические задания:

1. Изучить схемы постановки:

а) метода молекулярной гибридизации нуклеиновых кислот;

б) полимеразной цепной реакции.

2. Дорисовать схему постановки метода молекулярной гибридизации.

 

  Двуцепочечная ДНК-мишень,  
   
    Денатурация ДНК  
  Присоединение ДНК-зонда (возможные метки: изотоп, ФИТЦ, фермент)
  Разделение одно- и двуцепочечных фрагментов ДНК
  Детекция двуцепочечных ДНК

Рис. 1. Схема постановки метода молекулярной гибридизации.

 

3. Дорисовать схему постановки метода молекулярной ПЦР.

 

Ингредиенты для постановки ПЦР: праймеры, азотистые основания, термостабильная ДНК-полимераза.

    Двуцепочная ДНК-мишень
    Праймеры, комплементарные консервативным последовательностям нуклеиновых кислот
1-й цикл  
  1-й этап. Денатурация ДНК при 90-950С
                                         2-й этап. Отжиг праймеров при 50-650С
                                           3-й этап. Достраивание комплементарнй цепи ДНК при участии ДНК-полимеразы при 720С    

Повторные циклы приводят к накоплению последовательности ДНК, ограниченной праймерами.

Детекция двуцепочечных ДНК.

 

Рис. 2. Схема постановки полимеразной цепной реакции (ПЦР)                               

 

4. Нарисовать схему получения генно-инженерных штаммов микроорганизмов с заданными свойствами.

 

 

              

 

Подпись преподавателя ________________                 


Дата__________________

Занятие №14

 

Тема: Антимикробные препараты. Антибиотики. Врожденная и приобретенная резистентность бактерий к антибиотикам.Определение чувствительности бактерий к антибиотикам. Антимикотики. Противовирусные химиопрепараты.

Вопросы для обсуждения:

1. Определение понятия «антибиотики».

2. Избирательная активность антибактериальных препаратов.

3. Классификация антибиотиков (происхождение, химический состав, спектр действия, механизм действия).

4. Основные группы антибиотиков и механизмы их противомикробного действия.

5. Механизмы устойчивости микроорганизмов к антибиотикам.

6. Генетические основы резистентности микроорганизмов к антибиотикам.

7. Методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам (метод дисков, метод серийных разведений, геноиндикация – ПЦР).

8. Применение автоматизированных анализаторов для определения чувствительности бактерий к антибиотикам.

9. Измерение эффективности действия антибиотиков: минимальная ингибирующая (подавляющая) концентрация (МИК, МПК). Минимальная бактерицидная концентрация (МБК).

10. Пути преодоления устойчивости микроорганизмов к антибиотикам.

11. Лечебные химиотерапевтические противогрибковые препараты.

12. Противовирусные химиотерапевтические препараты (общие понятия).

13. Классификация противовирусных химиопрепаратов в зависимости от механизма действия, мишени для действия препаратов:

§ ингибиторы депротеинизации (ремантадин);

§ ингибиторы синтеза нуклеиновых кислот (рибавирин);

§ ингибиторы обратной транскриптазы ретровирусов (азидотимидин, зидовудин);

§ ингибиторы вирусных протеаз (саквинавир).

 

Практические задания:

1. Определить чувствительность S. aureus к антибиотикам методом стандартных дисков и оценить полученные результаты.

                                                      __________________________________

                                                      __________________________________

                                                         __________________________________

                                                      __________________________________

                                                      __________________________________

                                                                                                         

Таблица 1.

Результаты определения чувствительности S. aureus к антибиотикам методом стандартных дисков

Антибиотик Зона задержки роста в диаметре (мм) Оценка чувствительности
     
     
     
     
     
     

Критерии оценки чувствительности микроорганизмов к антибиотикам -

 смотри приложение в конце протокола

2. Выявить чувствительность S. aureus к стрептомицину методом серийных разведений в МПБ. Определить минимальную ингибирующую концентрацию и минимальную бактерицидную концентрацию стрептомицина.

  

                                                                                                                                                                                                      К АБ   К к-ры

1) Наличие роста S. а ureus (помутнение среды) выявлено в пробирках с МПБ, содержащих следующие концентрации антибиотика ____________________

2) Отсутствие роста S. а ureus (прозрачный МПБ) отмечается в пробирках с МПБ, содержащих следующие концентрации антибиотика ________________

Вывод: минимальная ингибирующая рост St. aureus концентрация стрептомицина составляет ______________мкг/мл.

3. Указать основные мишени бактериальной клетки и действующие на них антибиотики.                                           

                       Клеточная

 

1     стенка                            2 ЦПМ

 

 

 

 

   5

   6

 

  ЦПМ     3,4 рибосома

 

 

 

 

 

 

        

    7

ПАБК

 

 

 

 

Наименование мишени

Механизм действия антибиотика

Пример

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

           

 

4. Изучить противогрибковые препараты (полиеновые антибиотики, имидазолы и др.) и указать механизм их действия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя ________________

Приложение 1: Критерии оценки чувствительности стафилококков к антибактериальным препаратам

Антибактериальные препараты, группа

Диаметры зон ингибиции (мм)

R I S
Беталактамы бензилпенициллин   < 28   -   > 29
Макролиды эритромицин   < 13   14-22   > 23
Аминогликозиды амикацин < 14 15-16 > 17
канамицин < 13 14-17 > 18
Линкозамиды линкомицин   < 17   18-20   > 21
Гликопептиды ванкомицин   -   -   > 15
Тетрациклины Тетрацинклин доксициклин   < 14   15-18   > 19
Хинолоны Ципрофлоксацин офлоксацин   < 15   16-20   > 21
Другие препараты рифампин   < 16   17-19   > 20

Примечание: R- резистентные штаммы, I - умеренно чувствительные, S – чувствительные

 

Приложение 2.

Группы микроорганизмов по степени чувствительности к антибиотикам

(МИК в мкг/мл или ЕД/мл)

 

Антибиотик

Группы микроорганизмов

чувствительные средне чувствительные умеренно чувствительные устойчивые
ампициллин 0,25 16 128 ³128
цефалоспорины 2 16 128 ³128
стрептомицин 4 - 128 ³128
тетрациклины 1 4 64 ³64
эритромицин 1 4 64 ³64
левомицетин 1 8 - ³64

 

 

 

Дата__________________

 

Занятие №15

 

Тема: Экология микроорганизмов. Санитарная микробиология. Нормальная микрофлора организма человека и её становление. Препараты для коррекции микрофлоры.

Вопросы для обсуждения:

1. Санитарная микробиология, ее задачи. Санитарно-показательные микроорганизмы. Критерии достоверности выбора санитарно-показательных микроорганизмов.

2. Микрофлора воды. Эпидемиологическое значение воды как фактора распространения некоторых патогенных микроорганизмов.

3. Микробиологическое исследование воды: микробное число, ОКБ и ТКБ. Санитарные нормы для воды централизованного водоснабжения.

4. Микрофлора воздуха. Патогенные микроорганизмы, передающиеся через воздух.

5. Микробиологическое исследование воздуха. Показатели оценки санитарно-гигиенического состояния воздуха в лечебных учреждениях.

 

Практические задания:

 

1. Определить общее микробное число (ОМЧ) питьевой воды централизованного водоснабжения (КОЕ/мл).

1.1. Учесть результаты посева пробы исследуемой воды: подсчитать количество образованных колоний на поверхности и в глубине питательного агара на двух чашках (рассчитать среднее арифметическое).

Количество колоний: чашка № 1 __________ чашка № 2 __________

Общее микробное число _________________ (КОЕ/мл)

1.2.Дать заключение о соответствии полученного результата требованиям, предъявляемым к микробиологической чистоте питьевой воды: ______________________

(соответствует или не соответствует санитарным нормам)

2. Определить количество ОКБ и ТКБ питьевой воды централизованного водоснабжения методом мембранных фильтров.

       2.1. Учесть результаты посева на среду Эндо проб исследуемой воды после ее фильтрования через нитроцеллюлозные фильтры. Подсчитать количество образованных лактозоположительных колоний на фильтре после культивирования в термостате в течение суток при t=37ºС (для ОКБ) и 44 ºС (для ТКБ) и записать полученные результаты.

2.2. Дать заключение о соответствии полученных результатов требованиям, предъявляемым к микробиологической чистоте питьевой воды:

Проба № 1 - _________, Проба № 2 - _______________Проба № 3 - ________________           (соответствует или не соответствует санитарным нормам)

3. Определить количество ОКБ и ТКБ питьевой воды централизованного водоснабжения т итрационным (бродильным) методом

3.1. Учесть результаты посева проб исследуемой воды в лактозо-пептонную среду.

                   

3.2. Дать заключение о соответствии полученного результата требованиям, предъявляемым к микробиологической чистоте питьевой воды: ______________________

(соответствует или не соответствует санитарным нормам)

4. Изучить нормативные показатели микробиологической чистоты питьевой воды (табл.1). Записать показатели качества воды централизованного водоснабжения: ОМЧ-__________,

ОКБ_______________________, ТКБ ___________________.

5. Определить общее микробное число (КОЕ/м3) воздуха учебной комнаты методом естественной седиментации.

5.1.Подсчитать количество образованных колоний на поверхности питательного агара.

5.2.Определить по формуле В.Л. Омелянского количество колониеобразующих единиц (КОЕ) в 1 м 3 воздуха.

По формуле В.Л. Омелянского: на 100 см2 поверхности питательного агара в течение 5 минут оседают микроорганизмы, находящиеся в 10 л воздуха (10 дм3).

Площадь чашки Петри – 78,5 см2.

Время седиментации микроорганизмов из воздуха – 5 мин.

Количество колоний, которые образовались бы на поверхности питательной среды площадью в 100 см2 при данной экспозиции – а:

а =

количество колоний на поверхности питательного агара х 100

 

78,5 см2

 а - количество микроорганизмов в 10 л воздуха, а в 1м 3 – Х.

Х = а х 1000 или Х = а х 100

Заключение:

Общее микробное число воздуха учебной комнаты составляет _____ КОЕ/м3.

6. Изучить нормативные показатели санитарно-гигиенического состояния воздуха в помещениях лечебных учреждений (по таблице). Записать показатели чистоты воздуха операционных помещений: ОМЧ в 1 м3 операционной до начала работы__________, во время работы; число колоний S. аureus в 1 м3____________, число колоний плесневых и дрожжевых грибов в 1дм 3 воздуха _____________________.

 

7. Произвести взятие материала из зева тампоном и посев на питательную среду в чашку Петри.

Подпись преподавателя ________________

 

 

Дата__________________

Занятие №15

Тема: Нормальная микрофлора организма человека и её становление. Препараты для коррекции микрофлоры.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о микробиоценозе. Микробная флора органов и тканей как гомеостатическое звено. Становление нормальной микрофлоры человека.

2. Микрофлора кожи, ее значение.

3. Микрофлора верхних дыхательных путей, ее значение.

4. Микрофлора ротовой полости и ее значение.

5. Микрофлора желудочно-кишечного тракта (пищевод, желудок, тонкая кишка, толстая кишка), ее значение.

6. Микрорфлора мочевыводящих путей, ее значение.

7. Микрофлора половых путей, ее значение.

8. Физиологические функции естественной микрофлоры организма человека, участие ее в колонизационной резистентности.

9. Состояние эубиоза и дисбиоза (


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.286 с.