Системы оповещения граждансой обороны — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Системы оповещения граждансой обороны

2020-12-27 63
Системы оповещения граждансой обороны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСОЙ ОБОРОНЫ

Задачи и способы оповещения органов управления ГО

И населения

В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения и территорий, важное место занимает оповещение населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях. В соответствии с Федеральными законами «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) одной из задач федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций является создание и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения гражданской обороны на территории Российской Федерации. Указанные системы призваны реализовать одну из важнейших гуманитарных задач — оповещение граждан Российской Федерации о возникающих угрозах их жизни, здоровью и имуществу, а также информирование об обстановке и правилах их поведения в чрезвычайных ситуациях.

Системы оповещения ГО являются составной частью системы управления ГО Российской Федерации и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи для передачи условных сигналов и речевой информации до органов управления, должностных лиц и населения в чрезвычайных ситуациях. На каждом уровне системы управления РСЧС (федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый) действуют соответствующие системы централизованного оповещения, а также локальные системы оповещения в районах и размещения потенциально опасных объектов.

Назначение и организация локальных систем оповещения

Назначение локальных систем оповещения

Локальные системы оповещения предназначены для обеспечения до ведения сигналов и информации до:

• руководителей и персонала объектов;

• объектовых сил и служб гражданской обороны;

• руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия соответствующей локальной системы оповещения;

• оперативных дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федераций, города, городского района;

• населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

При авариях (катастрофах), прогнозируемые последствия которых не выходят за границы потенциально опасного объекта, оповещаются:

• руководители и персонал объекта;

• объектовые силы и службы гражданской обороны;

• оперативные дежурные службы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС) субъекта Российской Федерации, города, городского района.

При авариях, прогнозируемые последствия которых выходят за границы потенциально опасного объекта, дополнительно. оповещаются:

• персонал (руководители, дежурные службы) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

• население, проживающее в зоне действия локальной системы оповещения.

Организация и основные этапы создания

Локальных систем оповещения

Мероприятия по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения проводятся под руководством руководителей этих объектов, являющихся по должности начальниками гражданской обороны, с участием органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации или города (городского района), а также соответствующих служб оповещения и связи гражданской обороны.

Основанием для начала работ по созданию локальной системы оповещения является приказ руководителя потенциально опасного объекта, в котором определяется заказчик работ, цель, задачи, порядок работы и источники финансирования, основные этапы создания и обязанности должностных лиц по их выполнению. На основании приказа руководителя потенциально опасного объекта штаб гражданской обороны объекта разрабатывает, согласовывает с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации города (городского района) и представляет на утверждение план мероприятий по созданию локальной системы оповещения.

В плане мероприятий по созданию локальной системы оповещения весь период работ целесообразно разделить на три этапа:

• подготовка к проектированию и проектирование локальной системы оповещения – 4-8 месяцев;

• проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ – 8-2 месяцев;

• приемка. и ввод в эксплуатацию системы оповещения ГО – 4-8 месяцев.

На первом этапе подготавливается техническое задание на разработку проекта по созданию локальной системы оповещения; определяется проектная организация и заключается договор на выполнение проектных работ; проводятся проектные работы; осуществляется приемка и утверждение проекта.

Техническое задание на создание локальной системы оповещения является основным документом, определяющим требования к системе и порядок ее создания, в соответствии с которым осуществляются работы по ее созданию и приемка в эксплуатацию. Техническое задание на создание локальной системы оповещения разрабатывается штабом ГО объекта с участием объектового подразделения связи на основе типового технического задания и согласовывается с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации или города (городского района) и службой оповещения и связи гражданской обороны.

При разработке технического задания (ТЗ) должны учитываться: возможности аппаратуры оповещения П-166; особенности организационно-технического построения объектовых сетей связи и вещания; особенности организационно-технического построения территориальной и местной систем оповещения; особенности организации сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта и перспективы их развития; наличие и размещение попадающих в зону ответственности локальной системы оповещения населенных пунктов, других потенциально опасных объектов и объектов экономики, мест массового скопления населения и т.д.

Согласованное с органом управления по делам ГОЧС субъекта Российской Федерации или города (городского района) техническое задание утверждается руководителем потенциально опасного объекта, проектной организацией и оформляется в виде приложения к договору на выполнение проектных работ.

Проект на создание локальной системы оповещения разрабатывается проектными организациями связи в соответствии со следующими основными документами: постановлением Правительства Российской Федерации «О создании локальных систем оповещения в районах потенциально опасных объектов», техническим заданием на создание локальной системы оповещения и строительными нормами и правилами (СНиП 2.01.51—90).

Проект на создание локальной системы оповещения направляется на экспертизу в организации государственной вневедомственной экспертизы субъекта Российской Федерации и с ее заключением направляется на согласование в органы управления ГОЧС субъекта Российской Федерации или города (городского района) и подразделения Госэкспертизы МЧС России для подготовки сводного экспертного заключения. При наличии положительного сводного экспертного заключения этот проект утверждается руководителем потенциально опасного объекта. На основании утвержденного проекта, как правило, проводятся торги (тендеры) и заключается договор подряда на выполнение работ по созданию локальной системы оповещения.

На втором этапе определяются генеральный подрядчик и субподрядчики на выполнение работ; заключаются договоры на закупку оборудования, проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ; осуществляется в соответствии с проектом закупка оборудования и его поставка; проводятся строительно-монтажные и пусконаладочные работы; генеральным подрядчиком направляется заказчику уведомление о готовности локальной системы оповещения к приему в эксплуатацию.

 Генеральный подрядчик работ по созданию локальной системы оповещения определяется заказчиком на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Субподрядчики определяются генеральным подрядчиком по согласованию с заказчиком.

Договоры  на создание локальной системы оповещения заключаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации между заказчиком и генеральным подрядчиком, между генеральным подрядчиком и субподрядчиками.

К проведению монтажных и пусконаладочных работ по созданию локальной системы оповещения целесообразно привлекать местные организации связи. Совместно со службами оповещения и связи гражданской обороны разрабатывается и проводится комплекс организационно- технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования территориальной или местной системы оповещения.

Генеральный подрядчик после завершения строительно-монтажных работ в соответствии с договором подряда представляет заказчику необходимые документы, включая официальное извещение об окончании работ и готовность локальной системы оповещения к эксплуатации, а также предложения о сроках работы приемочной комиссии.

До  приема локальной системы оповещения в эксплуатацию генподрядчик при участии заказчика:

• организует выполнение пусконаладочных работ, включающих проверку, регулировку, настройку, тренировку и электрические измерения индивидуального оборудования, а также их контрольную проверку (опробование), в процессе которых все параметры оборудования и системы должны быть доведены до нормативных;

• совместно с заказчиком готовит справки о соответствии локальной системы оповещения и смонтированного оборудования утвержденному проекту, о выполнении строительно-монтажных работ в соответствии с требованиями СНиП 2.0151-90, о результатах контрольных измерений, испытаний и опробования оборудования и системы;

• разрабатывает и согласовывает с органом, осуществляющим управление гражданской обороной, и службой оповещения и связи гражданской обороны программу и методику приемосдаточных испытаний и представляет их заказчику на утверждение.

На третьем этапе осуществляется приемка системы в эксплуатацию, разрабатывается и представляется на утверждение приказ о приеме локальной системы оповещения в эксплуатацию.

Приемка в эксплуатацию локальной системы оповещения осуществляется в соответствии с законодательными актами, строительными нормами и правилами, инструкциями и руководствами, действующими в Российской Федерации в период ее создания и приемки в эксплуатацию.

Юридической основой принятия локальной системы оповещения в эксплуатацию является приказ руководителя объекта о принятии системы в постоянную эксплуатацию. На принятую в эксплуатацию систему оповещения штабом ГО объекта оформляется паспорт, который утверждается руководителем потенциально опасного объекта.

Копии приказа руководителя объекта о приеме системы оповещения в эксплуатацию, акта приемки и паспорт локальной системы оповещения направляются в органы управления по делам ГОЧС субъекта Российской Федерации, города (городского района).

Систем оповещения

Постоянная готовность к использованию региональных систем оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.

К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся: техническое обслуживание, текущий ремонт, планирование и учет эксплуатации и ремонта. Общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения осуществляется: организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На эксплуатационно-техническое обслуживание организациям связи, операторам связи или организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации передаются по актам технические средства оповещения, находящиеся в исправном (работоспособном) состоянии, имеющие полный комплект эксплуатационно-технической документации, средства измерений, запасные части, инструмент и принадлежности (далее - ЗИП).

Списание и утилизация технических средств оповещения осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

Своевременное и качественное выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения достигается:

• планированием эксплуатационно-технического обслуживания;

• систематическим контролем, осуществляемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за техническим состоянием и готовностью территориальных систем оповещения к использованию по предназначению;

• своевременным и полным обеспечением технических средств оповещения ЗИП;

• качественным метрологическим обеспечением;

• высоко профессиональной подготовкой специалистов по эксплуатационно-техническому обслуживанию и текущему ремонту;

• непрерывным и эффективным управлением силами и средствами эксплуатационно-технического обслуживания и текущего ремонта;

• наличием достоверных сведений о техническом состоянии технических средств оповещения;

• изучением и обобщением опыта эксплуатационно-технического обслуживания, внедрением прогрессивных методов технического обслуживания и текущего ремонта.

Технические средства оповещения, в зависимости от технического состояния, оцениваются как исправные (работоспособные) и неисправные (неработоспособные). Работоспособными они являются в случае, если они в состоянии выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных эксплуатационной документацией, и неработоспособными - если значение хотя бы одного из параметров не соответствует нормам, установленным эксплуатационной документацией.

Организация эксплуатационно-технического обслуживания, контроль за состоянием и поддержанием технических средств оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Подготовка специалистов по техническому обслуживанию технических средств оповещения организуется и проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по заявкам руководителей организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание. К самостоятельной работе по обслуживанию технических средств оповещения допускаются работники, имеющие профессиональную подготовку, соответствующую характеру работы.

Специалисты, ответственные за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения, назначаются руководителями организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, из числа лиц, допущенных к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения. Для проведения наиболее сложных видов технического обслуживания и ремонта, согласно приказам руководителей организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, могут создаваться группы (бригады) обслуживания и ремонта из наиболее квалифицированных специалистов, допущенных к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения.

Основными задачами технического обслуживания технических средств оповещения являются:

• предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров технических средств оповещения от заданных норм;

• выявление и устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта;

• доведение параметров и характеристик технических средств оповещения до норм, установленных эксплуатационно-технической документацией;

• анализ причин возникновения неисправностей;

• продление сроков службы технических средств оповещения;

• планирование технического обслуживания.

Для технических средств оповещения предусматриваются следующие виды технического обслуживания: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); техническое обслуживание № 1 (ТО-1); техническое обслуживание № 2 (ТО-2).

Ежедневное техническое обслуживание технических средств оповещения, работающих непрерывно, предусматривает проверку:

• наличия и состояния основных комплектующих блоков, средств измерений и запасного имущества;

• исправности источников электроснабжения и готовности их к применению; надежности крепления блоков и соединения электрических разъемов; наличия и правильности ведения эксплуатационно-технической документации;

• работоспособности и проведения необходимых регулировок технических средств оповещения по встроенным приборам.

Работы в объеме ЕТО проводятся специалистами, допущенными к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения. О результатах проведения ЕТО делается отметка в книге учета технического состояния технических средств оповещения.

Техническое обслуживание № 1 проводится один раз в месяц независимо от интенсивности использования технических средств оповещения и предусматривает выполнение следующих основных работ:

• работы в объеме ВТО;

• детального осмотра и чистки технических средств оповещения;

• проверки работоспособности технических средств оповещения с использованием встроенных систем контроля и автономных средств измерений;

• проведения при необходимости электрических и механических регулировок, а также чистки и смазки трущихся частей.

Работы в объеме ТО-1 организуются и контролируются руководителями организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание, и проводятся специалистами, допущенными к выполнению всех видов технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения. Результаты ТО- 1 записываются в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.

Техническое обслуживание №-2 проводится один раз в год и предусматривает выполнение следующих основных работ:

• работы в объеме ТО-1;

• измерения параметров и характеристик технических средств оповещения, установленных в эксплуатационной документации, и доведение их до заданных норм;

• проверки и замены некачественных (неработоспособных) элементов технических средств оповещения;

• проверки правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации и порядка их хранения.

Работы в объеме ТО-2 организуются и контролируются руководителями организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства на эксплуатационно-техническое обслуживание, и проводятся специалистами, ответственными за техническое обслуживание и текущий ремонт технических средств оповещения, или группами (бригадами) обслуживания и ремонта под руководством главного инженера (заместителя руководителя). Результаты ТО-2 и значения измеренных параметров заносятся в формуляры (паспорта) и в книгу учета технического состояния технических средств оповещения. Техническое обслуживание при переходе к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды средств оповещения, эксплуатирующихся вне отапливаемых помещений, совмещается с проведением ТО-1 или ТО-2.

Содержание работ по каждому виду технического обслуживания технических средств оповещения определяется технологическими картами, составленными в соответствии с эксплуатационно-технической документацией для каждого типа технических средств оповещения, в которых приводятся перечни операций, последовательность и технология их выполнения, необходимые средства измерения, инструмент и расходные материалы.

В целях обеспечения непрерывности работы территориальных систем оповещения перед началом технического обслуживания производится подготовка и проверка резервной аппаратуры и линий связи. При отсутствии возможности резервирования аппаратуры и линий связи на период технического обслуживания допускается одновременное выключение не более 10 % направлений оповещения.

Разрешение на выключение действующих технических средств оповещения для проведения планового ТО-1 (ТО-2) дают оперативные дежурные пункта управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Планирование эксплуатационно-технического обслуживания технических средств оповещения организуют должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Основными документами по учету технического обслуживания технических средств оповещения являются формуляр и книга учета технического состояния технических средств оповещения.

Формуляр является основным документом, в котором ведутся записи по использованию, техническому состоянию, ремонту и перемещению технических средств оповещения. Сохранность формуляра, своевременное и правильное его ведение обеспечивает специалист, ответственный за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения. Все записи в формуляре должны быть разборчивыми. Подчистки и незаверенные исправления не допускаются. должности и фамилии лиц, вносивших записи в формуляр, должны быть записаны разборчиво. В случае утраты или порчи формуляра должен быть заведен его дубликат.

В книге учета технического состояния технических средств оповещения записываются:

• время включения в работу, вынужденные перерывы в работе и их причины, время окончания использования по предназначению;

• время проведения ЕТО, ТО- 1 и ТО-2, кто выполнял работы, выявленные неисправности и выполненные работы по их устранению

• результаты контроля должностными лицами качества технического обслуживания;

• результаты периодического контроля должностными лицами технического состояния технических средств оповещения.

Текущий ремонт технических средств оповещения проводится непланово и включает в себя работы по восстановлению их работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или) восстановления отдельных составных блоков (элементов). К текущему ремонту относятся работы по поиску и замене отказавших легкосъемных функциональных блоков, узлов и элементов, а также другие восстановительные работы, не требующие использования специального ремонтного оборудования. Восстановление неработоспособных технических средств оповещения (функциональных блоков, узлов и элементов) осуществляется в специализированных мастерских (на заводах-изготовителях) по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Текущий ремонт проводится специалистами, ответственными за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения.

При необходимости в организациях, осуществляющих техническое обслуживание, могут оборудоваться пункты ремонта технических средств оповещения.

Основными задачами контроля технического состояния технических средств оповещения являются: определение степени готовности их к использованию по назначению; оценка организации и качества выполнения технического обслуживания и ремонта технических средств оповещения; своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков.

Контроль технического состояния технических средств оповещения осуществляется должностными лицами или комиссиями в соответствии с планами основных мероприятий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, его территориальных органов или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Проверки технического состояния технических средств оповещения должны, как правило, проводиться:

• федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, не более одного раза в пять лет;

• территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - не более одного раза в три года;

• уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - не более одного раза в год.

Во время проведения контроля технического состояния проверяется: комплектность и внешнее состояние технических средств оповещения и их работоспособность; своевременность и качество проведения технического обслуживания и ремонта; наличие и правильность ведения эксплуатационной документации.

При проверке работоспособности технических средств оповещения оценивается возможность их использования по назначению по встроенным системам контроля и средствам измерений в соответствии с порядком подготовки к работе, предусмотренным инструкцией по эксплуатации.

При проверке своевременности и качества проведения технического обслуживания определяется:

• фактическое состояние технических средств оповещения;

• наличие записей о выполнении работ технического обслуживания с требуемой периодичностью в формуляре и книге учета технического состояния;

• полнота технического обслуживания;

• квалификация специалистов, за которыми закреплены технические средства оповещения, по выполнению операции технического обслуживания.

По результатам проверки составляется акт, который представляется для ознакомления руководителю проверенной организации связи, оператора связи и организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание, и не позднее 10 дней после окончания проверки акт представляется на утверждение руководителю (заместителю руководителя) федерального органа исполнительной власти, Уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, его территориального органа или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответственно.

В целях поддержания региональных систем оповещения в постоянной готовности к использованию проводятся следующие виды проверок:

• комплексные технические проверки готовности систем оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на данной территории;

• технические проверки готовности региональных систем оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения.

Комплексные технические проверки проводятся не реже одного раза в год комиссией в составе представителей уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, а также организации связи, оператора связи и организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.

Технические проверки готовности региональной системы оповещения к использованию проводятся оперативными дежурными пункта управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) «Техническая проверка» без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств оповещения. Перед проведением указанных проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий в целях исключения несанкционированного запуска региональных систем оповещения.

СИСТЕМЫ СВЯЗИ МЧС РОССИИ

МЧС России

В соответствии с современными тенденциями развития автоматизированных систем связи и обработки данных требуется создание, дальнейшее развитие и совершенствование целого ряда компонент системы связи МЧС России по следующим основным направлениям.

С интеграцией услуг

Динамичное  развитие технологий связи в настоящее время привело к тесной взаимной интеграции средств связи, передачи и обработки данных, созданию единых информационно-телекоммуникационных технологий.

На идеологию построения перспективной системы связи МЧС России решающее влияние должны оказывать новые технологии оборудования цифровых трактов транспортных сетей, на которых используется волоконно-оптическая среда для передачи информации. На смену кабелям с медными жилами, аналоговым и плезиохронным цифровым системам передачи приходят волоконно-оптические линии связи, системы передачи синхронно-цифровой иерархии – SDH, а также асинхронные способы передачи-АТМ.

Новые технологии диктуют и новые принципы построения сетей. Так называемая кольцевая архитектура волоконно-оптических линий связи в сетях SDН позволяет существенно повысить отказоустойчивость этих сетей.

Низкие эксплуатационные расходы и удобства использования IР-сетей привели к созданию технологии IР/МРLS, которая обеспечивает гарантированное качество операторских услуг, одной из которых стала услуга IР-VPN. Суть услуги VPN проста - это предоставление корпоративным пользователям некоего аналога частной сети на основе сети общего пользователя оператора связи (транспортной сети).

Задача «последней мили» сегодня может быть решена с использованием доступных пользователю физических медных линий связи и технологий цифровой абонентской линии хDSL. Эти технологии обеспечивают передачу потоков данных со скоростью 2,048 Мбит/с и более по ненагруженным физическим цепям. Главное преимущество хDSL-технологии заключается в обеспечении возможности высокоскоростного доступа к системам передачи данных на необходимые расстояния с качеством, сравнимым с волоконно-оптическими системами. Пользователь может работать как по уже имеющейся у него физической медной линии (или абонентской телефонной линии с возможностью сохранения речевого сервиса), так и по линии, арендованной у оператора связи.

 Такая современная реализация наложенных ведомственных сетей должна найти свое отражение в системе связи МЧС России на её федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.

ЦССИУ МЧС России должна включать в свой состав узлы связи и комплексы средств связи повседневных (ПвПУ), запасных (ЗПУ) и подвижных пунктов управления (ППУ).

В состав ЦССИУ войдут следующие комплексы:

• узлы связи ПвПУ, ГЗПУ, ЗЗПУ и ППУ МЧС России;

• узлы связи ПвПУ соединений и воинских частей войск гражданской обороны, организаций центрального подчинения МЧС России;

• узлы связи ПвГIУ и ГIГIУ региональных центров и главных управлений МЧС России по субъектам РФ, соединений и воинских частей войск гражданской обороны, организаций регионального подчинения.

Абонентам ЦССИУ одновременно предоставляются услуги высококачественной речевой связи с использованием телефонных аппаратов, услуги электронной почты и конференц-связи. В качестве резервной для абонентов в ЦССИУ предусмотрена связь через коммутируемую телефонную сеть общего пользования.

ЦССИУ предоставляет своим абонентам надежные цифровые виртуальные и выделенные каналы с гарантированной пропускной способностью, образованные с использованием транспортных сетей таких операторов, как ОАО «Транстелеком», ОАО «Ростелеком» и др.

Узлы связи ПвПУ входят в основную подсистему, узлы связи ППУ - в резервную подсистему, а узлы связи ЗПУ - в дублирующую подсистему ЦССИУ МЧС России. Учитывая необходимость обеспечения устойчивой связи в условиях особого периода, ЦССИУ должна строиться по топологии «сдвоенная звезда» и радиально-узловой схеме, при которых организуются каналы связи от узлов связи ПвПУ (основная подсистема ЦССИУ) и ЗЗПУ (дублирующая подсистема ЦССИУ) МЧС России до узлов связи подчинённых, взаимодействующих и вышестоящих пунктов управления.

ЦССИУ состоит из следующих основных подсистем:

• подсистемы телефонной связи, предназначенной для организации телефонной связи между абонентами, располагающимися на пунктах управления МЧС России, абонентами телефонной сети связи общего пользования и абонентами транкинговой связи;

• подсистемы передачи данных, предназначенной для обмена данными между рабочими станциями и серверами АИУС РСЧС;

• подсистемы видеоконференц-связи

а также вспомогательных подсистем:

• автоматизированной системы управления связью (АСУС), предназначенной для наблюдения за состоянием оборудования и каналов ЦССИУ, оперативного изменения настроек оборудования, диагностирования и локализации неисправностей;

• подсистемы бесперебойного электропитания, предназначенной для защиты оборудования от перепадов напряжений и электропитания оборудования в случае отсутствия внешнего электроснабжения.

В состав ЦССИУ входит следующее оборудование:

• учрежденческо-производственные автоматические телефонные станции (УПАТС), предназначенные для подключения абонентов телефонной связи и коммутации телефонных каналов;

• кроссовое станционное оборудование, предназначенное для коммутации абонентских и соединительных линий УПАТС;

• маршрутизаторы, предназначенные для транспортировки данных по протоколу IР;

• коммутаторы, предназначенные для подключения АРМ и терминалов Н.323 к ЦССИУ;

• выделенные и виртуальные цифровые каналы, создаваемые на транспортных сетях операторов и используемые для передачи информации между УПАТС объектов и маршрутизаторами объектов;

•  аналоговые и цифровые телефонные аппараты, устанавливаемые на рабочих местах абонентов телефонной сети, предназначенные для голосовой связи этих абонентов между собой и с абонентами сетей общего пользования;

• оборудование видеосвязи;

• рабочие станции системы управления оборудованием ЦССИУ, предназначенные для создания и изменения конфигурации оборудования, наблюдения за состоянием оборудования и каналов передачи;

• интерфейсные кабели, соединяющие платы со станционным кроссом либо каналообразующим оборудованием, а также сетевые шнуры электропитания;

•  блоки резервирования источников питания маршрутизаторов;

• источники бесперебойного питания, предназначенные для защиты оборудования от перепадов и отключения электрического напряжения в сети.

МЧС России

Таким образом, дальнейшее развитие системы связи МЧС России должно включать в себя следующие основные направления:

1. Завершение создания территориально распределенной цифровой сети связи с интеграцией услуг (ЦССИУ) МЧС России до регионального уровня включительно.

2. Развитие сетей радиосвязи МЧС России на основе внедрения новых цифровых


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.