Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка.

2020-12-27 156
Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка выступает как один из признаков современной модели образовательного процесса и выражается:

· в педагогически целесообразном применении воспитывающих и обучающих воздействий педагога на детей;

· в организации педагогом игровых, познавательных и проблемных ситуаций, ситуаций общения, обеспечивающих взаимодействие детей между собой;

· в создании атмосферы эмоционального позитива, одобрения и подчеркивания положительных проявлений детей по отношению к сверстнику и взаимодействию с ним;

· в организации комфортного предметно - игрового пространства, обеспечивающего удовлетворение игровых, познавательных, коммуникативных, эстетических, двигательных потребностей, инициацию наблюдения и детского экспериментирования.

Особенностью организации образовательной деятельности по программе является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки), так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.

Ситуационный подход дополняет принцип продуктивности образовательной деятельности, который связан с получением какого-либо продукта, который в материальной форме отражает социальный опыт, приобретаемый детьми (панно, газета, журнал, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, экологический дневник и др.

Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах — это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры- инсценировки, игры-этюды и пр. При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием непосредственно организованной образовательной деятельности. Содержание коррекционной работы по разделу «Игра» представлено в «Программе воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б. Баряевой, О.П.    Гаврилушкиной, А. Зарина, Н.Д. Соколовой (стр. 68-86 – 1 этап обучения; стр. 126-134 – 2 этап обучения; стр. 191-199 – 3 этап).

Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). В сетке непосредственно организованной образовательной деятельности она занимает отдельное место, но при этом коммуникативная деятельность включается во все виды детской деятельности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности.     Содержание коррекционной работы по разделу «Развитие речи» представлено в «Программе воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А. Зарина, Н.Д. Соколовой (стр. 93-102 – 1 этап обучения; стр. 140-151 – 2 этап обучения; стр. 205-219 – 3 этап).

Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом, страной и другими странами), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.

Содержание коррекционной работы по разделу «Формирование элементарных математических представлений» представлено в «Программе воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А. Зарина, Н.Д. Соколовой (стр. 156-165 – 2 этап обучения; стр. 191-199 – 3 этап).

Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного. Чтение может быть организовано как непосредственно чтение (или рассказывание сказки) воспитателем вслух и как прослушивание аудиозаписи.

Конструирование и изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественнотворческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности. Художественно-творческая деятельность неразрывно связана со знакомством детей с изобразительным искусством, развитием способности художественного восприятия. Художественное восприятие произведений искусства существенно обогащает личный опыт дошкольников, обеспечивает интеграцию между познавательно-исследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности.

Содержание коррекционной работы по разделу «Изобразительная деятельность» представлено в «Программе воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А. Зарина, Н.Д. Соколовой (стр. 102-112 – 1 этап обучения; стр. 166-176 – 2 этап обучения; стр. 232-243 – 3 этап); по разделу «Конструирование» (стр. 151-156 – 2 этап обучения; стр. 219-224 – 3 этап).

Двигательная и музыкально-ритмическая деятельность организуется в процессе занятий музыкой, требования к проведению которых согласуются дошкольной организацией с положениями действующего СанПиН.

Содержание коррекционной работы по разделу «Музыкальное развитие» представлена в «Программе воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А. Зарина,

Н.Д. Соколовой (стр. 112-119 – 1 этап обучения; стр. 176-183 – 2 этап обучения; стр. 243-251 – 3

Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика) производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащего в основе их дальнейшего планирования).

Познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста как основная цель педагогической диагностики в ДОО определяет использование им преимущественно малоформализованных диагностических методов, ведущими среди которых являются наблюдение проявлений ребенка в деятельности педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.