Существует известное высказывание, ставшее народным: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Существует известное высказывание, ставшее народным: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети».

2020-12-27 248
Существует известное высказывание, ставшее народным: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Л. А. Лямина

Народные игры в детском саду. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Национальные игры способствуют воспитанию мужества у мальчиков и женственности у девочек

Цели, задачи и принципы работы с народными играми

Для правильного использования народных игр в образовательном процессе нужно чётко представлять цели этого вида деятельности:

  1. Расширение культурных границ.
  2. Активизация мыслительной деятельности ребёнка.
  3. Развитие памяти, речи, воображения.
  4. Воспитание бережного отношения к культурному наследию своего народа.

Для реализации этого теоретического базиса необходимо выполнение следующих методических задач:

  • пробуждение интереса детей к народной культуре различных этносов (русской, башкирской, крымско-татарской и т. д.), истории своего народа, традициям;
  • развитие познавательных способностей детей при помощи фольклорных произведений (закличек, сказок, считалок и пр.);
  • развитие чувств эстетического характера при помощи различных художественных образов;
  • воспитание чувства партнёрства в совместной деятельности.

Реализовать поставленные задачи помогает соблюдение следующих принципов введения игр в процесс воспитания и обучения:

  1. Наглядность в достаточном объёме. Необходимо помнить, что лучше всего дети воспринимают информацию зрительно.
  2. Демонстрация должна быть последовательной, нужно также предусмотреть возможность вариативного сочетания её элементов. То есть, например, сначала дети учатся выбирать ведущего с помощью считалочек, а потом это становится неотъемлемой частью начала большинства игр.
  3. Обязательно включение детей в анализ наблюдений за теми или иными объектами игры (например, пересказ действий ведущего в игре «Дятел»).
  4. Необходимость соблюдения культуры показа и оформления наглядности (аккуратность, подходящий размер и т. д.).

Правила проведения игр

На успех игровой деятельности влияет ряд факторов:

  1. Возраст. Чем младше дети, тем проще правила, которые усложняются постепенно за счёт новых элементов. А также первые игры должны быть с песенками, стихотворениями и обязательным примером, который показывает взрослый в роли ведущего, так как малышам ещё сложно полностью координировать все свои движения без наличия модели поведения.
  2. Место проведения. Это может быть зал, комната группы, коридор или улица. Помещение перед игрой должно быть хорошо убрано и тщательно проветрено.

Игры можно проводить и в помещении, и на улице

  1. Количество игроков. Включать в игру сразу всех детей необязательно, тем более, если комната небольшая. Лучше разделить малышей (играющие и судьи, мальчишки и маленькие леди и т. д.).
  2. Инвентарь. Мячики, скакалки и всё, что может потребоваться в процессе игры, должно быть подготовлено заблаговременно.

Классификация народных игр

Для реализации дидактических задач для каждой возрастной группы создаётся своеобразный каталог подходящих забав, которые можно разделить:

  1. По сюжетной тематике. Для младших групп — игры детей, связанные с вечной борьбой добра со злом. Для средней группы — с отношением к природе. Для старшей и подготовительной — с бытовыми темами.
  2. По интенсивности двигательной активности. В целях безопасности стоит придерживаться правила: чем выше подвижность, тем старше дети.
  3. По типу движений. Этот параметр определяется предыдущим. Игры могут быть с мячом, с бегом, с метанием в цель и т. д.
  4. По сложности содержания. Чем проще, тем младше дети.

Забавы могут быть разделены на группы по этническому составу народов России, то есть:

  • русские;
  • башкирские;
  • татарские;
  • чувашские и пр.

А также игры отличаются принципом проведения:

  • хороводные (к примеру, «Каравай»);
  • сидячие (например, «Кольцо»);

Сидячие игры можно вводить после занятий, требующих повышенной двигательной активности ребят, например, хореографии

  • подражательные («Заинька»);

В играх дети учатся подражать движениям животных

  • с преследованием («Селезень»);
  • с выбором (участник после определённых движений и слов выбирает следующего – «Ручеёк»);
  • с диалогом («Что ты делаешь, коршун»);
  • игры-забавы («Я змея»).

Для детей младшей группы (первой и второй) наиболее актуальными являются хороводные игры и с преследованием. Для средней группы интересны игры-забавы и игры с выбором. Для детей старшей и подготовительной группы — сидячие, игры с диалогом.

Подготовка к игре

Основной принцип создания среды для предметно-игровой деятельности — реализация права малыша на игру, то есть свободный выбор темы, игрушки и т. д. Кроме того, для организации игры важны:

  • системность (гармоничное соотношение всех элементов игры между собой, а также игр в целом в общей системе образования);
  • универсальность (чтобы вместе со взрослым ребята могли трансформировать пространство для осуществления того или иного замысла).

Структура игровой среды

Возможность проведения той или иной игры напрямую зависит не только от возраста детей, но и от наличия нужных атрибутов. Поэтому в состав предметно-игрового поля входят:

  • уличная площадка для игр;
  • оборудование (стулья, стол, скамейка и т. д.);
  • игрушки и необходимые инструменты (мячи, скакалки, детские бубны, маракасы и пр.).

Музыкальные инструменты — необходимая часть инвентаря для игр


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.