Учить за один раз чему-то одному. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Учить за один раз чему-то одному.

2020-12-27 83
Учить за один раз чему-то одному. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учеников, боящихся неудачи, очень легко испугать, подавить, например, количеством нового материала или его сложностью. Учите их маленькими шажками, развернутыми алгоритмами, позволяющими делать безошибочные действия. Каждый шаг должен получать обратную связь.

В отечественной педагогической психологии есть направление исследований, отвечающих указанным требованиям. Это теория поэтапного формирования умственных действий, созданная П. Я. Гальпериным, Н. Ф. Талызиной и их учениками.

Ввести дополнительные методы обучения.

Для этого:

  • готовьте специальные программы для обучения отстающих, иные, чем для всего класса;
  • установите причины отставания с помощью специальной диагностики: уровень интеллектуального развития ребенка может быть высоким или нормальным, а может быть какой-то дефект органов чувств и т.п.;
  • разрешайте и поддерживайте работу в парах: успевающий ученик и неуспевающий; ученическое репетиторство – очень хороший способ воспитания обоих учеников: и «сильного» и «слабого».

Учить позитивно рассказывать о том, что ты делаешь, и о себе.

«Про себя» ученики часто повторяют: «Я не смогу этого сделать», «Это слишком трудно», «Я никогда не сделаю правильно». Помогите ученикам изменить внутреннюю речь.

«Ты сможешь, если будешь думать, что сможешь! – говорит мудрый учитель своему ученику. – Повторяй это каждый день, особенно, в отношении тех предметов, по которым не получается».

Можно повесить плакат в классе с «заклинаниями» (внутренними девизами):

«Я могу это сделать!»

«Одно маленькое усилие – и будет результат».

«Я могу, когда говорю себе, что могу!»

«У меня обязательно все получится!»

Введите себе за правило: когда ученик негативно высказывается о себе и своей учебе, то скажите ему не менее двух позитивных утверждений о его работе.

Показывайте ценность ошибки как попытки..

Нужно признать, что больше ошибок делают люди активные, а не пассивные, а активность всегда приветствуется. Вот почему важно награждать ошибки замечаниями, сделанными с энтузиазмом и положительным пафосом, таким образом мотивируя учеников продолжать работать.

Объявляйте о любых вкладах.

Дети со страхами неудач могут вообще отказываться что-то писать, не доверяют бумаге, потому что любые ошибки могут быть выставлены напоказ. Но в устных ответах и классных дискуссиях такие ученики могут участвовать весьма активно. Подчеркивайте ценность этих вкладов для учеников, педагогов и родителей. Они (ученики) удовлетворяют потребность вносить свой собственный вклад в коллективную работу, как могут.

 

Раскрывайте сильные стороны своих учеников.

Едва заметив в ученике что-то ценное, прямо скажите ему об этом или напишите в его тетради. Все ученики хотят и готовы слышать о своих сильных сторонах часто и подробно. Эта способность распознавать и говорить о сильных сторонах – мощное орудие в руках учителя, чтобы помочь ученику захотеть учиться и поднять самоуважение ученика. Можно различными способами помочь ученику задуматься, обратить внимание на свои сильные стороны. Например, играя в игру «Классный пароль». Ученик, скажем, должен назвать свою сильную сторону, позитивную личностную характеристику или талант, тогда учитель выпустит его из класса на перемену. Чтобы игра не занимала много времени, попросите учеников подготовить учеников записки и отдать вам, как будто это билет «на выход» из класса.

Демонстрируйте веру в своих учеников.

Комментарии типа: «Ты можешь это подтянуть», «Ты из тех учеников, которые это могут сделать» или «Я знаю, что ты сможешь это сделать» - отражают вашу веру в ученика. Говорите: «С твоими способностями ты можешь делать лучше». Не говорите: «Для тебя и это – неплохой результат», даже, если это правда.

Признавайте трудность ваших заданий.

Многие ученики, особенно избегающие неудач, воспринимают любую новую задачу, как трудную. Признайте, что они правы, но скажите о своей уверенности в его способности решить ее6 «Я знаю, это трудное задание. Имей это в виду. Но я уверен, что ты справишься с ним». Когда ученик действует успешно, выполняя задание, названное вами «трудным», его самоуважение здорово вырастет

 

Мотивы «плохого» поведения.

(причины и сущность)

 

Мотивы «плохого» поведения Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудачи
Социальные причины Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению. Мода на «сильную» личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребёнка. Рост насилия в обществе. Слишком высокие требования родителей и учителей.
Сущность поведения Получать особое внимание. «Ты мне ничего не сделаешь» Вредить в ответ на обиду. «Не буду и пробовать, всё равно не получится»
«Сильные стороны» поведения Потребность в контакте с учителем. Смелость, сопротивление влияниям. Способность защищать себя от боли и обид. Нет
Реакция учителя: импульс Сделать замечание Прекратить выходку с помощью физического действия. Немедленно ответить силой или уйти из ситуации. Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста.
Реакция учителя: эмоции. Раздражение, негодование. Гнев, негодование, может быть, страх. Обида, боль, опустошение, в дополнение к негодованию и страху. Профессиональная беспомощность.
Реакция ученика. Временно прекращают Прекращают выходку, когда сами решат. Прекращают выходку, когда сами захотят. Попадают в зависимость от учителя. Продолжают ничего не делать.
Способы предотвращения. Учить детей просить внимания приемлемыми способами. Оказывать внимание хорошему поведению. Уходить от конфронтации. Отдавать часть своих организационных функций. Строить отношения с учеником по принципу заботы о нём. Поддержка ученика, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на «Я могу».

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.